Торсионы, пружины или рессоры в подвеске

Рассмотрение любых вопросов, связанных с подвеской и рулевым управлением

Модератор: User buggy

jeniajuk
Супер техник
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2007 2:50 pm

Сообщение jeniajuk » Сб окт 03, 2009 1:28 pm

rbt06 писал(а):Женя,пиши пожалуйста для нас непосвещённых с расшифровкой.
jeniajuk писал(а): Москорада
jeniajuk писал(а):в кахе кажись
А то не понятно ,чавото.
Извените за месный ликсекон Москорада - Москвич , Каха - к 750 (мотоцикол)

Прохожий_на_автобусе писал(а): jeniajuk
на сколько помню сопромат пруток работающий на кручение более энергоемок чем лист работающий на изгиб. суть и там и там в напряжениях растяжения, но если у прутка на растяжение работает вся поверхность, то у листа только та часть, с которой приходит нагрузка-остальное работает на сжатие или, неработает вовсе.
Согласен. Но поверь что и лист можно использывать на кручение. Хотя это уже извращение.
Умные не спорят... По этому ими правят дураки!

Аватара пользователя
wat
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 2:18 am

Сообщение wat » Сб окт 03, 2009 1:38 pm

Прохожий_на_автобусе писал(а):wat
но если у прутка на растяжение работает вся поверхность, то у листа только та часть, с которой приходит нагрузка-остальное работает на сжатие или, неработает вовсе. поэтому пруток-божий дар, а лист-яичница.
Поэтому там не один,а несколько,разной длины,нагрузка распределяется.На баги в переднюю подвеску думаю хватит и пары листов москвичёвских,один длинный другой короткий,ход можно сделать будь здоров!Стабилизатор поперёк-сломает,свернёт,слишком короткая пружинищая часть.Если на самом деле расположеные 2 стабилизатора продольно проседать не будут,то тоже вариант интерестный,тоже легко сделать настройку клиренса.Где наши учёные матерьяловеды?Не молчите).

Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Сб окт 03, 2009 2:13 pm

rbt06 писал(а):Торсион вообще очень полезная штука ,особенно при настройке подвески.
если есть механизм реализации настроек-безусловно. просто первые синии птицы шли без регулировок. (да да, Шура, ровно потому, что делали их неучи с ЗиЛа, построившие, заодно, твой разлюбимый КамАЗ)
wat писал(а):
Прохожий_на_автобусе писал(а):wat
сравните толщину прутка стабилизатора и пружины. это раз.
Что то я непонял,причём тут толщина?Они разной формы и скорее всего из разного металла сделаны.
пруток он и в африке пруток. хоть ты его спиралью согни, хоть буквой зю. все равно определяющий размер диаметр и длинна. материал, кстати, Ст65Г
jeniajuk писал(а):
Прохожий_на_автобусе писал(а): jeniajuk
на сколько помню сопромат пруток работающий на кручение более энергоемок чем лист работающий на изгиб. суть и там и там в напряжениях растяжения, но если у прутка на растяжение работает вся поверхность, то у листа только та часть, с которой приходит нагрузка-остальное работает на сжатие или, неработает вовсе.
Согласен. Но поверь что и лист можно использывать на кручение. Хотя это уже извращение.
верю. и в то что член сломать можно-тоже верю. вопрос зачем?;)
wat писал(а):
Прохожий_на_автобусе писал(а):wat
но если у прутка на растяжение работает вся поверхность, то у листа только та часть, с которой приходит нагрузка-остальное работает на сжатие или, неработает вовсе. поэтому пруток-божий дар, а лист-яичница.
Поэтому там не один,а несколько,разной длины,нагрузка распределяется.На баги в переднюю подвеску думаю хватит и пары листов москвичёвских,один длинный другой короткий,ход можно сделать будь здоров!Стабилизатор поперёк-сломает,свернёт,слишком короткая пружинищая часть.Если на самом деле расположеные 2 стабилизатора продольно проседать не будут,то тоже вариант интерестный,тоже легко сделать настройку клиренса.Где наши учёные матерьяловеды?Не молчите).
"пружинящая часть"(забавное определение) примерно одного порядка и характеризуется шириной машины. про эфективность использования сечения уже говорил.тут рессора торсиону не конкурент. про разноформенность и многолистовость-для тех кто в танке: идиальная рессора-однолистовая, максимально широкая и переменного сечения. сейчас основная масса рессор либо одно(мерседес легких серий) либо малолистовая. многолистовую рессору можно встретить лишь на очень тяжелой технике, ну или на диназаврах типа 4331(который суть 130й с новой кабиной и небольшими изменениями). про "ломать" знакопеременная нагрузка на рессоры приводит к усталостному разрушению много быстрее, чем знакопеременная крутящая нагрузка торсиона. при прочих равных. если вы считаете, что рессоры не ломаются...эх.

а вообще есть куча умных книжек. учебник по сопромату, например.

jeniajuk
Супер техник
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2007 2:50 pm

Сообщение jeniajuk » Сб окт 03, 2009 2:43 pm

У меня есть рабочий (говно и кирпичи возить) Каблук 1978 года рессоры один раз только отбивал за пять лет моего сношения каблука:) Пока рессоры не ломал:) Да и случаев не слышал о поломке Москвечёвских рессор Хотя у меня в магазине часто покупают рессоры на иномарки Но кстати пружины чаще:))))))))) (пружины чаще применяют не просто так на легковых машинках так что думать нехер пружины круче:)) )))
Умные не спорят... По этому ими правят дураки!

Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Сб окт 03, 2009 3:14 pm

jeniajuk

эм. мерседес спринтер ОренбургДорСтроя (катки в просторечье) рессору поломали под гомелем. одну из. однолистовую. доползли до Киева (вариантов других небыло), благо сломался задний конец у серьги. поменяли в Киеве. справедливости ради нужно отметить, что нагружено было раза в полтора больше допустимых 2-х тонн.

Аватара пользователя
gjbeats
Маньяк технической мысли
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2007 8:43 pm

Сообщение gjbeats » Сб окт 03, 2009 4:54 pm

Прохожий_на_автобусе
зазовский торсион отличается от прутка стабилизатора, поэтому в зазе он не такой жосткий как стабилизатор. и вапще ты предлагаеш распилить стаб пополам, хз как крепить один конец, дапустив горелкой нагреть и загнуть, при этом сопротивление на скручивание возрастает в 2-2.5 раза, ведь теперь половина стабилизатора работает. теперь подумаем а сколькоже веса приходится на переднюю ось багги? неужели вы думаете что передняя подвеска с такими "торсионами" будет энергоёмкой, ну проглатывать различные кочки и ямки....

Аватара пользователя
rbt06
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 1:28 pm

Сообщение rbt06 » Сб окт 03, 2009 5:26 pm

mda писал(а):2 страницы флуда,
Уважаемые админы если не трудно перенесите наш флуд в новь открытую тему.

jeniajuk
Супер техник
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2007 2:50 pm

Сообщение jeniajuk » Пн окт 05, 2009 10:42 am

Прохожий_на_автобусе писал(а):jeniajuk

эм. мерседес спринтер ОренбургДорСтроя (катки в просторечье) рессору поломали под гомелем. одну из. однолистовую. доползли до Киева (вариантов других небыло), благо сломался задний конец у серьги. поменяли в Киеве. справедливости ради нужно отметить, что нагружено было раза в полтора больше допустимых 2-х тонн.
С дуру можно и ... сломать:))) Да рессоры это не удачный вариант в любом раскладе. У них весс то какой:( А для багги и я думаю чем легче тем хорошо:))
Умные не спорят... По этому ими правят дураки!

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Сообщение Bookvoed » Пн окт 05, 2009 10:52 am

[b]Прохожий на автобусе[/b] писал(а):
gjbeats писал(а):Прохожий_на_автобусе
зазовский торсион отличается от прутка стабилизатора, поэтому в зазе он не такой жосткий как стабилизатор. и вапще ты предлагаеш распилить стаб пополам, хз как крепить один конец, дапустив горелкой нагреть и загнуть, при этом сопротивление на скручивание возрастает в 2-2.5 раза, ведь теперь половина стабилизатора работает. теперь подумаем а сколькоже веса приходится на переднюю ось багги? неужели вы думаете что передняя подвеска с такими "торсионами" будет энергоёмкой, ну проглатывать различные кочки и ямки....
никогда, повторюсь, НИКОГДА не додумывайте за меня предлагаемую мной конструкцию без моего на то соизволения.
1)сечение зазовского торсиона практически равно таковому у стабилизатора, другое дело, что дибильная конструкция из пластин сводит рабочую зону зазовского торсиона к минимуму.(тот самый случай, когда крутят "рессору", сиречь пластину. со всей неоптимальностью напряженного состояния).
2)я не предлагаю ничего пилить. если для вас слово "лыски" новость-идите хотябы в техникум-образование никому еще не вредило. указанные лыски под клемный зажим можно сделать станочным(если есть возможность) или "дуриковым" способом. клемник-практически 100% должен быть фрезерованым.
3) соответственно рабочая длинна стабилизатора в роли торсиона-примерно половина исходной длинны. что примерно в два раза жесче чем зазовский торсион. учитываем что: а) на зазе он усилен пружиной амортизатора б)на багги, будучи закрепленным поперечно работает с передаточным отношением в) спортивная подвеска должна иметь соответствующую энергоемкость, отличную от таковой у гражданской машины. г) учитываем, что "морда" автомобиля "запорожец" не сильно отличается от баггийной в плане веса, особенно в случае развернутым силовым агрегатом. в итоге не вижу принципиальных препятствий использования стабилизатора в качестве торсиона.

Добавлено спустя 12 минут 16 секунд:

Re: Пружины,рессоры ,торсионы,что выбрать ?
rbt06 писал(а):Давайте здесь поговорим о достоинствах и недостатках рессор,пружин,торсионов,стабилизаторов.
все достоинства и недостатки-сочетание сопромата и деталей машин, наложеные на требования к сохранению максимально возможного "держака".

с точки зрения напряжений-оптимален торсион. почему-обьяснял выше, в другой теме. пружина-суть часный случай торсиона. стабилизатор-нищебродский способ заполучить этот самый торсион.

с точки зрения оптимальности конструкции лучше всего пружина, потому как при оптимальном ее расположении позволяет облегчить рычаги, сняв с них напряжения изгиба, характерные для торсионной подвески.

с точки зрения регулирования-лучше всего торсион. менять можно и его жескость, и высоту машины, причем в отличие от пружины независимо друг от друга.

с точки зрения амортизации худший случай-многолистовая рессора. огромная(сравнительно)сила трения покоя между листами ведет к худшему восприятию высокочастотных колебаний, характерных при проезде мелких неровностей. в остальных случаях практически все демпфирование осуществляет гидравлический амортизатор.

с точки зрения кинематики худший случай рессора в качестве направляющего аппарата подвески. да и в случае использования оной в качестве только силового элемента шасси по весовой отдаче всеже лучше пружины, что и доказывает Шевроле Корвет категории ДжиТи.

примерно как-то так.

Аватара пользователя
wat
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 2:18 am

Сообщение wat » Пн окт 05, 2009 11:05 pm

Про торсионы немного:
Торсионы, наряду с винтовыми пружинами и листовыми рессорами, широко применяются в качестве упругих элементов в подвесках современных автомобилей. Торсионная подвеска обладает рядом достоинств по сравнению с листовыми рессорами: торсионы, при равной энергоёмкости, обладают меньшим весом; преимущество торсионов перед винтовыми пружинами заключается в лучших компоновочных возможностях подвески, особенно подвески ведущих осей автомобиля.

Добавлено спустя 35 минут 41 секунду:

Монин Илья подсчитал:
Угол сдвига поверхности торсиона составляет 0,005 радиана, что при модуле сдвига стали G=8,1*10^4МПа обеспечивает напряжение 405МПа.
Wкручения = 0,2*D^3=1,6см.куб
Итого при напряжении 405МПа момент на торсионе составит 1,6*405=648Н*М

На конце рычага о,75м усили составит 648/0,75=864Н или 86кг силы

Иванович
Адепт
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 8:18 am

Re: Торсионы, пружины или рессоры в подвеске

Сообщение Иванович » Сб дек 05, 2009 4:57 pm

Под рессору раму можно сваять на коленке....с торсионом такой номер не пройдет......поэтому рессора будет еще долго в лидерах самостроя....:)
У меня в моем проекте - сзади рессора, спереди пружины.

Ответить

Вернуться в «Подвеска и рулевое управление»