Страница 1 из 2

Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Добавлено: Чт окт 29, 2015 3:25 pm
Андрей 318
Предлагаю к обсуждению такую подвеску для полноприводной машины/вездехода с цельными мостами типа УАЗ, Джимни, ТЛК и т.д.:

Вместо продольных рычагов "клюшек" использовать половины толстых коренных листов рессор Газель, Уаз и т.д.
Рессора крепится на мосту неподвижно обычными стремянками, а на раме крепится через ее родное ухо и сайлентблок. Рессора играет роль только направляющего элемента, взамен "клюшки". Никакой вертикальной нагрузки не несет, только продольную.

Плюсы:
1. Очень просто и легко исполнить. Может быть любая необходимая длина, можно закрепить на любой мост и на любую раму.
2. Рессора будет смягчать продольные удары об дерево, камни, глубокие ямы.
3. Используется только один штатный рессорный сайлентблок, который работает в штатном режиме.

Минусы:
1. Возможно закручивание рессор в момент резкого старта и торможения крутящим моментом самого моста.
2. При сильном ударе мост нажмет на кардан, а кардан нажмет на раздатку, корпус которой скорее всего сломается.

Кто-то видел подобную схему реализации на практике или может где-то уже обсуждалось?

Изображение

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Добавлено: Чт окт 29, 2015 4:15 pm
ak68

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Добавлено: Чт окт 29, 2015 4:24 pm
Андрей 318
ak68 писал(а):не совсем но почти
http://pilot54.ru/proizvodstvo-vezdekho ... cikl-v1000
Это "классическая" подвеска на продольных полу-рессорах. Там кронштейны на мост надо варить, площадки на раму.
Нельзя проверить работу подвески и ее полный ход во время сборки.

Кроме всего прочего, хочется использовать только пружины, в качестве упругого элемента.

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Добавлено: Чт окт 29, 2015 5:40 pm
ak68
Ну тады Ой! мне кажется что бы лист не скрутило и не загнуло он должен быть достаточно толстый, тогда чем он будет отличатся от клюки? или два делать, в верху и внизу от балки моста что тоже не понятно как себя вести будет,

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Добавлено: Чт окт 29, 2015 7:19 pm
Андрей 318
ak68 писал(а):Ну тады Ой! мне кажется что бы лист не скрутило и не загнуло он должен быть достаточно толстый, тогда чем он будет отличатся от клюки? или два делать, в верху и внизу от балки моста что тоже не понятно как себя вести будет,
Клюшка жесткая и не закручивается "сверлом" при диагоналке моста. Нагрузку на себя воспринимают сайлентблоки, которые должны быть достаточно "мясистыми". Чем короче клюшка, тем "мясистее" должны быть сайленты.
Проблема в том, что подходящего сайлента для самодельных клюшек в магазине нет.
Кроме того, сделать на "клюшках" гораздо сложнее и дороже, чем на половинках рессор.

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Добавлено: Чт окт 29, 2015 8:15 pm
ak68
Теперь понял что к чему, а ШС поставить? наверное рессора на порядок дешевле и проще, но все равно я к ним отношусь с опаской хотя может и не прав.

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Добавлено: Чт окт 29, 2015 10:15 pm
Андрей 318
На соседнем форуме выложили убедительное видео нежизнеспособности подобной идеи:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... 08#p429508
Hitek писал(а):
Андрей 318 писал(а):[post]429501[/post] Вопрос в том, не будет ли закручивать рессору при старте/торможении и не будет ли она сильно гнуться при ударе колеса об дерево?
Будет скручивать однозначно. У волги вон какой пакет, и реактивный момент куда меньше нашего:
МВП писал(а):Андрюх , вот я шишигину крутил КФками


Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Добавлено: Пт окт 30, 2015 10:07 am
Great Rat
Вполне возможно. Так понял , цель , избавиться от панары и доп рычагов от кручения моста в оси.
Теоретически - уменьшим артикуляцию , дадим горизонтальную нагрузку на крепление к мосту , те при той-же артикуляции или хорошем , боковом ударе полурессора будет стремиться скрутить стремянки не смотря на кручение (если оно будет) все зависит от массы авто и самих рессор. Собственно , дееспособно , но ресурс и особенности эксплуатации ...
Четырехрычажка по надежнее будет.

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Добавлено: Пт окт 30, 2015 12:07 pm
Андрей 318
А если поставить две рессоры, но более мягкие, гибкие и легкие, например от Оды (задние).
Они частично будут нести вертикальную нагрузку, кроме того в таком варианте наверное уже можно будет обойтись без панары.

Изображение

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Добавлено: Пт окт 30, 2015 2:38 pm
Great Rat
Наверное легче смоделировать .
Так то с учетом работы всех векторов и креплений , нового не придумаешь.
Смотря какой ход , во втором варианте работу и напряжение в местах крепления к мосту в критических точках тоже надо учитывать .
Первый вариант более - менее приемлем в паре с тягой или хотя-бы крепление двух рессор сделать в одной оси к кузову ...
Или ...

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Добавлено: Пт окт 30, 2015 3:00 pm
Андрей 318
Great Rat писал(а):Наверное легче смоделировать .
Так то с учетом работы всех векторов и точек крепления , нового не придумаешь.
Да мне и не нужна новизна.
Проблема в том, что при моих хотелках к будущей машине, длина продольных рычагов на мостах получается всего 500мм. Такие короткие клюшки нормально работать не будут, все сайленты в точках крепления на мостах изжует.
Удлинять клюшки не хочу, т.к. их придется крепить под днищем, где они будут выпирать и цепляться за бревна и болотные кочки. Днище хочется пусть и не гладкое, но хотя бы ровное.

Реактивные тяги будут работать, но все равно нормальные сайлентблоки нужны мясистые. :kez_11:

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Добавлено: Пт окт 30, 2015 9:59 pm
skripa
Понятно. Ну собери на плавающих сайлентах , на Сафарях такие есть , гигантские d62 на 14 болте.
Ценник правда в ехисте в районе 1200 шт.
Из моих наблюдений , длины клюшки и панары примерно одинаковы , этакий квадратик получается.

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Добавлено: Пт окт 30, 2015 10:13 pm
ak68
Чего то я туплю, с той стороны где клюшка крепится к раме рассматриваем салент типа восьмого? если так то почему бы не использовать крепление как на 08-х жигулях на передней растяжка (типо паук)

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Добавлено: Пт окт 30, 2015 11:46 pm
Андрей 318
Похоже, что это наиболее работоспособный и проверенный на практике вариант.

Изображение

Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Добавлено: Пт окт 30, 2015 11:47 pm
vovka
А чем 4-линк не? Можно ж из классических, вон их на помойках горы