Передняя подвеска. А-образню неравнодлин.

Рассмотрение любых вопросов, связанных с подвеской и рулевым управлением

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
Vi
Супер техник
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 6:33 pm

Передняя подвеска. А-образню неравнодлин.

Сообщение Vi » Ср сен 09, 2009 11:15 pm

Как расчитывать подвеску?
Передняя (не ведущая) на неравнодлинных А-образных рычагах.
Как посчитать?
Первые вопросы что приходят в голову

1 Длинна и ширина рычагов.

Длинна на свой выбор, ширина оптимальная (та, что вдоль рамы будет) будет равна длинне?
Что бы равносторонний треугольник получался? Это самая мощная форма? правильно ли мыслю?



2 какое соотношение длинны нижнего и верхнего рычага?
верхний рычаг короче, но насколько, из чего исходить?


3 что за проблемы с развалом ИЛИ колеей при ходе колеса?


4 от чего зависит высота точек крепления верхних и нижних рычагов?
исходить из высоты колеса, и положения рычагов - паралелльно земле? (горизонтально, как и авто)


попрошу не скидывать все на книжки. уже кучу траффика перевел, а понятно далеко не все(

Sfairat
Гипер маршал
Сообщения: 711
Зарегистрирован: Ср июн 21, 2006 7:00 am

Сообщение Sfairat » Чт сен 10, 2009 4:41 am

Поищи тут на форуме ремпеля, поставь компас, нарисуй, подвигай все станет ясно :hi:

Аватара пользователя
Vi
Супер техник
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 6:33 pm

Сообщение Vi » Чт сен 10, 2009 5:16 am

афигеть совет! :mr47_04:
0 - тока трафф кончен)
1 - в компасе работать тоже научиться нужно
2 - просто сказать словами кто как делал и не выделываться ссылая на книжки и проч (как я прямо и не просил) нельзя?

Sfairat
Гипер маршал
Сообщения: 711
Зарегистрирован: Ср июн 21, 2006 7:00 am

Сообщение Sfairat » Чт сен 10, 2009 5:50 am

Пля, на каждой машине свои размеры и своя работа подвески, кули толку если я скажу размеры подвески своей 2й багги, к слову у нее перед по образу буржуев с длииинными рычагами :suicide:

ЗЫ а че от классики то не поставили подвеску? у вас же 10см ходу, самое оно и готовое!!!!!!

jeniajuk
Супер техник
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2007 2:50 pm

Re: Передняя подвеска. А-образню неравнодлин.

Сообщение jeniajuk » Чт сен 10, 2009 10:45 am

Vi писал(а):Как расчитывать подвеску?
Сначало сделать ТЗ Потом узнаёш центра тяжести.Потом если ненайдёш примерных аналогов берёш тупо бумагу и циркуль и пляшеш от обратного.:)
Как посчитать?
Первые вопросы что приходят в голову

1 Длинна и ширина рычагов.

Длинна на свой выбор, ширина оптимальная (та, что вдоль рамы будет) будет равна длинне?
Что бы равносторонний треугольник получался? Это самая мощная форма? правильно ли мыслю?
Ну примерно так :)


2 какое соотношение длинны нижнего и верхнего рычага?
верхний рычаг короче, но насколько, из чего исходить?
Ну это зависит от ТЗ. Тоесть изменения развала в статике и в динамике (При нормальном положения полно загруженной А.М. , ну и при от бои и сжатия подвески)

3 что за проблемы с развалом ИЛИ колеей при ходе колеса?
Ну как бы там нет проблем:)

4 от чего зависит высота точек крепления верхних и нижних рычагов?
исходить из высоты колеса, и положения рычагов - паралелльно земле? (горизонтально, как и авто)
Ну точки крепления полностью зависят от Т.З. и центра тяжести.
попрошу не скидывать все на книжки. уже кучу траффика перевел, а понятно далеко не все(
Да не надо кучу книжек. Для начала посто весь сайт с форумом перешурши . Тут ВСЁ есть.
Умные не спорят... По этому ими правят дураки!

Sfairat
Гипер маршал
Сообщения: 711
Зарегистрирован: Ср июн 21, 2006 7:00 am

Сообщение Sfairat » Чт сен 10, 2009 11:33 am

Нужна одна книжка, которую я назвал, разжеванно все, весит в районе 2.5 мб :hi: или читать лень?


ЗЫ Че чем вам классика не угодила? смысл самопала, когда есть готовое решение?!

Аватара пользователя
Vi
Супер техник
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 6:33 pm

Сообщение Vi » Чт сен 10, 2009 5:59 pm

jeniajuk
не всё. ой как не все.
это с опытом кажеться что всё есть)

Sfairat
классика - стремная, тяжелая, ytрегулируемая (а я буду делать не цельный верхний рычаг, а с вставкой для регулировки кастора)
поэтому отказываюсь от нее.

Sfairat
Гипер маршал
Сообщения: 711
Зарегистрирован: Ср июн 21, 2006 7:00 am

Сообщение Sfairat » Чт сен 10, 2009 7:07 pm

Зато: точная, надежная, доступная, крепкая, лишнее нах срежте, все та регулируется, кастор, ну двигай весь верхний/нижний рычаг по раме, в чем проблема? :hi:

Аватара пользователя
Vi
Супер техник
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 6:33 pm

Сообщение Vi » Чт сен 10, 2009 7:30 pm

Sfairat
последую твоей подписи. у меня рама весит 58 кг, а у тебя?
это шутка, но в ней есть доля правды.

Sfairat
Гипер маршал
Сообщения: 711
Зарегистрирован: Ср июн 21, 2006 7:00 am

Сообщение Sfairat » Чт сен 10, 2009 8:01 pm

И че, вам еше там варить и варить, машина будет весить кг на 50-80 легче чем багги и то я сомневаюсь

Аватара пользователя
Mycroft
Адепт
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Сб июн 10, 2006 12:13 pm

Сообщение Mycroft » Пт сен 11, 2009 7:28 am

Sfairat писал(а):кастор, ну двигай весь верхний/нижний рычаг по раме, в чем проблема? :hi:
Зачем двигать? Там и без сдвигов все регулируется! подставкой шайб тока под одну сторону рычага!
Когда совершенства недостаточно!

Sfairat
Гипер маршал
Сообщения: 711
Зарегистрирован: Ср июн 21, 2006 7:00 am

Сообщение Sfairat » Пт сен 11, 2009 7:36 am

тогда будет несоосность рычагов...хотяя при тех ходах...но всеравно не соосность

Samarskii
Младший юзер
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 4:08 pm

Re:

Сообщение Samarskii » Вт янв 12, 2010 3:49 pm

Sfairat писал(а):Нужна одна книжка, которую я назвал, разжеванно все, весит в районе 2.5 мб :hi: или читать лень?
Какая? :?:

Аватара пользователя
wat
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 2:18 am

Re: Передняя подвеска. А-образню неравнодлин.

Сообщение wat » Вт янв 12, 2010 6:34 pm

Сразу говорю,я ещё не ездил!
У меня идут рычаги прямо от центра рамы,от квадратной трубы,ширину нижнего рычага взял на глаз,что бы упор был нормальный),верхний рычаг тоже от центра,искал расстояние между сайлентблоками так-сделал макет на листе ДВП,положил рейки чуть большей длины чем рычаги,(шурупы как бы сайленблоки или шаровые),померил расстояние между верхней и нижней шаровой на кулаке классики,померил высоту надутого!)колеса,отрезал ещё одну рейку,высота колеса=длина этой рейки (это будет колесо как бы,с концов двух реек-рычагов в местах где как бы шаровые,прикрутил рейку-колесо,главное соблюсти растояния между шурупами,нарисовал линию горизонта,выставил нижнюю рейку-рычаг на листе так,что бы был клиренс какой мне нужен,я сделал 25см,прикрутил нижнюю рейку-рычаг к ДВП в месте где должен быть нижний сайлентблок,начертил линию по краю нижнего рычага (это будет спокойное положение подвески),по уголку на воображаемой оси сайлентблоков от линии горизонта прочертил ровную линию(на ней я искал то расстояние между сайлетблоками),потом вкрутил в верхнюю рейку-рычаг шуруп в месте верхнего сайлентблока почти насквозь,что бы остриё только вылезло(к ДВП не прикручиваем),что бы найти расстояние между верхней шаровой и верхним сайлентблоком(и длину верхнего рычага),я выставил кулак по уровню ровно выртикально рядом с ровной вертикальной стенкой,потом меряя расстояние от стенки до шаровых выщщитал разницу длин рычагов (можно и прощще),нижний сайлентблок у меня прикручен,теперь ищу место верхнего,ставлю остриём верхнего шурупа на линию сайлентблоков и прижимаю пальцем,рейка-колесо наклонена-это ось шаровых,теперь качаю получившийся макет и перемещая верхний шуруп по линии ищу самое оптимальное расстояние мужду сайлентблоками,я добился изменения колеи 20мм при ходе подвески 25см,думаю на высокой резине нормально.
Я не стал заморачиваься искать центр тяжести и тд,просто отталкивался от клиренса,антиклевковую и антипроседающую) геометрию выставил на глаз примерно по цифрам из форума,знаю это неправильно,но я и собирал без стапеля и тд,там и так всё криво поди)).
Изображение Изображение

Аватара пользователя
leka_f
Адепт
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 10:59 am

Re: Передняя подвеска. А-образню неравнодлин.

Сообщение leka_f » Чт янв 14, 2010 1:40 pm

Полностью согласен с wat. Это самый простой способ, необходимо только задать первоначальные параметры:
1) расстояние между центрами шаровых опор на поворотном кулаке (на "классике" в вертикальной плоскости расстояние между центрами шаровых, при продольном угле наклона оси поворота-Castor в 4 градуса, если не ошибаюсь 190 мм);
2) Угол поперечного наклона оси поворота (шкворня)-величина постоянная для определенного, выбраного Вами, поворотного кулака (у "классического" кулака она составляет 6 градусов 48 минут -данные получены при измерении угла в компасе с чертежа пер. подв. ВАЗ-2101 скачанного из И-нета);
3) длину нижнего рычага.

Для соблюдения более менее "правильной" геометрии подвески необходимо:
1) расстояние между сайлентблоками (на раме, кузове) в вертикальной плоскости, верхнего и нижнего рычага должно быть меньше чем расстояние между центрами шаровых опор на поворотном кулаке, но максимально большим для уменьшения сил (нагрузок) действующих на рычаги.
2) величина (угол) развала колес при ходах подвески (сжатие/отбой) будет изменяться, так вот, добиться надо чтобы при полном сжатии развал принимал отрицательную величину, но не большую-в пределах 1-1,25 градуса (рекомендовано для дорожных машин, асфальт).
3) при полном отбое развал принимал положительную величину, но не большую-в пределах 1-градуса (рекомендовано для дорожных машин, асфальт).
Грубо говоря добиться положения колес при сжатии /---\ , а при отбое \---/.
На "классике" геометрия, мягко говоря, не очень хорошая, и рекомендовать ее я бы не стал (исключительно мое мнение на основе прочитаных различных книг, в том числе и Раймпеля, и измерения изменения углов установки колес при крайних положениях колес на автомобилях марок BMW, Mersedes).
4) при крайних положениях колес (сжатии/отбое), добиться минимального изменения колеи.
Может еще чего забыл или ошибся, пусть поправят более опытные жители этого форума. :hi:
Нет места пьянице и аварийщику в нашем коллективе!

Ответить

Вернуться в «Подвеска и рулевое управление»