Недавно вертели в руках железки и обнаружили что передняя ступица ОКИ со шрусом как раз входит в подшипник задней ступицы ВАЗ 2108. Можно использовать следующим образом - передняя ступица ОКА, ступица же 08 используется в качестве кулака, поворотного либо нет, к ней просто привариваются уши для крепления подвески и вперед.
Критикуйте.
Совместимость задней ступицы ВАЗ и передней ОКА
Модератор: User buggy
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
Re: Совместимость задней ступицы ВАЗ и передней ОКА
подшипник ступицы действительно одинаков-в каталоге Оки номер подшипника начинается на 2108.
идея-ровно симитировать подшипник 4-го поколения.
плюс этих подшипников в том, что при тех же внешних габаритах за счет развития на внешнем кольце крепежного фланца можно сделать подшипник с большим диаметром беговой дорожки, при неизменном внешнем габарите.при этом за частую внутреннее кольцо имеет шлицы и фланец крепления колеса. основной мед для производства-облегчения монтажа.
теперь о минусах. любое болтовое соединение мение жестко чем посадка с натягом по определению. соответственно суммарная жесткость кулака с подшипником 4-го поколения и поколения 3 примерно равна. при этом первая конструкция имеет на порядок лучшую технологичность.
теперь рассмотрм ваш случай. подшипник остается тем же самым. сталобыть его жескость и нагрузочная способность не вырастут. но при этом вы добавляете люфт в соединение кулака и подшипниковой сборки. я бы так не делал. либо не скупится и испоьзовать пдшипники 4-го или 5-го поколений, либо чуть сэкономить и использовать станкостроительные подшипники.(я использую 115х145х18 по два на переднее колесо), либо делать на основе дешового подшипника 3-го поколения, но по старой методике с неразьемным поворотным кулаком. при этом сам кулак я бы делал самодельным.
идея-ровно симитировать подшипник 4-го поколения.
плюс этих подшипников в том, что при тех же внешних габаритах за счет развития на внешнем кольце крепежного фланца можно сделать подшипник с большим диаметром беговой дорожки, при неизменном внешнем габарите.при этом за частую внутреннее кольцо имеет шлицы и фланец крепления колеса. основной мед для производства-облегчения монтажа.
теперь о минусах. любое болтовое соединение мение жестко чем посадка с натягом по определению. соответственно суммарная жесткость кулака с подшипником 4-го поколения и поколения 3 примерно равна. при этом первая конструкция имеет на порядок лучшую технологичность.
теперь рассмотрм ваш случай. подшипник остается тем же самым. сталобыть его жескость и нагрузочная способность не вырастут. но при этом вы добавляете люфт в соединение кулака и подшипниковой сборки. я бы так не делал. либо не скупится и испоьзовать пдшипники 4-го или 5-го поколений, либо чуть сэкономить и использовать станкостроительные подшипники.(я использую 115х145х18 по два на переднее колесо), либо делать на основе дешового подшипника 3-го поколения, но по старой методике с неразьемным поворотным кулаком. при этом сам кулак я бы делал самодельным.
Re: Совместимость задней ступицы ВАЗ и передней ОКА
Вообще я имел в виду что при изготовлении самопального кулака, как правило самой сложной частью является как раз посадочное под подшипник со стопорными кольцами, оно требует нормального токаря. Используя это решение токарю надо только срезать выступающую часть, куда колесо 2108 крепится, в крайнем случае достаточно и болгарки. А к полученному цилиндру можно варить все что угодно.
Насчет поколений подшипников и не задумывался.
Насчет поколений подшипников и не задумывался.
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
Re: Совместимость задней ступицы ВАЗ и передней ОКА
а без токарки не обойдешься совсем. срезать выступающую часть? тогда болты крепления будут работать на срез и сам подшипник гулять относительно кулака. а если оставлять носик-нужно делать под него посадочное-опять токарь.
вообще говоря в строительстве багги и не только багги можно обойтись без лазерной резки, сложно без фрезеровки и практически невозможно без токарки. это аксиома.
вообще говоря в строительстве багги и не только багги можно обойтись без лазерной резки, сложно без фрезеровки и практически невозможно без токарки. это аксиома.
Re: Совместимость задней ступицы ВАЗ и передней ОКА
Не, мы похоже говорим о разных вещах. Поясню:
Имеем на руках детали 3,4,5. Срезаем с детали 5 весь выступ куда колеса крепятся, получаем цилиндрическую заготовку кулака, в подшипник которой которую входит ШРУС от ОКИ. Вот собственно говоря и все. После этого варим либо консоль под уши А-рычагов, либо само тело диагонального рычага. Токарка минимальна.
Имеем на руках детали 3,4,5. Срезаем с детали 5 весь выступ куда колеса крепятся, получаем цилиндрическую заготовку кулака, в подшипник которой которую входит ШРУС от ОКИ. Вот собственно говоря и все. После этого варим либо консоль под уши А-рычагов, либо само тело диагонального рычага. Токарка минимальна.
Re: Совместимость задней ступицы ВАЗ и передней ОКА
а вот теперь интересно стало, на худой конец кому до токаря как до китая задним ходом, можно и балгаркой пару часов по анонировать и получится почти ровная втулка для заднего рычага
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
Re: Совместимость задней ступицы ВАЗ и передней ОКА
вариант, но если чесно-мне он не нравится. и потом, задняя ступица ваз-чугунная, сам недавно на это напоролся. (нужно было заглушить отверстие под болт крепления торм диска и было лень делать ввертышь. заварил. отпустил-фигу, серло не берет. понес металургам-они-то меня и "обрадовали")