безопасность баги

Рама автомобиля, силовая схема, кузов автомобиля и всё что с этим связано

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
dan_design
Адепт
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 5:16 pm

безопасность баги

Сообщение dan_design » Пн май 14, 2007 2:32 pm

на днях мне в голову пришла мысль, а если протыстировать раму на прочность и безопасность но разбивать баги я не могу потомучто я её ещё не построил и я не абрамович и мне пришла в голову чемто бредовая мысль а что если сделать макет но не из проволки или труб а из твердого художественного пластилина. с ним легко работать,я сделал раму баги (20 см в длину) которая внизу, при лобовом ударе зелёная часть рамы не сгибаясь ушла в салон оторвав и прогнув красную часть,при боковом ударе об плоскость плоскость всё нармально но при ударе о палку имитирующий столб весь бок(синий) ушол в салон.как вы считаете такой тест можит быть полезным или он даст ложную информацию?
Вложения
RAMA ALUMINI 2.jpg
RAMA ALUMINI 2.jpg (117.08 КБ) 6558 просмотров
Если вы идете сквозь ад, не останавливайтесь.
Уинстон Черчилль.

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Пн май 14, 2007 3:40 pm

ты думаешь, что жёсткость пластилина равна жёсткости стали?
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Аватара пользователя
Nick
Администратор
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 5:11 pm

Сообщение Nick » Пн май 14, 2007 3:46 pm

Nitro судя по названию, рама планируется аллюминиевая. жёсткость аллюминия меньше жесткости стали, а при большом рычаге (при ударе, рычаг - другая труба) не исключено, что кусок рамы может выдрать с корнем.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Пн май 14, 2007 3:49 pm

только надо сделать модель, и смоделировать либо на компьютере либо уменьшить размер рамы, уменьшить в такое же число диаметры и толщину стенок. и только после этого моделировать.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Аватара пользователя
dan_design
Адепт
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 5:16 pm

Сообщение dan_design » Пн май 14, 2007 4:38 pm

Nitro писал(а):ты думаешь, что жёсткость пластилина равна жёсткости стали?
я делал трубы больше и не полые,но факт в том что красную трубу слишком сильно погнулбы и на стальной раме на неё приходится большая нагрузка на компе это не так заметно.
Если вы идете сквозь ад, не останавливайтесь.
Уинстон Черчилль.

Аватара пользователя
SVS
Младший юзер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 5:36 pm

Сообщение SVS » Пн май 14, 2007 7:14 pm

Кстати, тут возникает вопрос к теоретикам сопромата. dan_design, может, не так уж и неправ, сделав модель из пластилина. Его ведь скорее всего интересует вопрос какие трубы погнутся в первую очередь, а какие потом. Казалось-бы, для ответа на такой вопрос на жескость можно сократить. Или не так?

Еще немного подумав... мне кажется, что изгиб труб еще можно хоть как-то смоделировать, правда я не знаю как пересчитать это все в реальные силы . Т.е. да, при некоторой силе удара о препятствие багу погнет именно так как модель. Но вот при какой силе?

С другой стороны отрыв одной трубы рамы от другой на пластилине совсем тяжело смоделировать. Пластилин-же не приваришь... А два куска оного липнут друг к другу не очень хорошо, и тут вобще не пересчитаешь ничего.

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Пн май 14, 2007 9:38 pm

SVS писал(а):...его ведь скорее всего интересует вопрос какие трубы погнутся в первую очередь, а какие потом...
при каком ударе, как нагружена рама, как действуют на раму нагрузки от агрегатов, как направлены реакции от поверхности на колесо????
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Аватара пользователя
Hel59
Адепт
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вт фев 21, 2006 9:21 pm

Сообщение Hel59 » Пн май 14, 2007 9:51 pm

Но моделька то сработала правильно.
" при лобовом ударе зелёная часть рамы не сгибаясь ушла в салон оторвав и прогнув красную часть "
Тоесть сминает грудь....... а то и зеленая при определенных условиях срывается с красной и взависимости от того куда под или над иииии прошивает .....
den desing допускаеш туже ошибку что и в первых своих моделях.
Но похвально ........... думаеш. Лет через пять толк будет, а эдок через десять и ПАТРОЛ свои сможеш постойть. :clapping:

Аватара пользователя
snezhok
Студент
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Сб апр 01, 2006 11:25 pm

Сообщение snezhok » Чт май 17, 2007 11:14 pm

Влезу тоже. Мне тут указали на просчеты, точнее отсутствие сминаемых зон, и я долго сидел думал, изучал чужие серийные рамы... Определенные мысли сформировались.
Вообщем - основная идея сминаемой зоны - это заменять "сжатия-растяжения" на "изгиб".
Так вот - мы видим (кста - предпосылок к использованию пластилина нету для этих целей), что зеленым трубам легче согнуть красную - перпендикулярную трубу, нежели согнуться самим. Потому что силы для растяжения-сжатия на порядок выше чем для изгиба. У зеленых труб никаких предпосылок к изгибу нету.
Другое дело сделать зеленые трубы изогнутыми определенным образом, чтобы появлялись моменты, которые и погнут их, а не красную трубу. Причем - моменты эти должны быть больше, чем момент приложенный к красной трубе, со стороны зеленой. Тогда, возможно, все и сработает так как нам надо.
Это уж очень примитивно и на пальцах написал...
Исходя из таких соображений понятно, что пластилином тут не отделаешься.

Аватара пользователя
snezhok
Студент
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Сб апр 01, 2006 11:25 pm

Сообщение snezhok » Чт май 17, 2007 11:17 pm

И еще - ничего страшного в компьютерном расчете прочности нету - для рамы сполне достаточно стержневой модели и нагружения основными силами, что позволяет сделать первые выводы о конструкции...

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Пт май 18, 2007 11:12 am

да. всё правильно, но рама - стержневая конструкция н-раз неопределимая. всё лимитирует в этом случае граничными и начальными условиями, а конкретнее- нашим представлении о том, как приложены нагрузки извне и изнутри.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Аватара пользователя
Tcago
Интересуюсь
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пт ноя 17, 2006 12:26 pm

Re: безопасность баги

Сообщение Tcago » Пт май 18, 2007 3:29 pm

dan_design писал(а):на днях мне в голову пришла мысль ...
Прежде всего МОЛОДЕЦ!!!
Гонять :mr47_04: это конечно хорошо, а долго гонять гораздо приятнее. И кузов типа "каркас пространственный из труб", которые обычно используют при конструировании багги часто не оснащают сминаемыми зонами, а жаль.
Но то что на рисунке - просто нечто. И я рад, что большинство виденных проектов выполненны гораздо разумнее. Сразу приходит аналогия с "пижонскими кенгуринами" - малейшее столкновение (от которого даже бампер врядли пострадал бы) приводит к повреждению капота, фар и т.д. его просто загибает так же как на рисунке.
А если конструктивней, то можно отталкиваться от гоночных каркасов. Там усиливается прежде всего "капсула" с экипажем, но не бампер. А лучше предусмотреть заменяемые зоны деформации. Инфы по ним много можно, как вариант купить на разборке, от какой нибудь иномарки особо малого класса.
Ну и конечно если верхние прямые трубы "убийцы" немного изогнуть (ну например небольшим радиусом) и изменить сечение нижних профилей от переда до салонной перегородки на меньшее (лучше если гораздо меньшее :) ), то всё будет гораздо лучше.
С уважением.
"Прогресс и распространение знаний - единственная гарантия свободы. Джеймс Мэдисон".

Аватара пользователя
dan_design
Адепт
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 5:16 pm

Сообщение dan_design » Пн май 21, 2007 3:45 pm

Tcago писал(а):Гонять это конечно хорошо, а долго гонять гораздо приятнее. И кузов типа "каркас пространственный из труб", которые обычно используют при конструировании багги часто не оснащают сминаемыми зонами, а жаль.
и я про тоже я просто заметил что большинство баги не имеют пасивной безопасности к примеру от бампера до ног 50 см при фронтальном ударе со скорости 35-45 км/ч ноги переломает в фарш :black_eye: или раздавит грудину:russian_roulette: .Лично меня не радует перспиктива сидеть в инвалидном кресле и есть кашку через трубку всю оставшийсю жизнь
,а мне всётоки ещё 16 лет. (жить охота)
Если вы идете сквозь ад, не останавливайтесь.
Уинстон Черчилль.

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Пн май 21, 2007 3:49 pm

так, а вот с этого места поподробнее - ты смотришь на песчанные багги или на профессиональные багги?
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Аватара пользователя
dan_design
Адепт
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 5:16 pm

Сообщение dan_design » Пн май 21, 2007 4:11 pm

на любительские багги которые строются на запоровских движках и.т.п.
Если вы идете сквозь ад, не останавливайтесь.
Уинстон Черчилль.

Ответить

Вернуться в «Рама (кузов) автомобиля»