Трубы

Рама автомобиля, силовая схема, кузов автомобиля и всё что с этим связано

Модератор: User buggy

Саня
Адепт
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 6:39 pm

Трубы

Сообщение Саня »

Читал разъяснения Лунатика и Механика к трубам иностранного производства, задал вопрос, ясного ответа не получил, позднее не нашёл страничку, по этому предлагаю в качестве лекции для таких дилетантов как я
Кто, что знает, начнём пока с простого
Шовная и бесшовная труба, дураку понятно, что заглянув внутрь или даже с наружи увидиш шов, отличиш.
Вопрос в другом, при одинаковом наружном диаметре, марке стали, толщине стенки, на сколько отличаются механические свойства
А именно: нагрузка на изгиб,
нагрузка на растяжение,
Нагрузка на сжатие, с учётом устойчивости.
Умом Россию не понять....
lunatik

Сообщение lunatik »

Саня
ели по уму должна существовать таблица: марка, диаметр, тип естественно, тире - характеристики механические.

Если по простому, то: При прочих равных цельнотянутая труба равномернее воспринимает нагрузку распостроняя её (нагрузку)
на соседнии участки. Шов, концентратор напряжений, соответственно, "хруснет" или шов разойдётся. Или сложится.

На сколько быстрее это случится, или насколько прочнее цельнотянутая, можно узнать только по литературе.
Саня
Адепт
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 6:39 pm

Сообщение Саня »

Ну а тогда где её эту литературу найти если не секрет.
По остальному про маркировку читал, как расшифровывается, что реально обозначает и примерно в процентаз отличие марок стали по прочности
Умом Россию не понять....
Аватара пользователя
rbt06
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 1:28 pm

Сообщение rbt06 »

Саня,если ты хочешь въехать почему труба используеться эта,а не эта ,нужно почитать ТММ (надо дам ссылку),но чувствую ничего ты не пой мёшь,я предлагаю,ты выдвигаешь свой проект,что ,конкретно ты хочешь построить,а мы ,,,,,,немного пограмотнеее, скажем что нужно применить в строительстве,а если у тебя желание просто попиз,,,ть то это тоже приветствуеться ,но в другом разделе. Все мы люди ,но кампот кампотом ,а мухи к мухам!!!! :yahoo:
Юрий
Супер техник
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 9:44 pm

Сообщение Юрий »

Параметры выпускаемых труб, как геометрические, так и прочностные, по составу металла и т.д. определяются ГОСТами для отечественного производства. ГОСТы с недавнего времени отменены, но оставшиеся работающие серьезные производства стараются им следовать. ГОСТы можно найти в городских технических библиотеках, библиотеках технических ВУЗов, в интернете, в частности на сайтах некоторых торгующих металлом фирм. За кордоном существует аналогичные нашим ГОСТам системы стандартизации. DIN, ANSI/ASME (что-то типа ассоциации инженеров в Америке). В принципе по форме те же ГОСТы - подробные описания и т.д., призваны унифицировать выпускаемую разными фирмами и странами продукцию по подсоединительным размерам, диаметрам и др. Частично в наличии в центральной тех.библиотеке в Москве. На англ.языке соответственно. Для некоторых есть переводы. Предоставляются ксерокопии за плату. Есть услуга в Интернете (западные сайты) - предоставляют эти стандарты в электронном виде за плату (нужна кред.карта)
Аватара пользователя
Nick
Администратор
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 5:11 pm

Сообщение Nick »

Юрий писал(а):Есть услуга в Интернете (западные сайты) - предоставляют эти стандарты в электронном виде за плату (нужна кред.карта)
у них же свои, западные стандарты. или еашими тоже приторговывают?
Изображение Изображение

Изображение Изображение
Юрий
Супер техник
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 9:44 pm

Сообщение Юрий »

Западники предлагают только свои. Вполне официальный амерский сайт. Покупали у них несколько стандартов по служебной необходимости. Правда потом в течение года присылали приглашения на всяческие инженерные тусовки по всему миру. Отечественные ГОСТы, практически все необходимые нам, есть в свободном доступе в Интернете.
Аватара пользователя
shum d
Супер техник
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 3:07 pm

Сообщение shum d »

http://www.pulscen.ru/info/special
Справочники, в том числе по прокату и сталям.
ГОСТов в свободном доступе мало все хотят за них денег.
Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!
Аватара пользователя
rbt06
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 1:28 pm

Сообщение rbt06 »

а зачем вам госты
Саня
Адепт
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 6:39 pm

Сообщение Саня »

Юрий спасибо.
rbt06 п-ть я где угодно могу, хотя и пюблю, что то вроде проэкта есть, но соревнуюсь с природой, инфа по трубам нужна для общего развития, лучше учиться на чужих ошибках, а делать и переделывать чужие, хуже, чем делать свои.
Умом Россию не понять....
lunatik

Сообщение lunatik »

Саня
Для общего развития...
Зная все госты и нормы получится следущее:

То что продаётся в базах чер-мета никакого отношения к ГОСТам не имеет, для понимания с каким материалом имеешь дело, нужно его анализ заказывать в лаборатории при соответствующем заводе, обычно это там где есть термичка.
Аватара пользователя
rbt06
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 1:28 pm

Сообщение rbt06 »

а ,с учётом того что лаборатории все похерены ,строй ,как бог послал.
Юрий
Супер техник
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 9:44 pm

Сообщение Юрий »

Каждая партия поступающего на металлобазы металла в обязательном порядке сопровождается сертификатом с параметрами продукции, соответствия какому-либо ГОСТУ или ТУ. Продавцы по требованию предъявляют эти сертификаты. Их за это строго дерут контролирующие органы. Основная масса продаваемого металла - для строительства - арматура, водо-, газопроводные трубы и т.п. из простых марок стали (типа ст.3 и т.п.). Если не предполагается строительство супер спортивного варианта - тем паче -первой в жизни автосамоделки - на мой взгляд вполне можно использовать эти дешевые варианты до приобретения практического опыта. Такой простой профиль успешно используется, например, нивоводами (сам такой) для усиления порогов, лонжеронов и т.д., даже для участия в трофи-рейдах.
Саня
Адепт
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 6:39 pm

Сообщение Саня »

У меня 2102 реэкспортная была, на ней краска на крыле была ободрана, с весны отъездил, пока зимой соль не попала, даже намёка на ржавчину не было, а новые перевареные пороги под передней дверью сгнили быстрее чем под задней родные.
Я этот трёп и басни к тому, что часто визуально характеристики можно определить не хуже, чем в лаборатории, ту же гибкость, твёрдость метала, стойкость к коррозии, эластичность можно приблизительно определить, марок стали я так понимаю не много, разброс большой, по этому угадать легче. Например иногда даже конденсата из воздуха достатосно, чтобы ржа на второй день появилась, а иногда 1-2 месяца на улице и никакой коррозии. Ту же провороку, одна гнётся и не ломается, другую пополам сложиш она и сломалась.
Я понимаю почему так происходит, знаю, что грубо стали делятся в гостах на три группы, 1. по механическим свойствам, 2 по химическим свойствам и 3 где регламентированя механические и химические свойства. Что такое легирование и закалка тоже знаю, нет опыта в кустарном, без лаборатории определении свойств метала, который имеется в наличии, без накладных, в которых указаны все данные. Возможно Ваш совет поможет не мне, а кому нибудь другому обойти лишние грабли.
Умом Россию не понять....
Аватара пользователя
МЕХАНИК
Просто механик
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 10:27 am

Сообщение МЕХАНИК »

Лучше бы вы о бабах говорили, стер со спокойной душой и забыл.
А так все по правилам, треп голимый, но по теме. :girl_werewolf:
Skype - mehanik_sota
Ответить

Вернуться в «Рама (кузов) автомобиля»