Кпп 2108 + Ркп Нива. Размышления.
Модератор: User buggy
Кпп 2108 + Ркп Нива. Размышления.
Всем здравия.
Осенью хочу начать собирать багги (скоротать вечера). Очень нравятся идеи и дизайн американских Sandrail . Пока лишь все на уровне проектов. Сейчас занят компоновкой трансмиссии. Багги дб на независимой подвеске. Спереди - А-образные рычаги. Задняя подвеска - диагональные рычаги. ( вся информация по расчетам есть в интернете ). Предполагается установка 28 - 29" колес (часть облика багги).2-х местная. Силовой агрегат - двигатель Ваз 2108, кпп - тоже от 2108. База - 2450-2550мм. Колея - 1550-1650мм.
Собственно сабж. Из-за увеличения диаметра колес (стандартные от "зубила" и 28") увеличивается нагрузка на трансмиссию. При таких диаметрах будет получаться, как будто мы трогаемся со второй передачи. Конечно, кто-то возразит - "да я трогаюсь постоянно на второй на своем "тазике", но сравним условия эксплуатации городского автомобиля и багги. Автомобиль будет ездить в большей части по ровному асфальту, в то время как багги практически не будет ездить по асфальту. Проселочные дороги, лес, поля - вот ее стихия. Вот и получается, что в таких условиях "трогаться со второй" плохая идея.
Теперь варианты того, как можно этого избежать. А необходимо нам, как уже все поняли, понизить общее передаточное число трансмиссии на величину разности диаметров, а даже лучше - чуть чуть больше. ( Для меня - максимальная скорость нужна, например, на 4 передаче 80-100км\час, важнее - ускорение)
Варианты:
1) Самый легкий, но самый дорогой
Приобрести ГП в кпп 2108 с передаточным 5,1 - 5,3 ( цена в наших краях на такую прелесть начинаются от 11круб)
2) Сделать чертежи вторичного вала и ведомой шестерни ГП и заказать их на местном заводе. ( Не уверен, что сделаю чертежи правильно и в том, что такой единичный заказ окажется дешевле, чем в магазине)
3) Цепной редуктор (на манер багги-пиранья) - только вот не знаю, сколько нужно будет цепей, чтобы передать весь крутящий момент с кпп на 1ой передаче (крутящий момент на шрусе без учета кпд: 106 * 3,64 * 3,9 = 1500 Н*м)
4) Вариант, который требует размышлений и советов.
На форумах луноходов.нет можно часто встретить такую компоновку - двс ока+кпп Ока (с намертво заблокированным дифференциалом) + РКП нива, с которой уже идут приводы на рудекторы мостов.
А теперь главный вопрос: Выдержит ли РКП нива крутящий момент, по величине бОльший почти в 3-4 раза, чем на самой ниве?
Для наглядности схема багги, которую хочу воплотить в жизнь.
Осенью хочу начать собирать багги (скоротать вечера). Очень нравятся идеи и дизайн американских Sandrail . Пока лишь все на уровне проектов. Сейчас занят компоновкой трансмиссии. Багги дб на независимой подвеске. Спереди - А-образные рычаги. Задняя подвеска - диагональные рычаги. ( вся информация по расчетам есть в интернете ). Предполагается установка 28 - 29" колес (часть облика багги).2-х местная. Силовой агрегат - двигатель Ваз 2108, кпп - тоже от 2108. База - 2450-2550мм. Колея - 1550-1650мм.
Собственно сабж. Из-за увеличения диаметра колес (стандартные от "зубила" и 28") увеличивается нагрузка на трансмиссию. При таких диаметрах будет получаться, как будто мы трогаемся со второй передачи. Конечно, кто-то возразит - "да я трогаюсь постоянно на второй на своем "тазике", но сравним условия эксплуатации городского автомобиля и багги. Автомобиль будет ездить в большей части по ровному асфальту, в то время как багги практически не будет ездить по асфальту. Проселочные дороги, лес, поля - вот ее стихия. Вот и получается, что в таких условиях "трогаться со второй" плохая идея.
Теперь варианты того, как можно этого избежать. А необходимо нам, как уже все поняли, понизить общее передаточное число трансмиссии на величину разности диаметров, а даже лучше - чуть чуть больше. ( Для меня - максимальная скорость нужна, например, на 4 передаче 80-100км\час, важнее - ускорение)
Варианты:
1) Самый легкий, но самый дорогой
Приобрести ГП в кпп 2108 с передаточным 5,1 - 5,3 ( цена в наших краях на такую прелесть начинаются от 11круб)
2) Сделать чертежи вторичного вала и ведомой шестерни ГП и заказать их на местном заводе. ( Не уверен, что сделаю чертежи правильно и в том, что такой единичный заказ окажется дешевле, чем в магазине)
3) Цепной редуктор (на манер багги-пиранья) - только вот не знаю, сколько нужно будет цепей, чтобы передать весь крутящий момент с кпп на 1ой передаче (крутящий момент на шрусе без учета кпд: 106 * 3,64 * 3,9 = 1500 Н*м)
4) Вариант, который требует размышлений и советов.
На форумах луноходов.нет можно часто встретить такую компоновку - двс ока+кпп Ока (с намертво заблокированным дифференциалом) + РКП нива, с которой уже идут приводы на рудекторы мостов.
А теперь главный вопрос: Выдержит ли РКП нива крутящий момент, по величине бОльший почти в 3-4 раза, чем на самой ниве?
Для наглядности схема багги, которую хочу воплотить в жизнь.
"Ну как-то так"
Re: Кпп 2108 + Ркп Нива. Размышления.
и сколько на 5 передаче будет скорость? 80 багги тягач получится, нужно перед. посчитать, я бы взял г.п. в кпп поменял где то уже было
Re: Кпп 2108 + Ркп Нива. Размышления.
Разница в передаточных числах 4 и 5 передачи - 1,2 раза. Стало быть, если на 4 максимальная скорость будет 80 км/ч, то при тех же оборотах двигателя скорость багги будет составлять 96 км/ч, что вполне приемлемо.
"Ну как-то так"
Re: Кпп 2108 + Ркп Нива. Размышления.
Проще действительно ГП в коробке поменять(хоть дорого но оправданно и ничего лишнего.)
Вариант с РК Нивы не так прост в исполнении и в общем трансмиссия станет сложнее а значит менее надежной(в месте стыковки КПП и РК , на валу который их объединит должно быть два шруса или крестовины, а вся эта конструкция довольно иассивна и малонадежна.).
Вариант с РК Нивы не так прост в исполнении и в общем трансмиссия станет сложнее а значит менее надежной(в месте стыковки КПП и РК , на валу который их объединит должно быть два шруса или крестовины, а вся эта конструкция довольно иассивна и малонадежна.).
Re: Кпп 2108 + Ркп Нива. Размышления.
Не факт что диф в раздатке будет держать момент.
Собери денег и купи ГП, самый реальный вариант и по цене и по надежности,
Если вопрос стоит в самой сути изготовления такой хитроумной конструкции, делай)
Бортовые редуктора проблему не решат? проще помоему найти их от луаза, и использовать .
Собери денег и купи ГП, самый реальный вариант и по цене и по надежности,
Если вопрос стоит в самой сути изготовления такой хитроумной конструкции, делай)
Бортовые редуктора проблему не решат? проще помоему найти их от луаза, и использовать .
Re: Кпп 2108 + Ркп Нива. Размышления.
Чтож, благодарю за советы. Пока время есть - буду обдумывать второй вариант, те сделать чертежи и заказать их на заводе. Если ко времени постройки не успею, то подкоплю и возьму ГП с магазина.
"Ну как-то так"
Re: Кпп 2108 + Ркп Нива. Размышления.
Тоже за ГП, довелось как то прокатиться на багги со стандартным мотором и парой 5,3, колеса были от Нивы через проставки, то есть 26-27 дюймов. Первая передача - трактор, трогались со второй, на третьей колеса шли в букс нажанием на газ.
А раздатка кроме сложности, еще и + 35 кг веса.
А раздатка кроме сложности, еще и + 35 кг веса.
Re: Кпп 2108 + Ркп Нива. Размышления.
2) Сделать чертежи вторичного вала и ведомой шестерни ГП и заказать их на местном заводе. ( Не уверен, что сделаю чертежи правильно и в том, что такой единичный заказ окажется дешевле, чем в магазине)
это будет стоить больше 11т.р. Меня с такой задачей послали ))) Хотя я просил уложиться в 10т.р.
Не очень понятен смысл ставить нивскую раздатку в принципе.
Если ты хочешь получить паровозную тягу из имеющихся агрегатов (как-то дрыгатель и коробка 08) можно развернуть дрыгатель вдоль кузова, а в качестве моста можно классический мост обрезать с ГП ~ 4. Вроде как нивские шрусы подходят, но не уверен - уточни. То есть на выходе можно получить х4 крутящий момент + большие колеса = скорость 08 пополам - это все примерно естественно.
Но в базу 2,5 метра не уложишься, с любым вариантом трансмиссии кроме стандартного - двигатель сзади без прибамбасов - и то с трудом.
это будет стоить больше 11т.р. Меня с такой задачей послали ))) Хотя я просил уложиться в 10т.р.
Не очень понятен смысл ставить нивскую раздатку в принципе.
Если ты хочешь получить паровозную тягу из имеющихся агрегатов (как-то дрыгатель и коробка 08) можно развернуть дрыгатель вдоль кузова, а в качестве моста можно классический мост обрезать с ГП ~ 4. Вроде как нивские шрусы подходят, но не уверен - уточни. То есть на выходе можно получить х4 крутящий момент + большие колеса = скорость 08 пополам - это все примерно естественно.
Но в базу 2,5 метра не уложишься, с любым вариантом трансмиссии кроме стандартного - двигатель сзади без прибамбасов - и то с трудом.
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
Re: Кпп 2108 + Ркп Нива. Размышления.
Такс, уточним.
Чтобы получить те же динамические характеристики, что и у стандартной 08, необходимо увеличить передаточное число трансмиссии, на величину, равную отношению диаметров колес, в нашем случае - это где-то в 1,2-1,4 раза. Такое понижение нам дает повышенная у нивской РК, установив РК, мы в дополнение получаем - жесткую блокировку дифференциала ( не думаю, что я воздержусь от гряземеса) и пониженную передачу для преодоления каких-либо сложных участков, и, мб, даже в конечном итоге получится дешевле, чем ГП с магазина.
Минусы установки:
1) Как правильно сказал товарищ Bookvoed , масса багги увеличится минимум на величину массы РКП ( около 30кг пустая)
2) Замечание tmrus о увеличении базы - тоже меет место быть.
3) Ну и ответ Тавровод'а гласит о том, что усложнение конструкции не есть гуд. Меньше сложных узлов - меньше мест, где может произойти поломка.
4) Самое страшное, что даже если опустить предыдущие пункты, РКП врядли выдержит возросший крутящий момент.
О покупке ГП , вчера уделим время на их поиск - есть множество предложений о новых ГП с магазина, о новых ГП через барыг, о б\у ГП от неудавшихся стритсракеров. И цены разительно отличаются. Так что, вариант довольно-таки неплохой.
О чертежах и заказе на изготовление, с нормальными чертежами ( а не с просьбой: хочу ГП , сделайте) мб, что даже и примутся за работу, хотя tmrus прав, термичка дорогое удовольствие, зуборезка тоже не дешево, материал тоже. Сталь то легированная.
Чтобы получить те же динамические характеристики, что и у стандартной 08, необходимо увеличить передаточное число трансмиссии, на величину, равную отношению диаметров колес, в нашем случае - это где-то в 1,2-1,4 раза. Такое понижение нам дает повышенная у нивской РК, установив РК, мы в дополнение получаем - жесткую блокировку дифференциала ( не думаю, что я воздержусь от гряземеса) и пониженную передачу для преодоления каких-либо сложных участков, и, мб, даже в конечном итоге получится дешевле, чем ГП с магазина.
Минусы установки:
1) Как правильно сказал товарищ Bookvoed , масса багги увеличится минимум на величину массы РКП ( около 30кг пустая)
2) Замечание tmrus о увеличении базы - тоже меет место быть.
3) Ну и ответ Тавровод'а гласит о том, что усложнение конструкции не есть гуд. Меньше сложных узлов - меньше мест, где может произойти поломка.
4) Самое страшное, что даже если опустить предыдущие пункты, РКП врядли выдержит возросший крутящий момент.
О покупке ГП , вчера уделим время на их поиск - есть множество предложений о новых ГП с магазина, о новых ГП через барыг, о б\у ГП от неудавшихся стритсракеров. И цены разительно отличаются. Так что, вариант довольно-таки неплохой.
О чертежах и заказе на изготовление, с нормальными чертежами ( а не с просьбой: хочу ГП , сделайте) мб, что даже и примутся за работу, хотя tmrus прав, термичка дорогое удовольствие, зуборезка тоже не дешево, материал тоже. Сталь то легированная.
"Ну как-то так"
Re: Кпп 2108 + Ркп Нива. Размышления.
ещё как вариант если ещё двигатель и коробка не приобретена была у друга карина gt 4a-ge двиг и коробка 6 ступая с lsd, родные диски 15 такая конфетка эх..., в обще передачи у неё короткие очень были раз два три 120 км)))))), 165hp передний привод, такие коробки на королки, левины, и ещё кудато то ставили но редкость во владике по цене мотора стоят ~30. по скорости как у восьмёрки выйдет + 6 передача для смертников > 160km / p./h.
Re: Кпп 2108 + Ркп Нива. Размышления.
Где-то был разговор о применяемости иномаровских двигателях и кпп. Жил бы я на ДВ, то никаких проблемс, но, увы, живу на Урале. Здесь легче и главное БЫСТРЕЕ найти необходимые запчасти. Идея конечно заманчивая, но начну строить осенью все-таки с 08 двигателем + родная кпп + ГП 5,1 .
"Ну как-то так"
-
- Гипер маршал
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Сб мар 10, 2012 8:03 pm
Re: Кпп 2108 + Ркп Нива. Размышления.
ilya38 чего ты написал очень трудно понять
Re: Кпп 2108 + Ркп Нива. Размышления.
Ну...а я значит на луне живу... :acute:Ъгр писал(а):Где-то был разговор о применяемости иномаровских двигателях и кпп. Жил бы я на ДВ, то никаких проблемс, но, увы, живу на Урале. Здесь легче и главное БЫСТРЕЕ найти необходимые запчасти. Идея конечно заманчивая, но начну строить осенью все-таки с 08 двигателем + родная кпп + ГП 5,1 .
Всё относительно...
Re: Кпп 2108 + Ркп Нива. Размышления.
Товарищ ilya38 видимо предлагал приобрести МКПП C160 с червячной блокировкой диффа, но сам же написал, что на они довольно-таки редкие и стоит одна такая мкпп ~30круб. Изучив интернеты, углядел, что на ней устанавливалась главная пара 4,52, чего недостаточно для больших колес.
А вот сарказм Laif'а я не понял сам. Я конечно понимаю, что при желании можно достать все, были б средства, которые до постройки надо собрать, чтобы не начинать строить багги, имея в наличии 10к.
В частности, параллельно проработке конструкции идет подсчет бюджета на постройку. Если он превысит некий предел, придется отказаться от идеи иль же искать тех, с кем собрать багги.
А вот сарказм Laif'а я не понял сам. Я конечно понимаю, что при желании можно достать все, были б средства, которые до постройки надо собрать, чтобы не начинать строить багги, имея в наличии 10к.
В частности, параллельно проработке конструкции идет подсчет бюджета на постройку. Если он превысит некий предел, придется отказаться от идеи иль же искать тех, с кем собрать багги.
"Ну как-то так"
Re: Кпп 2108 + Ркп Нива. Размышления.
опоздал перевели)Ромарио666 писал(а):ilya38 чего ты написал очень трудно понять