ЭБУ, ПО и т.д. и т.п.

Электрооборудование самоделок

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
Mycroft
Адепт
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Сб июн 10, 2006 12:13 pm

ЭБУ, ПО и т.д. и т.п.

Сообщение Mycroft » Пт июл 27, 2007 7:40 am

Не строительство, но тоже накулибничал!
По сему есть несколько открытых вопросов.
И так! На своей пятнашке поменял головку цилиндров! Воткнул 16 клапанную голову с разобранной двенашки. Дабы не кружить себе голову с заменой проводки, я оставил старый ЭБУ на 71 проводку от двигла 2111. Пока со старой прогой. Двигатель (на удивление мне) после сборки Отлично заводится и имеет ровный ход и вообще все шоколадно!. По субективным очучениям есть некоторый прирост в мощах. НО! Максималка осталась прежней - 170 км\ч и ни метром больше.
Вывод: Надо прогу менять, настраивать под конкретную головку. Для начала я хотел просто скопировать калибровки по зажиганию из прошивок под 16 клапанов в свою прошивку, но оказалось там разное квантование по потреблению воздуха!!! Я все просмотрел в программе CTPro ver 2.15 free ware но квантование так и не понял как менять, а без этого тупое копирование калибровок приведет к непредсказуемым последствиям!
Вот и вопрос: подскажите пожалуйста как можно изменять квантование в прошивках. И вообще что можно сделать в моем случае ч прогой. Вариант отправиться к мастерам чиповальщикам не подходит! Это не спортивно и наши чиповальщики такое мне накрутят - не доверяю я им!
Когда совершенства недостаточно!

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Пт июл 27, 2007 10:13 am

а может быть тебе надо поменять систему питания? или колёса другим размером поставить?

с чего у тебя такие выводы? ты же не уверен, что у тебя кроме того, что добавились по паре клапанов не изменилась камера сгорания, у тебя на высоких оборотах изменилось сопротивление воздуха в воздушном тракте, сам тракт изменился, соответсвенно изменились волновые процессы да и много чего ещё.

прирост мощности у тебя в любом случае будет минимальным.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Аватара пользователя
gjbeats
Маньяк технической мысли
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2007 8:43 pm

Сообщение gjbeats » Пт июл 27, 2007 12:24 pm

Nitro писал(а):прирост мощности у тебя в любом случае будет минимальным.
Он у него будет существенный потомучто 8ми клапанный мотор будет отличатся от 16 ти клапанного чипованого, разница ощущается хорошо на педали.
Mycroft
Чем чипуеш? всмысле каким оборудованием? сам кабель делал? и прогой какой? и есле можно то где её скачать? спасибо.

Аватара пользователя
Mycroft
Адепт
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Сб июн 10, 2006 12:13 pm

Сообщение Mycroft » Пт июл 27, 2007 1:30 pm

to Nitro:
Камера сгорания изменилась! Поставленны новые поршня с выточками под 4 клапана (от двигуна 1.6 объема) дабы клапана не загибало! Я не моторист и не знаю как сильно влияют эти изменения на работу двигателя! Но я имею некоторое отношение к программированию и вижу при сравнении разницу между прошивками под 8 и 16 клапанный двиг!

Исходя из этого пришел к выводу, что необходимо как можно больше параметров ЭБУ 16 клапанного двига скопировать к себе! Ведь они (параметры) как раз и подбирались под все эти волновые процесы и т.п. Но ПО разное напрямую копировать низя!

Я и не утверждаю, что моща у меня через край плещется, но она ощутима на низких передачах (коробка не приделах у стандартной 10 и 15 ряды и ГП одинаковые) Правда коофицент лобового сопротивления различается!!! Может в этом дело???

to gjbeats:
Кабель паял сам.
Для изменения прошивок использую прогу - CTPro ver 2.15 free ware
Для заливки в ЭБУ - CombiLoader 2.1.8

Хоть убей не помню от кудова слил их в сети, давно дело было!

Вопрос о способе изменения квантования остается в силе!

К стати! Еще на 8 клапанном моторе гонялся с 10 кой объемом 1.6 Я ему не уступал и даже чуток обходил на скорости до 100 км\ч тоесть пока не доберусь до середины 3 передачи, а там он меня как стоячего обходил :(
Когда совершенства недостаточно!

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Пт июл 27, 2007 3:42 pm

gjbeats писал(а):
Nitro писал(а):прирост мощности у тебя в любом случае будет минимальным.
Он у него будет существенный потомучто 8ми клапанный мотор будет отличатся от 16 ти клапанного чипованого, разница ощущается хорошо на педали.
т.е. ты сравниваешь чипованный мотор о 16 клапанах и стандартный 8-и клапанник? сильно :mr47_04:
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Аватара пользователя
gjbeats
Маньяк технической мысли
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2007 8:43 pm

Сообщение gjbeats » Пт июл 27, 2007 4:51 pm

Nitro
я думал ты говориш что разница минимальна. между этими 2мя вариантами.
Mycroft
кабель под какой контроллер паял? можеш дать схему или ссылку в сети на неё, пажалуста=)

Аватара пользователя
Mycroft
Адепт
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Сб июн 10, 2006 12:13 pm

Сообщение Mycroft » Пт июл 27, 2007 7:21 pm

to gjbeats:
Точнее сказать не кабель, а адаптер! Стандартный K-line адаптер!
Сайт откуда я скачал инфу к сожалению не доступен (не знаю с чем это связанно), но у меня есть архив (размером 1 047 кб) в котором лежит вся инфа по изготовлению адаптера с фотографиями схемой и печатками для лазерника!!! Все расписано и разжеванно. Очень удобно!!! Если знать с какой стороны держаться за паяльник, то успех гарантирован :)


А вообще этих схем умататься в инете всеразличных типов и вариаций от схем на 3 транзисторов до схем под USB!!!
Вложения
to-publish.rar
Схема, печатки и прочее по K-Line адаптеру
(1.02 МБ) 33847 скачиваний
Когда совершенства недостаточно!

Аватара пользователя
gjbeats
Маньяк технической мысли
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2007 8:43 pm

Сообщение gjbeats » Пт июл 27, 2007 8:39 pm

Mycroft
спасибо бальшое=))

Добавлено спустя 9 минут 24 секунды:

Mycroft
а инструкция по применению не прилогается?

Аватара пользователя
Mycroft
Адепт
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Сб июн 10, 2006 12:13 pm

Сообщение Mycroft » Сб июл 28, 2007 10:40 pm

to gjbeats:
Извини, я сейчас расписывать все не буду иначе надо новую тему заводить (возможно даже более). В свое время я все это нашел в сети и уверяю тебя без всяких проблем ни чего ни кто не прятал, а сейчас этой инфы стало еще больше!!!
Попробуй начать поиски с сайта

http://chiptuner.ru/

Раньше там много халявной инфы было теперь не знаю, но у меня началось все именно от туда :boast:

Дерзай!!!
Когда совершенства недостаточно!

Львенок
Продвинутый
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 11:57 pm

Сообщение Львенок » Сб июл 28, 2007 10:50 pm

У меня мысль возникла:
Максималка зависит от предела оборотов на верхней передаче...
Если максимальные обороты контролируются прошивкой, и максимум одинаков для обоих двигателей... то максималка будет одинаковой...)))
Ну а стоит ли двигать предел движка и как это делать смотри сам...

Merakules
Супер техник
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 1:54 pm

Сообщение Merakules » Сб июл 28, 2007 10:54 pm

Львенок куда пропал
ася есть?
Главное голову не терять.

Мототуристы хотят ехать,
мотоспортсмены – доехать,
а байкеры хотят уехать.

Я не слабовольный, я сильно ленивый.

Аватара пользователя
Mycroft
Адепт
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Сб июн 10, 2006 12:13 pm

Сообщение Mycroft » Пн июл 30, 2007 8:51 am

Львенок писал(а):У меня мысль возникла:
Максималка зависит от предела оборотов на верхней передаче...
Если максимальные обороты контролируются прошивкой, и максимум одинаков для обоих двигателей... то максималка будет одинаковой...)))
Ну а стоит ли двигать предел движка и как это делать смотри сам...
Если ты имеешь в виду ограничитль оборотов то ты в корне не прав! Ни один стандартный российский двигатель не смогет на 4 передаче раскрутиться до ограничителя в 6000 тыс\мин. !!!

Выше я писал, что гонялся с одной десяткой еще на 8 клапанах. На этих выходных я снова загнался с ней! он меня обошел, НО всего на корпус и я его так держал до 140 км\ч Вывод: Менять голову, даже со стандартнымти валами и без дороботки ГБЦ имеет смысл (пусть и небольшой) Сейчас озабочен правильной настройкой проги в ЭБУ, а на ближайшее будущее (как появятся лишние деньги) и заменой валов и прочей канителью :mr47_04:
Когда совершенства недостаточно!

Аватара пользователя
User buggy
Супер техник
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Ср ноя 01, 2006 10:34 am

Сообщение User buggy » Пн июл 30, 2007 9:06 am

Mycroft писал(а):Выше я писал, что гонялся с одной десяткой еще на 8 клапанах. На этих выходных я снова загнался с ней! он меня обошел, НО всего на корпус и я его так держал до 140 км\ч
При одинаковой мощности десятка всегда будет выигрывать, за счет лучшей аэродинамики, а пятнашка это всего лишь 99 с другими бамперами.
don't trouble trouble until trouble troubles you

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Пн июл 30, 2007 9:09 am

этот вопрос мало кто учитывает. особо интерессен тот факт, что большинство людей при тюнинге стараетсяантикрыло приклеить, не понимая, что поправка, которую оно вносит при тех скоростя, на которых живёт машина минимально! :biggrin:
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Аватара пользователя
User buggy
Супер техник
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Ср ноя 01, 2006 10:34 am

Сообщение User buggy » Пн июл 30, 2007 9:17 am

Особенно если покупать крыло или обвес неизвестного производителя который может и не подозревать что такое аэродинамика, тем самым сделать из машины ещё более неуправляемую телегу.
don't trouble trouble until trouble troubles you

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»