Облегчение коленвала и шатунов.

Здесь обсуждаются все вопросы, возникающие по двигателю и всех его систем за исключение электрооборудования

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
ValeraBaggi
Супер техник
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 9:20 am

Облегчение коленвала и шатунов.

Сообщение ValeraBaggi » Пн май 09, 2011 8:48 am

Заинтересовала затея с облегчением коленвала, шатунов. По гуглив нарыл только готовые варианты. но цена зараза кусучая, по облегчению своими руками инфы достаточно мало (по пилению ГБЦ очень много чего достойного). Способов по облегчению присмотрел несколько (обработка щек. шеек). Опасаюсь неправильного облегчения, что бы на холостых не перестал мотор работать, не сломало на высоких. Да и опасно что появиться разбалансировка. Вот и решил спросить именно у тех, кто собственными руками это делал. Может есть у кого фото отчеты по таким работам или еще что. Или может вообще не заморачиваться, а брать сразу с другим ходом и весом.
Жисть покажет ху ис ху
Моя машинка http://forum.buggy-plans.ru/download/fi ... &mode=view

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Сообщение валера » Пн май 09, 2011 12:42 pm

Затея хорошая. пользы от облегчения много. во 1- Срезается все то что создает этот самый дизбаланс.2- хороший отклик на педаль газа.одно плохо с каленом нужен кален вал с косым боковым сверлением что бы была возможность крутить мотор. на стандартном калене выше 6500 возникает масленый голод и сильно изнашиваются шатунные шейки.
Вложения
Photo-0002.jpg
Photo-0003.jpg

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Сообщение валера » Пн май 09, 2011 12:43 pm

шатуны я делал вот так
Вложения
P1010079.JPG
P1010079.JPG (40.99 КБ) 6444 просмотра
P1010084.JPG

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Сообщение валера » Пн май 09, 2011 12:46 pm

не знаю надо или нет но на всякий случай по маховику тоже облегчается
Вложения
IMG_0780.jpg

Аватара пользователя
Martoos
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 9:37 pm

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Сообщение Martoos » Пн май 09, 2011 2:10 pm

по сингуринди можно еще облегчить порншевые пальцы и сами поршни =) , а если есть доступ к титану то мечты сбываются =)

валера, чем противовесы срезал?

ValeraBaggi, по поводу холостых, в любом случае на 800 работать врядле будет после такого облегчения , но тут надо определиться строишь ли ты спортивный двиг где не смотрят на расход и ресурс, или хочешь надежный рабочий агрегат?

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Сообщение валера » Пн май 09, 2011 10:27 pm

холостые стабильные ни каких изменений в работе двигателя НЕТ! становиться только резвее хорошо набирает обороты и так же быстро их сбрасывает. балансиры срезал болгаркой потом ставил на токарный станок и не много ровнял и окончательно дорабатывал опять же болгаркой. это уже 2 колено которое я делал. 1 делал на классику мотор ходит 4год без ремонта. а вот 08 калено не пошло на 08 моторе оборотов больше.поршня я тоже сначала облегчал 213 но проще поставить 12 они на много легче даже 09 а потом просто подогнать степень сжатия.можете конечно сказать что если на 09 мотор поставить 12 поршня то согнет клапана при обрыве ремня, отвечу так что при установке распред валов с большим подъемом ни какие выемки на поршнях не помогут просто надо следить за ремнем.

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Сообщение валера » Пн май 09, 2011 10:33 pm

да по цифрам 09 калено в стоке весит 15кг после снятия балансиров вес падает до 9кг мои шатуны (на фото) легче станд.на 157гр маховик- 3.8кг стандарт-7кг(причем веса всех маховиков ваз приблизительно одинаков в стоке.)

Аватара пользователя
ValeraBaggi
Супер техник
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 9:20 am

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Сообщение ValeraBaggi » Вт май 10, 2011 5:35 am

Маховик я уже поставил облегченный чуть больше 4кг. По колену снять только балансиры, шейки не трогать? У меня есть еще один мотор 083 расточенный до нельзя, вот и думаю в нем поставить все эти эксперименты и посадить его на коробку с 7 рядом и парой 4,3. Спасибо за конкретные советы.
Жисть покажет ху ис ху
Моя машинка http://forum.buggy-plans.ru/download/fi ... &mode=view

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Сообщение валера » Вт май 10, 2011 8:05 am

на шейках снимать то нечего с торцов только если подравнять.и обязательно надо заварить заглушки вылетают и давление пропадает

Аватара пользователя
ValeraBaggi
Супер техник
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 9:20 am

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Сообщение ValeraBaggi » Вт май 10, 2011 8:12 am

А после облегчения стандартных деталей, каков будет рабочий диапазон по оборотам, то есть на каких оборотах мотор будет прекрасно везти?
Жисть покажет ху ис ху
Моя машинка http://forum.buggy-plans.ru/download/fi ... &mode=view

Аватара пользователя
ValeraBaggi
Супер техник
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 9:20 am

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Сообщение ValeraBaggi » Вт май 10, 2011 8:18 am

И по цифрам хотел уточнить. Для грамотного уменьшения веса (шоб был тол и нам за это ничего не было) колено так и облегчать до 9 кг, а шатуны грамм на 150-157? А то опасаюсь, что напортачу с облегчением.
Жисть покажет ху ис ху
Моя машинка http://forum.buggy-plans.ru/download/fi ... &mode=view

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Сообщение валера » Вт май 10, 2011 8:22 am

на всех будет работать. да я уже не говорю о том что должны в обязательном порядке стоять форсунки для охлаждения поршней

Аватара пользователя
валера
Познавший Истину
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 1:15 pm

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Сообщение валера » Вт май 10, 2011 8:30 am

по шатунам смотри мою фотку и получится то что хочеш главно что бы было одинаково на всех 4 шатунах.и на сколько бы не облегчил это только + . по калену тоже самое надо как бы одинаково делать убереш балансиры под ровняеш на станке и получится то что получится. можно конечно и сразу на станок но железка может согнуться она же к ударам уж больно капризная

Аватара пользователя
ValeraBaggi
Супер техник
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 9:20 am

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Сообщение ValeraBaggi » Вт май 10, 2011 8:40 am

а нет фото или схемы как прально форсунки устанавливать и от чего они вообще туда пойдут? А сколько погрешность в граммах на шатуны допускается, одни пишут что 0,1 другие 0,01
Жисть покажет ху ис ху
Моя машинка http://forum.buggy-plans.ru/download/fi ... &mode=view

Аватара пользователя
Martoos
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 9:37 pm

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Сообщение Martoos » Вт май 10, 2011 11:41 am

ставишь форсунки значит надо будет производительность маслянного насоса увеличивать) ,
форсунки врезаются в маслянную магистраль в блоке которая подает масло на коренные шейки КВ.
по поводу погрешности, я взвешивал комплект шатунов с 1 цветовой группы , и расхождение было почти в 10 грамм)
бытовые медицинские весы всзвешивают с точностью до десятой, я думаю +- 0.1 не критично), сам подумай) нагар на шатуны неравномерно ложится) и ничего работают )
если уж так заморачиваешся надо будет и пальцы и поршни вывешивать, а как соберешь :поршни-пальцы-кольца надо будет опять вывесить и еще раз подогнать по весу)

Ответить

Вернуться в «Силовой агрегат»