Страница 1 из 2

Облегчение коленвала и шатунов.

Добавлено: Пн май 09, 2011 8:48 am
ValeraBaggi
Заинтересовала затея с облегчением коленвала, шатунов. По гуглив нарыл только готовые варианты. но цена зараза кусучая, по облегчению своими руками инфы достаточно мало (по пилению ГБЦ очень много чего достойного). Способов по облегчению присмотрел несколько (обработка щек. шеек). Опасаюсь неправильного облегчения, что бы на холостых не перестал мотор работать, не сломало на высоких. Да и опасно что появиться разбалансировка. Вот и решил спросить именно у тех, кто собственными руками это делал. Может есть у кого фото отчеты по таким работам или еще что. Или может вообще не заморачиваться, а брать сразу с другим ходом и весом.

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Добавлено: Пн май 09, 2011 12:42 pm
валера
Затея хорошая. пользы от облегчения много. во 1- Срезается все то что создает этот самый дизбаланс.2- хороший отклик на педаль газа.одно плохо с каленом нужен кален вал с косым боковым сверлением что бы была возможность крутить мотор. на стандартном калене выше 6500 возникает масленый голод и сильно изнашиваются шатунные шейки.

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Добавлено: Пн май 09, 2011 12:43 pm
валера
шатуны я делал вот так

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Добавлено: Пн май 09, 2011 12:46 pm
валера
не знаю надо или нет но на всякий случай по маховику тоже облегчается

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Добавлено: Пн май 09, 2011 2:10 pm
Martoos
по сингуринди можно еще облегчить порншевые пальцы и сами поршни =) , а если есть доступ к титану то мечты сбываются =)

валера, чем противовесы срезал?

ValeraBaggi, по поводу холостых, в любом случае на 800 работать врядле будет после такого облегчения , но тут надо определиться строишь ли ты спортивный двиг где не смотрят на расход и ресурс, или хочешь надежный рабочий агрегат?

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Добавлено: Пн май 09, 2011 10:27 pm
валера
холостые стабильные ни каких изменений в работе двигателя НЕТ! становиться только резвее хорошо набирает обороты и так же быстро их сбрасывает. балансиры срезал болгаркой потом ставил на токарный станок и не много ровнял и окончательно дорабатывал опять же болгаркой. это уже 2 колено которое я делал. 1 делал на классику мотор ходит 4год без ремонта. а вот 08 калено не пошло на 08 моторе оборотов больше.поршня я тоже сначала облегчал 213 но проще поставить 12 они на много легче даже 09 а потом просто подогнать степень сжатия.можете конечно сказать что если на 09 мотор поставить 12 поршня то согнет клапана при обрыве ремня, отвечу так что при установке распред валов с большим подъемом ни какие выемки на поршнях не помогут просто надо следить за ремнем.

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Добавлено: Пн май 09, 2011 10:33 pm
валера
да по цифрам 09 калено в стоке весит 15кг после снятия балансиров вес падает до 9кг мои шатуны (на фото) легче станд.на 157гр маховик- 3.8кг стандарт-7кг(причем веса всех маховиков ваз приблизительно одинаков в стоке.)

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Добавлено: Вт май 10, 2011 5:35 am
ValeraBaggi
Маховик я уже поставил облегченный чуть больше 4кг. По колену снять только балансиры, шейки не трогать? У меня есть еще один мотор 083 расточенный до нельзя, вот и думаю в нем поставить все эти эксперименты и посадить его на коробку с 7 рядом и парой 4,3. Спасибо за конкретные советы.

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Добавлено: Вт май 10, 2011 8:05 am
валера
на шейках снимать то нечего с торцов только если подравнять.и обязательно надо заварить заглушки вылетают и давление пропадает

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Добавлено: Вт май 10, 2011 8:12 am
ValeraBaggi
А после облегчения стандартных деталей, каков будет рабочий диапазон по оборотам, то есть на каких оборотах мотор будет прекрасно везти?

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Добавлено: Вт май 10, 2011 8:18 am
ValeraBaggi
И по цифрам хотел уточнить. Для грамотного уменьшения веса (шоб был тол и нам за это ничего не было) колено так и облегчать до 9 кг, а шатуны грамм на 150-157? А то опасаюсь, что напортачу с облегчением.

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Добавлено: Вт май 10, 2011 8:22 am
валера
на всех будет работать. да я уже не говорю о том что должны в обязательном порядке стоять форсунки для охлаждения поршней

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Добавлено: Вт май 10, 2011 8:30 am
валера
по шатунам смотри мою фотку и получится то что хочеш главно что бы было одинаково на всех 4 шатунах.и на сколько бы не облегчил это только + . по калену тоже самое надо как бы одинаково делать убереш балансиры под ровняеш на станке и получится то что получится. можно конечно и сразу на станок но железка может согнуться она же к ударам уж больно капризная

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Добавлено: Вт май 10, 2011 8:40 am
ValeraBaggi
а нет фото или схемы как прально форсунки устанавливать и от чего они вообще туда пойдут? А сколько погрешность в граммах на шатуны допускается, одни пишут что 0,1 другие 0,01

Re: Облегчение коленвала и шатунов.

Добавлено: Вт май 10, 2011 11:41 am
Martoos
ставишь форсунки значит надо будет производительность маслянного насоса увеличивать) ,
форсунки врезаются в маслянную магистраль в блоке которая подает масло на коренные шейки КВ.
по поводу погрешности, я взвешивал комплект шатунов с 1 цветовой группы , и расхождение было почти в 10 грамм)
бытовые медицинские весы всзвешивают с точностью до десятой, я думаю +- 0.1 не критично), сам подумай) нагар на шатуны неравномерно ложится) и ничего работают )
если уж так заморачиваешся надо будет и пальцы и поршни вывешивать, а как соберешь :поршни-пальцы-кольца надо будет опять вывесить и еще раз подогнать по весу)