История постройки прототипа 4x4 V-3.4

В данном разделе содержится отчёты об уже законченных проектах. Просматривать раздел могут даже незарегистрированные пользователи.

Модератор: User buggy

mak
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 11:40 am

История постройки прототипа 4x4 V-3.4

Сообщение mak » Вс апр 21, 2013 11:56 am

Всем привет!
Давно смотрел на этот форум и вот решил написать.
Машина (первая) была построена в 2011 году.
Может кому то будет интересно.

Перед тем как описывать процесс постройки расскажу, что меня на это с подвигло.

Первый мой автомобиль 4х4 был Сузуки Эскудо. Было это в 2006 году. Эскудик был короткий, малость подготовленный на 31» колесах.
Изображение

Хотелось как всегда больше, планировал ставить на 33» колеса, но… я его продал. Всегда мечтал о 80ке и после продажи эскудика ни о чем больше не мог думать и купил свою мечту ТЛК80.

И конечно же крузака сразу лифтовать, колеса втыкать. Для начала поставил симексы 36". Забегая вперед скажу по моему опыту это самое хорошее соотношение проходимости и надежности. Едеть супер, надежность хорошая. Постоянно всех таскал и своим ходом домой приезжал.

Изображение


Хотелось большего и на следующий год я поставил 38" TSL.

Изображение

Изображение

Машина зверь, проходимость супер, а вот надежность... Может и машина уже устала или чаще время "после трех" стало наступать, но почти каждую поездку что-то ломалось или отваливалось.

Изображение
Изображение
Изображение

У каждой машины есть свой потенциал и свой предел. Мое мнение такое, что крузак отличный автомобиль для экстримальных (в меру) экспедиций. 35" колес в самый раз и меньше уже мало, а больше уже многовато надо. Кому надо посильнее то 36", В нашем крае мне больше всего понравился Симекс 36".

В какой то момент что-то на меня нашло и я захотел хороший экспедиционник и подумал что построить новый по новым моим требованиям будет проще, чем переделывать старый. Принял решение разобрать старый, а чуть позже купить другую 80ку и строить по новым требованиям для экспедиций.

Продал документы от своей 80ки и стал ее разбирать. Как то приехал на сервис когда ее разбирали, посмотрел и подумал, а не сделать ли какой что-то для покатушек из 80ки (к тому времени у нас было в разборе 3 80ки). С этого момента я загорелся постройкой пока еще просто машины для покатушек.

Продолжение следует...

mak
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 11:40 am

Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4

Сообщение mak » Вс апр 21, 2013 12:03 pm

Сначала я хотел сделать что-то из 80ки. Что именно я не представлял. Просто хотелось что-то интересное на чем можно было бы покататься. Начал изучать тему, искать информацию. В этот момент стало понятно что у нас в России особо то ничего и не пишут на эту тему. Практический нет отчетов по постройки авто(прото). Максимум что может быть это фотографии готовых автомобилей. Видимо у всех свои секреты и ни кто ничего толком не выкладывает.

Тогда я пошел рыть буржуйские интернет просторы. Первым делом пошел на http://www.pirate4x4.com и вот тут то меня и засосало:) Провел недели бессонных ночей. Выкачал сотни мегабайт картинок с постройками разных автомобилей. Прочитал кучу информации по разному оборудованию. Как всегда сразу же захотелось себе кое что прикупить по оборудованию.

Тут отойду пока от машины и расскажу про инструменты.

Я очень часто смотрел канале дискавери передачу как они стоят машины и мотоциклы. Очень сильно удивлялся тому изобилию инструментов что у них есть. Всегда хотелось чтоб у меня в гараже было много всего полезного, чтоб не задумываясь можно было бы вырезать кронштейн, согнуть трубу или железяку.

Стал изучать как по инструменту у нас в России. Забегая вперед скажу что с инструментом у нас все плохо. Есть или промышленное оборудование для заводов которое в гараж не войдет, а если войдет то свободного места не будет, или полная фигня которым ничего нормального не сделаешь. Начну более подробно описывать по оборудованию.

В прототипе без каркаса безопасности не обойтись, а без нормального трубогиба его не сделать, да и я давно уже мечтал о хорошем трубогибе. Стал искать на необъятных просторах нашей родины, но особо ничего не нашел. Или есть полная фигня это трубогиб арбалетного типа или станки с комнату размером за нереальные для меня деньги. Тут я опять начал внимательно читать пиратов и в итоге купил себе трубогиб американского производителя. По приходу ко мне прикупил у нас гидравлическую станцию к нему. Теперь могу гнуть.

Изображение

Изображение

Чтоб сильно не мучатся с подгонкой труб я купил приспособление для торцевания трубы. В америке называют его «Notchers». Штука очень простая. С одной стороны тиски под трубу, с другой стороны вал на которую одевается обычная коронка по металлу и подключается дрель. Результат отличный время минимальное.

Изображение

Изображение

Изображение

Как то я согнул трубу и мне нужно было проверить на сколько точно я это сделал. Мне нужен был транспортир, а точнее угольник который по меняет угол и которым можно замерить любой угол. Все кажется просто и я поехал по магазинам. Я прокатался весь день и ничего толком не нашел. Может я конечно не там где надо искал, но я пошел по пути как всегда и заказал себе нужные штуки.

Изображение

Изображение

Казалось бы что может быть проще чем купить уровень. В принципе уровни как уровни. Может я конечно искал плохо у нас, но в Америке я нашел более интересные и удобные. Уровень с Vобразным профилем внизу и с магнитами, чтоб удобно было ставить на трубу. Алюминиевый цельный корпус. Работать с ними одно удовольствие.

Изображение

При постройки прототипа нужно резать много металла и делать кронштейны. В принципе все и всегда обычно режут болгаркой, можно еще газом если есть такое, а можно и.. плазмой. Прикупил себе аппарат воздушно-плазменной резки мощностью 50А. Попробовал, очень удобно. Нужно электричество и воздух и режет металл. Нужно малость набить руку чтоб хорошо получалось и прикупить всяких разных приспособлений, но я пошел еще дальше.

Изображение

Как раз на пиратах фирма Torchmate анонсировала свой новый продукт Torchmate2x2. Это стол с ЧПУ для много чего в том числе и для плазменной резки. Стол не большой 60х60 см, как раз для таких как я. Многие Америкосы покупают себе в гараж такое. По приходу ее ко мне я долго мучился с настройками. Проблема в том, что толковой информации по плазме в интернете на русском языке я не нашел и приходилось самому ставить эксперименты. В целом я подружился с этим столом и теперь вырезаю всякие разные штуки и кронштейны. Забегая вперед скажу что это супер аппарат без него было бы все долго и печально и не так красиво.

Изображение

По пути еще прикупил такие мелочи как струбцины для труб. Чтоб одному человеку без труда можно было собирать каркас. Так же мелочь, а очень удобно.

Изображение

Изображение

Про всякие сварки, болгарки, дрели, шуруповерты тут рассказывать не буду это есть у всех, и ничего особенного тут нет.

Продолжение следует…

mak
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 11:40 am

Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4

Сообщение mak » Вс апр 21, 2013 12:07 pm

Как я уже писал, все началось с того, когда я увидел разобранный крузак. С этого момента я принял решение, что нужно что-то строить. Казалось что сложного, отпиливай лишнее, приваривай нужнее и особо ни каких вложений не нужное.

Стал изучать тему, что можно сделать и как это сделать. Сначала искал на Российских интернет просторах, но особо ничего не нашел, тогда пошел на пираты (http://www.pirate4x4.com) . На этот сайт рекомендую заходить осторожно, а то можете заразиться



В общем, чем больше я читал, тем более хуже все становилось. Хотелось больше и больше, круче и круче. Все дальше и дальше я отходил от идеи использования запчастей крузака. Тут я задумался, а что вообще я хочу и для чего это нужно, и стал раскладывать свои мысли по полочкам. Хотелось построить машину для души, чтоб можно было оторваться не боясь поломать машину. Хотелось получить нового опыта. Цели побеждать в соревнованиях не было и нет, а вот покататься в свое удовольствие всегда за, а там как пойдет.

Забегая вперед скажу, что разработка концепции заняла около года. Да и сейчас много приходится менять по пути.

После долгих размышлений пришел примерно к такой концепции:

Т.к. много информации я взял у пиндосов, то и машину по их принципу строю.

1. Двигатель. Раз машина строиться для получения удовольствия, то хотелось мощного двигателя, чтоб можно было отжечьJ

2. Трансмиссия. Хотел автомат, но в принципе было все равно

3. Подвеска. 4-х рычажка зад, 3-х рычажка перед (об этом расскажу подробнее в следующий раз)

4. Рулевое. Полное гидравлическое.

5. Колеса у меня остались от крузака 38х12.5 R15. На первое время решил оставить их, а там посмотрим.

Тут мне подвернулся остаток мостового Сурфа 1985 года, а точнее мосты, рама, коробка, раздатка, в общем самое вкусное. Очень любимая машина у американцев и отчетов по постройке такого автомобиля масса. Решено строить на его базе.



Во время наткнулся на форуме http://www.land-cruiser.ru на тему AZIAT’a, как он строил свой авто http://www.land-cruiser.ru/Forum/index. ... E%E5%EA%F2 Наткнулся как раз в тот момент, когда он парился с подвеской, а точнее со стойками. Долго я наблюдал за этой эпопеей и сделал для себя выводы, что колхозом я заниматься не буду, по крайней мере буду стараться им не заниматься. Смысл изобретать велосипед, когда его можно купить, и не факт что сделать дешевле. Если посчитать время которое тратиться, то проще купить. А так же дал себе слово, что не буду использовать (только в крайних случаях) запчасти от Тазов, Газов, УАЗов и т.п.

Подведем итоги, что получается:

1. По двигателю решил, что это должен быть бензин. Стал искать варианты. По сходной цене нашел двигатель 5VZ. Думал взять его с автоматом, но как мне сказали, что у 185 сурфа передний кардан выходит на другую сторону.

2. Поэтому коробку стал искать отдельно. Купил механическую коробку вместе с маховиком от 3V. Двигатель и коробка скрестились как родные.

3. По упругим элементам. После наблюдения за AZIATом решил не мудрить и поставить FOXAirShock 2.5”.

Изображение

4. Рычаги с ШСами

Изображение

5. Рулевое полная гидравлика.

Изображение

После заключений стал по-маленьку собирать детали в кучу и по-маленьку экспериментировать с тем, что было в наличии.

По приходу двигателя и покупки коробки, стал прикидывать что получается. Поставил на раму от сурфа и стал ходить кругом вокруг этого добра. То двигатель вперед назад подвигаю, то мосты. Решил, что свесы должны быть нулевыми, для этого я оба моста двигаю вперед. Базу решил оставить 2600. Двигатель мощный, значит скорость будет быстрой, а тут длина базы более предпочтительнее, т.к. машина будет более устойчивой. Решил поставить агрегаты так, чтоб передний и задний кардан был одинаковы.

Изображение

Долго думал: оставить раму или делать все с нуля. С одной стороны с рамой проще, т.к. есть уже какая-то основа, отмеряй и приваривай нужное, а лишнее отрезай и выкидывай. С трубой более интересно, но сложнее. В общем, после долгих раздумий решил встрять по полной, а чтоб не было соблазна сразу раму распилил на мелкие куски и выкинул.

Продолжение следует…

mak
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 11:40 am

Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4

Сообщение mak » Вс апр 21, 2013 12:11 pm

В прошлый раз забыл написать про мосты и сразу стали задавать много вопросов. Пока в этом проекте будут мосты от 4Runnera и лапландеры не планируются. Во первых это малость другой бюджет . Во вторых мне важно построить машину и понять что и как работает, в целом понять концепцию и т.п. Если в будущем решу поставить лапы, то думаю это не сильно сложно будет сделать. Вопрос этот считаю закрытым, может я к нему вернусь, но это будет гораздо позже. Так же я не ставил себе задачу сделать максимально легкую машину. Где то я делаю очень большой запас прочности, а где-то наоборот. Пока просто строю эксперименты и над этим голову не ломаю. Возможно когда я буду строить следующий авто я больше внимания уделю этому моменту.

А теперь продолжение:

Что бы сделать из трубы надо сначала понять, а что вообще надо делать, какой должен быть каркас, какая труба, какие усиления и т.п. Тут я много голову не ломал, а сделал все проще. Для начала я открыл требования РАФ по постройки ТР3, прочитал внимательно, посмотрел какие варианты каркаса могут быть и какая труба. Вариантов трубы два, это 50мм стенка 2 или 45мм стенка 2.5. В идеале, конечно, купить 45мм стенка 2.5 т.к. и гнуть проще, а чтоб не париться со сваркой решил брать трубу с маркой стали «сталь20».

Думаю чего сложного пойти и купить трубу. Открыл список магазинов (баз по трубам) и стал узнавать. Как оказалось в нашем городе с такими трубами очень тяжко, есть но стенка толстая. В общем самое близкое что я смог найти это 51мм стенка 2.5 и взял ее.

В голове сразу прорисовать как будет выглядеть каркас у меня не получалось. Были представления отрывками. Париться я не стал и решил решать проблемы по мере их поступления с низу на верх. Т.е. сначала делаю основу, ставлю двигатель с коробкой, рассчитываю подвеску, а там уже дальше рисую каркас исходя из того, как встали агрегаты.

Самое сложное для меня это расчет (и изготовление) подвески. Теория для меня сложна, и понять в голове как это все работает не сильно удается, но я пытаюсь в этом разобраться. Для того чтоб понять как будет работать подвеска до того, как ее можно будет протестировать, есть удобные расчеты сделанные в экселе для 3-х линка и 4-х линка. Пробую в них разобраться. Дается мне нелегко, но основные параметры понять удается.

Основная фаза постройки должна была начаться давным-давно, но постоянно что-то мешало и менялось. Машину в действии хотелось бы увидеть в Мае 2011г. (постройка идет полным ходом и как всегда с большим опозданием, но надежда выехать в мае есть). Реально к постройке приступили в конце декабря, и тут первый косяк. До этого я экспериментировал на толстой трубе, а тут стенка 2.5 и мой трубогиб морщит ее. Трубогиб был куплен в америке и он под трубу 2» и с радиусом гиба 6.5». Сначала я подумал, что 2» это чуть меньше чем 51мм и выточили оправку под 51мм, но это особо не помогло, тогда пришлось выточить еще одну и увеличить радиус гиба до 7.5» (Когда я покупал трубогиб была 2 варианта радиуса, но мне хотелось поменьше, вот за это я и поплатился). Все бы ничего, но эпопея с оправками для трубогиба попала как раз на Новый год. Огромное спасибо тем, кто мне помог в эти запойные дни и выточил мне нужные детали. 4го Января я приступил к основным работам с отставанием от графика почти на месяц.

Выгибаю две основные трубы, подвешиваю двигатель и делаю для него кронштейны.

Изображение

Изображение

Берем трубу и 2 полиуретановых сайлентблока от рессор:

Изображение

Изображение

Берем прямоугольный профиль и делаем коронкой в нем дырку и отрезаем по длине как нам надо:

Изображение

Берем часть родной подушки и все это вместе прихватываем.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Прихватываем кронштейн на раме:

Изображение

Вырезаю кронштейн для крепления раздатки.

Изображение

Изображение

Продолжение следует…

mak
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 11:40 am

Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4

Сообщение mak » Вс апр 21, 2013 12:16 pm

Перед тем как делать подвеску, не плохо было бы ее как то посчитать, узнать характеристики и т.п. Для меня это очень сложно и я до конца не понимаю принципов работы подвески. Для упрощения жизни существуют программы расчета. Я использовал экселевские файлы 3-linkи 4-link. Забив туда свои данные можно посмотреть что получается. До конца всех характеристик я не понял, но в целом самое главное понятно, а дальше будем сопоставлять теорию и практикуJ

Расчет подвески занял у меня очень много времени, и было много этапов. Весь процесс расписывать бессмысленно, расскажу в кратце. Для начала я рассчитывал подвеску на этапе когда была рама. Сначала я вообще не понимал, что и как должно быть. Поставил все как мне надо было , снял замеры, забил в 4-линк. Получилась полная фигня. Долго потом с этим игрался и более или мене разобрался. Дальше я выкинул раму, и нужно было все считать заново. Долго игрался и пришел к какому-то результату, решил его и оставить.

Изображение

Сначала делаем кронштейны на мосту (в самом деле на мосту верхние кронштейны я очень давно уже сделал).

Гнем трубу для верхних кронштейнов:

Изображение

Прикидываем, как это стоит:

Изображение

Выставляем по уровню:

Изображение

Делаем первый вариант усиления:

Изображение

Делаем верхние кронштейны на мосту и косынку.

Изображение

Делаем нижние кронштейны на мосту

Изображение


Потом двигаемся в сторону рамы. Сами кронштейны решил делать из 6ки. Сначала все делается из толстого картона, прикидывается, подгоняется. Если все хорошо то все это перерисовывается на миллиметровку, потом рисуем на компе и дальше вырезаем. После проверяем. Бывает что кронштейны переделывались по не сколько раз.

Для возможности эксперементов верхние кронштейны на раме решили делать регулируемые.

Изображение

Прихватили на раме

Изображение

Изображение

Делаем нижние кронштейны

Изображение

Вот так примерно получается:

Изображение

Продолжение следует…

mak
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 11:40 am

Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4

Сообщение mak » Вс апр 21, 2013 12:22 pm

С задней подвеской все просто, особо ничего не мешает, просто подгоняешь расчеты к своим параметрам и все ок. С передом сложнее т.к. там много деталей которые мешают. Изначально я считал 3-link.

Вроде бы получилось что-то похожее на правду:

Изображение

Делаем кронштейны:

Изображение

Изображение

Вроде как подвеска получилась и начинаем ставить рулевое. И тут первая проблема. Кронштейн под панара мешает рулевой тяге. Пробуем переделать кронштейн несколько раз, вроде как-то получается, но выглядит не очень. Долго думал как можно сделать, смотрел внимательно и… прикинул что места хватает и под 4-линк. Прикинули, вроде как получается.

Считаем, что-то получается

Изображение

Решили остановиться на этом и делаем кронштейны

Верхние кронштейны на раме хотел сделать регулируемые как сзади (чтоб была возможность поиграться с настройками), но тут не хватило места и делаем обычный.

Изображение

Примеряем

Изображение

Решил изменить угол кастора. Для этого сначала надрезаем

Изображение

Потом поворачиваем

Изображение

Провариваем мост

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение следует…

mak
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 11:40 am

Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4

Сообщение mak » Вс апр 21, 2013 12:26 pm

С подвеской разобрались и пора делать каркас, а точнее раму, а точнее пространственный каркас. Сразу скажу, с первой попытки сделать его не получилось. Постоянно вносились изменения т.к. что-то чему-то мешало, или не входило или еще чего.

Для начала нужно было определиться, как делать каркас. Я долго не думал и открыл требования РАФ, там 3 основных конструкции каркаса.

Изображение

Выбрал для себя более подходящий (рис. 7В). Считать я ничего не стал, а стал использовать уже наработанные схемы. Дальше посмотрим, что получится и где нужно будет делать сильнее, а где и по проще.

Можно было пойти несколькими путями. 1. Это нарисовать на бумаге то, что хочется ну и гнуть на глазок. 2. Нарисовать в мега программах (компас, солид и т.п.). Первый вариант уже как то устарел и гнуть столько труб на глазок тяжко будет. Второй вариант очень хороший и сразу можно все просчитать, НО для этого нужен спец кто будет рисовать, как то ему все рассказать и показать. Но я решил пойти третьим способом, я купил софт для таких как я http://www.2020softwaresolutions.com/ . В данной программе легко и просто рисовать конструкции из трубы и потом она показывает как разметить трубу, как гнуть какой вес и т.п.

Как я уже писал, было много изменений в каркасе с момента первого рисования и до окончательной версии. После долгих мучений каркас выглядел примерно так:

Изображение

Далее гнем, режем, прихватываем:

Изображение

Ну и получается примерно где-то так.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


По пути переделываем кронштейн под раздатку и крепим ее

Изображение

По пути начали понемногу салоном заниматься

Изображение

Окончательная версия каркаса до сих пор пока не готова, итог будет виден на финальной версии машины.

Изображение

Продолжение следует...

mak
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 11:40 am

Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4

Сообщение mak » Вс апр 21, 2013 12:29 pm

С самым основном и самым сложным разобрался (подвеска и каркас) и начинаем двигаться дальше. Дальше мы делали все подряд, прыгая от одного к другому. Где-то мы ждали запчастей или нужных деталей, а где-то как раз это нужное приходило, и начинали заниматься им.

Дальше сложно рассказывать про отдельные этапы (почти всем занимаемся и до конца ничего еще не закончено). Поэтому буду просто выкладывать фотографии в том порядке (почти в том) как все фоталось и велись работы. Постоянно буду перепрыгивать с одной темы в другую.

И так, начнем.

С каркасом более или менее разобрались и чтоб понять, как оно будет там внутри сразу решили накидать что получится с салоном.

Первым делом установили сиденье и начали примерять.

Изображение

Изображение

Машину я хотел сделать не сильно высокую, поэтому тут пришлось повозиться. Для этого нам пришлось немного наклонить сидение. По пути стали вырезать лекала для обшивки салона.

Изображение


После того как разобрались с сидением, поняли что выпускной коллектор дует прям в ногиJ Пришлось делать самим новый выпускной коллектор.

Снимаем выпускной коллектор

Изображение

Рисуем на миллиметровке пластину, к которой будем приваривать трубы.

Изображение

Потом рисуем ее на компе.

Изображение

Далее режем и вот результат.

Изображение

Пока было время, решил заняться задними тормозами. Изначально они были барабанные. Для начала купил диски (провел эксперименты и купил диски от 90го прадика ) и они встали как родные. Потом нарисовал кронштейн на картоне, примерил, вроде как неплохо. Сделал его немного красивее и вырезал . Под рукой был металл или 6ка или 10ка. В идеале наверно была бы 8ка, но у меня ее не было и вырезал из 10ки.

Изображение

Примерил, вроде встало не плохо.

Изображение

Изображение

Продолжение следует…

mak
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 11:40 am

Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4

Сообщение mak » Вс апр 21, 2013 12:36 pm

Строим дальше.

Примеряем шоки к мосту и мост к раме.

Изображение

Изображение

Изображение

Начинаем возится с проводами.

Изображение

Делаем кронштейны на радиатор

Изображение

Изображение

Изображение

Вот такой пока получается салон

Изображение

Долго искали место для аккумулятора и нашли только под сиденьем штурмана, туда его и ставим.

Изображение

Изображение

Делаем выпускной коллектор. Сначала макет из бумаги

Изображение

Изображение

Потом режем трубы и составляем.

Изображение

Изображение

Изображение

Придумываем косынку

Изображение

Поставили на колеса и первым делом решили провести тестовое вывешивание

http://tema4x4.ru/static/uploads/mak/20 ... G_4926.JPG

И сразу стало понятно что мы просчитались с кронштейнами. Причем где я изначально боялся что будет задевать все ок, а где даже и не подумал…

Изображение

Решено все кронштейны шоков переделывать.

Пока кронштейны переделываем, параллельно занимаемся баком

Изображение

И салоном

Изображение

Вроде как вырисовывается авто. Стоит в углу, поэтому фотографировать не очень удобно.

Изображение

Вот так мы придумываем все кронштейны

Изображение

Делаем диффузор радиатора

Изображение

Примеряем радиатор и бак

Изображение

Изображение

Изображение

Ставим новые задние кронштейны для шоков и частично косыним их.

Изображение

Изображение

Продолжение следует…

mak
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 11:40 am

Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4

Сообщение mak » Вс апр 21, 2013 12:40 pm

Время поджимает и необходимо ускорить темп постройки. Начинаем подключать все резервы.

Делаем приборную панель, а так же видны педальный узел и педали

Изображение

Изображение


Примеряем руль, сидушку и ремни, а так же по положению сиденья видня что кабина сделана очень компактна, посадка так же как в лендровере.

Изображение

Опять панель с проводами и уже слелали места под всякие разные датчики

Изображение

Долго думал каккой воздушный фильтр поставить. Места под капотом не много и ничего туда не входила. Купил фильтр и корпус сделали сами ил алюминия

Изображение

Опять электрика. Размещаем предохранители и реле на задней стенке

Изображение

Изображение


После долгих стараний мы поставили машину н колеса и выкатили на средину бокса, чтоб удобнее было с ней работать. Тут то мы и разглядели со стороны то, что у нас получилось

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Продолжение следует...

mak
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 11:40 am

Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4

Сообщение mak » Вс апр 21, 2013 12:44 pm

Время до первого планируемого выезда остается неделя и как всегда времени не хватает. Задействуем все резервы по рабочим рукам и рабочему времени.

Изображение

За ночь из того что было, получилось вот такое

Изображение

Разобрали машину и все начали заниматься подготовкой разных узлов и агрегатов

Подготовка к покраске

Изображение

Изображение

Частично покрасили кронштейны

Изображение

Пока идет покраска, перебираем мосты, раздатку и т.п. Для раздатки был куплен кит, чтоб установить шестеренчатую раздатку на коробку + кит пониженной 4.7:1. Хотел купить еще вторую раздатку, но быстро ее не нашел и решил эту идею пока оставить.

Изображение

Готовим всякие разности к покраски

Изображение

На 80ке при установке 38" колес у меня были постоянно проблемы с передними фланцами, их часто срезало. Тут я увидил усиленный кит на мои мосты и сразу его купил. Устанавливаем:

Изображение



Совсем забыл рассказать историю про передний кардан. Когда сделали подвеску, получилось так, что переднему кардану мешала поперечена. Решили поставить подвесной подшипник. Купил подшипник, выточил вал, нарезали на нем шлици, приварили к ней часть дугого кардана, одели на подвесной и получилась вот такая штука (забыл сфотать когда это было установлено)

Изображение

Изображение

Пока двигатель снятый, ставим на него сцепление

Изображение



Процесс покраски рамы

Изображение

Изображение

Результат покраски

Изображение

Изображение

Продолжение следует...

mak
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 11:40 am

Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4

Сообщение mak » Вс апр 21, 2013 12:48 pm

Делаем бак, а точнее набиваем его пеной

Изображение

За 4 дня до запланированного выезда на фестиваль выяснилось что я ошибся в заказе и заказал не ту шестерню в ките для раздатки. В общем не получается соеденить коробку и раздатку, разное шлифевое по колличеству шлицев и по диаметру вала. Это был серьезный удар для меня. Сначала надеялся найти такой вал в России в наличии, потом думал как его за 4 дня привезти с Америки. В наличии тут не оказалось, за 4 дня привезти гарнтированно да еще и в Майские праздники можно сказать не реально. Но как то просто сдаваться не хотелось и начали искать варианты. Одним из вариантов было преложено вместо шлицев на валу набить шестигранник, сделать втулку с одной стороны шлицы которые нам надо, а внутри шестигранник. Из всех вариантов это оказался самый реальный и решили делать его. На сколько это оправдано пока не знаю, испытания покажут, но задача откатать фестиваль, а там заказать новую шестерню. Вот что получилось:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Настроение немного поднялось и продолжили сборку машины

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Делаем расширительный бачек. Беру трубу алюминевую, токарь вытачивает крышку с резьбой для горловины

Изображение

Все это собираем в кучу при помощи сварочного аппарата и получается вот такой бачек:

Изображение

Вместе с китом для рулевого управления пришл насос под клиновой ремень, а у меня ремни ручейковые. Решил что проще выточить новый шкиф на двигатель, чем на насос

Изображение

Привезли азот и начали играться со стойками. Взял хайджек 1.5 метра, и поднял одну сторону. Вот такие получаются ходы

Изображение

К сожалению времени остается очень мало и машину полностью доделать не получается. Решено сделать все что получается и ехать так. Не будет дверей, лобового стекла, салон частично будет обшит, много что не доделано. Но задача попробовать все это протестировать. Попробовать настроить подвеску, стойки, попробовать разные параметры. В общем едем на фест почти в таком виде. Думаю, что до фестиваля я не успею выложить самые свежие фотки. По приезду постараюсь что-то написать. Надеюсь выточенный переходник сможет пережить пару дней, а я постараюсь сильно ен насиловать его.

Продолжение следует...

mak
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 11:40 am

Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4

Сообщение mak » Вс апр 21, 2013 12:55 pm

Намечен выезд на пятницу утром. Машина все еще в работе. В четверг вечером понимаем, что в пятницу утром выехать не получится, и договариваемся что выезд будет часов в 14. Работаем в четверг часов до 23 и едем немного поспать, чтоб утром доделать машину и еще остались силы добраться до лагеря.

В пятницу утром подтягиваемся и завершаем работы только к 16 часам. До этого машина еще ни разу не выезжала. Приехал камаз на котором собрались везти прототип ну и подтянулись все. Делаем пробный выезд, машина едет, все рады, от счастья ввалил как надо и услышал «дзынь» и машина перестала ехать. Сразу стало понятно, что это было и где сломалось. Настроение упала до нуля, стал психовать и жалеть о ночах проведенных в гараже для того, чтоб поехать на фест. Но все меня подбадривали и не хотели сдаваться понимая, что ради этого все собрались ехать на фестиваль.

Загоняем машину в бокс, скидываем раздатку и видим, что срезало сам вал который точили.

Изображение

Принято решение поставить цепную раздатку которая была в запасе. Но ее просто так не поставить, нужно кое что отрезать, а кое что приварить. Так же передний фланец немного не стреляет, и понятно что подвесной проживет не долго, но решили им пожертвовать, а на худой конец сделать машину заднеприводной, чтоб просто протестировать ходовые качества. За 4 часа проделываем все манипуляции и машина снова в ходу.

Выгоняем машину, на лицах восторг, немного испытываем, вроде все ок. Грузим в Камаз и едем на фестиваль. В итоге приезжаем на фестиваль только к 7 утра. Ни кто не спал, но впереди 2 дня покатушек.

Выгружаем машину в 7 утра, тем самым разбудив весь лагерь своими прямотоками. Пробный заезд от места выгрузки до места в лагере и понимаю что мощности в машине достаточно и по началу даже очень страшно ехать (да в принципе и потом, дальше 3-й передачи не переключался да и третья только в самом начале). Пока машина чистая фотаем мы и все, кто не спит.

Изображение

Изображение

Изображение

Фестиваль это фестиваль и серьезных соревнований тут нет да и цели соревноваться нет, просто нужно покататься на машине и попробовать понять ее, а по возможности позаниматься настройками подвески. Забегая вперед скажу, что подвеской мы особо не занимались, хотя и баллон с азотом с собой был, просто когда машину готовили все очень устали, а на фестивале все стали отрываться. А я понял, что машина и так едет, стал просто на ней кататься. Через 3 часа после прибытия начинаются командные соревнования и мы едем участвовать. Прокатываем трассу и по пути пытаемся понять машину. В целом все просто отлично. Грязи почти не было, а что было проехали просто на ура, особо ничего не заметив. Финишировали к обеду и еще немного покатались и ждали следующий день, там ожидалось что-то типа триала и глиняный карьер. К вечеру еще прокатились кого-то спасать, точнее за компанию и меня попросили проехать там где много кто сидел, в том числе унимог. Заехал туда и… тоже сел, но потом за счет мощности двигателя выехал. В общем уделал всю машину снаружи, внутри и сам был как квадрациклист.

Изображение

Наступил следующий день и поехали в карьер. Там накатались очень хорошо, на последок стал пробовать там, где даже и не думал. В принципе карьер это ее стихия.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На последок вечером была кольцевая трасса с несколькими препятствиями и трамплинами. Трассу проехал хорошо и не много попрыгал

Изображение

Изображение

Изображение

правда немного с этим перестарался и пробил рычагами корпус маслонасоса, но это недочеты в установке отбойников.

Изображение

Изображение

Изображение

Немного видео с последнего заезда

http://www.youtube.com/watch?v=nZiiJc4qLj8

Выводы: В целом я очень рад. Машина показала себя очень хорошо, откатал 2 дня не жалея машину и она это выдержала. Концепция получилась очень удачная. Запас мощности большой, разгон очень резвый. Пока не получилось испытать раздатку с китом 4.7:1, думаю с ней будет еще лучше. Геометрическая проходимость отличная. Осталась испытать в болотах, для этого впереди еще целый сезон, сезон работы над собой и машиной.

Благодарности:

Проект, конечно же еще не закончен и я дальше буду стараться писать о работах которые я сделал, но хотелось бы поблагодарить тех, кто мне помог в этом проекте.

Огромное спасибо моей команде механиков, которые работали днем и ночью. Спасибо их женам и девушкам, которые это понимали. Огромное спасибо моей жене Марине, за то, что она пыталась понять меня и не видела меня дома вечерами, ночами и в выходные. Спасибо тем кто раздавал мне советы, кто точил мне всякие невероятные железки. Спасибо Вам, что хоть кому-то интересно это кроме меня и Вы меня поддерживаете в столь не легком деле.

Не знаю как правильно сказать или написать. Отдельно я хотел бы поблагодарить Льва Колмовского. Он помогал мне на начальном этапе разработке концепции автомобиля. В расчетах подвески и во многих мелочах, в которых я совсем ничего не понимал.

Изображение

Очень жаль, что так устроен мир. Вечная тебе память.



Хотелось бы, чтоб мой отчет не был последним, чтоб эта тема развивалась, чтоб форум рос не только по количеству пользователей, а так же по профессионализму. Чтоб выкладывали отчеты о постройках и концепциях. Посмотрите пираты что там и что тут. Надеюсь, когда-то и у нас будет так, а может и лучше.

mak
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 11:40 am

Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4

Сообщение mak » Вс апр 21, 2013 12:59 pm

Сезон давно закончился и есть время, чтоб подвести итоги прошедшего сезона и начинать готовиться к предстоящему. Первый мой опыт постройки автомобиля вышел весьма успешным. Я доволен результатом постройки, в целом автомобилем. Конечно было допущено много ошибок и недоработок. Основным залогом успеха было то, что я не стал изобретать велосипед, а воспользовался готовыми фирменными комплектами (ШСы, рулевое, Аиршоки и т.д.). Все это как положено встало и работало и не создавало мне проблем. За сезон сломал две главных пары. Заднюю вот так (сломалась не сразу, но видимо надломило ее)


И переднюю вот так

Изображение


Отломил шланг рулевого управления (не сделал защиту да и шланги не совсем правильно уложил) и испытал полностью электрическое рулевое управление.

Изображение

Пару раз лег набок.

Изображение

И много много раз был грязным.

Изображение


С постоянным штурманом в этом сезоне у меня не задалось да и у самого опыта не было ни какого (на таком автомобиле). Авто показал что по болоту едет совсем даже не плохо. Очень хорошо заезжает в крутые горки за счет бензинового двигателя и всех блокировок  В воде сильно не купался, но мотор полностью под водой был, ни каких проблем не было.



В целом мне концепция очень понравилась. Конечно хотелось бы двигатель V8 и мосты лапы, но не все сразу. К следующему сезону решил построить новую машину, точнее старую-новую, а точнее все агрегаты останутся старые, а рама будет новая (кстати старую раму продаю, ни кому не надо? Совсем не дорого). Ждите новых отчетов про новый автомобиль.

Аватара пользователя
Gosha-22
Интересуюсь
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 12:59 am

Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4

Сообщение Gosha-22 » Вс апр 21, 2013 3:37 pm

Да ТЫ ЧЕЛОВЕК и то БОЛЬШЫМИ БУКВАМИ. темку прочитал на одном дыхании, радует!!!!!!!
"Чистый внедорожник - позор для хозяина" Челий Роман - Призер (II место, ТР3) Бережаны-Трофи 2012

Ответить

Вернуться в «Завершённые проекты»