Страница 1 из 2

Багги Bertel с двигателями от спортбайков www.buggy.by

Добавлено: Сб ноя 21, 2009 6:52 am
bertel
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Двигатель Yamaha FZR-1000 146 л.с.
Свыше 200 км/ч. разгон до 100 км/ч 3-4 сек.
На сайте buggy.by много других фото и другая
информация. Заходите, если интересно. Все вопросы можно задать там.
Сергей.

Добавлено спустя 38 минут:

Изображение

Добавлено: Сб ноя 21, 2009 4:15 pm
mservis
Классная мафинка, при том что она построена на базе СЗД.
Редуктор, я понял, там тоже СЗД, расскажи че с ним делал?

Добавлено: Сб ноя 21, 2009 5:48 pm
bertel
Редуктор -- это самая проблемная часть. Сейчас от родного остался практически только корпус и шестерни задней передачи. Вначале скручивало первичный вал, его сделали толще и длиннее, добавили дополнительную опору вала с игольчатыми подшипниками, которая крепится к редуктору и дополнительно к раме и принимает на себя основное усилие от цепи. Потом стали ломаться хвостовики привода полуосей возле самого корпуса редуктора, их тоже сделали более толстыми вместе с шестернями дифференциала и шлицами под фланцы Гольфовских шрусов. Ну, а после этого стала сыпаться пара главной передачи. Сделали более широкие шестерни с более мелким зубом и большим передаточным числом. Правда, и это не мешает ехать на первой передаче 120 км/ч. Нужно ещё уменьшать, но уже не в этом корпусе редуктора. Есть хороший английский редуктор с самоболокирующимся дифференциалом, но он стоит ок. 5000$.
Вообще, это был эксперимент: можно ли сочетать двигатель спортбайка и переделанную ходовую инвалидки, которая хорошо зарекомендовала себя когда-то в наших детских конструкциях, тем самым создать бюджетную модель багги, но с неплохими характеристиками. Результаты превзошли все ожидания, несмотря на редуктор. Только вот на счёт бюджетности не совсем получилось. Хорошо, если в тыс. 20$ вложились за 3 года. Но это потому, что было много переделок и доработок на основе жестоких испытаний. Да и из дешёвого там только рычаги подвески. Если повторять конструкцию уже с учетом всего, то получится в 2-3 раза дешевле. Использовать подвеску СЗД имеет смысл, если хочется быстро или если нет желания много возиться с более серьёзной. В то же время инвалидовская подвеска очень грамотная и с минимумом доработок - не убиваемая. Скорее всего украденная когда-то нашими Советскими конструкторами с VW Жук или чего-то подобного. (Реечное рулевое в 50-е годы! Не ВАЗ 2108 была первой Советской машиной с реечным рулевым, а инвалидка!:dance3:)

Ну, а для серьёзных машинок используем тормоза, элементы подвески, аммортизаторы и т.п. от спортбайков и серьёзных квадроциклов типа Yamaha Raptor и др. Делаем двухрычажную переднюю и заднюю подвеску.
Чертежи с подробным описанием изготовления этой машины и других наших багги будут на сайте buggy.by.

Добавлено: Сб ноя 21, 2009 6:49 pm
Дмитрий 1974
я предложил идею по изготовлению моста сзд увеличенного размера с дифференциалом жигулей,что-то народ не очень этим заинтересовался,предложили использовать раздатку нивы вместо этой затеи!Хочу услышать ваше мнение Сергей.

Добавлено: Вс ноя 22, 2009 7:20 pm
bertel
Идея с Нивовской раздаткой уже давно у нас была. Мы её разбирали и прикидывали что по чём. Вполне возможно её использовать, вот только нужно что-то с задней передачей в ней придумать вместо прямой. И если пренебречь её весом то вполне можно попробовать. Думаю мы так и сделаем на очередной своей машине, если не найдём ничего другого полегче.

Добавлено: Пн ноя 23, 2009 10:26 am
Дмитрий 1974
где-то видел цепь устанавливали там чтоб заднюю сделать!Спрос то есть на ваши супер кары!они к какой нибудь категории багги относятся?

Добавлено: Пн ноя 23, 2009 1:07 pm
krk
задние рычаги подвески тоже от сзд?

Добавлено: Пн ноя 23, 2009 5:07 pm
bertel
Дмитрий 1974 писал(а):где-то видел цепь устанавливали там чтоб заднюю сделать!Спрос то есть на ваши супер кары!они к какой нибудь категории багги относятся?
Мы тоже думали про цепь. Если вдруг вспомнишь где видел может подскажешь, чтобы велосипед не изобретать. Ну а вообще Нивовская коробка подойдёт только для расположения двигателя за водителем, а за ним редуктор. Над редуктором его не поставишь, так как у нас на этой машине, потому что вращение будет не в ту сторону. Нужно разворачивать двигатель.
Ну а на счёт спроса на багги - мы особо их не рекламируем, так как ещё не довели конструкции до нормального состояния. Ну а вообще много людей интересуются. Чертежи спрашивают тоже часто. Но постоянно что-то меняется в конструкции, поэтому не успеем перечерчивать.
А про категорию багги мы не задумывались, так как в спорте участвовать пока не планировали, просто делаем для забавы. Всем этим занимаемся с детства, лет с 10-ти. Тогда условий не было, а теперь ограничение только в собственной фантазии.

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
krk писал(а):задние рычаги подвески тоже от сзд?
Задние рычаги тоже от СЗД только усиленные (подкосы небольшие приварены против скручивания фланца крепления ступицы) и поставили их на подшипники вместо резиновых втулок. На них болтало на асфальте при резких поворотах.

Добавлено: Пн ноя 23, 2009 5:41 pm
Дмитрий 1974
Серега,вот у этого форумчанина,спроси он сказал мне об этом в теме про редуктор СЗД вот его ник mservis

Добавлено: Пн ноя 23, 2009 6:11 pm
bertel
Дмитрий 1974 писал(а):Серега,вот у этого форумчанина,спроси он сказал мне об этом в теме про редуктор СЗД вот его ник mservis
Дима, скинь ссылку на эту тему и ответ если можешь.

Добавлено: Пн ноя 23, 2009 6:24 pm
mservis
Тута вот про реверс в раздатке http://forum.lunohodov.net/viewtopic.ph ... c&start=15

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

Для твоей багги самое то, еще и дифф с блокировкой.

Добавлено: Пн ноя 23, 2009 6:33 pm
bertel
mservis
Спасибо!
Мы как раз голову над этим ломали. Будет проще.

Re: Багги Bertel с двигателями от спортбайков www.buggy.by

Добавлено: Сб дек 26, 2009 10:14 am
wilddok
А вот мне интересно! А как долго проживет сцепление !? всетаки нагрузка увеличиваеться!

Re: Багги Bertel с двигателями от спортбайков www.buggy.by

Добавлено: Сб дек 26, 2009 1:13 pm
bertel
wilddok писал(а):А вот мне интересно! А как долго проживет сцепление !? всетаки нагрузка увеличиваеться!
Машина для спорта не используется, поэтому сцепление особо не рвётся. На мотоцикле ему тоже не сладко приходится, особенно от езды на заднем колесе, иногда со 2-й или 3-й встаешь на заднее при 140-160 км/ч. - ничего, вроди бы выдерживает.
Ну а в случае чего поменять диски не так сложно.

Re: Багги Bertel с двигателями от спортбайков www.buggy.by

Добавлено: Чт янв 06, 2011 12:48 am
DElvon232
5 фото кул
да багги хорош