"колхозный" проект багги "Артёмка"
Модератор: User buggy
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 10:36 am
"колхозный" проект багги "Артёмка"
Здравствуйте, уважаемые форумчане. При постройке своей тарантайки столкнулся с очередной проблемой, которую решил с помощью Вашего форума (кстати спасибо).
Вдохновили меня на постройку сего ТС два товарища, у которых на тот момент уже были багги на основе ВАЗ-2109 и Нивы
И мне поступило предложение: "Третьим будешь?" - "да" - был мой ответ. И понеслась сборка материалов и агрегатов. Была приобретена труба бесшовная диаметром 32 мм со стенкой 3 и 4 мм. Карбюраторный двигатель ВАЗ-2108 с коробкой, нивовские верхние и нижние рычаги, пружины и амортизаторы и рулевая рейка ВАЗ-2108 - все с разборки. В Йошкар-Оле была куплена главная пара 5.1, немного б\у (вроде как после трех гонок в Д3) Трубогиб, сварочный инвертор - были.
Цель постройки - любительские покатушки по лесам, полям (не спорт!). Поэтому ТЗ: клиренс повыше, надежность узлов и ремонтопригодность (и бюджет небольшой).
Всю прошлую и эту неделю читаю форум, и краснею перед экраном монитора. Почему? Потому что)) Строили без чертежей и расчетов. Тупо снимая размеры с прототипа и устраняя косяки по ходу. Когда увидел торцеватель - я захлебнулся всем чем только можно! Ибо пилю и подгоняю все болгаркой (подгоняЕМ будет точнее т.к. не один строю). Заколебался швы заливать. Попрошу особо не пинать за грязные швы - все таки не полуавтоматом варю.!
В общем этап постройки.
И тут... задняя подвеска с рулевой((( Да да да , я уже в курсе
Во избежания оторванных крабов ВАЗ-2108 об камни, пни и тд, было принято решение
Нивовские рычаги перевернули на 180 градусов
Переделали ступицу "классики"
Запилили кронштейн шаровой и подогнули, обварили
Верхние рычаги удлинили
Впихнули бак от инжекторной "классики" - ибо запас топлива на покатушках важен!
Сидения от Волги для удобства (повторяю - не спорт!)
Ну и руль и педальный блок от Нивы (с вакуумником)
На данный момент где то подвариваю, зачищаю ржавчину и сварку
Так же была найдена педалька газа от Газели и рабочий сцепления от "классики". После праздников сделаю разварки.
Вдохновили меня на постройку сего ТС два товарища, у которых на тот момент уже были багги на основе ВАЗ-2109 и Нивы
И мне поступило предложение: "Третьим будешь?" - "да" - был мой ответ. И понеслась сборка материалов и агрегатов. Была приобретена труба бесшовная диаметром 32 мм со стенкой 3 и 4 мм. Карбюраторный двигатель ВАЗ-2108 с коробкой, нивовские верхние и нижние рычаги, пружины и амортизаторы и рулевая рейка ВАЗ-2108 - все с разборки. В Йошкар-Оле была куплена главная пара 5.1, немного б\у (вроде как после трех гонок в Д3) Трубогиб, сварочный инвертор - были.
Цель постройки - любительские покатушки по лесам, полям (не спорт!). Поэтому ТЗ: клиренс повыше, надежность узлов и ремонтопригодность (и бюджет небольшой).
Всю прошлую и эту неделю читаю форум, и краснею перед экраном монитора. Почему? Потому что)) Строили без чертежей и расчетов. Тупо снимая размеры с прототипа и устраняя косяки по ходу. Когда увидел торцеватель - я захлебнулся всем чем только можно! Ибо пилю и подгоняю все болгаркой (подгоняЕМ будет точнее т.к. не один строю). Заколебался швы заливать. Попрошу особо не пинать за грязные швы - все таки не полуавтоматом варю.!
В общем этап постройки.
И тут... задняя подвеска с рулевой((( Да да да , я уже в курсе
Во избежания оторванных крабов ВАЗ-2108 об камни, пни и тд, было принято решение
Нивовские рычаги перевернули на 180 градусов
Переделали ступицу "классики"
Запилили кронштейн шаровой и подогнули, обварили
Верхние рычаги удлинили
Впихнули бак от инжекторной "классики" - ибо запас топлива на покатушках важен!
Сидения от Волги для удобства (повторяю - не спорт!)
Ну и руль и педальный блок от Нивы (с вакуумником)
На данный момент где то подвариваю, зачищаю ржавчину и сварку
Так же была найдена педалька газа от Газели и рабочий сцепления от "классики". После праздников сделаю разварки.
Re: "колхозный" проект багги "Артёмка"
Для покатушек по лесу и для ГП 5,1 спокойно можно ставить диски на 15 с внедорожной резиной, от Нивы хотя бы.
Только надо следить за развесовкой, главное морду не перегружать, а то будет сильно упираться.
Только надо следить за развесовкой, главное морду не перегружать, а то будет сильно упираться.
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 10:36 am
Re: "колхозный" проект багги "Артёмка"
В плане разварки на 14 дюймов и резина от ATV. На прототипе стоит ёлка от Кенды Палача 28.11.14.Bookvoed писал(а):Для покатушек по лесу и для ГП 5,1 спокойно можно ставить диски на 15 с внедорожной резиной, от Нивы хотя бы.
Только надо следить за развесовкой, главное морду не перегружать, а то будет сильно упираться.
Re: "колхозный" проект багги "Артёмка"
крутяк ;) почти готова ))) осталось покрасить и всяких доделок еще месяца на 3-4 и будешь полноценным третьим)
Найдите работу по душе и Вам не придется работать ни дня :russian:
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 10:36 am
Re: "колхозный" проект багги "Артёмка"
Такие проекты, "колхозные", можно доделывать года)
Re: "колхозный" проект багги "Артёмка"
Нормально получилось!
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 10:36 am
Re: "колхозный" проект багги "Артёмка"
Спасибо!Ivan66 писал(а):Нормально получилось!
Вот захотелось мне, в гараже около +3-5 градусов, а покрасил. Кстати, краска 3в 1ом хоммерайт норм? Хотя на днище пофигу какая, все равно обдерется.
- владимир 122
- Познавший Истину
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am
Re: "колхозный" проект багги "Артёмка"
Не правильно мыслишь! Я тоже халтурю,поймите меня правильно, надо делать максимально хорошо, как можешь!А если пригласят на моторшоу через годик ??? Тебе стыдно не будет?В отверстия в раме влага будет попадать, итог рамы на 5 лет хватит!
делай хорошо! х-во само получится!!!
- владимир 122
- Познавший Истину
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am
Re: "колхозный" проект багги "Артёмка"
А почем у вас пары главные,б.у?
делай хорошо! х-во само получится!!!
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 10:36 am
Re: "колхозный" проект багги "Артёмка"
Отверстия под болты крепления сидений. Предусмотрены прокладки.владимир 122 писал(а):Не правильно мыслишь! Я тоже халтурю,поймите меня правильно, надо делать максимально хорошо, как можешь!А если пригласят на моторшоу через годик ??? Тебе стыдно не будет?В отверстия в раме влага будет попадать, итог рамы на 5 лет хватит!
Будет!))) Если пригласят)
Новые стоили около 13-15 тыс. руб., а эти взял за 9800. Износ минимальный. Фото потом скину.владимир 122 писал(а):А почем у вас пары главные,б.у?
- владимир 122
- Познавший Истину
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am
Re: "колхозный" проект багги "Артёмка"
В отверстия трубочки вваривать желательно!
делай хорошо! х-во само получится!!!
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 10:36 am
Re: "колхозный" проект багги "Артёмка"
Вариант, но придется рассверлить. Так и сделаю.владимир 122 писал(а):В отверстия трубочки вваривать желательно!
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 10:36 am
Re: "колхозный" проект багги "Артёмка"
Нашел трубку, но под нее нет сверла, буду думать. Кстати, не нашел решения задачки. Никто не переносил крепление ВАЗовского генератора выше стандартного? А то по грязи не охота его купать, на прототипе это расходник получается.Тимур Dohako писал(а):Вариант, но придется рассверлить. Так и сделаю.владимир 122 писал(а):В отверстия трубочки вваривать желательно!
Re: "колхозный" проект багги "Артёмка"
как то передняя подвеска с 08 рейкой вызывает большие сомнения..., что помешало сделать длинее рычаги что б хоть как то согласовать работу?
В жизни всё временно…
Если всё идёт хорошо — наслаждайся, это не будет длиться вечно.
Ну, а если всё плохо — не кисни, это тоже не навсегда….
Если всё идёт хорошо — наслаждайся, это не будет длиться вечно.
Ну, а если всё плохо — не кисни, это тоже не навсегда….
Re: "колхозный" проект багги "Артёмка"
Квадростроители переносят вот например viewtopic.php?f=25&t=11436&start=135#wrapТимур Dohako писал(а):Нашел трубку, но под нее нет сверла, буду думать. Кстати, не нашел решения задачки. Никто не переносил крепление ВАЗовского генератора выше стандартного? А то по грязи не охота его купать, на прототипе это расходник получается.Тимур Dohako писал(а):Вариант, но придется рассверлить. Так и сделаю.владимир 122 писал(а):В отверстия трубочки вваривать желательно!