Багги для трофи-рейдов.

Данный раздел форума призван решать возникающие вопросы в процессе строительства, также здесь размещается поэтапные отчёты по строительству

Модератор: User buggy

Ответить
Аватара пользователя
rand69
Адепт
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 2:17 pm

Багги для трофи-рейдов.

Сообщение rand69 » Пн окт 19, 2009 1:10 pm

После завершения проекта "Барракуда" стартуем новый проект по реинжинирингу багги для трофи. По сути это строительство новой багги, с новой рамой, с учетом уже имеющегося опыта эксплуатации.
Новая багги должна быть существенно легче, с "правильной" кинематикой подвески, да и просто геометрически ровной по всем осям. Сейчас старую раму "оцифровали", нарисуем 3D модель, покрутим-повертим, переработаем и изготовим раму по новой спецификации.

Вообще машинка должна получится очень интересная, одни редуктора в рычагах чего стоят.

Первые фото на главной - http://tekhnoring.ru/
Don't drive faster than your Angel can fly

Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Пн окт 19, 2009 2:14 pm

по подвеске вопрос- я так понимаю какая-то разновидность макферсона? шаровая, по всей видимости, обнимает ШРУС. привод-внутри рычага. а поворотная опроа совмещена с нижней опорой амортизатора? смущает малая длинна рычагов. если можно отпишитесь личкой о вречатлениях от машинки-буду благодарен за любую инфу.

Аватара пользователя
rand69
Адепт
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 2:17 pm

Сообщение rand69 » Пн окт 19, 2009 2:31 pm

Все описано правильно, именно так и есть. Я сам не видел, как она месила в реале - раму и агрегаты к нам привезли уже в таком виде. Так же не могу пока оценить длину рычагов. Сейчас промоделируем кинематику и все станет ясно. Пока особых вспечатлений нет, сделана она была просто не аккуратно, кустарно. Оси вращения не совпадают, и очень сильно. Основные точки крепления элементов подвестки сильно различаются по сторонам. Рама не имела достаточной жесткости на кручение, хотя и слеплена из труб со стенкой 3 мм. И ОЧЕНЬ тяжелая. Для трофи машина должна быть как можно легче. Хотя с инженерной точки зрения компановка выглядит продуманной, возможно кого то повторили.

Буду сообщать по мере продвижения проекта.
Don't drive faster than your Angel can fly

Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Пн окт 19, 2009 3:49 pm

rand69
визуально рычаги воспринимаются короткими. что должно приводить к чрезмерному изменению колеи и развала(а возможно еще и схождения-от рулевой геометрии зависит) в зависимости от хода рычага. кроме того, короткий рычаг-большие углы в ШРУСах. все это ведет к уменьшению возможного полного хода колеса.

про раму не скажу ничего-слишком мало фото. но лазерный теодолит для оцыфровки-забавно;)

Аватара пользователя
rand69
Адепт
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 2:17 pm

Сообщение rand69 » Пн окт 19, 2009 5:27 pm

Прохожий_на_автобусе писал(а):rand69
визуально рычаги воспринимаются короткими. что должно приводить к чрезмерному изменению колеи и развала(а возможно еще и схождения-от рулевой геометрии зависит) в зависимости от хода рычага. кроме того, короткий рычаг-большие углы в ШРУСах. все это ведет к уменьшению возможного полного хода колеса.

про раму не скажу ничего-слишком мало фото. но лазерный теодолит для оцыфровки-забавно;)
В теории все так, проверим на моделе.
Это простой уровень, но удобно.
Don't drive faster than your Angel can fly

Аватара пользователя
solomon
Студент
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 8:19 am

Re: Багги для трофи-рейдов.

Сообщение solomon » Чт окт 22, 2009 7:16 pm

rand69 писал(а):......очень интересная, одни редуктора в рычагах чего стоят...........
Изображение

бортовые редуктора? Какой передаток?

Дмитрий 1974
Адепт
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2009 9:21 am

Сообщение Дмитрий 1974 » Чт окт 22, 2009 8:39 pm

и редуктора вроде зубчатые?

Аватара пользователя
rand69
Адепт
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 2:17 pm

Сообщение rand69 » Чт окт 22, 2009 9:06 pm

Пока их не открывали, не смотрели.
Don't drive faster than your Angel can fly

Аватара пользователя
rand69
Адепт
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 2:17 pm

Сообщение rand69 » Пт окт 23, 2009 6:38 pm

Это картинки концепта рамы "как есть", но уже из нормальных труб. Сейчас производим расчёт рамы на прочность... .
Положительный момент, масса рамы уменьшилась примерно в 2 раза (оригинал весил 295 кг.!). но на раме не хватает креплений, нескольких кронштейнов, мелочевки, так что я думаю общая масса рамы снизиться примерно на 35-40%.
За выходные смоделируем подвеску, сделаем расчет кинематики. Тогда все станет ясно. Ну а потом нужно подготовить спецификацию на трубы. Засунуть трубу в станок и согнуть...

Блин, написал, а потом понял, что сюда не вставить картинки живьем...
Ладно, выложим на нашем сайте.

Добавлено спустя 8 часов 44 секунды:

Короче картинки рамы тут - http://tekhnoring.ru/gall/categories.php?cat_id=460

Не понимаю, как их сюда перетащить.
Don't drive faster than your Angel can fly

Аватара пользователя
rand69
Адепт
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 2:17 pm

Сообщение rand69 » Вт окт 27, 2009 1:17 pm

Провели предварительные расчеты рамы. Жесткость возрастет примерно на 40%, а вес снизится на 30% . Однако! Подробности и картинки на сайте.
Don't drive faster than your Angel can fly

Аватара пользователя
rand69
Адепт
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 2:17 pm

Сообщение rand69 » Чт ноя 05, 2009 8:11 pm

Выложили "мультики" по моделированию подвески и рулевого.

http://tekhnoring.ru/video_kotleta.html

Это лишь малая часть от всего расчета, но выкладываем для демонстрации наглядности подхода.
Don't drive faster than your Angel can fly

Kompas
Младший юзер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 9:43 pm

Сообщение Kompas » Ср ноя 18, 2009 2:19 pm

Подскажите пжалуста кто являтеся донором этих бортовых редукторов?

AleksT
Интересуюсь
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вт июн 19, 2007 5:27 pm

Сообщение AleksT » Пт ноя 20, 2009 7:12 pm

Это бортовые от вольво Лапландер. Установлены на независимую подвеску.

dmtr
Младший юзер
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 1:43 pm

Re:

Сообщение dmtr » Сб дек 05, 2009 1:47 pm

rand69 писал(а):Выложили "мультики" по моделированию подвески и рулевого.

http://tekhnoring.ru/video_kotleta.html

Это лишь малая часть от всего расчета, но выкладываем для демонстрации наглядности подхода.
А в какой программке расчитывали кинематику?

Ответить

Вернуться в «Строительство»