Д3-Спринт
Добавлено: Вт фев 25, 2014 11:01 am
Добрый день уважаемые форумчане. Не знаю как у Вас, а меня иногда клинит на какой-либо идее. Ну т.е. идёшь по улице и бац - хочу построить! И тут начинается самое интересное и прекрасное - изучение нового, но это всё лирика) Как Вы надеюсь поняли последнее чем меня переклинило стала идея строительства багги) В данной теме я буду стараться выкладывать подробные отчёты по строительству, которое надеюсь начнется в скором времени, а пока определим желаемые технические требования:
Выехать из гаража должно транспортное средство, классифицируемое РАФ как Д3-Спринт - Автомобили с приводом на одну ось, серийным двигателем производства ОАО «АвтоВАЗ» рабочим объемом до 1400 см. Но тут стоит сделать отступление и отметить, что определение класса автомобиля делается не для однозначного участия в соревнованиях, а скорее для конкретизации конечных технических характеристик, т.к. проектов построено много, вариантов много, а так как донора пока нету - глаза разбегаются что строить. Но если в будущем получится получить СТП, лицензии и принять участие в соревнованиях, то будет прекрасно.
Планируемые характеристики (критика оч. приветствуется):
1) Несущие конструкции:
а) Рама Труба профильная 40*40*4
б) Каркас безопасности и вспомогательные элементы Труба 38*2,5 или 40*2 ( из ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ КРОССА И РАЛЛИ-КРОССА - ГЛАВА 4. ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНЫМ КРОССОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ (СКА) НАЦИОНАЛЬНЫХ КЛАССОВ. - СТАТЬЯ 1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. - 1.1.2 Минимально разрешённый размер труб, для главных дуг каркаса безопасности)
2) Подвеска:
а) передняя - независимая на двух поперечных А-рычагах
б) задняя - тут под вопросом некоторые детали, но скорее всего многорычажка
3) двигатель - ВАЗ от классики
4) кпп - 2141
5) Компоновка - среднемоторная
Главная проблема для меня на данном этапе это донор. В эти выходные проведу все мероприятия, связанные со своим ДР, подобью бюджет и буду делать кардинальные шаги по приобретению комплектующих. Тут варианта три:
1) 2141 либо 2108 гнилой, в принципе так дешевле, но проблемы с хранением и куда потом кузовные детали девать
2) отдельно кпп, отдельно двигатель, если так, то буду брать кпп 2141 и двиг 2106
3) крайний вариант - классика, соответственно задняя зависимая подвеска и двигатель будет переезжать ближе к водителю, водитель левее. Вариант делать разрезной мост конечно есть, но не уверен, что найду толковых станочников.
Инструменты:
1) САИ Ресанта 220 - в наличии. Полуавтомат пока что в планах, если всё будет хорошо, то ближе к лету.
2) Кран для двигателя - отсутствует, буду изготавливать из профильной трубы 40*40*4, подкатный, стрела будет фиксироваться в одном положении, подниматься двигатель будет лебёдкой через систему блоков. Чертежи и этапы постройки будут в этой теме позднее.
3) Трубогиб - тоже будет самопал. Отчеты будут. Предварительно думаю о винтовом, т.к. бюджет ограничен, ну как всегда вобщем)))
4) Ключи как само-собой разумеющееся
5) Сварочная маска - заказал подруге на ДР в качестве подарка.
А теперь - Вопросы)))
1) В принципе по объявлениям продаётся отдельно КПП 2141, но т.к. не знаком ещё с внутренним устройством, то не знаю как можно проверить её работоспособность, подскажите пожалуйста.
2) Кто-нибудь использовал передний редуктор моста Нивы? там же тоже независимая подвеска, ведь так?
3) Если у меня будет двиг 2106 объёма > 1400, то подбором поршневой объём можно уменьшить? Увеличится тогда степень сжатия или нет?
Спасибо за то что есть ресурс, надеюсь кому-то будет полезен мой позитивный или негативный опыт и надеюсь хватит задора начать и закончить проект)
Выехать из гаража должно транспортное средство, классифицируемое РАФ как Д3-Спринт - Автомобили с приводом на одну ось, серийным двигателем производства ОАО «АвтоВАЗ» рабочим объемом до 1400 см. Но тут стоит сделать отступление и отметить, что определение класса автомобиля делается не для однозначного участия в соревнованиях, а скорее для конкретизации конечных технических характеристик, т.к. проектов построено много, вариантов много, а так как донора пока нету - глаза разбегаются что строить. Но если в будущем получится получить СТП, лицензии и принять участие в соревнованиях, то будет прекрасно.
Планируемые характеристики (критика оч. приветствуется):
1) Несущие конструкции:
а) Рама Труба профильная 40*40*4
б) Каркас безопасности и вспомогательные элементы Труба 38*2,5 или 40*2 ( из ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ КРОССА И РАЛЛИ-КРОССА - ГЛАВА 4. ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНЫМ КРОССОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ (СКА) НАЦИОНАЛЬНЫХ КЛАССОВ. - СТАТЬЯ 1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. - 1.1.2 Минимально разрешённый размер труб, для главных дуг каркаса безопасности)
2) Подвеска:
а) передняя - независимая на двух поперечных А-рычагах
б) задняя - тут под вопросом некоторые детали, но скорее всего многорычажка
3) двигатель - ВАЗ от классики
4) кпп - 2141
5) Компоновка - среднемоторная
Главная проблема для меня на данном этапе это донор. В эти выходные проведу все мероприятия, связанные со своим ДР, подобью бюджет и буду делать кардинальные шаги по приобретению комплектующих. Тут варианта три:
1) 2141 либо 2108 гнилой, в принципе так дешевле, но проблемы с хранением и куда потом кузовные детали девать
2) отдельно кпп, отдельно двигатель, если так, то буду брать кпп 2141 и двиг 2106
3) крайний вариант - классика, соответственно задняя зависимая подвеска и двигатель будет переезжать ближе к водителю, водитель левее. Вариант делать разрезной мост конечно есть, но не уверен, что найду толковых станочников.
Инструменты:
1) САИ Ресанта 220 - в наличии. Полуавтомат пока что в планах, если всё будет хорошо, то ближе к лету.
2) Кран для двигателя - отсутствует, буду изготавливать из профильной трубы 40*40*4, подкатный, стрела будет фиксироваться в одном положении, подниматься двигатель будет лебёдкой через систему блоков. Чертежи и этапы постройки будут в этой теме позднее.
3) Трубогиб - тоже будет самопал. Отчеты будут. Предварительно думаю о винтовом, т.к. бюджет ограничен, ну как всегда вобщем)))
4) Ключи как само-собой разумеющееся
5) Сварочная маска - заказал подруге на ДР в качестве подарка.
А теперь - Вопросы)))
1) В принципе по объявлениям продаётся отдельно КПП 2141, но т.к. не знаком ещё с внутренним устройством, то не знаю как можно проверить её работоспособность, подскажите пожалуйста.
2) Кто-нибудь использовал передний редуктор моста Нивы? там же тоже независимая подвеска, ведь так?
3) Если у меня будет двиг 2106 объёма > 1400, то подбором поршневой объём можно уменьшить? Увеличится тогда степень сжатия или нет?
Спасибо за то что есть ресурс, надеюсь кому-то будет полезен мой позитивный или негативный опыт и надеюсь хватит задора начать и закончить проект)