Страница 1 из 13

Двухмесное багги на узлах заз

Добавлено: Пт фев 20, 2009 11:31 pm
Георгий
заварил полуось но не выдержало разворотов на месте, словил асфальт и провернуло трубку толщина 2 мм. есть несколько вариантов переделки:
1. прорезать в доль и проварить чтоби была больше площадь шва.
2. проварить и просверлить две дырки и стянуть кальными болтами.
3. взять два концевика полуоси и вставить в них отрезаный от полуоси кусок со шлицом и обварить еото дело. Таким образом что получетса удленитель полуоси а сама полуось останетса целой. в таком случае мне нужно четыре концевика полуоси и две полуоси в сборе. а у нас проблемка с запчастями. Что делать? Изображение
вот сама бага
Изображение

Добавлено: Сб фев 21, 2009 12:18 am
Капитан
Может быть ракурс фото не очень, но мне видится несоосность обрезанных кусков, видимо делал " на коленке"? Есть несколько типовых вариантов: трубка охватывающая режется повдоль на три части и проваривается каждый длинник, другой вариант ищи в мотовездеходах http://www.forum.buggy-plans.ru/viewtop ... &highlight. Гонщики не жалуют сварные полуоси и приводы, но для зазика должно подойти.Хотя про двигатель не было ни слова.

Добавлено: Сб фев 21, 2009 12:47 am
Георгий
насчот соосности у меня чотко вышло нашол трубку подходящюю и забил кувалдой с каждой стороны по пять см.
двигатель заз 968 больше фото в разделе ( сторою\ стороем) 4 страница

Добавлено: Сб фев 21, 2009 1:12 am
чатланин
Георгий писал(а):насчот соосности у меня чотко вышло нашол трубку подходящюю и забил кувалдой с каждой стороны по пять см.
это еще ничего не значит. Перекос может быть легко....Вот если в стаке такарном отцентровать и по индекаторам биения выставить... но это уже ....и денег стоит....

Добавлено: Сб фев 21, 2009 7:51 am
Юрий
На сайте Лунатика приведен, на мой взгляд, лучший вариант -
1.Вставляется в разрыв кусок нужной длины такой же цельной оси, как на самом приводе.
2.В местах соединения снять фаски с обеих сторон и хорошо проварить, заполнив эти фаски.
3.Сточить сварной шов вровень с осью привода.
4.Наложить на всю длину вставки с перекрытием (5 - 7 см - на мой взгляд) - разрезанную пополам вдоль трубу (со стенкой 2-3 мм), с внутренним диаметром, равным диаметру оси, так, чтобы оставались зазоры около 3-5 мм. Проварить эти зазоры по всей длине. (Этот пункт - как предлагал выше Капитан, но у него - на три части)

Этот вариант обеспечивает по отзыву вращение пневмо колес диаметром 140 см без признаков скручивания. Здесь тоже нормально будет.

Для соосности, облегчения сборки и большей надежности можно еще сначала просверлить отверстия на примерно 20 мм по центру в торцах срезов во вставке и оси привода и, нарезав резьбу примерно ф10 мм, вкрутить шпильки, а потом уже пункты 1-4.

Добавлено: Сб фев 21, 2009 12:01 pm
чатланин
Я тебя понял.
Я тоже так собираюсь соединять валы приводов, но у меня не будет скоростей - это трактор, там не так важны биения...
Я разговаривал с карданщиками по этому вопросу. Ребята рассказали , что им привезли кардан от мотоцикла, где его удлиняли или ....его знает, что с ним делали таким способом, но он бил как сволочь...и шла сильная вибрация... Вот им и привезли его на нармальное изготавление...
Фаски снимай почти до центра вала, поглубже, чтоб лучше сварить... варить можно в уголке, если Ф валов совпадают - это для соосности, а трубу возьми бесшовку с более толстой стенкой или выточи у токоря, что гораздо дешевле будет чем бесшовка. Небольшой перебор с прочностью в этом узле непомишает...

Добавлено: Сб фев 21, 2009 12:07 pm
Nitro
по поводу трубы - толщина стенки трубы у вала привода 2108 - примерно 8 мм

Добавлено: Сб фев 21, 2009 12:17 pm
чатланин
правильно. чтоб не скрутило...

Добавлено: Сб фев 21, 2009 12:37 pm
Георгий
Всем спасибо за совети! :acute: у меня с утра пришла мысль такая как у Юрий
но если проваривать вставку равной диаметру полуоси а потом трубку, то при сварке потянит вставку как бы я ее не зажымал в уголках! Услуги токаря временно не доступны иза кризиса в нашем то славноизвесном курорте.
ещо полуось кальоная и проварить ее вышло только на 1,5 мм(увидел по сколу)
пришол к виводу: забиваю новую трубу и обвариваю, потом в трьох местах прорезаю трубку примерно 3 х 30 мм. провариваю, и сверлю контрольную дирку и стягиваю болтом. думаю так будет максимально ефективно. ато скоро лето, а живу в прикарпатье кругом гори лес и поля и неохота визывать ниву на подмогу. :kez_10:

Добавлено: Сб фев 21, 2009 12:42 pm
Sfairat
Делал так 2000км полет нормальный, не центровал, не балансировал, ибо втулка на горячую тока надевалась

Изображение

Добавлено: Сб фев 21, 2009 1:10 pm
Георгий
интересно а что меняет если одеть на горячюю? 2000 км много уже живет для такого транспорта. у меня было примерно также . пока ещо не зделал переключатель кпп, холодно в гараже, 10 градусов мороза дрова кончились ,катаюсь на второй ширина ряда 5 метров чтоб не вылазить ,газ в пол и разворот на месте вот и не видержала...

Добавлено: Сб фев 21, 2009 2:01 pm
Sfairat
То что люфтов быть не может, наверно :mr47_04:

Добавлено: Сб фев 21, 2009 2:05 pm
Nitro
ну да, зазор превращается в натяг. в советские годы у нас в колхозе один немецкий комбайн ремонтировали - так там были такие же приколы

Добавлено: Вс фев 22, 2009 7:39 pm
Laif
Nitro писал(а):толщина стенки трубы у вала привода 2108 - примерно 8 мм
40Х4 :hi:

Добавлено: Вс фев 22, 2009 8:06 pm
rbt06
Чтобы привод наращеный жил,надо снять с него минимум 2мм в диаметре,это слой цементации,если варить по цементу,получается почти стекло,труба должна быть минимум 1,8 диаметра привода и не шовная,горячая посадка+сварка в аргоне.