Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Данный раздел форума призван решать возникающие вопросы в процессе строительства, также здесь размещается поэтапные отчёты по строительству

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение Gorkan » Пн янв 03, 2011 2:40 pm

Долго курил форум и все же решил поделиться мыслями и выслушать мнения. В одной из тем о постройке драговой машины прозвучала фраза про то что для драга нужен двигатель V8. И закралась у меня мысль, а только ли для драга подойдет такой агрегат. Посидев и подумав /(с недельку ;)) пришел к выводу что в принципе есть возможность сделать нечто универсальное.
Ну это все лирика. Итак. К сути. Запланировал на лето(у меня отпуск 3 месяца) постройку аппарата на следующих узлах и агрегатах: дрыгатель от гранд чероки 5,2 л, коробка автомат от него же( 4-ступка), раздадтка оттуда же( 242-я), мосты от него же и т.д.
Компоновка центральномоторная двухместная. Примерно так.
Вложения
концепт.jpg

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение Gorkan » Пн янв 03, 2011 2:54 pm

при такой схеме планируется изменять свойства машины путем замены колес( грязевые-шоссейные) и перестановкой стоек амортизаторов соответствено(длинноходные мягкие- короткоходные жесткие). Если просчитать все грамотно, должно получиться авто на все случаи жизни.(клиренс будет меняться за счет уменьшения внешнего диаметра колес+ установки других стоек)


Попытаюсь сразу объяснить причину выбора такого донора.1) Стоимость гранда с убитым кузовом колеблется от 30 до 60 тыр.(все от жадности продавцов)
2)ничего особо переделывать и изобретать не надо ибо 242 раздатка с жесткой блокировкой межосевого дифференциала и отключением переднего моста. + понижайка для говен и прочие плюшки.
3) при весе донора почти в 2 тонны динамика на асфальте у него и так дай дороги. т.е. при самопальной клетке вместо родного кузова соотношение мощность/вес будет еще веселее.
4)подключаемый(принудительно) полный привод и понижайка делает агрегат суперэффективным для оффроуда.

Веса агрегатов: двигатель 245кг, коробка 85кг, раздадта 30кг, моты (не нашел информации)но пусть будут по 50 условно. Итого имеем 460 кг на агрегаты.
Вот хотелось бы услышать совет из чего варить раму, чтоб ее таким движком в узел не завернуло?
Какой расчетный вес получится у такой рамы(примерно хотя бы)? Очень хотелось бы влезть суммарно в 800-900 кг без пассажиров. Реально?

Аватара пользователя
paksivatova
Младший юзер
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 9:19 pm

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение paksivatova » Пн янв 03, 2011 3:18 pm

и с таким весом ты будешь разгоняться пол века и еще столько же тормозить. а во время прохождения поворотов на скорости ты будешь прокладывать новую трассу.

Леликк
Адепт
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 6:14 pm

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение Леликк » Пн янв 03, 2011 3:51 pm

paksivatova писал(а):и с таким весом ты будешь разгоняться пол века и еще столько же тормозить. а во время прохождения поворотов на скорости ты будешь прокладывать новую трассу.
Ты все прослушал :punish: Донор даже будучи неразрезанным едет достаточно энергично. http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/4924.html
Топикстартеру - как бы не пришлось еще один редуктор понижающий ставить, чтобы не получилось, что на больших колесах даже с включенной понижайкой тебе медленно по какашкам не проползти (хотя, "большие колеса" - термин условный) Ну, и мосты спереди и сздади - хорошо это бездорожья, а вот для асфальта больше независимая подвеска подойдет.

Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Пн янв 03, 2011 3:56 pm

вот ведь мне эти вечные поиски универсума.
вопрос первый:резина. резина для дорожно-кольцевых, дреговых и говнолазных подвигов это три разные резинки, требующие трех разных подвесок. например: дреговая резина отлично работает в продольном направлении, но оооочень плохо в поперечном. соответственно для обеспечения максимального зацепа поперечное перемешение или изменение развала должно быть минимально. соответственно речь может идти либо о двухрычажке с минимальной разницой в длинне рычагов. либо о мостовой схеме. причем ее разновидности с верхним Аобразником дабы избежать поперечного смещения моста. с точки зрения неподрессоренных масс, сопротивления трения амортизаторной стойки и еще пары параметров мост отпадает-слишком тяжел.
при этом принцип построения гряземесной подвески и шоссейно-кольцевой схож. РАЗВАЛ ДОЛЖЕН МЕНЯТСЯ. вопрос в том, что менятся он должен строго в соответствии с кренами автомобиля и характеристикой боковой жескости самих шин. 100й рофиль гряземеса совсем не тоже самое, что 55й обычной шины. в итоге к одной раме нужно прикручивать три разных по геометрии, а может и по типу, подвески.
вопрос первый: мотор. на грязе нужна не можность. а момент, причем предпочтительна как раз автоматическая КПП-момент на колеса нужно передавать мягко. дреговый мотор-это мощь. и весьма специфичная кпп на обгонных муфтах(классический гидротрансформатор имеет слишком низкий КПД). о том. что для шоссе лучше ручки пока ничего не придуманно говорить думаю излишне. в итоге-три разных мотора.
и это только пара вопросов....

Аватара пользователя
ValeraBaggi
Супер техник
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 9:20 am

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение ValeraBaggi » Пн янв 03, 2011 5:16 pm

Прохожий_на_автобусе, абсолютно прав. Ну какой из чирокеза дреговый авто, и мотор дохлый и АКПП не пойдет, и не только потому, что кпд низок но и из-за нагрузки. В режимах дрега не протянет даже пол сезона. Под серьезную грязь, так же гранды переделываются так, что мама не горюй. Что бы не быть голословным приведу пример крузера 100, который гонял на дрег заездах у нас на всем теперь известном Красноярском золотом кольце. Мало того что сам крузер стоит не 500 рублей, но и переделок в нем было установлено на 3800 миллиона и в итоге его хватило на три сезона, а дальше даже с такими затратами просто не смог конкурировать. По поводу затеи под злую грязь советую обратиться к спец форумам по подготовке серийных авто. От сюда и совет, не стоит пороть горячку, решите для себя конкретно одну задачу и все грамотно посчитайте и по финансам и по времени. Лучше сделайте на базе черокеза злую багги, как когда то в советское время делали на базе газ 53. Думаю для этой цели черокез как донор очень хорош.
Жисть покажет ху ис ху
Моя машинка http://forum.buggy-plans.ru/download/fi ... &mode=view

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение Gorkan » Пн янв 03, 2011 5:40 pm

Позволю себе не согласиться насчет двигателя.1. Мощность, т.е. лошадиные силы влияют на максимальную скорость авто, а вот на разгон влияет КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, коего у 5,2 движки предостаточно. 2.Для говнолазания не нужен понижающий редуктор и тем более другой мотор, т.к. на 242-й раздатке есть все необходимые понижайки и блокировки(и нет вискомуфты, которая является слабым звеном в 249-й раздатке)

на счет резины все правильно, поэтому и написал что будут 2 полностью различных комплекта резины
например дорожная:
re-050a.jpg
re-050a.jpg (43.46 КБ) 13139 просмотров
и внедорожная
496.jpg
про подвеску тоже думал насчет двухрычажной, и клиренс с ходами регулировать путем установки РАЗНЫХ комплектов амортизационных стоек.

также неразрезной мост у донора задний- таковым пусть и остается ибо не мешает, а вот передний либо на карданчиках либо на шрусах (зависит от модели и года выпуска), идущих от переднего редуктора.

Про разгон: ну если удастся добиться массы вдвое меньше чем у донора, думаю динамика должна вознасти.


А вообще критикуйте , если есть что, не стесняйтесь. Лучше меня пусть здесь мордой в косяки ткнут, чем я потом сам в них при производстве и/или эксплуатации упрусь :drinks:

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение Gorkan » Пн янв 03, 2011 5:49 pm

Еще мысль!
Говорят аппарату будет нехватать лошадей, читай мощности,однако давайте посчитаем. Народ прекрасно гоняет на 600-килограммовых ралии-спринт багги с движком о 60 л.с., т.е. считается что если соотношение л.с/кг=1:10 то это уже довольно веселая машина в моем случае рассчитываю получить в идеале 215л.с./800кг , т.е. соотношение 2,6/10 по моему вполне, разве нет?

Поправьте если ошибаюсь :pioneer:

ЗЫ прмерный набросок компановки
Вложения
концепт2.jpg

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение Gorkan » Пн янв 03, 2011 6:56 pm

ValeraBaggi писал(а): Лучше сделайте на базе черокеза злую багги, как когда то в советское время делали на базе газ 53. Думаю для этой цели черокез как донор очень хорош.
В первую очередь именно так и планируется использовать :hi:
Просто есть понимание того что при отключенном переднем мосту и выключенных блокировках дифов такая багги будет весьма неплохо "жечь" по асфальту( при условии асфальтовой резины конечно ) все таки 215 сил для "легкого" агрегата и 375 момента.....

Аватара пользователя
ValeraBaggi
Супер техник
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 9:20 am

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение ValeraBaggi » Пн янв 03, 2011 7:26 pm

Объем, лошади, крутящий момент, все это понятно. Но от автомата однозначно нужно избавиться. Все таки не пойму, для чего конкретно строите авто? Гонять для души, гонять в дрег заездах, гонять по жестоким грязям?
Жисть покажет ху ис ху
Моя машинка http://forum.buggy-plans.ru/download/fi ... &mode=view

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение Gorkan » Пн янв 03, 2011 7:40 pm

ValeraBaggi писал(а):Объем, лошади, крутящий момент, все это понятно. Но от автомата однозначно нужно избавиться. Все таки не пойму, для чего конкретно строите авто? Гонять для души, гонять в дрег заездах, гонять по жестоким грязям?
Использовать агрегат планирую на даче, по причинам вполне понятным :cool:
Там хватает всего и бездорожъя , где полазать и грязь помесить для души, и асфальта прям до дома. В каких-либо соревнованиях участвовать не буду, т.к. осознаю что при таком бюджете рассчитывать на какие-то места- утопия.
То есть аппарат будет строиться для души и развлекательных покатушек. Да и не так плох грандовский автомат- родную тушку-то таскает и ничего :)

Кстати посмотрел видео о работе багушных подвесок с высоким клиренсом и понял- Прохожий_на_автобусе прав. Угол наклона колес при сжатии никак не подойдет к шоссейным покатушкам, более того- он противопоказан. Вижу выход в изготовлении отдельных мест крепления рычагов к раме(и самих рычагов) для оффроуда и для шоссе. Т.е. придется не только колеса перекидывать но и рычаги передней подвески. Сзади мост, так что там ничего не наколдуешь, да и не надо :russian:

Примеры использования:
1.в лес за грибами= оффроуд
2.Прохват по пересеченке=оффроуд
3.Сгонять на озеро- искупаться= шоссе, если на общий пляж; оффроуд, если искать себе отдельное тихое место.
4.за мясом и пивом= шоссе(также нужна хорошая динамика и управляемость(надеюсь, что при центральномоторной компановке развесовка это позволит), чтоб от гайцов свалить если что(гайцы на даче ездят на ВАЗ 2106/99))
5.Прохватить ночью по шоссе= шоссе
вот где-то так для удовольствий и немного для хулиганства :)

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение Gorkan » Пн янв 03, 2011 7:52 pm

Так и не услшал ответа из каких труб лучше строить раму и сколько она(рама) будет примерно весить

Аватара пользователя
ValeraBaggi
Супер техник
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 9:20 am

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение ValeraBaggi » Пн янв 03, 2011 7:52 pm

Мне кажется, раз все таки для души и покатушек на даче, откажись от затеи с шоссейными гонками, ибо геморрою наживешь, а в итоге одни головняки. Делай крепкую раму и гоняй сколько влезет.
Жисть покажет ху ис ху
Моя машинка http://forum.buggy-plans.ru/download/fi ... &mode=view

Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Пн янв 03, 2011 8:06 pm

один момент. я конечно понимаю, что картинка не масштабная, но длинна кардана на задний мост, мягко говоря, настораживает.

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение Gorkan » Пн янв 03, 2011 8:19 pm

ValeraBaggi писал(а):Мне кажется, раз все таки для души и покатушек на даче, откажись от затеи с шоссейными гонками, ибо геморрою наживешь, а в итоге одни головняки. Делай крепкую раму и гоняй сколько влезет.
Согласен в принципе, но попробовать-то не грех. Если на шоссе получится УГ, то оставить только Багги-комплектацию
Прохожий_на_автобусе писал(а):один момент. я конечно понимаю, что картинка не масштабная, но длинна кардана на задний мост, мягко говоря, настораживает.
да, это только набросок. Признаюсь- меня самого как-то длина кардана нервирует :xsunx_01: думаю можно поправить смещением сидений к передней оси. Если не поможет(надо мерять всё), то заменить еще на стадии разработки задние А-образники на усиленные продольные профильные рычаги с реактивными тягами и выносом заднего моста за кузов, что позволит поиграть с длиной кардана и подобрать оптимальную.
Спасибо что обратил внимание, я сам чуть не забыл про этот косяк.

Ответить

Вернуться в «Строительство»