Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)

Данный раздел форума призван решать возникающие вопросы в процессе строительства, также здесь размещается поэтапные отчёты по строительству

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
DirectPort
Интересуюсь
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 3:14 pm

Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)

Сообщение DirectPort » Пт май 17, 2013 4:05 pm

Всем доброго времени суток, сразу скажу, что по мере развития тема будет обновляться.
Итак, имею в распоряжении 2 заза 968м, изначально хотелось построить багги на узлах заз, но друг отговорил. Сейчас лазал по просторам инета и увидел, что стыкуют двигатели ваз и кпп заз, на основе этого пришла в голову мысль купить двигатель ваз 2108 или более позднюю версию, в общем поперечный.
Итак, что планируется:
Клиренс 200-250мм;
2 места;
Рама со спортивным уклоном ( приземистая, без высоких дуг );
Варить буду из прямоугольных труб, в данный момент думаю над дизайном. Использоваться будет как прогулочная, так же любительские покатушки и прыжки с небольших трамплинов.
Опыта в постройке не имею, буду рад любым постам в данной теме.

Цвета исправил
Bookvoed
Последний раз редактировалось DirectPort Пт май 17, 2013 4:16 pm, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
pavlik
Познавший Истину
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 7:04 pm

Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)

Сообщение pavlik » Пт май 17, 2013 4:07 pm

а нормальным шрифтом не судьба писать?а то последнюю строчку вообще еле прочитал.
Изображение

Аватара пользователя
DirectPort
Интересуюсь
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 3:14 pm

Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)

Сообщение DirectPort » Пт май 17, 2013 4:15 pm

pavlik писал(а):а нормальным шрифтом не судьба писать?а то последнюю строчку вообще еле прочитал.
Во имя священного пафоса! А вообще сейчас исправим, классический чёрный поднадоел.

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)

Сообщение Bookvoed » Пт май 17, 2013 4:44 pm

Если брать движок 2108, то и КПП бери. А переднюю подвеску ЗАЗ, будет пафосно :)

Старый
Маньяк технической мысли
Сообщения: 980
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 6:24 pm

Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)

Сообщение Старый » Пт май 17, 2013 5:04 pm

Тоже не вижу смысла стыковать ВАЗовский мотор с запорожской коробкой, если уж очень хочется продольное расположение двигателя тогда КПП от М2141, по крайней мере там нормальные ШРУСы стоят, в отличие от ЗАЗ.

krk
Адепт
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 11:14 pm

Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)

Сообщение krk » Пт май 17, 2013 5:22 pm

вари раму из круглых труб! будет больше возьни с подгонкой, но зато будет прочней, легче и эстетичней. дуги безопасности только из круглой, лучше бесшовной, но для такой багухи можно из простой газо-водопроводной. главное чтоб не из кусков квадратных профилей)

Тавровод
Гипер маршал
Сообщения: 882
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 5:54 pm

Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)

Сообщение Тавровод » Пт май 17, 2013 8:08 pm

Да правельно люди подсказывают рама должна быть из круглой трубы она большие нагрузки держит в сравнении с профилем. Возьни с подгонкой действительно больше, я например что-бы было проще сгородил торцеватель (конечно простенький вариант но мне хватило).
Отсутствие у трубы плоскостей решается использованием уголка в необходимых местах.
Коробку от запорика лудше не использовать по нескольким пичинам, лудше сделать как уже многие делали и делают, просто взять двиг с кпп от переднеприводного ВАЗ и поставить сзади.
И главные основы чего я придерживаюсь:
1 Внесение минимума изменений в конструкцию серийных агригатов
2 Максимально использовать отечественные детали и узлы (использовать инностранные и устаревшие детали как можно реже).
По второму пункту не раз попадал при ремонте инномарок, ну и просто впихивал в инномарки отечественные детали типа подвесных подшипников и аммортизаторов.

Аватара пользователя
DirectPort
Интересуюсь
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 3:14 pm

Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)

Сообщение DirectPort » Сб май 18, 2013 3:21 pm

На основе советов форумчан произвёл поправки:
>Рама из бесшовных труб, двигатель однозначно от ваз 2108, коробка от него же.
Вопросы по конструкции: Как реализовать переключение передач без инверсии схемы переключения? Я видел, что есть система с тросами, концы которых пропаивают латунью для жёсткости, очень интересно было бы узнать от знающих людей, как лучше реализовать данную вещь.
http://buggy-plans.ru/images/images/kul ... _tros1.jpg
http://buggy-plans.ru/images/images/kul ... _tros2.jpg

Аватара пользователя
Laif
техноманьяк
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 5:26 pm

Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)

Сообщение Laif » Сб май 18, 2013 5:05 pm

А вот когда дойдёшь до реализации механизма переключения,тогда и советы тебе дадут...а пока я считаю нужно курить форум и начинать строить...помнится мне много таких проектов было...и ни один не дошёл до переключения...
Всё относительно...

Ромарио666
Гипер маршал
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Сб мар 10, 2012 8:03 pm

Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)

Сообщение Ромарио666 » Сб май 18, 2013 5:10 pm

нет никакой инверсии
просто или тягу вокруг кпп обводишь(что по моему несколько колхозно)
или просто шток кулисы вперед кпп выводишь

Старый
Маньяк технической мысли
Сообщения: 980
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 6:24 pm

Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)

Сообщение Старый » Сб май 18, 2013 9:39 pm

Laif писал(а):помнится мне много таких проектов было...и ни один не дошёл до переключения...
Этот тоже закончится. Ни одна железка не пострадает...

Аватара пользователя
toxin
Супер техник
Сообщения: 436
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 9:07 pm

Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)

Сообщение toxin » Сб май 18, 2013 10:34 pm

я пока с проектом малой машинки завис (безработный ;(....однако) штудирую чертеж ст 4 там вариантов хоть отбавляй как и адаптация трансмиссии так и двс можно и продольный и поперечный (задок ток нада сформулировать) вот сижу обложился чертежами, москвичевский притуляю ,но чето подвеска и вроде так но чето беспокоит двиг ее ненамотает на полуося ?
Яблонь у нас много-у нас ньютонов не хватает!

Аватара пользователя
DirectPort
Интересуюсь
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 3:14 pm

Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)

Сообщение DirectPort » Пн май 20, 2013 9:58 am

Всех господ, что считают проект изначально мёртвым, спешу обрадовать: ЗаЗ разобран, лежат двигатель с трансмиссией, подвеска, кузов скоро отправится на металл. Так же куплен двигатель с коробкой от ваз 2108, сейчас выбираю трубы для рамы и пытаюсь продумать дизайн. На тему того, почему прорабатываю такие мелочи, как тяга кпп сейчас - чтобы потом раму не переваривать и локти не кусать, ведь как говорится семь раз отмерь - один отрежь.
Сижу и рисую в скетчапе примерную раму, чтобы знать, с чем иметь дело

Аватара пользователя
DirectPort
Интересуюсь
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 3:14 pm

Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)

Сообщение DirectPort » Пн май 20, 2013 7:36 pm

После включения мозга понял, что для первого опыта по строительству лучше взять готовый и проверенный вариант, коим был выбран ST2,
http://buggy-plans.ru/index.php/chertez ... -po-russki
Известные проблемы: малый ход левого заднего колеса, вина шруса. Решается наклоном двигателя влево. Есть ещё какие-нибудь способы?

Старый
Маньяк технической мысли
Сообщения: 980
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 6:24 pm

Re: Двухместный багги с нуля (Двиг МеМЗ или ВАЗ 2108)

Сообщение Старый » Пн май 20, 2013 7:36 pm

Буду рад, если мое мнение окажется ошибочным.

Ответить

Вернуться в «Строительство»