Спортквадр из ижа

Решаем все вопросы, возникающие при постройке мотовездеходов

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
shurik2141
Адепт
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 2:46 pm

Re: Спортквадр из ижа

Сообщение shurik2141 » Пн мар 07, 2011 4:37 pm

да в путь пока рано...про колеса еще не думал!и без того пока проблем полно...
если легко то не интересно!!!

mservis
Адепт
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 8:47 pm

Re: Спортквадр из ижа

Сообщение mservis » Пн мар 07, 2011 6:23 pm

Вакуумник если подключать, то обязательно через однонаправленный клапан, иначе давление будет просто пульсировать туда-сюда. На снегоходном 2-х тактном движке ротакс из картера с помощью таких клапанов сделано как рязряжение (вакуум) так и давление, которое уже используется в управлении выпускными клапанами. Сила давления и вакуума сравнима с максимальным давлением которое может человек ртом сделать.

Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: Спортквадр из ижа

Сообщение Перж » Пн мар 07, 2011 9:45 pm

На спортквадрах с задней независимой задние колеса делают с большим отрицательным вылетом, полуоси получаются короче, что позволяет сэкономить полтора-два кило.

Аватара пользователя
shurik2141
Адепт
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 2:46 pm

Re: Спортквадр из ижа

Сообщение shurik2141 » Пн мар 07, 2011 9:58 pm

перж!себе я заднюю колею сделал по краям ступиц 92 против переда 110...
если легко то не интересно!!!

Аватара пользователя
Chertegnik
Студент
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Вс авг 01, 2010 6:15 pm

Re: Спортквадр из ижа

Сообщение Chertegnik » Вт мар 08, 2011 4:13 am

Сделано все хорошо, но меня смущает ряд моментов.
1. Вес всех узлов.
2. Задняя ось думаю что тонковата.
Из чего сделана ись, из какой марки стали?
Скаинет совсем рядом, он вокруг нас, мы просто его не замечаем

Аватара пользователя
shurik2141
Адепт
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 2:46 pm

Re: Спортквадр из ижа

Сообщение shurik2141 » Вт мар 08, 2011 5:05 pm

если делать из легких деталей то нужно либо брать зарубежные аналоги или ставить маленькие детали...на счет зарубежных аналогов я уже писал!нет возможности достать и в плане ремонтопригодности тоже ахти...а если ставить маленькие детали(к примеру тормоза...я и так брал самые мелкие но при этом серьезные агрегаты способные работать в экстемальных условиях, и в плане ремонта в любых автозапчастях можно купить новые!) то получится не серьезный спортивный квадр а детская машинка....а это не предусматривалось!!!
задняя ось сделана из двух полуосей жигулей соединеных вместе колесными болтами!не знаю из какой стали но токарь пока протачивал весь обматерился!говорит цементирована....
если легко то не интересно!!!

Аватара пользователя
Chertegnik
Студент
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Вс авг 01, 2010 6:15 pm

Re: Спортквадр из ижа

Сообщение Chertegnik » Вт мар 08, 2011 5:29 pm

Аргументы Ваши мне понятны. На счет цементирования, если я не ошибаюсь то это только поверхностное.
Может стоит расширить точки крепления полуоси. Тогда изгибающий момент значительно снизиться. См.рис. Эпюра перевернута для наглядности.
Вложения
схема.JPG
Скаинет совсем рядом, он вокруг нас, мы просто его не замечаем

Аватара пользователя
shurik2141
Адепт
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 2:46 pm

Re: Спортквадр из ижа

Сообщение shurik2141 » Вт мар 08, 2011 5:49 pm

вот если бы подвеска была жестко закреплена тогда да...а тут и амморт и резина будут гасить ударные нагрузки....
если легко то не интересно!!!

KvadrK
Интересуюсь
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 5:44 pm

Re: Спортквадр из ижа

Сообщение KvadrK » Вт мар 08, 2011 9:47 pm

shurik2141 писал(а):вот если бы подвеска была жестко закреплена тогда да...а тут и амморт и резина будут гасить ударные нагрузки....
Резина - да, амморт - нет! Объясню: при данной схеме подвески амморт работает при проезде одинаковых неровностей для обеих колес, но когда ты одним колесом наезжаешь на кирпич, то ВСЯ нагрузка удара передается на вал, далее происходит СКРУЧИВАНИЕ маятника, рамы и только потом передняя подвеска отрабатывает это препятствие)))
1. Попробуй в жизни и поймешь - переделывать или нет, может те и так хватит)))
2. Chertegnik однозначно прав
3. Скажи, пожалуйста, по краям, где ступицы, какое получилось биение?
Удачи, у тя все получится!!!

Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: Спортквадр из ижа

Сообщение Перж » Вт мар 08, 2011 10:07 pm

Щас насоветуют... :wink: Ну ты чего не едешь? Уже всё готово, даже тормоза!!! Проблема в колёсах?

Аватара пользователя
shurik2141
Адепт
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 2:46 pm

Re: Спортквадр из ижа

Сообщение shurik2141 » Вт мар 08, 2011 10:43 pm

перж! не все так просто....вот седня приладил в качестве натяжителя цепи натяжитель ремня от мерса спринтера!на работе менял старый не стал выкидывать...разобрал там пружина на скручивание работает но она была слишком тугая!пересверлил отверстие в корпусе куда один конец пружины вставляется...получилась мягче!завтра токарю отдам пусть ролик выточит для него под цепь....да еще проводку надо тянуть!конечно для меня это не проблема!все таки работаю автоэлектриком и имею опыт 2 раза тянул на яве проводку с нуля друзьям...колеса чтоб сделать тест драйв поставлю жигулевские пока!надо еще задний амморт приладить....
если легко то не интересно!!!

Аватара пользователя
shurik2141
Адепт
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 2:46 pm

Re: Спортквадр из ижа

Сообщение shurik2141 » Вт мар 08, 2011 10:47 pm

KvadrK!
биение по краям ступиц точно не измерял но на глаз раскручивал ось и ничего не увидел...
если легко то не интересно!!!

Аватара пользователя
Chertegnik
Студент
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Вс авг 01, 2010 6:15 pm

Re: Спортквадр из ижа

Сообщение Chertegnik » Ср мар 09, 2011 8:38 am

Я не советую, а высказываю свою точку зрения. Сам занимаюсь всякого рода сборками. И перед тем как что то сделать крепко подумаю. А на счет полуоси я бы не сказал что там высокая марка стали потому как легко шлицы правил обыкновенным надфилем (после выприсовки подшипников были смяты). Полуоси были от классеки годов так 90-х.
Вижу, shurik2141, старательно делает квадр. Мне бы сильно не хотелось чтоб при испытаниях данный узел его подвел.
Скаинет совсем рядом, он вокруг нас, мы просто его не замечаем

Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: Спортквадр из ижа

Сообщение Перж » Ср мар 09, 2011 9:44 am

Chertegnik, согласен насчет полуоси. У нее две точки опоры, и в советское время на всякий случай ничего не делали, к примеру, и полуось не рассчитывали ставить на одну точку опоры, да еще с таким офигенным плечом приложения силы. НО: на картах работает, хотя там практически нет ударных нагрузок, ибо асфальт, да и плечо очень короткое. Опасность кроется в том, что может подвести на большой скорости и в прыжке. Раз прыгнул, второй, потом осмелел - и кабзда. Практика покажет. Волков бояться - в лес не ходить.

Аватара пользователя
Chertegnik
Студент
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Вс авг 01, 2010 6:15 pm

Re: Спортквадр из ижа

Сообщение Chertegnik » Ср мар 09, 2011 10:12 am

" Волков бояться - в лес не ходить." Это безусловно, но "ружьё я на всякий случай возьму".
В любом случае принимать решение будет автор.
Скаинет совсем рядом, он вокруг нас, мы просто его не замечаем

Ответить

Вернуться в «Строительство мотовездеходов»