экспериментирую с МТ

Решаем все вопросы, возникающие при постройке мотовездеходов

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
denixxx
Студент
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2009 11:55 pm

Сообщение denixxx »

рулевое управление сделано на деталях москвича. На поворотных кулаках перевернуты и заменены правый на левый рулевые "плечи". Т.о. рулевые тяги параллельны земле и не влияют на схождение колес. Наконечники все внутренние с праой резьбой, втулки тоже правые, сварены между собой встык. При регулировке приходиться снимать наконечник и вкручивать его или наоботрот (неудобно). Руль с валом соединен с помощью кардана, для обеспечения требуемого угла наклона (слабое место, лучше не использовать). На рулевой вал приварены такие же "плечи". Конструкция вполне прочная, за искл. кардана.
Изображение
Изображение
Изображение
RedByls
Младший юзер
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 11:16 pm

Сообщение RedByls »

руль тяжело поворачивать? и ещё если она будет весить на кг 100 больше чем у тебя какие арматизаторы поставить? у меня есть пружины от нивы с передка они пойдут?

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

если зделать в зади тоже независимую подвеска какие плюсы и минусы?
Аватара пользователя
denixxx
Студент
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2009 11:55 pm

Сообщение denixxx »

нет не тяжело, а на ходу не чувствуешь, только держать крепче надо. На счет пружин: с моими амортизаторами от мт подвеска мягкая и руки от руля не отрывает, колдобины проскакивает на ура.на счет нивовских сказать не могу наверное коловато получится, я бы взял пружины поменьше от иномарки от гольфа 1 например задние. поройся по форуму присмотри похожий по весу аппарат и глянь что стоит
Аватара пользователя
denixxx
Студент
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2009 11:55 pm

Re: экспериментирую с МТ

Сообщение denixxx »

Изображение
решил сделать полный привод. схема - от кпп цепь на пром.вал-от пром. вала цепь на передний мост-от пром. вала ШРУС на задний мост. передний редуктор сделан на подобии как у Сергей 645(спасибо за идею), задний думаю укороченный мост классики. пром. вал снизу двигателя на двух опорах
Изображение
появился вопрос - какие звездочки и цепь применить: двухрядную ГРМ ваз, или однорядную 19,05. передаточное отношение 1:1 , больше склоняюсь ко второму варианту
Изображение
Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Re: экспериментирую с МТ

Сообщение sergey645 »

Посоветую передаточное 1:1 не делать.При наружном диаметре колес 550-600 мм четвертой передачей пользоваться практически не будешь, разве что по очень хорошей дороге. А тяги на первой передаче в трудных местах не хватит. Проверено на опыте. Советую передаточное 1.5-2 при таких размерах колес. Больше колеса- больше передаточное надо делать.
Аватара пользователя
denixxx
Студент
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2009 11:55 pm

Re: экспериментирую с МТ

Сообщение denixxx »

согласен с тобой , была мысля с КПП на пром.вал закинуть 1:2. что можешь по звездочкам посоветовать sergey645?
Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Re: экспериментирую с МТ

Сообщение sergey645 »

По звездочкам ничем не могу. Мне тут ссылку давали на цепи, может пригодится.
http://www.akmash.ru/modules.php?name=M ... 1100100000
Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Re: экспериментирую с МТ

Сообщение sergey645 »

Может со снегохода "Буран" нового образца? Кол-во зубьев я там не считал, но цепь идет крепче, чем грм ваз. На снегоходе старого образца шла грм ваз.
Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Re: экспериментирую с МТ

Сообщение sergey645 »

Кстати, знатокам вопрос: может кто-нибудь расчитать какая цепь на разрушающую нагрузку нужна при таком варианте? Плюс-минус хотя бы...
Аватара пользователя
denixxx
Студент
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2009 11:55 pm

Re: экспериментирую с МТ

Сообщение denixxx »

от части меня больне интересует ресурс цепи ГРМ, т.к. среда агрессивная-песочек, грязь, периодическая смазка.да и цепь то втулочная а не роликовая, кажется все это быстро съестся. а в моторе условия совсем другие.
Лёха
Младший юзер
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 3:39 pm

Re: экспериментирую с МТ

Сообщение Лёха »

denixxx писал(а):от части меня больне интересует ресурс цепи ГРМ, т.к. среда агрессивная-песочек, грязь, периодическая смазка
На счёт смазки, я бы не советовал. Мой опыт вождения мотоцикла по песку показывает, что смазанная цепь, как магнит притягивает к себе частички песка, а тот стерает, как саму цепь так и звёздочки. Так вот я смазал цепь и после одного мотосезона заменил ведущую звёздочку. Промыл цепь в бензине и гоняю так уже третий год. Может я и заблуждаюсь(работа без смазки пагубно влияет на агрегаты), впрочем решать тебе. :wink:
Аватара пользователя
denixxx
Студент
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2009 11:55 pm

Re: экспериментирую с МТ

Сообщение denixxx »

морзы спали - дело сдвинулось
Изображение
Аватара пользователя
denixxx
Студент
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2009 11:55 pm

Re: экспериментирую с МТ

Сообщение denixxx »

дело движется к концу - осталось повесить цепи и задний мост приладить от классики
Изображение
andis
Познавший Истину
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 10:35 am

Re: экспериментирую с МТ

Сообщение andis »

ну а длъя 4+4 у двига силъонок хватъит?я думойу что без понъижаюших передач тут нъечего путново нъевыйдет.
Romich
Супер техник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 10:22 am

Re: экспериментирую с МТ

Сообщение Romich »

andis писал(а):ну а длъя 4+4 у двига силъонок хватъит?я думойу что без понъижаюших передач тут нъечего путново нъевыйдет.
Передаточное число всегда можно скорректировать между КПП и промвалом. Желательно предусмотреть не очень сложную замену звездочек, хотя бы одной. Чтобы была возможность подобрать более подходящее отношение. И никаких цепей ГРМ и Буран, только "нормальные" цепи, не меньше 19-й и желательно прикрыть чем нибудь от откровенного загрязнения ту что будет крутить передний мост. Да и первую тоже - от грязи, от вылетающей с неё смазки на ноги, ну и для безопасности. Вдруг порвет (не дай бог конечно), может и по ногам съездить....
Ответить

Вернуться в «Строительство мотовездеходов»