То-то у нас Двоешник по своей работе даже подъемную люльку в технадзоре на учет ставит, чтобы только по территории потаскать...
"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
"Транспортное средство" - устройство предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Допустим, что наш конструктор на колесах - транспортное средство, а не гантеля - тогда:
2.1. Водитель механического транс-
портного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию
сотрудников полиции передавать им, для
проверки:
водительское удостоверение или вре-
менное разрешение на право управления
транспортным средством соответствующей
категории или подкатегории;
регистрационные документы на данное
транспортное средство (кроме мопедов), а
при наличии прицепа - и на прицеп (кроме
прицепов к мопедам);
в установленных случаях разрешение
на осуществление деятельности по пере-
возке пассажиров и багажа легковым такси,
путевой лист, лицензионную карточку и
документы на перевозимый груз, а при
перевозке крупногабаритных, тяжеловес-
ных и опасных грузов - документы, преду-
смотренные правилами перевозки этих
грузов;
документ, подтверждающий факт уста-
новления инвалидности, в случае управле-
ния транспортным средством, на котором
установлен опознавательный знак "Инва-
лид";
страховой полис обязательного страхо-
вания гражданской ответственности вла-
дельца транспортного средства в случаях,
когда обязанность по страхованию своей
гражданской ответственности установлена
федеральным законом.
В случаях, прямо предусмотренных
действующим законодательством, иметь и
передавать для проверки работникам Феде-
ральной службы по надзору в сфере транс-
порта лицензионную карточку, путевой
лист и товарно-транспортные документы.
20. Буксировка механиче-
ских транспортных средств
20.1. Буксировка на жесткой или гибкой
сцепке должна осуществляться только при
наличии водителя за рулем буксируемого
транспортного средства, кроме случаев,
когда конструкция жесткой сцепки обеспе-
чивает при прямолинейном движении сле-
дование буксируемого транспортного сред-
ства по траектории буксирующего.
20.2. При буксировке на гибкой или же-
сткой сцепке запрещается перевозка людей
в буксируемом автобусе, троллейбусе и в
кузове буксируемого грузового автомоби-
ля, а при буксировке путем частичной по-
грузки - нахождение людей в кабине или
кузове буксируемого транспортного сред-
ства, а также в кузове буксирующего.
20.3. При буксировке на гибкой сцепке
должно быть обеспечено расстояние между
буксирующим и буксируемым транспорт-
ными средствами в пределах 4 - 6 м, а при
буксировке на жесткой сцепке - не более 4
м.
Гибкое связующее звено должно быть
обозначено в соответствии с пунктом 9
Основных положений.
20.4. Буксировка запрещается:
транспортных средств, у которых не
действует рулевое управление (недейст-
вующими считаются системы, которые не
позволяют водителю остановить транс-
портное средство или осуществить маневр
при движении даже с минимальной скоро-
стью) (допускается буксировка методом
частичной погрузки);
двух и более транспортных средств;
транспортных средств с недействующей
тормозной системой (недействующими
считаются системы, которые не позволяют
водителю остановить транспортное средст-
во или осуществить маневр при движении
даже с минимальной скоростью), если их
фактическая масса более половины факти-
ческой массы буксирующего транспортно-
го средства. При меньшей фактической
массе буксировка таких транспортных
средств допускается только на жесткой
сцепке или методом частичной погрузки;
двухколесными мотоциклами без боко-
вого прицепа, а также таких мотоциклов;
в гололедицу на гибкой сцепке.
Основные положения по
допуску транспортных
средств к эксплуатации и
обязанности должностных
лиц по обеспечению безо-
пасности дорожного дви-
жения
1. Механические транспортные средст-
ва (кроме мопедов) и прицепы должны
быть зарегистрированы в Государственной
инспекции безопасности дорожного движе-
ния Министерства внутренних дел Россий-
ской Федерации или иных органах, опреде-
ляемых Правительством Российской Феде-
рации, в течение срока действия регистра-
ционного знака "Транзит" или 10 суток
после их приобретения или таможенного
оформления.
2. На механических транспортных сред-
ствах (кроме мопедов, трамваев и троллей-
бусов) и прицепах должны быть установле-
ны на предусмотренных для этого местах
регистрационные знаки соответствующего
образца, а на автомобилях и автобусах,
кроме того, размещается в правом нижнем
углу ветрового стекла в установленных
случаях лицензионная карточка.
На трамваях и троллейбусах наносятся
регистрационные номера, присваиваемые
соответствующими ведомствами.
3. Техническое состояние и оборудова-
ние участвующих в дорожном движении
транспортных средств в части, относящей-
ся к безопасности дорожного движения и
охране окружающей среды, должно отве-
чать требованиям соответствующих стан-
дартов, правил и руководств по их техниче-
ской эксплуатации.
Это пункт мы пропускаем, так как у нас нет ничего ))...
11. Запрещается эксплуатация:
транспортных средств, не прошедших в
установленном Правительством Россий-
ской Федерации порядке государственный
технический осмотр;
Примечание. Без прохождения государ-
ственного технического осмотра эксплуа-
тация транспортного средства после реги-
страции в Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Мини-
стерства внутренних дел Российской Феде-
рации или иных органах, определяемых
Правительством Российской Федерации,
допускается в течение 30 суток. В случае
возникновения непредвиденных обстоя-
тельств (болезнь, командировка и др.) этот
срок продлевается при условии предъявле-
ния документов, подтверждающих указан-
ные обстоятельства.
транспортных средств, не прошедших в
установленном порядке государственный
технический осмотр или технический ос-
мотр;
И все-таки допустим что багги это груз на своих колесах? и не прицеп ( к прицепу кстати теже требования по докам):
23.3. Перевозка груза допускается при
условии, что он:
не ограничивает водителю обзор;
не затрудняет управление и не наруша-
ет устойчивость транспортного средства;
не закрывает внешние световые прибо-
ры и световозвращатели, регистрационные
и опознавательные знаки, а также не пре-
пятствует восприятию сигналов, подавае-
мых рукой;
не создает шум, не пылит, не загрязняет
дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не
удовлетворяют указанным требованиям,
водитель обязан принять меры к устране-
нию нарушений перечисленных правил
перевозки либо прекратить дальнейшее
движение.
И так о штрафах на усмотрение сотрудников:
Если вас остановил инспектор и вы обнаруживаете, что оставили дома или на работе ВУ, равно как и регистрационные документы, — не пугайтесь. Дело вполне может ограничиться простым предупреждением, в крайнем случае езда без документов на машину грозит минимальным на 2016 г. штрафом – 500 р. Учтите при этом, что вне зависимости от того, ограничился ли автоинспектор простым предупреждением, либо обязал выплатить штраф, управлять ТС без водительского удостоверения вы не сможете – автомобиль будет задержан до устранения причины нарушения, т. е. до тех пор, пока вы не отдадите сотруднику ГИБДД права на проверку. Здесь возможны всего два варианта: задержание ТС плюс его помещение на штрафстоянку с последующим возмещением расходов на хранение и транспортировку;
Источник:
http://pravo-auto.com/shtraf-za-ezdu-bez-dokumentov/
То есть вопрос - если это буксируется машина - где на нее документы. Если это буксируется прицеп, где на него документы. Если это буксируется гантеля - то это опасный груз! )))
За несоблюдение требований по перевозке опасных грузов, предусмотрена административная ответственность по статье 12.21.2 часть 2 КоАП: различные штрафы и лишение водительских прав на определенные сроки. В России водитель расплатится за подобные нарушения лишением удостоверения на 4-6 месяцев или 2-2.5 тысячами рублей. Сотрудник, ответственный за перевозку грузов, штрафуется на сумму от 15 до 20 тысяч рублей. Юридические лица обязаны выплатить государству от 400 до 500 тысяч рублей. Для перевозки опасных грузов должны быть оформлены необходимые документы:
Свидетельство о подготовке шофера к перевозке ОГ;
Допуск транспорта к перевозке опасных грузов;
Наличие согласованного маршрута перевозки, спец. разрешения и аварийной карточки, отображающей степень опасности груза;
Транспортно-товарная накладная (ТТН).
Перевозка груза допускается при условии, что он:
- не ограничивает водителю обзор;
- не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
- не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
- не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
9. Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090.
http://kodeks-ob-admin-pravonarusheniya ... uksirovki/
И т.д.
То есть самое страшное штраф стоянкам (запрет эксплуатации) с лишением прав или исправление косяков груза-прицепа-транспортного средства, что не реально. Минималка штраф за отсутвие доков на это. Это уже какой инспектор попадется.
Самое интересное, что наши самоделки не подпадают под категорию механическое транспортное средство, пока на не него не будет доков. А спортивный паспорт для гибдд - это ни разу не документ в этом случае. Соответсвенно это ,само или буксируемое по дороге общего пользования, ехать не имеет право.