микро-багги
Модератор: User buggy
микро-багги
Представляю свой проект. Внешний вид и габариты представлены ниже. Размеры приблизительны, возможно их изменю.
Рама будет из стали 20, профиль 30х15
Немного расчетов:
вес конструкции взял за 130 кг (человек 80 кг, рама 10 кг, двигатель 20 кг + запас)
определим силу сопротивления каченю
Pk=9,8mf
m - масса
f - коэффициент сопротивлению качению, для сухой грунтовой дороги равен 0,030
Pk=9,8*130*0,030=38,22 H
теперь определим силу сопротивлению воздуху
Pв=Кв*F*V^2
Kв - коэффициент сопротивления воздуху, максимальное значение 0,5, его и примем
F - лобовая площадь, примерно вычисляется по формуле F=0,775BH, где В - ширина, Н - высота; F=0,775*0,4*0,9=0,28 м^2
V - скорость движения, возьмем за 50, ибо больше страшно, переводим в м/с - 13,9 м/с
Рв=0,5*0,28*13,9*13,9=27 Н
Определим требуемую мощность двигателя для движения с постоянной скоростью по прямой дороге на скорости 50 км/ч
Nт=V(Pk+Pв)/1000
Nт=50(38,22+27)/1000=3,3 кВт, переводим в л.с и получаем 4,5 лошадиные силы
Двигатель возьмем Lifan 168F мощностью 5,5 л. с. чего должно хватить
пока что так
P.S.: это мой диплом
Рама будет из стали 20, профиль 30х15
Немного расчетов:
вес конструкции взял за 130 кг (человек 80 кг, рама 10 кг, двигатель 20 кг + запас)
определим силу сопротивления каченю
Pk=9,8mf
m - масса
f - коэффициент сопротивлению качению, для сухой грунтовой дороги равен 0,030
Pk=9,8*130*0,030=38,22 H
теперь определим силу сопротивлению воздуху
Pв=Кв*F*V^2
Kв - коэффициент сопротивления воздуху, максимальное значение 0,5, его и примем
F - лобовая площадь, примерно вычисляется по формуле F=0,775BH, где В - ширина, Н - высота; F=0,775*0,4*0,9=0,28 м^2
V - скорость движения, возьмем за 50, ибо больше страшно, переводим в м/с - 13,9 м/с
Рв=0,5*0,28*13,9*13,9=27 Н
Определим требуемую мощность двигателя для движения с постоянной скоростью по прямой дороге на скорости 50 км/ч
Nт=V(Pk+Pв)/1000
Nт=50(38,22+27)/1000=3,3 кВт, переводим в л.с и получаем 4,5 лошадиные силы
Двигатель возьмем Lifan 168F мощностью 5,5 л. с. чего должно хватить
пока что так
P.S.: это мой диплом
Re: микро-багги
деформация шины учитывалась в расчете сопротивления качения?
Было время когда деревья были большими, солнце ярким а моторы двухтактными..
Re: микро-багги
нет.Agresor писал(а):деформация шины учитывалась в расчете сопротивления качения?
формула приблизительная
если кому-нибудь известны другие формулы, то рад услышать
Re: микро-багги
При такой конструкции передние рычаги не "сложаться"?
Re: микро-багги
не должныСтарый писал(а):При такой конструкции передние рычаги не "сложаться"?
забыл написать
будет торсионная подвеска передних и задних колес
Re: микро-багги
просто переводить кВт в л.с. не прокатит. мощность в лошадиных силах рассчитывается из момента и оборотов.
Кгс*Обороты/712.6
(макс момент на обороты, при которых он достигается)
высокие обороты дают меньшее передаточное число при той же скорости, а значит при том же моменте его легче реализовать за счет большего рычага в трансмиссии (рычага - условно) :acute:
т.е. мощность показывает момент и возможность его реализации при условия поддержания нужных оборотов (для примера хонда сбр600 имеет мощность как у ЗМЗ-511 V8 4250сс, но если 600-ку поставить на газ53 или пазик, то она там мало что даст). какое отношение эта хар-ка имеет к ваттам(Работа/время) я не понимаю.
так что рассчет нужной мощности исходя из сопротивления скорее всего будет неверен, хотя идея хороша)
на счёт конструкции. где перед?) как на нем сидеть и можно ли вообще? как будет реализован привод от рычагов к торсионам?
спс.
Кгс*Обороты/712.6
(макс момент на обороты, при которых он достигается)
высокие обороты дают меньшее передаточное число при той же скорости, а значит при том же моменте его легче реализовать за счет большего рычага в трансмиссии (рычага - условно) :acute:
т.е. мощность показывает момент и возможность его реализации при условия поддержания нужных оборотов (для примера хонда сбр600 имеет мощность как у ЗМЗ-511 V8 4250сс, но если 600-ку поставить на газ53 или пазик, то она там мало что даст). какое отношение эта хар-ка имеет к ваттам(Работа/время) я не понимаю.
так что рассчет нужной мощности исходя из сопротивления скорее всего будет неверен, хотя идея хороша)
на счёт конструкции. где перед?) как на нем сидеть и можно ли вообще? как будет реализован привод от рычагов к торсионам?
спс.
Re: микро-багги
видимо я не правильно понял ту формулу, это мощностной баланс автомобиля, сейчас перечитал книгу и оказывается эта мощность должна быть на ведущих колесахqweleon писал(а):просто переводить кВт в л.с. не прокатит. мощность в лошадиных силах рассчитывается из момента и оборотов.
Кгс*Обороты/712.6
(макс момент на обороты, при которых он достигается)
высокие обороты дают меньшее передаточное число при той же скорости, а значит при том же моменте его легче реализовать за счет большего рычага в трансмиссии (рычага - условно) :acute:
т.е. мощность показывает момент и возможность его реализации при условия поддержания нужных оборотов (для примера хонда сбр600 имеет мощность как у ЗМЗ-511 V8 4250сс, но если 600-ку поставить на газ53 или пазик, то она там мало что даст). какое отношение эта хар-ка имеет к ваттам(Работа/время) я не понимаю.
так что рассчет нужной мощности исходя из сопротивления скорее всего будет неверен, хотя идея хороша)
на счёт конструкции. где перед?) как на нем сидеть и можно ли вообще? как будет реализован привод от рычагов к торсионам?
спс.
по этой картинке, думаю, все понятно
Re: микро-багги
А почему колеи задних и передних колес сильно отличаются?
Re: микро-багги
Да, такая разная колея не очень хорошо, и по передним рычагам - надо делать треугольник, а то первая же кочка их сложит. Упругий элемент оставить на одной ветке рычага, а вперед вынести поддерживающий, просто качающийся свободно.
Re: микро-багги
Это все уже придумано и выпускается в США и называется Go-Ped Trail Ripper Quad.
Re: микро-багги
переднюю подвеску сделаю треугольником.
переднюю колею лучше сделать примерно как и заднюю?
все кем-то уже придумано, что-бы сейчас что-то придумать абсолютно новое надо быть больше чем гений
переднюю колею лучше сделать примерно как и заднюю?
я и не спорюБляхарь писал(а):Это все уже придумано и выпускается в США и называется Go-Ped Trail Ripper Quad.
все кем-то уже придумано, что-бы сейчас что-то придумать абсолютно новое надо быть больше чем гений
Re: микро-багги
Мы получили что на валу ведущих колес должна быть мощность 3300 Вт, определим необходимый крутящий момент
Двигатель работает на 3600 об/мин, планируется ставить понижающий редуктор 4:1 и на выходе получаем 900 об\мин.
Переведем в радианы, делим на 60 и умножаем на 2п, получаем 94,2 рад/сек
делим мощность на обороты и получаем момент
3300/94,2=35 Н*м
Теперь делим момент на 4 и получаем необходимый момент для двигателя
35/4=8,75 Н*м
Двигатели Lifan работают на 3600 об/мин (376,8 рад/сек), определим требуемую мощность
N=M*w, где N - мощность, M - крутящий момент, w - угловая скорость
получаем: 8,75*376,8=3297 Вт
ух ты, получается мощность на валу двигателя равна мощности на ведущем валу, не думал что это так, хотя логично
выходит Lifan 168F подходит впритык, меньший нет смысла ставить
Двигатель работает на 3600 об/мин, планируется ставить понижающий редуктор 4:1 и на выходе получаем 900 об\мин.
Переведем в радианы, делим на 60 и умножаем на 2п, получаем 94,2 рад/сек
делим мощность на обороты и получаем момент
3300/94,2=35 Н*м
Теперь делим момент на 4 и получаем необходимый момент для двигателя
35/4=8,75 Н*м
Двигатели Lifan работают на 3600 об/мин (376,8 рад/сек), определим требуемую мощность
N=M*w, где N - мощность, M - крутящий момент, w - угловая скорость
получаем: 8,75*376,8=3297 Вт
ух ты, получается мощность на валу двигателя равна мощности на ведущем валу, не думал что это так, хотя логично
выходит Lifan 168F подходит впритык, меньший нет смысла ставить
Re: микро-багги
Товарищ счетовод, вы забыли такую маленькую вещь, как КПД. Без него и так понятно, что мощность одинаковая, и там и там, а меняется только крутящий момент, а все измерения можно просто помножить или разделить на понижающий коэффициент.
Re: микро-багги
да, логично. хотя я об этом тоже не думал) но значит ли это, что усилие на колесе будет одинаковым?zotikov писал(а):ух ты, получается мощность на валу двигателя равна мощности на ведущем валу, не думал что это так, хотя логично
видимо, это будет зависеть от передаточных чисел трансмиссии и диаметра колес.
а вот это я не понял. посчитал как обычно, умножил на 0.71 (так в хар-ках движков л.с. так относятся к киловаттам). сошлось с погрешностью 3%.zotikov писал(а):делим мощность на обороты и получаем момент 3300/94,2=35 Н*м
т.е. получается, что в той формуле
712.6 - это и есть отношение л.с. к ваттам.qweleon писал(а):Кгс*Обороты/712.6
как я сразу не допер.. момент на обороты, сила на расстояние..
а я то дурень считал, что киловатты с лошадиными силами нельзя сопоставлять :kez_11: :punish:
по компоновке теперь все ясно, спс.
и еще, чуть не забыл. движок хонда gx160 4.5л.с. тянет кроссовую минибагги с седоком 35-50 кг до 70км/ч. сама машинка весит 150 примерно.
так что лифан должен тока так твой агрегат вытягивать до 60-80, я думаю.
Re: микро-багги
расчеты делаются из характристик двигателя, в которых кпд учтен, ясен пень. сопротивление трансмиссии никакое, сопротивление воздуха тоже. сопротивление качению учтено, даже с хорошим запасом.RusWin писал(а):Товарищ счетовод, вы забыли такую маленькую вещь, как КПД. Без него и так понятно, что мощность одинаковая, и там и там, а меняется только крутящий момент, а все измерения можно просто помножить или разделить на понижающий коэффициент.
тем более, расчеты совпадают с практикой, как видно из моего предыдущего сообщения. так что, товарищ критик, не надо тут. :acute: