Львеномобиль

Для общения посетителей и просто любителей. Общие вопросы, не обязательно связанные с автомобилестроением.

Модератор: User buggy

Львенок
Продвинутый
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 11:57 pm

Львеномобиль

Сообщение Львенок »

В отличие от других самодельщиков здесь на форуме я хочу построить не багги, а дорожный суперкар...
Что получится на деле зависит от того как отработаем на работе этот сезон... может все получится, а может все останется только в замыслах...
Специальных форумов на эту тему я не видел... видел только строителей формул....
Этот форум самый близкий мне по духу из всего что есть в Рунете...

Итак основа:
Audi S6 4,2L механика, полный привод
На auto.ru такие машины б/у стоят порядка 10000$

Рама шасси из труб.
Каркас-рама кузова либо из труб, либо из аллюминиевых профилей.

Кузовные панели из аллюминия. Я работал немножко с листовым алюминием и он мне нравится больше, чем скажем возня со стелотканью. Да и по весу детали должны быть намного легче чем из стеклоткани, про кевлар пока молчу. Не всегда и не все вещи из кевлара легче аллюминиевых.
Единственный недостаток аллюминия - трудно сделать витиеватые поверхности: воздухозаборники и прочее... поэтому придется делать из нескольких деталей и клеить их. Надеюсь есть хороший клей для склейки аллюминия. И еще острые кромки листа, которых по идее снаружи быть не должно.

Вы будете смеяться но лобовое стекло пока планирую делать из Газелевского. Боковые стекла из восьмерочных.
Больше ничего из отечественного приличных размеров не вижу.

Поверхность крыши: тонированное оргстекло для нужд наружной рекламы.

Наибольшую сложность пока для меня представляет (кроме финансирования :king: ) посчитать прочностные параметры рамы во всех направлениях и проработку динамики работы подвески.

может еще спонсоров найду
Аватара пользователя
snezhok
Студент
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Сб апр 01, 2006 11:25 pm

Сообщение snezhok »

Если не против, давай теоритезировать вместе...........
На данный момент занимаюсь компоновкой аналогичной машины:).

По поводу люминия - из него кажется реально сложнее сбацать криволинейную сложную поверхность, нежели ее же вылепить и подготовить под снятие матрицы.

Насчет веса - если ВСЕ правильно сделать (выдерживая все технологические этапы), то однозначно - стекло-угольный композит будет легче.

Хочу поподробнее остановиться на этом вопросе:
Ты подготовил макет, пусть это будет передок - капот крылья и бампер в сборе, покрасил его и отполировал. Подготовил за несколько ДНЕЙ, а не часов, восковый слой - и смело выделяешь на матрицу месяц!!! Иначе фуфел получится редкостный, а деньги на ветер. Еще стоит озаботиться теплоизоляционным ящиком вокруг макета, чтобы закрывать его и поднимать температуру внутри него до положенных по инструкции. Тогда примерно за три недели выклейки и неделю усушки - получишь опупенную матрицу, не покоробленную и глянцевую! И конечно на нее нужно раму приклеить.

После полировки и нанесения воска (несколько дней) можно штамповать морду. Но чтобы деталь была легкой и прочной, нужно будет обзавестись компрессором отсасывающим воздух с обратной связью по давлению. И использовать хорошую ЭПОКСИДНУЮ смолу (не отечественную), а немецкую или французскую. Эпоксиды на порядок прочнее и легче полиэфиров. Далее при помощи вакуума формуем бутерброд из стекла и угля. Затем его же, не вынимая из матрицы отпускаем, при помощи того же термошкафа.

Могу гарантировать (имеется положительный опыт), что в таком случае вес детали будет чуть меньше алюминиевой, но технологичность на порядок выше.

Конечно - я описал в двух словах этапы, на каждом из них есть еще куча нюансов), но если интересно, бум обсуждать по делу. :clapping:
Львенок
Продвинутый
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 11:57 pm

Сообщение Львенок »

вот из-за всего этого геморроя я и не хочу связываться композитом...
только входы воздухозаборников как на Порше 996 турбо сбоку.
А представь панель в полмашины делать...

Планирую сделать каркас из труб из несколько составных частей, который и будет матрицей и пуансоном для формовки из листа...
Я лучше из стеклоткани этот каркас сделаю (вставки между трубами)...

Кстати поверхность крыла для "Руслана" делают из цельного листа дюраля.
Просто берут лист и натягивают на болванку...

У меня перед глазами на работе Ламба Дьябло стоит...
Я смотрю на ее панели и на толщину их и понимаю, что из алюминия будет конструкция легче, но не так технологична с выступами...
Аватара пользователя
snezhok
Студент
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Сб апр 01, 2006 11:25 pm

Сообщение snezhok »

ну - хозяин - барин))))))))))))))))
Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro »

да и воздухозаборники можно сделать из люминя.

если агрегат от авдотьи, компоновка среднемоторная?
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Львенок
Продвинутый
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 11:57 pm

Сообщение Львенок »

Nitro писал(а):да и воздухозаборники можно сделать из люминя.

если агрегат от авдотьи, компоновка среднемоторная?
Я и так собираюсь делать воздухозаборники из аллюминия,
но мне не нравится оставлять острые кромки листов воздухозаборников открытыми. Просто лезвие получается.

Скорее всего мотор над задней осью. Я еще не видел схему включения переднего моста, который станет задним.
Блин, если раздатка сделана вместе с коробкой как на Порше, боюсь будут проблемы с изменением направления вращения... Или от преднего привода придется отказаться, а коробку и двигатель поставить нормально позади салона... Тогда получится что двигатель в базе.
Аватара пользователя
Николя
Супер техник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 4:35 am

Сообщение Николя »

Раздатки там как таковой вообще нет, в коробке прячется межосевой дифференциал повышенного трения "Торсен", привод на передок идет валом внутри полого вторичного вала КПП... Не знаю насколько там возможно переворачивание дифференциалов, как в Запоре...
Один с сошкой, семеро с рейкой!
Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro »

Львенок писал(а):Я и так собираюсь делать воздухозаборники из аллюминия, но мне не нравится оставлять острые кромки листов воздухозаборников открытыми. Просто лезвие получается.

Скорее всего мотор над задней осью. Я еще не видел схему включения переднего моста, который станет задним. Блин, если раздатка сделана вместе с коробкой как на Порше, боюсь будут проблемы с изменением направления вращения... Или от преднего привода придется отказаться, а коробку и двигатель поставить нормально позади салона... Тогда получится что двигатель в базе.
значит так, мозг не взрывай и слухай сюды! у тебя привод на задний мост идёт из коробки. раздатки как таковой у тебя нет. влезь под капот москвича и увидишь такую же компоновку. у тебя получается нормальная среднемоторная компоновка, нужно будет немного продумать привод на коробку, когда вплотную к приводу приступишь - звони, за пару пива покажу тебе такой привод.

по поводу кромок - есть такая вещь, как зиговочная машина, она позволит тебе нормально загнуть кромки.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Львенок
Продвинутый
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 11:57 pm

Сообщение Львенок »

Там как правило полный привод у всех. Причем 60% мощности уходит на задний мост... Так что там свои приколы с коробкой.
Ладно сечас особо заморачиваться с этим рано...

Лучше пока научи как прочность пространственной конструкции из труб посчитать. Допустим есть куб со стороной 1.5м. Рама сварена как ребра этого куба. Как посчитать какие нагрузки по каким направлениям она выдержит.
В идеале чтобы можно было формулы в алгоритм для программы затолкать а потом менять парметры и смотреть что получается...
Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro »

метод конечных элементов. у тебя стержневая система статически n-раз неопределимая.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Аватара пользователя
snezhok
Студент
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Сб апр 01, 2006 11:25 pm

Сообщение snezhok »

насчет приводов - в полноприводных S6 и S8 коробка такая же как на Субарах, один к одному, ничего там даже придумывать не нужно,
только заблокировать межосевой диф, чтобы привод на зад не крутился....
Львенок
Продвинутый
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 11:57 pm

Сообщение Львенок »

Еще вопрос...
Считается что сила сцепления колеса с дорогой равна весу, приходящмуся на это колесо... но... разные шины по ширине будут позволять реализовывать разный момент
как посчитать какую покрышку лучше ставить для реализации большого момента
или баланс выбирается между неподрессоренной массой и реализацией момента
Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro »

snezhok писал(а):насчет приводов - в полноприводных S6 и S8 коробка такая же как на Субарах, один к одному, ничего там даже придумывать не нужно,
только заблокировать межосевой диф, чтобы привод на зад не крутился....
ну наконец то перестали задавать вопросы типа "а как просверлить круглую дырку в квадратной трубе????"
Львенок писал(а):Еще вопрос...
Считается что сила сцепления колеса с дорогой равна весу, приходящмуся на это колесо... но... разные шины по ширине будут позволять реализовывать разный момент
как посчитать какую покрышку лучше ставить для реализации большого момента
или баланс выбирается между неподрессоренной массой и реализацией момента
бери по аналогии с гражданскими машинами, но можешь даже немного пошире поставить. помни, что более широкое колесо обладает большим моментом сопротивления качению. наиболее оптимально было бы откатать машину с разными типами шин, только это дорого и не практично.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Львенок
Продвинутый
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 11:57 pm

Сообщение Львенок »

Кстати.. а Торсен только момент распределяет или обороты тоже как обычный?
Это теперь вся нагрузка, которая на 4 привода делилась будет на 2 делиться... а привода выдержат?
Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro »

по секрету тебе скажу - нагрузка не делится, а перераспределяется. любой дифференциал распределяет одинаковый крутящий момент на колёса, но при этом изменяет угловую скорость вращения колёс. а муфта типа торсен позволяет подключить задний мост.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Ответить

Вернуться в «Трёп или Алё Гараж!»