Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
Модератор: User buggy
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
Вездеход Бобик
Краткие технические характеристики:
Тип рамы - шарнирно-сочленённая ("ломающаяся").
Двигатель - Lifan 182FD, 11л.с., четырёхтактный, принудительного воздушного охлаждения.
Коробка передач - Ваз-2106, четырёхступенчатая.
Мосты - ВАЗ-2106, передаточное число 3,9.
Покрышки - ободранные ВИ-3 (КРАЗ-255Б), фактический размер 1250*520-21".
Диски - закрытые, под забортовку, с фиксацией покрышки.
Габаритные размеры (Д*Ш*В) - 3300*1950*2300
Грузоподъёмность на суше/воде - 300/200 кг.
Снаряжённая масса вездехода - 780 кг.
Максимальная скорость - 25 км/ч.
Конструкция вездехода:
Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5, 40*25*2 и 40*40*2.
Размер передней полурамы (Д*Ш*В) - 1650*800*260. 750 мм занимает моторный отсек, остальное отведено под водительское место.
Задняя полурама трапециевидной формы. Вершина 200 мм шириной, основание 810 мм шириной, боковые грани длиной по 900 мм. Высота полурамы 260 мм.
К внутренним торцам полурам приварены плиты из листовой стали 10 мм толщиной, для крепления поворотного кулака.
Расстояние от внутренних торцов полурам до середины мостов составляет 790 мм. Таким образом база вездехода равна 1830 мм.
В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Внутри, в двух подшипниках №180106, одном подшипнике №180208 и двух втулках вращается ШРУС типа "Бирфильд" от УАЗа.
В переднюю полураму выходит самодельный флянец, к которому пакетом крепиться ведомая звёздочка цепного редуктора, тормозной диск и карданный вал привода переднего моста. В заднюю полураму выходит заводской флянец от ГП моста УАЗ.
Цепочка привода колёс выглядит следующим образом:
На двигателе установлен ведущий шкив диаметром 95 мм. Шкив имеет 5 ручьёв профиля "А": 4 для ремённого сцепления и 1 для привода генератора. Длина ремней 1250 мм (генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций). Ремни натягиваются натяжным роликом при помощи двух пружин.
Ведомый шкив имеет диаметр 260 мм. Установлен он на опорном валу, который вращается в двухрядном подшипнике переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗа-Классики. В эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106.
Выходной вал КПП обрезан по начало шлицов. На шлицы одевается флянец кардана Ваз-Классики, труба кардана при этом обрезается до требуемого размера.
Второй флянец кардана прикручивается к первичному валу цепного редуктора, к котором приварена звёздочка Z=13, шаг 19,05 мм.
Сам первичный вал вращается в конических подшипниках передней ступицы ВАЗ-Классика, которая в свою очередь прикручена к подвижной плите. Меняя положение плиты можно регулировать натяжение цепи.
Далее, на раздающем валу поворотного кулака установлена ведомая звёздочка Z=41. С раздающего вала осуществляется непосредственный привод мостов Ваз-2106 при помощи карданных валов (укороченные от Ваз-2121 "Нива").
Водительское место:
Сиденье от пассажирской Газели. Под сиденьем находится аккумулятор на 60 А/ч. Рулевая колонка переделана из колонки Ваз-2106, оттуда же взята верхняя крестовина рулевого вала. Нижняя крестовина от М-2141, соединяются они при помощи профильной трубы 20*20*2. Как не трудно догадаться, рулевой механизм ("рейка") также позаимствован от автомобиля М-2141.
Педальный узел от Ваз-Классики. Педаль сцепления посредством тросика связана с натяжным роликом ремённого сцепления. Педаль тормоза через шток связана с главным цилиндром сцепления от УАЗа, который выступает в роли главного тормозного цилиндра и приводит в действие суппорт от Ваз-2108. Педаль газа самодельная. Связана с карбюратором через тросик.
Под рулём, по правую сторону, находится "приборная панель", включающая в себя тумблер света фар, тросовую тягу воздушной заслонки карбюратора, кнопку сигнала и выключатель "массы".
Краткие технические характеристики:
Тип рамы - шарнирно-сочленённая ("ломающаяся").
Двигатель - Lifan 182FD, 11л.с., четырёхтактный, принудительного воздушного охлаждения.
Коробка передач - Ваз-2106, четырёхступенчатая.
Мосты - ВАЗ-2106, передаточное число 3,9.
Покрышки - ободранные ВИ-3 (КРАЗ-255Б), фактический размер 1250*520-21".
Диски - закрытые, под забортовку, с фиксацией покрышки.
Габаритные размеры (Д*Ш*В) - 3300*1950*2300
Грузоподъёмность на суше/воде - 300/200 кг.
Снаряжённая масса вездехода - 780 кг.
Максимальная скорость - 25 км/ч.
Конструкция вездехода:
Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5, 40*25*2 и 40*40*2.
Размер передней полурамы (Д*Ш*В) - 1650*800*260. 750 мм занимает моторный отсек, остальное отведено под водительское место.
Задняя полурама трапециевидной формы. Вершина 200 мм шириной, основание 810 мм шириной, боковые грани длиной по 900 мм. Высота полурамы 260 мм.
К внутренним торцам полурам приварены плиты из листовой стали 10 мм толщиной, для крепления поворотного кулака.
Расстояние от внутренних торцов полурам до середины мостов составляет 790 мм. Таким образом база вездехода равна 1830 мм.
В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Внутри, в двух подшипниках №180106, одном подшипнике №180208 и двух втулках вращается ШРУС типа "Бирфильд" от УАЗа.
В переднюю полураму выходит самодельный флянец, к которому пакетом крепиться ведомая звёздочка цепного редуктора, тормозной диск и карданный вал привода переднего моста. В заднюю полураму выходит заводской флянец от ГП моста УАЗ.
Цепочка привода колёс выглядит следующим образом:
На двигателе установлен ведущий шкив диаметром 95 мм. Шкив имеет 5 ручьёв профиля "А": 4 для ремённого сцепления и 1 для привода генератора. Длина ремней 1250 мм (генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций). Ремни натягиваются натяжным роликом при помощи двух пружин.
Ведомый шкив имеет диаметр 260 мм. Установлен он на опорном валу, который вращается в двухрядном подшипнике переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗа-Классики. В эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106.
Выходной вал КПП обрезан по начало шлицов. На шлицы одевается флянец кардана Ваз-Классики, труба кардана при этом обрезается до требуемого размера.
Второй флянец кардана прикручивается к первичному валу цепного редуктора, к котором приварена звёздочка Z=13, шаг 19,05 мм.
Сам первичный вал вращается в конических подшипниках передней ступицы ВАЗ-Классика, которая в свою очередь прикручена к подвижной плите. Меняя положение плиты можно регулировать натяжение цепи.
Далее, на раздающем валу поворотного кулака установлена ведомая звёздочка Z=41. С раздающего вала осуществляется непосредственный привод мостов Ваз-2106 при помощи карданных валов (укороченные от Ваз-2121 "Нива").
Водительское место:
Сиденье от пассажирской Газели. Под сиденьем находится аккумулятор на 60 А/ч. Рулевая колонка переделана из колонки Ваз-2106, оттуда же взята верхняя крестовина рулевого вала. Нижняя крестовина от М-2141, соединяются они при помощи профильной трубы 20*20*2. Как не трудно догадаться, рулевой механизм ("рейка") также позаимствован от автомобиля М-2141.
Педальный узел от Ваз-Классики. Педаль сцепления посредством тросика связана с натяжным роликом ремённого сцепления. Педаль тормоза через шток связана с главным цилиндром сцепления от УАЗа, который выступает в роли главного тормозного цилиндра и приводит в действие суппорт от Ваз-2108. Педаль газа самодельная. Связана с карбюратором через тросик.
Под рулём, по правую сторону, находится "приборная панель", включающая в себя тумблер света фар, тросовую тягу воздушной заслонки карбюратора, кнопку сигнала и выключатель "массы".
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
Хороший аппарат!
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
Да :shok: культура изготовления
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
Вездеход типа "Бобик" зимой
По снегу
Кручение полурам
Снежная яма (1). Как правильно заезжать в горку при недостаточном сцеплении колёс со снегом - показано в начале ролика. Как этого не надо делать, показано в середине. ИМХО конечно.
Снежная яма (2). Так тоже не надо делать - велика вероятность поломки трансмиссии.
По снегу
Кручение полурам
Снежная яма (1). Как правильно заезжать в горку при недостаточном сцеплении колёс со снегом - показано в начале ролика. Как этого не надо делать, показано в середине. ИМХО конечно.
Снежная яма (2). Так тоже не надо делать - велика вероятность поломки трансмиссии.
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
Движка 13 лошадок?
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
Чуть больше - 15 л.с.RusWin писал(а):
Движка 13 лошадок?
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
Рестайлинговая версия вездехода "Бобик"
Вначале было приобретено шасси Бобика:
Через некоторое время, усилиями нового хозяина вездехода, Бобик превратился в Мазурика :)
Вездеход "Мазурик"
Вначале было приобретено шасси Бобика:
Через некоторое время, усилиями нового хозяина вездехода, Бобик превратился в Мазурика :)
Вездеход "Мазурик"
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
Работа трансмиссии на одном из вариантов вездехода "Бобик".
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
Вездеход типа "Бобик". Вариант с гидроусилителем.
Гидрорейка и гидронасос фирмы ZF от Ауди-80
Ведомый шкив 4xSPA-265 фирмы "Martin" с тапербушем
Опора ведомого шкива. Вал шкива вращается в двух подшипниках №180109
Общий вид шасси вездехода.
Двигатель 15 л.с. (420 куб.см). Мосты Уаз-469 (ПЧ=4,625).
Колёса - самолётные ободрыши (размер в накаченном состоянии 1380*520-24")
Гидрорейка и гидронасос фирмы ZF от Ауди-80
Ведомый шкив 4xSPA-265 фирмы "Martin" с тапербушем
Опора ведомого шкива. Вал шкива вращается в двух подшипниках №180109
Общий вид шасси вездехода.
Двигатель 15 л.с. (420 куб.см). Мосты Уаз-469 (ПЧ=4,625).
Колёса - самолётные ободрыши (размер в накаченном состоянии 1380*520-24")
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
Вот видео
Попытка вылезти из кювета по свежему снегу
Подъём в дорогу по старому следу
Попытка вылезти из кювета по свежему снегу
Подъём в дорогу по старому следу
- vovanches2010
- Интересуюсь
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 9:28 am
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
Вездеход класс, вот только дефференцыал надо ставить блокирующийся .....
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
ИМХО, в первую очередь лучше поставить небольшую лебёдку, хотя бы ручную. Это в несколько раз дешевле, чем блокировки, а помощи от неё больше.vovanches2010 писал(а):Вездеход класс, вот только дефференцыал надо ставить блокирующийся .....
Второй момент - этот вездеход не предназначен для эксплуатации зимой. На видео просто покатушки от нечего делать. Зимой лучше на снегоходе ездить. А ещё лучше на гусеничном вездеходе с тёплой кабиной.
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
блокировка нужна однозначена что ето за вездъеход без блокировки.у квадра 4х4 йестъ блокировка но квадр нъейевлъаетса вездъеходом.а у вас же вездъеход название вездъеход говорит само за себъа.
Re: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
Если говорить о вездеходах вообще, то блокировки, безусловно, нужны.andis писал(а):блокировка нужна однозначена что ето за вездъеход без блокировки.у квадра 4х4 йестъ блокировка но квадр нъейевлъаетса вездъеходом.а у вас же вездъеход название вездъеход говорит само за себъа.
В данном случае обсуждается вездеход серии "Бобик", который является бюджетным. В более чем половине случаев вездеход заказывают в виде шасси или с одним только кузовом. Всё из-за того, чтобы уменьшить как саму цену вездехода, так и стоимость доставки. И уж блокировки, которые стоят 30 т.р. за пару и выше, практически никто не заказывает из-за их цены (применительно к данному вездеходу). Он и без них едет неплохо, т.к. это вездеход с "ломающейся" рамой. Поэтому я и говорю, что в первую очередь для увеличения возможностей этого вездехода, нужно установить небольшую лебёдку - она дешевле в несколько раз, а толку будет больше. Потом уже устанавливать блокировки, если появится такая необходимость.