Мой 4х4 из оки

Решаем все вопросы, возникающие при постройке мотовездеходов

Модератор: User buggy

Graf37
Супер техник
Сообщения: 522
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2012 12:05 pm

Re: Мой 4х4 из оки

Сообщение Graf37 »

А ты посмотри на поворотный кулак нивы(всборе) и все поймешь:-)лежат у меня такие,на квадр никогда бы не поставил...Тем более он рассчитан на авто весом в тонну,а квадр 500 накругло.Зачем таскать лишнее?
Аватара пользователя
pavlik
Познавший Истину
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 7:04 pm

Re: Мой 4х4 из оки

Сообщение pavlik »

и я о том же говорю,но может человек не хочет ничего переделывать.
Изображение
Тавровод
Гипер маршал
Сообщения: 882
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 5:54 pm

Re: Мой 4х4 из оки

Сообщение Тавровод »

konekt а ты примерно опиши какого плана тебе нужен квадрик в результате.
Я тоже строю по тихоньку и темы отдельной пока нет но чисто моя практика показывает что лудше брать детали с минимальным весом и подходящим запасом прочности и потом дорабатывать их чем брать то из чего проще строить и в результате получить квадр с характеристиками намного большими чем у заводского квадра.

В одной теме уже обсуждалось создание квадра на базе НИВЫ а в одной теме такой квадр строился.

Так вот, чисто мое мнение. Построить квадр на базе нивы можно но он будет по габаритам примерно равен НИВЕ так как передний мост нивы без переделок может правельно функционировать только в колее нивы, то-есть колея нивы в итоге. Уменьшаем колею путем укорачивания приводных валов в итоге силь увеличиваются углы работы шрусов и сильно уменьшает ход подвески.
Ну и последний аргумент детали Автомобиля Нива это детали легкоого внедорожника в которых заложен соответствующий ресурс с учетом условий эксплуатации и массовыми нагрузками.
В итоге при создании квадра на базе нивы получается нечто гораздо большее чем квадроцикл с агромным ресурсом отдельных узлов и большой мощностью двигателя и что самое плохое это большой вес.
В общем смотри тему: НИВА ГРИЗЛИ решать тебе.
Повторяю что это только мое мнение прошу простить меня если тем самым аскорбил кого-то из уважаемых самодельщиков.
konekt
Младший юзер
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 6:44 am

Re: Мой 4х4 из оки

Сообщение konekt »

Я просто советуюсь и конечно не люблю усложнять по-просту, раз люди советуют, буду прислушиваться, может подскажите на чьем нибудь примере как сделать правильней, в смысле что где отрезать и куда приварить. По поводу изменения угла наклона валов, разве есть разница укорачивать вал от восьмерки скажем или от нивы, в любом случае угол зависит от длины А рычагов и от того на каком смещении относительно горизонта расположены гранаты(от высоты клиренса), или я не прав
Вот на что хочется сделать похожим мой квадр http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/polnyj_kvadr
AntiCooler
Младший юзер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 8:43 pm

Re: Мой 4х4 из оки

Сообщение AntiCooler »

pavlik, Digijim, Taras благодарю за советы, буду пробовать.

Насчет поворотных кулаков. Я изначально хотел использовать квадрорезину R12, поэтому проще получается с кулаками от оки, чем нивкины переделывать под 12 радиус.

Насчет что куда приварить, если правильно понял суть вопроса, то например при сращивании вала девятки и оки лучше оковского вала оставить как можно меньше, как самого слабого... Про приемы сращивания валов было в "чертежах и решениях".

Если имеется ввиду угол работы шрусов, то да зависит от длинны рычагов, клиренса, максимального угла поворота передних колес. Обычно не хватает угла внутреннего шруса, тогда его меняют на наружний и врезают в привод шлицы, но я противник таких заморочек - все детали должны быть стандартными, что бы если что купил в магазине и поменял без всяких токарей сварки и болгарки ибо все это не всегда есть под рукой, а какой-нибудь старый потрепанный шрус или шаровую от девятки можно найти в любой деревне и своим ходом добраться до дома.
AntiCooler
Младший юзер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 8:43 pm

Re: Мой 4х4 из оки

Сообщение AntiCooler »

Лед тронулся.
Изобразил что-то похожее на подвеску. Ход примерно 21 см, Изменение развала примерно 7 градусов, колею не мерил. Меня все устраивает.
Вот фото. Пока что на прихватках... Лишнее отрезать... недостающее приварить... Углы скруглить... :blush2: Думаю еще верхний рычаг немного назад подвинуть.

Изображение

Изображение

Изображение

Прикидываю рулевое. Надо переделывать сошку чтобы рулевой наконечник был ближе к верхнему рычагу.
druy84
Младший юзер
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2014 4:24 pm

Re: Мой 4х4 из оки

Сообщение druy84 »

AntiCooler писал(а):Рад приветствовать!
Занялся постройкой квадроцикла по мотивам Сергея Плетнева.
Изображение
Мотор - ОКА, редуктора - ЛУАЗ, ступицы - ОКА, квадрорезина.
Как состыковал шрус и редуктор луаз? Что планируешь делать с задним редуктором? Будешь переворачивать редуктор целиком? Где то читал что можно перевернут дифференциал внутри корпуса, но тогда механизм блокировки не установишь.
Тавровод
Гипер маршал
Сообщения: 882
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 5:54 pm

Re: Мой 4х4 из оки

Сообщение Тавровод »

Чего-то я не понял или чего-то не правельно.
У автора темы вроде КПП Ока не переделывалась под цепь тогда зачем редектор переворачивать??Там вроде с направлением вращения колес и так все сходится без переворота.
Ну и дифференциал внутри редуктора Луаз наверное нельзя переворачивать (вовсяком случае я таких переделок не встречал) но знаю точно что на запоре можно переворачивать.
Владимир 34rus
Супер техник
Сообщения: 302
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 9:54 pm

Re: Мой 4х4 из оки

Сообщение Владимир 34rus »

Всем день добрый.Вопрос такой-какой разброс передаточных имеет редуктор Луаз,или они все одинаковые? И в каком месте на редукторе есть обозначения ПЧ. У меня есть редуктор,на корпусе ничего внятного не обнаружил.Есть циферки на ГП.... :clapping:
AntiCooler
Младший юзер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 8:43 pm

Re: Мой 4х4 из оки

Сообщение AntiCooler »

Работа встала... Проблемы личного характера...
ШРУС в редуктор хотел воткнуть через шайбу, которая прикрутится к корпусу вместо родных крышек, а в середине будет сальник с подшипником или втулкой под ШРУС. В корпус дифференциала вварить обточенный сателит от девятки, только сначала нужно выточить втулку, которая плотно оденется на шлицы сателита и войдет в корпус дифера, чтобы сателит не повело при сварке.

Перевернуть дифер внутри корпуса может и можно, но блокировку точно не поставишь тогда, лучше перевернуть полностью дифер вместе с корпусом, переделать сапун, только переключатель блокировки будет внизу, что не очень надежно - можно где-нибудь зацепить, а если ставить защиту, то может набиться грязь и он заклинит.

Редукторы вроде все одинаковые, по крайней мере снимал с двух машин - пч совпало. На корпусе обозначений пч не встречал, на гп вроде что-то есть, но не помню точно, точно есть номера пары шестеренок. А что так трудно количество зубьев посчитать и разделить?
Владимир 34rus
Супер техник
Сообщения: 302
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 9:54 pm

Re: Мой 4х4 из оки

Сообщение Владимир 34rus »

Просто один редуктор б/у,разобрал,промыл от всяких какашек.Второй абсолютно новый,не хочется его половинить.Вот и спросил...
Тавровод
Гипер маршал
Сообщения: 882
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 5:54 pm

Re: Мой 4х4 из оки

Сообщение Тавровод »

Владимир 34rus редуктора мостов на ЛУаз 969 имеют одинаковое передаточное число 4,125 (вроде как и на запорике 968)
На луазах бортовые редуктора встречал с разными передаточными и на форумах типа Луноходов.нет обсуждалось подобное.
Ответить

Вернуться в «Строительство мотовездеходов»