Всем здравствуйте! Первый мой проект так или иначе закончен, пока не продан, но как говориться запас карман не тянет) Нельзя сказать, что результат меня не порадовал, но пришло осознание некоторых вещей. А именно: места в прогулочной багги должно быть 2; место покатушек не всегда находится в 50 метрах от гаража, поэтому до места надо как-то добираться. Сначала мне в голову пришла идея соорудить багги из оки, с сохранением некоторых элементов кузова, полазив на форумах, на нашем в частности, запасся идеями самоделкиных, многое придумали и опробовали за меня и до меня , и вот пришло время сгенерировать план:
Хочу построить полноприводную оку, силовой агрегат, скорее всего от 2109, будет находиться за сиденьями пассажиров, привода коробки передач будут "смотреть" вдоль авто. Редуктор в коробке будет заварен. Один привод будет вращать раздаточную коробку от нивы, с которой в свою очередь движение будет передаваться на 2 передних редуктора от нивы. Редуктор который будет находиться сзади будет, соответственно, перевернут. Со второго привода коробки передач от 2109, через какой-нибудь( в подробности еще не вдавался) угловой редуктор, хочу сделать механическую лебедку, т.е отключив раздатку, можно будет лебедиться.
Основание планирую сделать из профильной трубы, получиться своеобразный тоннель, в нем будут находиться редуктора и раздатка, на рамное же основание будет крепиться и двигатель, а кузов от оки будет своеобразной "рубашкой", одеваемой сверху рамы.
По подвеске есть 2 идеи:
1) Подглядел у skripa и так же сделано на "Примусе", использованы 2 передние балки в сборе от нивы, сзади просто отучиваем поворотные кулаки рулить
+ простота реализации, надежность
- малый ход подвески и большая масса
2) Изготовление А-образных поперечных рычагов
+ малая масса, большой ход подвески
-пока сложно для меня, спец. оборудования типо торцевателя, трубогиба не приобрел, а гумно делать не хочется
По подвеске окончательного решения еще не принял - думаю, о5 же угол работы ШРУСа не может быть запредельным, а в стандартной подвеске он наверняка расчитан на работу "с запасом" долговечности, но с другой стороны я же не пузотерку собрался строить.
В данный момент я пытаюсь начертить 3d модель в автодеск инвентор, но мои навыки ограничены, поэтому делаю это несколько долго.
Для чего я все это написал: хочу услышать ваше мнение по поводу моей затеи, принимаю конструктивную критику и замечания. Завтра у меня запланирован рейд по авторазборам, будем мониторить рынок. Прикидывал примерную! готовую массу изделия, вышло где-то 650кг, накидываем для очистки совести еще 150-200 итого получаем 800-850кг
Бюджет проекта: планирую уложиться в 100 т.р.
Самое вкусное и оно же терзающее: передаточное число. При максимальном понижении я насчитал примерно 124, а при повышенной: 15. С одной стороны мне это нравиться, по грязи ползать будет будь-здоров, но с другой стороны при моих грубых подсчетах максимальная скорость выходит в районе 40 км/ч с учетом как минимум 29ых колес. Хотелось бы конечно километров 60, но все и сразу не бывает.
P.S Кто прочитал - молодец, жду комментариев по поводу моей задумки. Свою 3d модель выложу позже - работаю над ней. Узлы агрегатов нивы потом предоставлю в общее пользование.
Камаз 4x4
Модератор: User buggy
Re: Камаз 4x4
За сочинение 4/4,есть ошибки.
Но зато с тех заданием понятно.
Ждем 3Dмодель,а там уже будет видно.
Но зато с тех заданием понятно.
Ждем 3Dмодель,а там уже будет видно.
-
- Гипер маршал
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Сб мар 10, 2012 8:03 pm
Re: Камаз 4x4
идея супер и максималка фантастическая!
хорошо что кузов от оки, на таких скоростях надо уже об аэродинамике думать
хорошо что кузов от оки, на таких скоростях надо уже об аэродинамике думать
Re: Камаз 4x4
Вот пример трезво мыслящего человека
Насчет скорости конечно это правильно. Было решение ставить вместо главной пары цепь, но на 2109 это уж очень не надежно. Значит или ездть не спеша, или ставить в КПП тюнинговую пару 3,7 а в мосты искать что нибудь иномарочное с передатком около 2-х, вроже на БМВ дизельных такие стоят.
Насчет скорости конечно это правильно. Было решение ставить вместо главной пары цепь, но на 2109 это уж очень не надежно. Значит или ездть не спеша, или ставить в КПП тюнинговую пару 3,7 а в мосты искать что нибудь иномарочное с передатком около 2-х, вроже на БМВ дизельных такие стоят.
Re: Камаз 4x4
Сомнительная конструкция кмк...
А зачем?Андрей92 писал(а):Редуктор который будет находиться сзади будет, соответственно, перевернут.
То есть когда едешь лебёдка тоже крутится будет?Андрей92 писал(а):хочу сделать механическую лебедку, т.е отключив раздатку, можно будет лебедиться.
Не маловато места в стандартном кузове оки?Андрей92 писал(а):силовой агрегат, скорее всего от 2109, будет находиться за сиденьями пассажиров, привода коробки передач будут "смотреть" вдоль авто.
Всё относительно...
Re: Камаз 4x4
На счёт лебёдки посмотри на прототипе Юрия Зуева который был собран Алексеем Гарагашьяном по такой схеме просто напрашивается. Ока есть на сайте полноприводная - на этом сайте. я тоже похожее клипаю только с раздаткой самурай и мостами с блоками ауди квадро. задний мост тоже первернут как жить будет под большим вопросом+придавленный двигателем.
Re: Камаз 4x4
http://forum.atvclub.ru/showthread.php?t=41062
ссылка была живая посмотри
ссылка была живая посмотри
Re: Камаз 4x4
Глянув именно на эту машинку я и задумал сделать похожую) Я не думал о том что покупка ОКИ такая проблема, уже которую смотрю-дрова. Вчера так вообще оригинал попался, у него из бензонасоса струя на двигатель льется даже на холостых, я ему тычу, а он с сигаретой подходит глянуть.