История постройки прототипа 4x4 V-3.4
Модератор: User buggy
Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4
Продолжаем
Начинаем подготовку для постройки новой машины (а точнее переделки старой), но об этом чуть позже.
Для начала разобрали все старое и делаем дефектовку.
В последнем заезде я немного подпрыгнул на камнях и что-то сломалось в переднем мосту.
Вскрыли передний мост, вот итоги.
Усиленный шрус Nitro разлетелся на несколько частей.
Главная пара Nitro 5,29
Начинаем подготовку для постройки новой машины (а точнее переделки старой), но об этом чуть позже.
Для начала разобрали все старое и делаем дефектовку.
В последнем заезде я немного подпрыгнул на камнях и что-то сломалось в переднем мосту.
Вскрыли передний мост, вот итоги.
Усиленный шрус Nitro разлетелся на несколько частей.
Главная пара Nitro 5,29
Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4
Закончился сезон и я стал думать что делать дальше. Оставлять все как есть не хотелось, хотелось двигаться дальше и строить что-то новое. Было разных мыслей и идей. Решил что координально все менять не стоит, т.к. получится много не известных сразу.
Решил все основные запчасти оставить и сделать новую раму. Хотелось поставить автомат, но пока решил от этого отказаться, возможно чуть позже вернусь к этому вопросу.
Какие изменения в новой раме
Первое и самое главное это сделать центр тяжести ниже. Все думаю (и делают) что чем выше машина, тем лучше. В самом деле все по другому, единственное где высота машины важна, так это в воде.
Увеличение жизненного пространсва. Салон в первой машине сделал очень маленький. С одной стороны это было хорошо, но с другой ложить вещи совсем не куда и было очень тесно. В общем эта машина будет шире и больше.
Из-за нехватки места спереди переделываем переднюю подвеску с 4-х линка на 3-х линк.
Ну и дальше будут небольшие переделки, об этом буду писать по мере работы.
Мосты пока остаются какие были (тойотовские), хочется конечно лапы, но они пока в бюджет не вписываются. Если получится, то переставить мосты дело не сложное.
Нарисовали раму, получилось примерно так
Решил все основные запчасти оставить и сделать новую раму. Хотелось поставить автомат, но пока решил от этого отказаться, возможно чуть позже вернусь к этому вопросу.
Какие изменения в новой раме
Первое и самое главное это сделать центр тяжести ниже. Все думаю (и делают) что чем выше машина, тем лучше. В самом деле все по другому, единственное где высота машины важна, так это в воде.
Увеличение жизненного пространсва. Салон в первой машине сделал очень маленький. С одной стороны это было хорошо, но с другой ложить вещи совсем не куда и было очень тесно. В общем эта машина будет шире и больше.
Из-за нехватки места спереди переделываем переднюю подвеску с 4-х линка на 3-х линк.
Ну и дальше будут небольшие переделки, об этом буду писать по мере работы.
Мосты пока остаются какие были (тойотовские), хочется конечно лапы, но они пока в бюджет не вписываются. Если получится, то переставить мосты дело не сложное.
Нарисовали раму, получилось примерно так
Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4
Раму нарисовали, дальше начинаем ее делать.
Для удобства сопряжения деталей каркаса изготовили шаблоны с разными углами.
Раньше делали большой стапель, но оказалось не очено удобно ходить вокруг него. В этот раз решили сделать немного по другому. Положили основание рамы, сделали подпорки под них и выставили по уровню.
Теперь вся конструкция стоит по уровню и очень удобно ходить вокруг нее.
Дальше гнем основные элементы каркаса и собираем все на прихватки.
Примеряем двигатель
С передней частью машины пока что-то не получается. Не можем придумать как будет удобней всего сделать. Есть несколько вариантов, но что-то не нравится.
В отчете будут не все фотографии, если интересно то остальное можно посмотреть тут http://tema4x4.ru/gallery/mak/prototipchast2/?page=1
Для удобства сопряжения деталей каркаса изготовили шаблоны с разными углами.
Раньше делали большой стапель, но оказалось не очено удобно ходить вокруг него. В этот раз решили сделать немного по другому. Положили основание рамы, сделали подпорки под них и выставили по уровню.
Теперь вся конструкция стоит по уровню и очень удобно ходить вокруг нее.
Дальше гнем основные элементы каркаса и собираем все на прихватки.
Примеряем двигатель
С передней частью машины пока что-то не получается. Не можем придумать как будет удобней всего сделать. Есть несколько вариантов, но что-то не нравится.
В отчете будут не все фотографии, если интересно то остальное можно посмотреть тут http://tema4x4.ru/gallery/mak/prototipchast2/?page=1
Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4
Что-то времени писать совсем нет, да и работа продвигается не так быстро как хотелось бы.
Самое сложное и основное это подвеска. Много времени тратиться на расчеты и изготовление. Кронштейны приходиться переделывать по несколько раз. Медленно но верно идем вперед.
Сначала все кронштейны делаем из картона, потом переносим на миллиметровку.
Потом режем из метала и гнем
Собираем в кучу. Получается вот такой вот кронштейн.
Теперь ставим кронштейны на нужное место на раме
Рычаги приделали, дальше нужно поставить шоки.
Примеряем
Делаем кронштейн
Получается вот так
В следующей серии будет передняя подвеска.
Самое сложное и основное это подвеска. Много времени тратиться на расчеты и изготовление. Кронштейны приходиться переделывать по несколько раз. Медленно но верно идем вперед.
Сначала все кронштейны делаем из картона, потом переносим на миллиметровку.
Потом режем из метала и гнем
Собираем в кучу. Получается вот такой вот кронштейн.
Теперь ставим кронштейны на нужное место на раме
Рычаги приделали, дальше нужно поставить шоки.
Примеряем
Делаем кронштейн
Получается вот так
В следующей серии будет передняя подвеска.
Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4
После долгого перерыва собрался с силами и продолжаю писать отчет.
Про переднюю подвеску напишу чуть позже, а пока об остальном.
Прошлый раз в машине было холодно и грязно.
В этот раз решено сделать более комфортабельный «автомобиль». И салон больше и лобовое стекло поставить. Причем решили не использовать какое то готовое стекло и ставить чью-то лобовую рамку, а заказываем стекло по нашим размерам. Для этого изготавливаем из картона макет стекла и отдаем в производство.
Если ставится стекло, то сражу же необходимо сделать обдув стекла, поставить дворники и омыватели. Ставим печку и делаем воздуховоды.
В качестве форсунок было решено использовать омыватель фар. Омыватель фар потребляет много воды. Приделываем 10 литровый бочек для омывателя стекла.
Продолжение следует...
Про переднюю подвеску напишу чуть позже, а пока об остальном.
Прошлый раз в машине было холодно и грязно.
В этот раз решено сделать более комфортабельный «автомобиль». И салон больше и лобовое стекло поставить. Причем решили не использовать какое то готовое стекло и ставить чью-то лобовую рамку, а заказываем стекло по нашим размерам. Для этого изготавливаем из картона макет стекла и отдаем в производство.
Если ставится стекло, то сражу же необходимо сделать обдув стекла, поставить дворники и омыватели. Ставим печку и делаем воздуховоды.
В качестве форсунок было решено использовать омыватель фар. Омыватель фар потребляет много воды. Приделываем 10 литровый бочек для омывателя стекла.
Продолжение следует...
Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4
Основной задачей при постройке второй версии машины это борьба с высотой машины. При той подвеске переднего моста, что была на первой машине (4-Link) не получается сделать низкую машину т.к. передние верхние рычаги втыкаются в двигатель. В новой версии было решено переднюю подвеску делать 3-Linkт.е. 2 нижних рычага, один верхний и тяга панара. За счет этого получилось сделать машину где-то на 10-15 см ниже чем была прошлая.
Замеряем то, что мы имеем. Вставляем цифры в экселевский файлик расчета подвески (если такие для 4линка и 3линка подвески). Получается не понятно что. Подгоняем пол более или менее нормальные результаты чтоб смогли сделать с нашими данными и получается вот такая картинка в теории
Дальше дело техники. Делаем кронштейны, прихватываем. Получается все очень плотненько.
Потом все это несколько раз переделываем и получается вот так. (фотать не очень удобно, поэтому как получилось)
К сожалению приходится идти на компромисы и получается очень короткой тяга панара.
Фотки в лучшем разрешении можно посмотреть тут
Замеряем то, что мы имеем. Вставляем цифры в экселевский файлик расчета подвески (если такие для 4линка и 3линка подвески). Получается не понятно что. Подгоняем пол более или менее нормальные результаты чтоб смогли сделать с нашими данными и получается вот такая картинка в теории
Дальше дело техники. Делаем кронштейны, прихватываем. Получается все очень плотненько.
Потом все это несколько раз переделываем и получается вот так. (фотать не очень удобно, поэтому как получилось)
К сожалению приходится идти на компромисы и получается очень короткой тяга панара.
Фотки в лучшем разрешении можно посмотреть тут
Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4
Самое тяжелое сделали (основной каркас и подвеску) теперь можно браться за остальное.
Прикидываем как будет стоять радиатор и бочок омывателя стекла.
Кстати о бочке. Думал от чего приспособить, чтоб и воды хватало и струя хорошая была. Решил поставить форсунки высокого давления для омывателей фар. Купил универсальный набор, а в качестве бочка решил использовать 10 литровую плоскую канистру.
Берем рессивер и придумываем для него кронштейны. Рессивер и как и многое другое взято со старой машины. Рессивер большой и легкий т.к. он сделан из алюминия.
Как водиться к этой стадии постройки мы подходим очень поздно и ехать уже надо скоро, поэтому начинаем работать в авральном режиме. Делаем все и все сразу и все друг другу мешают.
После того как почти все собрали, нужно все разобрать, проварить, покрасить и все снова собрать. Разбираем
Провариваем
Красим
Собираем
И делаем тормоза.
В прошлый раз мучился с простым вальцевателем тормозных трубок. В этот раз купил профессиональный, который вальцует как надо и очень хорошо. В качестве тормозной трубки использовал медную трубку. Медная трубка мне не понравилась т.к. она очень мягкая и ее легко повредить (хотя я ее не открывал), вскоре буду переделывать на стальную.
Ну вот в принципе и все. Машина построена и поехала. Конечно в сезоне были какие то доделки, ремонты и переделки, но ничего глобального.
В связи с кучей навалившихся проблем сезон откатали очень плохо и почти ни где не участвовали.
Планы на этот год не такие глобальные. Машина остается та же, вносим небольшие коррективы.
P.S. Выражаю огромную благодарность всем кто мне помогал с этим проектом. Это команда нашего сервиса JeepToys, Диме Diplodok'у (http://www.land-cruiser.ru/index.php?showuser=7364) за то что он делал всякие железяки, конечно же моей жене Марине и дочке Лере. Спасибо тем кто сделил за темой и кто верил и не верил в меня.
Прикидываем как будет стоять радиатор и бочок омывателя стекла.
Кстати о бочке. Думал от чего приспособить, чтоб и воды хватало и струя хорошая была. Решил поставить форсунки высокого давления для омывателей фар. Купил универсальный набор, а в качестве бочка решил использовать 10 литровую плоскую канистру.
Берем рессивер и придумываем для него кронштейны. Рессивер и как и многое другое взято со старой машины. Рессивер большой и легкий т.к. он сделан из алюминия.
Как водиться к этой стадии постройки мы подходим очень поздно и ехать уже надо скоро, поэтому начинаем работать в авральном режиме. Делаем все и все сразу и все друг другу мешают.
После того как почти все собрали, нужно все разобрать, проварить, покрасить и все снова собрать. Разбираем
Провариваем
Красим
Собираем
И делаем тормоза.
В прошлый раз мучился с простым вальцевателем тормозных трубок. В этот раз купил профессиональный, который вальцует как надо и очень хорошо. В качестве тормозной трубки использовал медную трубку. Медная трубка мне не понравилась т.к. она очень мягкая и ее легко повредить (хотя я ее не открывал), вскоре буду переделывать на стальную.
Ну вот в принципе и все. Машина построена и поехала. Конечно в сезоне были какие то доделки, ремонты и переделки, но ничего глобального.
В связи с кучей навалившихся проблем сезон откатали очень плохо и почти ни где не участвовали.
Планы на этот год не такие глобальные. Машина остается та же, вносим небольшие коррективы.
P.S. Выражаю огромную благодарность всем кто мне помогал с этим проектом. Это команда нашего сервиса JeepToys, Диме Diplodok'у (http://www.land-cruiser.ru/index.php?showuser=7364) за то что он делал всякие железяки, конечно же моей жене Марине и дочке Лере. Спасибо тем кто сделил за темой и кто верил и не верил в меня.
Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4
В прошлом году развести тормоза по нормальному не получилось. Изначально хотел использовать стальную трубку, но как то так получилось, что меня уговорили на медную. В итоге мне ничего не понравилось. В целом нормоза были нормальные, но сделано было как то не так.
Еще в прошлом году купил хороший вальцеватель трубок
Наконец то купил трубогиб для тормозных трубок
Так же купил всякие разные штуцера и стальную тормозную трубку.
Получилось красиво и практично
На очереди подкачка колес.
Еще в прошлом году купил хороший вальцеватель трубок
Наконец то купил трубогиб для тормозных трубок
Так же купил всякие разные штуцера и стальную тормозную трубку.
Получилось красиво и практично
На очереди подкачка колес.
Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4
На этом пока все. Машина пока находится в состоянии что показано на последнем фото.
Сейчас переделываем ВСЮ электрику и делаем центральную подкачку колес, ну и немного по мелочам.
Через 2 недели мероприятие, а работы еще на месяц-два. Но это как всегда, будем нагонять:)
Сейчас переделываем ВСЮ электрику и делаем центральную подкачку колес, ну и немного по мелочам.
Через 2 недели мероприятие, а работы еще на месяц-два. Но это как всегда, будем нагонять:)
Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4
Я просто восхищаюсь проделаной работой! Вот ето стремление к совершенству! У моего товарища тоже прблемы с передними ШРУСами, ломает и все. Тоже заказывал Нитро усиленый, не жывут И тапки вроде не большые (сильверстоун екстрим 36"), кончает их постояно когда вывешывается по диагонали на всех блокировках, и постоянно правый ШРУС а машинка БОбик (Ниссан Патрол 160 3,3 тд) берет не плохие результаты в тр2 и тр3, очень обидно когда ХРУСЬ! и пипец, курим.
"Чистый внедорожник - позор для хозяина" Челий Роман - Призер (II место, ТР3) Бережаны-Трофи 2012
Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4
У меня особых проблем с передним шрусом нету. Там где его сломало, его сломало по делу, т.к. это было преземление на здоровые камни на полном газу.
Так просто на ровном месте шрусы рвать не должно, а тем более усиленные. Ты уверен что у него нитро? т.к. Нитро делает их совсем недавно и для ниссана они стоят хороших денег. Либо в чем то другом проблема. Хотя это может зависеть от стиля езды.
Так просто на ровном месте шрусы рвать не должно, а тем более усиленные. Ты уверен что у него нитро? т.к. Нитро делает их совсем недавно и для ниссана они стоят хороших денег. Либо в чем то другом проблема. Хотя это может зависеть от стиля езды.
Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4
Да, мой друг тот ещо Шумахер, когда он за рулем , я пристегнут. С ним уже 6 раз был на крыше, один раз даже в водоеме 0_о, очень не приятно было ево вытаскивать, и откачывать, он мне жизнь свою должен. Точно были Нитро, в поляков оф.диллеров он заказывал, сколько бабла платил точно незнаю, гдето в районе 700 евриков за пару . Может быть Пшыки и надули про оригинал. Хабы у него заварены, стояли автоматы, порозлетались. А Вы заказываете Нитро с Америки?
"Чистый внедорожник - позор для хозяина" Челий Роман - Призер (II место, ТР3) Бережаны-Трофи 2012
Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4
Зря Вы сказали про Пираты4х4, целую ночь сидел там, ну и америкосы творят О_о!!!!!!
"Чистый внедорожник - позор для хозяина" Челий Роман - Призер (II место, ТР3) Бережаны-Трофи 2012
Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4
я не одну неделю там провел:)
Re: История постройки прототипа 4x4 V-3.4
Да уж подход что надо, удачи в постройке!
Буду следить
Буду следить