Трофи-Баг 4х4
Модератор: User buggy
Трофи-Баг 4х4
Всем привет!
спустя некоторое время и достижения некоторых результатов в своем проекте, решил поделится своим творением с Вами - уважаемые форумчане.
Возникла идея, а точнее детская мечта), сделать полноприводную багги для покатушек. сразу скажу, что это мой первый опыт и до этого все мои познания в автомобиле сводились к тому, что сам я мог поменять масло, колесо и залить бензин ))) я конечно утрирую, вообщем знаний не было!
каких либо предпочтений по внешнему виду и тех характеристикам не было.. начал с того что облазил весь интернет и накачал себе кучу фотографий разных моделей багги (передне-задне-полноприводные, с передним и задним расположением ДВС, пляжные, прогулочные, кросовые, для триала, и т.д.) после просмотра всей информации началась прорисовываться картина моих хотелок, а именно некая котлета из понравившихся элементов разных моделей багги. на тот момент мне достался ДВС от нивы 2121 с новой головкой и клапанами, и началась кропотливая работа по их притирке и сборке. Мне очень повезло, что мой папа и его хороший друг очень хорошо разбираются в машинах и мне было у кого спросить и попросить помощи. так что на первом этапе сборки двс - они говорили а я делал )) в связи с желанием сделать баг 4х4 - за базу решил взять короткую ниву 2121 и все ее агрегаты.
после сборки двс, что заняло у меня 1 месяц, приступил к созданию рамы. Гаража или специального места не было поэтому все делал на свежем воздухе, благо было лето июль 2012г. в виде стапеля использовал две трубы, как основание выставленное по уровню, и положил на них дверь. Еще один положительный момент - практический весь необходимый инструмент был в наличии (болгарка, сварочный, дрель) пришлось купить только трубогиб.
Основание решил сделать из квадратной трубы т.к. она выдерживает большие нагрузки на прогиб, а основной каркас из круглой трубы (эстетика также имеет место быть). для этого купил трубы квадрат 50*50 и круглую (тонкостенную, бесшовную) тоже 50 для стыковки по размеру. и процесс пошел.
в качестве донора прикупил себе старенькую ниву 2121 еще 90-ых годов за 8000руб. (которая простояла в огороде не один год и успела врасти в землю)), однако мы ее завели и даже смогли на ней доехать до дома.
основные размеры длинны, расстояние между редукторами брал с нее.
спустя некоторое время и достижения некоторых результатов в своем проекте, решил поделится своим творением с Вами - уважаемые форумчане.
Возникла идея, а точнее детская мечта), сделать полноприводную багги для покатушек. сразу скажу, что это мой первый опыт и до этого все мои познания в автомобиле сводились к тому, что сам я мог поменять масло, колесо и залить бензин ))) я конечно утрирую, вообщем знаний не было!
каких либо предпочтений по внешнему виду и тех характеристикам не было.. начал с того что облазил весь интернет и накачал себе кучу фотографий разных моделей багги (передне-задне-полноприводные, с передним и задним расположением ДВС, пляжные, прогулочные, кросовые, для триала, и т.д.) после просмотра всей информации началась прорисовываться картина моих хотелок, а именно некая котлета из понравившихся элементов разных моделей багги. на тот момент мне достался ДВС от нивы 2121 с новой головкой и клапанами, и началась кропотливая работа по их притирке и сборке. Мне очень повезло, что мой папа и его хороший друг очень хорошо разбираются в машинах и мне было у кого спросить и попросить помощи. так что на первом этапе сборки двс - они говорили а я делал )) в связи с желанием сделать баг 4х4 - за базу решил взять короткую ниву 2121 и все ее агрегаты.
после сборки двс, что заняло у меня 1 месяц, приступил к созданию рамы. Гаража или специального места не было поэтому все делал на свежем воздухе, благо было лето июль 2012г. в виде стапеля использовал две трубы, как основание выставленное по уровню, и положил на них дверь. Еще один положительный момент - практический весь необходимый инструмент был в наличии (болгарка, сварочный, дрель) пришлось купить только трубогиб.
Основание решил сделать из квадратной трубы т.к. она выдерживает большие нагрузки на прогиб, а основной каркас из круглой трубы (эстетика также имеет место быть). для этого купил трубы квадрат 50*50 и круглую (тонкостенную, бесшовную) тоже 50 для стыковки по размеру. и процесс пошел.
в качестве донора прикупил себе старенькую ниву 2121 еще 90-ых годов за 8000руб. (которая простояла в огороде не один год и успела врасти в землю)), однако мы ее завели и даже смогли на ней доехать до дома.
основные размеры длинны, расстояние между редукторами брал с нее.
Re: Трофи-Баг 4х4
к сожалению фотографировать начал когда уже сделал основание рамы сделал дуги основного каркаса и частично собрал переднюю подвеску. на это у меня ушла неделя.
Re: Трофи-Баг 4х4
Неплохо)
Ребят, просто вопрос , интересно почему троффийные прототипы делают переднемоторными?
Ребят, просто вопрос , интересно почему троффийные прототипы делают переднемоторными?
Re: Трофи-Баг 4х4
как правило если это ТР-3 то стораются сделать ДВС примерно так чтобы обеспечить развесовку в идеале конечно 50/50 перед/зад, но как правило 70/30 или 60/40, а спереди ДВС делают из соображения обеспечения большего полезного пространства. т.к. при подобных соревнованиях и просто покатушках как правило требуется куча приспособ - сантраки, домкрат, лопата, куча инструмента которые кудато нужно ложить, если ДВС сзади - тут сложнее,.. хотя это ИМХО. может у кого есть другие мнения.Martoos писал(а):Неплохо)
Ребят, просто вопрос , интересно почему троффийные прототипы делают переднемоторными?
Re: Трофи-Баг 4х4
еще немного фото после доделки ходовки:
http://pictube.ru/images/rKXZW.jpg
http://pictube.ru/images/8AXaJ.jpg
http://pictube.ru/images/VEYI6.jpg
http://pictube.ru/images/m5Vpy.jpg
http://pictube.ru/images/R0D8C.jpg
http://pictube.ru/images/ncSAR.jpg
с независимой подвеской в заде решил не мудрить, а перенести полностью ходовку с НИВЫ. т.к. у меня есть сомнения относительно надежности передней подвески нивы особенно конусные подшибники, конечно можно было расточить кулак и поставить подшибники от бмв, однако схема с мостом мне больше нравится, в последствии есть мысли поставить ее на уазовские мосты, хотя может проше сделать новую раму.
из доработак: задний мост немного повернут для того чтобы обеспечить меньший угол кардана до раздатки.
сделал подрамник от переднего моста до заднего редуктора, крепление коробки и раздатки также на подрамнике на подушках, для того чтобы избежать дополнительных вибраций. также при такой схеме можно полностью обшить днище закрыть от передней балки до флянца заднего редуктора. при этом клиренс на уровне передней балки а в заде чуть повыше редуктора.
подрамник сделал максимально узким.
http://pictube.ru/images/rKXZW.jpg
http://pictube.ru/images/8AXaJ.jpg
http://pictube.ru/images/VEYI6.jpg
http://pictube.ru/images/m5Vpy.jpg
http://pictube.ru/images/R0D8C.jpg
http://pictube.ru/images/ncSAR.jpg
с независимой подвеской в заде решил не мудрить, а перенести полностью ходовку с НИВЫ. т.к. у меня есть сомнения относительно надежности передней подвески нивы особенно конусные подшибники, конечно можно было расточить кулак и поставить подшибники от бмв, однако схема с мостом мне больше нравится, в последствии есть мысли поставить ее на уазовские мосты, хотя может проше сделать новую раму.
из доработак: задний мост немного повернут для того чтобы обеспечить меньший угол кардана до раздатки.
сделал подрамник от переднего моста до заднего редуктора, крепление коробки и раздатки также на подрамнике на подушках, для того чтобы избежать дополнительных вибраций. также при такой схеме можно полностью обшить днище закрыть от передней балки до флянца заднего редуктора. при этом клиренс на уровне передней балки а в заде чуть повыше редуктора.
подрамник сделал максимально узким.
Re: Трофи-Баг 4х4
после сборки ходовки и усиления рамы и каркаса сразу стал проваривать всю раму т.к. при неполной проварке основных элементов каркаса и внесение дополнительных элементов - перегородок и т.д. в метале создается дополнительное напряжение и в последствии когда вся рама сделана на прихватках и начинается провариваться - раму может повести.
http://pictube.ru/images/rUhMd.jpg
http://pictube.ru/images/9Vgly.jpg
http://pictube.ru/images/Zxn2H.jpg
http://pictube.ru/images/rvq7J.jpg
http://pictube.ru/images/eIjUA.jpg
http://pictube.ru/images/Iw9vF.jpg
после проварки - диагональ не изменилась.))
http://pictube.ru/images/rUhMd.jpg
http://pictube.ru/images/9Vgly.jpg
http://pictube.ru/images/Zxn2H.jpg
http://pictube.ru/images/rvq7J.jpg
http://pictube.ru/images/eIjUA.jpg
http://pictube.ru/images/Iw9vF.jpg
после проварки - диагональ не изменилась.))
Re: Трофи-Баг 4х4
после сборки стала прорисовываться концепция автобага )).
http://pictube.ru/images/fYScq.jpg
http://pictube.ru/images/faWm6.jpg
http://pictube.ru/images/1yW6r.jpg
http://pictube.ru/images/Mw8x3.jpg
для елементов рамы капота багажника взял 32 трубу, чтобы не увеличивать общюю массу.
http://pictube.ru/images/fYScq.jpg
http://pictube.ru/images/faWm6.jpg
http://pictube.ru/images/1yW6r.jpg
http://pictube.ru/images/Mw8x3.jpg
для елементов рамы капота багажника взял 32 трубу, чтобы не увеличивать общюю массу.
Re: Трофи-Баг 4х4
еще немного фото после небольших дороботок. сделал перед, зад, поставил сидушки временные, поставил панель приборов.
http://pictube.ru/images/K9OHA.jpg
http://pictube.ru/images/nLFTl.jpg
http://pictube.ru/images/LnZgp.jpg
http://pictube.ru/images/RUq2k.jpg
http://pictube.ru/images/K9OHA.jpg
http://pictube.ru/images/nLFTl.jpg
http://pictube.ru/images/LnZgp.jpg
http://pictube.ru/images/RUq2k.jpg
Re: Трофи-Баг 4х4
чтобы сделать перед как можно короче, перенес радиатор назад, + при подключении с использование длинных патрубков объем тасола увеличил почти в два раза, при этом охлаждение двигателя стола намного лучше, зимой его практически не включал при этом температура держалась в диапазоне 70-90 градусов. сейчас когда катаемся включаю его когда катаемся в грязи при слабом обдуве. поставил электро вентилятор с отключением.
Re: Трофи-Баг 4х4
после очередных небольших доделок начал обшивать свой автобаг, для этого использовал аллюминевые листы 0,5 мм.
http://pictube.ru/images/hSUrb.jpg
http://pictube.ru/images/rFL8.jpg
http://pictube.ru/images/NSHC.jpg
http://pictube.ru/images/nxeFd.jpg
http://pictube.ru/images/L3dvh.jpg
http://pictube.ru/images/hSUrb.jpg
http://pictube.ru/images/rFL8.jpg
http://pictube.ru/images/NSHC.jpg
http://pictube.ru/images/nxeFd.jpg
http://pictube.ru/images/L3dvh.jpg
Re: Трофи-Баг 4х4
С почином !!!
А до этой еше были машины ?
А до этой еше были машины ?
Re: Трофи-Баг 4х4
на днях заказал себе спортивные ковши во Владике, обещали привезти в 20 числах июня, + планирую доделать пол, для этого хочу взять алюминевый рифленый лист 2,5 мм с него же сделать часть панели и торпеду для закрытия коробки, и раздатки. но это после получения сидушек т.к. под них нужно сразу делать крепления. а вчера начал ее всю разбирать для того чтобы обработать все сварочные швы, зачистить и покрасить.
Вообщем в августе моему проекту уже будет год. к сожалению,а может и к счастью машину я делаю один , помошников нет, с начала строительства научился варить, работать болгаркой ну и много чего узнал про устройство ДВС и отдельных узлов.
Жду Ваши коментарии, советы по доработке.
Вообщем в августе моему проекту уже будет год. к сожалению,а может и к счастью машину я делаю один , помошников нет, с начала строительства научился варить, работать болгаркой ну и много чего узнал про устройство ДВС и отдельных узлов.
Жду Ваши коментарии, советы по доработке.
Re: Трофи-Баг 4х4
была хонда фит, нива шевроле, шкода октавия, форд фокус3, но в них не лазил совсем, все обслуживание на сто делал.Great Rat писал(а):С почином !!!
А до этой еше были машины ?
Re: Трофи-Баг 4х4
haton писал(а):была хонда фит, нива шевроле, шкода октавия, форд фокус3, но в них не лазил совсем, все обслуживание на сто делал.Great Rat писал(а):С почином !!!
А до этой еше были машины ?
В смысле самодельные.