можно ли собрать для самобеглой тележки раму из гнутого швеллера на болтах(типа карданных грузовых или башмачных) с точной посадкой?
варить не умею, только суп. полная масса агрегата тонна, неполная около 600. двигатель ваз 2108, два места. каркас безопасности не предусмотрен, независимая подвеска, шины низкого давления(для болот), тракторные для гор.
начали ваять из прямоугольной трубы 80х4х3, но она не играет, и предчувствую в сложном рельефе вся сварка будет лопаться. тачанка планируется как прогулочная с запасом хода в 500 км для гор и болот, поэтому все мысли если не о надежности, то хотя бы о ремонтопригодности. (типа болты в карман можно положить, а сварочник нет).
может кто делал такие рамы(лестничного типа, не объемные пространственные конструкции), подскажите какие подводно-надводные камни. сталь планируем 09Г2С или 30ХГСА(если гнуть), или простую, если найдем такой гнутый швеллер. Всем заранее спасибо.
не пинайте чайника, рама из швеллера
Модератор: User buggy
Ну вообше-то рама и не должна повторять рельеф. Для этого существует подвеска. На мой взгляд швеллер и болты, далекоsolomon писал(а):начали ваять из прямоугольной трубы 80х4х3, но она не играет, и предчувствую в сложном рельефе вся сварка будет лопаться.
не лучший вариант. Может проще поискать сварщика?
А те места которые вызывают сомнения усилить косынками.

Последний раз редактировалось МЕХАНИК Пт июн 22, 2007 8:28 am, всего редактировалось 1 раз.
подвеска передает через упругие элементы колебания на раму, рама хоть маленько, но деформируется. накапливается усталость в металле, лопается и приехали. сварочник возить не могу, тяжесть лишняя. охота собрать упругую раму, чтоб изгибалась и не ломалась. скорость не нужна.МЕХАНИК писал(а):Ну вообше-то рама и не должна повторять рельеф. Для этого существует подвеска. На мой взгляд швеллер и болты, далекоsolomon писал(а):начали ваять из прямоугольной трубы 80х4х3, но она не играет, и предчувствую в сложном рельефе вся сварка будет лопаться.
не лучший вариант. Может проще поискать сварщика?
А те места которые вызывают сомнения усилить косынками.
сварщик есть, есть даже опыт постройки длиннобазного авто на базе МАЗ500- расширение базы на 1,5 м. есть постоянка, есть сварщики , нормальные электроды, научились опускать металл. Маз катается уже года три. нет, уже больше 4х лет, возит 10-12 тонн и не ломается. но рама дышит, играет.
т.е в идеале срезало болт- заменил и поехал. в дальних поездках сварка отлетает на 1-2-3
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
прогибается под весом движка и двух людейNitro писал(а):да и труба 80ъх40х3 - не многовато?
‘Рамы тяжелых грузовиков отличаются почти полным отсутствием сварных швов и имеют болтовые соединения отдельных элементов, которые при необходимости можно подтягивать.’ (С)
Механик прав, на счёт сварки и усиления косынками. Да и рамы у грузовиков иногда рвутся в самых непредсказуемых местах.
Механик прав, на счёт сварки и усиления косынками. Да и рамы у грузовиков иногда рвутся в самых непредсказуемых местах.
- Вложения
-
- 26355780.jpg (172.77 КБ) 6562 просмотра
не пинайте чайника, рама из швеллера
Конечно это не то что спрашиваете, но на мотоциклах иж 350 и 49 соединение сварной передней части и задней траверсы на болтах и вроде ничего, даже с коляской ничего не происходило, но иногда надо подтягивать.
рамы тяжелых грузовиков (не всех конечно) варят из трех элементов- центральной части и двух полок под флюсом, автоматом. получается хитрый сложный швеллер, оба швеллера соединяют заклепками гидромолотом. это я несколько лет назад подробно изучал, когда хотели делать самодельный грузовик, пятиосный, на 30т,одинчное шасси с двумя передними поворотными мостами. тогда это было дикостью(5-6 лет назад), а теперь пожалуйста, бороздят просторы Сибири китайские самосвалы типа этого http://www.autocentre.ua/truck/05/10/im ... 7_7736.jpg и никто пальцем не показываетW72 писал(а):‘Рамы тяжелых грузовиков отличаются почти полным отсутствием сварных швов и имеют болтовые соединения отдельных элементов, которые при необходимости можно подтягивать.’ (С)
.
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
ошипка вышла, перемерял -60*30 труба. но варить все равно не хочетсяNitro писал(а):да и труба 80ъх40х3 - не многовато?
Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:
вспомнил, чтоб умней все выглядело. Рама Унимога вроде бы как состоит из двух частей- нижняя, гибкая принимает на себя нагрузку от мостов, верхняя(подрамник) скреплена подвижно с нижней, на ней уже размещен кузов и кабина. т.е. артикуляция подвески складывается из ходов самой подвески и прогиба рамы. сейчас поищу
http://www.autotruck-press.ru/archive/n ... article375 нашел.
http://autopilot.kommersant.ru/issues/A ... ecnaz.html еще
http://mk-new.narod.ru/0114/venicle/unimog_u66.htm и еще, только невнятно про раму
http://thai5000.narod.ru/simple_unimog.html это совсем непонятно
http://www.autonet.ru/press/article.asp ... =yes&n=241 все, больше не буду. хотя машинка замечательная
..не удержался, наш ответ чeмберлену http://www.zr.ru/articles/50918/