Доброго времени суток форумчане! С 15 лет была идея построить багги на узлах Заз, но эта идея быстро угасла, спустя некоторое время эта идея снова посетила мою голову и начал строить багги аб82. Все необходимые узлы были в наличии, закупил профиль и начал варить
Задние рычаги естественно от запорожца
Переднюю подвеску хотел собирать на подрамнике от гольфа
Но потом решил собирать рычажную подвеску на поворотных кулаках от классики.
Буквально неделю назад был куплен ваз 2108 для донора, т.к. решил отказаться от запорожского мотора и подвески.
Теперь решил отказаться и от запорожских рычагов, т.к. они старые косолапыы, тяжёлые и не надёжные.
И по этому у меня вопрос! Какой тип задней подвески лучше? На продольных или поперечных рычагах? Понятно что лучше3-х рычажка, но она трудна в изготовлении, боюсь не осилю.
Багги будет 1 местная, мотор с коробкой сзади от ВАЗ 2108, 1500сс. Строится машинка для небольшого бездорожья и пересеченной местности. По этому хотелось бы большой ход подвески.
Багги на узлах заз и ваз
Модератор: User buggy
-
- Младший юзер
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пн мар 11, 2013 5:26 pm
Re: Багги на узлах заз и ваз
если уж так все кардинально меняется, стоит задуматься об изготовлении другой рамы, из круглых труб. назад можно сделать рычажную подвеску, по типу рычагов заза, но под ступицу от восьмерки. рычаги сделать поуже чем зазовские, чтоб между ними картер двигателя свободно вставал. покопайся в темах про багги спринт например.
-
- Гипер маршал
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: Чт апр 01, 2010 12:02 pm
Re: Багги на узлах заз и ваз
Поддерживаю о замене рамы,восьмой движек не переварит!!!поломается на элементы каркаса!!!
-
- Младший юзер
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пн мар 11, 2013 5:26 pm
Re: Багги на узлах заз и ваз
В общем решил делать новый проект, что называется с нуля. Уже под другие требования. В планах Двух местная багги с мотором ВАЗ 2108 и полным приводом. Конечно, такую вещь нужно строить на агрегатах нивы, но я строю из того что есть. Компоновка такая: Продольное расположение мотора ВАЗ 2108, с полуосей выход на 2 нивовских передних редуктора. Передние именно что бы сделать независимую подвеску всех колёс. Видел как укорачивают классический мост, но там нужна токарка, а такой возможности у меня нет(
Вот схематично компоновка, думаю всё понятно из рисунка
За скоростью не гонюсь, нужна проходимость. На перёд думаю ставить ступицы от Фольссваген Джжетта2, во первых они у меня есть в наличии, а во вторых там уже сделана рулевая сошка,в отличии от ступиц ВАЗ 2108, которые пойдут назад.
Так же есть пара вопросов:
1) Работоспособна ли такая схема? Видел на форуме как по такой же схеме ставят двигатель ОКА
2) Нужно ли в коробке 2108 заваривать дифференциал? Думаю да, т.к. при пробуксовке одного из 4-х колёс машина станет неподвижной
3) Интересует вопрос сращивания кардана и шрусов, надёжно ли?
4) Нужно ли кардан до передней оси ставить на промежуточные опоры?
Если что не так, то отговаривайте, советуйте. Буду очень рад!
Вот схематично компоновка, думаю всё понятно из рисунка
За скоростью не гонюсь, нужна проходимость. На перёд думаю ставить ступицы от Фольссваген Джжетта2, во первых они у меня есть в наличии, а во вторых там уже сделана рулевая сошка,в отличии от ступиц ВАЗ 2108, которые пойдут назад.
Так же есть пара вопросов:
1) Работоспособна ли такая схема? Видел на форуме как по такой же схеме ставят двигатель ОКА
2) Нужно ли в коробке 2108 заваривать дифференциал? Думаю да, т.к. при пробуксовке одного из 4-х колёс машина станет неподвижной
3) Интересует вопрос сращивания кардана и шрусов, надёжно ли?
4) Нужно ли кардан до передней оси ставить на промежуточные опоры?
Если что не так, то отговаривайте, советуйте. Буду очень рад!
Re: Багги на узлах заз и ваз
1. Схема работоспособна, от двигателя не зависит.
2. Т.к. скорость будет тракторная, то лучше заварить.
3. Зависит от исполнения, как правило все нормально работает.
4. Опора нужна.
Картинка конечно выдающаяся , теперь на ней нарисуй два кресла, водителя, пассажира и попробуй все это сделать в масштабе с учетом габаритов мотора, подвески и поворота колес
2. Т.к. скорость будет тракторная, то лучше заварить.
3. Зависит от исполнения, как правило все нормально работает.
4. Опора нужна.
Картинка конечно выдающаяся , теперь на ней нарисуй два кресла, водителя, пассажира и попробуй все это сделать в масштабе с учетом габаритов мотора, подвески и поворота колес
Re: Багги на узлах заз и ваз
Ну реально если за скоростью не гонишся схема вполне жизнеспособная, Люди уже собирали нечто и по моему очень удачно.
Нивовские редуктора конечно хорошо, если они есть в наличии или можно достать не за дорого. Но у них есть одна особенность они не симметричные, это я считаю их главный минус. Плюс редкторов Нивы это в простоте их ремонта и доступность запчастей.
В использовании отечественных запчастей есть один реальный плюс, это доступность расходников (подшипников, шрусов, сайлентблоков,...). Минус отечественных запчастей это не стабильное качаство.
Короче решать тебе.
А Руслан оппозит сделал очень реальный агригат.
Нивовские редуктора конечно хорошо, если они есть в наличии или можно достать не за дорого. Но у них есть одна особенность они не симметричные, это я считаю их главный минус. Плюс редкторов Нивы это в простоте их ремонта и доступность запчастей.
В использовании отечественных запчастей есть один реальный плюс, это доступность расходников (подшипников, шрусов, сайлентблоков,...). Минус отечественных запчастей это не стабильное качаство.
Короче решать тебе.
А Руслан оппозит сделал очень реальный агригат.
-
- Младший юзер
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пн мар 11, 2013 5:26 pm
Re: Багги на узлах заз и ваз
Спасибо за советы, постараюсь учесть все нюансы.
Скорость действительно не важна, но тем не менее, я посчитал, на 5 передаче на 14 колёсах при 5000 об/мин максималка будет около 55 км/ч, мне этого хватит за глаза!
Ещё бы хотел уточнить, возможно ли допустим отказаться от редуктора нывы и допустим укоротить мост от классики? Или всё же с ним будет больше геморроя чем с готовым вариантом?
И хочу делать рычаги для подвески на сайлентблоках от тяг классики, или всё таки сделать лучше рычаги на ШС? Я, конечно, понимаю что на ШС надёжнее, не будет так называемого прогиба резинки при торможении и разгоне, так же ШС прощает неточности установки рычагов, не нужна их абсолютная соосность. Просто я не знаю где купить их готовые в Питере, а с токаркой связываться не очень бы хотелось?
Или в использовании резиновых сайлентблоков в рычагах подвески ничего страшного нет?
Скорость действительно не важна, но тем не менее, я посчитал, на 5 передаче на 14 колёсах при 5000 об/мин максималка будет около 55 км/ч, мне этого хватит за глаза!
Ещё бы хотел уточнить, возможно ли допустим отказаться от редуктора нывы и допустим укоротить мост от классики? Или всё же с ним будет больше геморроя чем с готовым вариантом?
И хочу делать рычаги для подвески на сайлентблоках от тяг классики, или всё таки сделать лучше рычаги на ШС? Я, конечно, понимаю что на ШС надёжнее, не будет так называемого прогиба резинки при торможении и разгоне, так же ШС прощает неточности установки рычагов, не нужна их абсолютная соосность. Просто я не знаю где купить их готовые в Питере, а с токаркой связываться не очень бы хотелось?
Или в использовании резиновых сайлентблоков в рычагах подвески ничего страшного нет?
Re: Багги на узлах заз и ваз
ищи трубу бесшовку внутренний ф32 и пресуй в нее восмерошные сайленты с переднего нижнего рычага и будет все нормально работать(я кстати ненашол а нашол наружний ф38 внутренний ф30.5 разверткой разбивал до 32 меньше отверстие сайлент на садица а больше крутится во втулке) ну аесли денег много ищи шс-киЭкспорт968 писал(а):Спасибо за советы, постараюсь учесть все нюансы.
Скорость действительно не важна, но тем не менее, я посчитал, на 5 передаче на 14 колёсах при 5000 об/мин максималка будет около 55 км/ч, мне этого хватит за глаза!
Ещё бы хотел уточнить, возможно ли допустим отказаться от редуктора нывы и допустим укоротить мост от классики? Или всё же с ним будет больше геморроя чем с готовым вариантом?
И хочу делать рычаги для подвески на сайлентблоках от тяг классики, или всё таки сделать лучше рычаги на ШС? Я, конечно, понимаю что на ШС надёжнее, не будет так называемого прогиба резинки при торможении и разгоне, так же ШС прощает неточности установки рычагов, не нужна их абсолютная соосность. Просто я не знаю где купить их готовые в Питере, а с токаркой связываться не очень бы хотелось?
Или в использовании резиновых сайлентблоков в рычагах подвески ничего страшного нет?
p.s.проект пока еще неоткрывал если нада фото то сделаю
Яблонь у нас много-у нас ньютонов не хватает!
Re: Багги на узлах заз и ваз
А я на квадре сделал заднюю подвеску двухрычажную и резинки во всех местах от тыг заднего моста классики.
Пока проблем нет.
Пока проблем нет.
Re: Багги на узлах заз и ваз
нууу масса багги и квадрика? и резинки от тяг внутри конусные как и втулки работают они не на нагрузку массы их просто массой авто постепенно расчавит(мое мнение)Тавровод писал(а):А я на квадре сделал заднюю подвеску двухрычажную и резинки во всех местах от тыг заднего моста классики.
Пока проблем нет.
Яблонь у нас много-у нас ньютонов не хватает!