Д3-Спринт
Модератор: User buggy
-
- Младший юзер
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Пн фев 24, 2014 1:53 pm
Д3-Спринт
Добрый день уважаемые форумчане. Не знаю как у Вас, а меня иногда клинит на какой-либо идее. Ну т.е. идёшь по улице и бац - хочу построить! И тут начинается самое интересное и прекрасное - изучение нового, но это всё лирика) Как Вы надеюсь поняли последнее чем меня переклинило стала идея строительства багги) В данной теме я буду стараться выкладывать подробные отчёты по строительству, которое надеюсь начнется в скором времени, а пока определим желаемые технические требования:
Выехать из гаража должно транспортное средство, классифицируемое РАФ как Д3-Спринт - Автомобили с приводом на одну ось, серийным двигателем производства ОАО «АвтоВАЗ» рабочим объемом до 1400 см. Но тут стоит сделать отступление и отметить, что определение класса автомобиля делается не для однозначного участия в соревнованиях, а скорее для конкретизации конечных технических характеристик, т.к. проектов построено много, вариантов много, а так как донора пока нету - глаза разбегаются что строить. Но если в будущем получится получить СТП, лицензии и принять участие в соревнованиях, то будет прекрасно.
Планируемые характеристики (критика оч. приветствуется):
1) Несущие конструкции:
а) Рама Труба профильная 40*40*4
б) Каркас безопасности и вспомогательные элементы Труба 38*2,5 или 40*2 ( из ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ КРОССА И РАЛЛИ-КРОССА - ГЛАВА 4. ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНЫМ КРОССОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ (СКА) НАЦИОНАЛЬНЫХ КЛАССОВ. - СТАТЬЯ 1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. - 1.1.2 Минимально разрешённый размер труб, для главных дуг каркаса безопасности)
2) Подвеска:
а) передняя - независимая на двух поперечных А-рычагах
б) задняя - тут под вопросом некоторые детали, но скорее всего многорычажка
3) двигатель - ВАЗ от классики
4) кпп - 2141
5) Компоновка - среднемоторная
Главная проблема для меня на данном этапе это донор. В эти выходные проведу все мероприятия, связанные со своим ДР, подобью бюджет и буду делать кардинальные шаги по приобретению комплектующих. Тут варианта три:
1) 2141 либо 2108 гнилой, в принципе так дешевле, но проблемы с хранением и куда потом кузовные детали девать
2) отдельно кпп, отдельно двигатель, если так, то буду брать кпп 2141 и двиг 2106
3) крайний вариант - классика, соответственно задняя зависимая подвеска и двигатель будет переезжать ближе к водителю, водитель левее. Вариант делать разрезной мост конечно есть, но не уверен, что найду толковых станочников.
Инструменты:
1) САИ Ресанта 220 - в наличии. Полуавтомат пока что в планах, если всё будет хорошо, то ближе к лету.
2) Кран для двигателя - отсутствует, буду изготавливать из профильной трубы 40*40*4, подкатный, стрела будет фиксироваться в одном положении, подниматься двигатель будет лебёдкой через систему блоков. Чертежи и этапы постройки будут в этой теме позднее.
3) Трубогиб - тоже будет самопал. Отчеты будут. Предварительно думаю о винтовом, т.к. бюджет ограничен, ну как всегда вобщем)))
4) Ключи как само-собой разумеющееся
5) Сварочная маска - заказал подруге на ДР в качестве подарка.
А теперь - Вопросы)))
1) В принципе по объявлениям продаётся отдельно КПП 2141, но т.к. не знаком ещё с внутренним устройством, то не знаю как можно проверить её работоспособность, подскажите пожалуйста.
2) Кто-нибудь использовал передний редуктор моста Нивы? там же тоже независимая подвеска, ведь так?
3) Если у меня будет двиг 2106 объёма > 1400, то подбором поршневой объём можно уменьшить? Увеличится тогда степень сжатия или нет?
Спасибо за то что есть ресурс, надеюсь кому-то будет полезен мой позитивный или негативный опыт и надеюсь хватит задора начать и закончить проект)
Выехать из гаража должно транспортное средство, классифицируемое РАФ как Д3-Спринт - Автомобили с приводом на одну ось, серийным двигателем производства ОАО «АвтоВАЗ» рабочим объемом до 1400 см. Но тут стоит сделать отступление и отметить, что определение класса автомобиля делается не для однозначного участия в соревнованиях, а скорее для конкретизации конечных технических характеристик, т.к. проектов построено много, вариантов много, а так как донора пока нету - глаза разбегаются что строить. Но если в будущем получится получить СТП, лицензии и принять участие в соревнованиях, то будет прекрасно.
Планируемые характеристики (критика оч. приветствуется):
1) Несущие конструкции:
а) Рама Труба профильная 40*40*4
б) Каркас безопасности и вспомогательные элементы Труба 38*2,5 или 40*2 ( из ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ КРОССА И РАЛЛИ-КРОССА - ГЛАВА 4. ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНЫМ КРОССОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ (СКА) НАЦИОНАЛЬНЫХ КЛАССОВ. - СТАТЬЯ 1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. - 1.1.2 Минимально разрешённый размер труб, для главных дуг каркаса безопасности)
2) Подвеска:
а) передняя - независимая на двух поперечных А-рычагах
б) задняя - тут под вопросом некоторые детали, но скорее всего многорычажка
3) двигатель - ВАЗ от классики
4) кпп - 2141
5) Компоновка - среднемоторная
Главная проблема для меня на данном этапе это донор. В эти выходные проведу все мероприятия, связанные со своим ДР, подобью бюджет и буду делать кардинальные шаги по приобретению комплектующих. Тут варианта три:
1) 2141 либо 2108 гнилой, в принципе так дешевле, но проблемы с хранением и куда потом кузовные детали девать
2) отдельно кпп, отдельно двигатель, если так, то буду брать кпп 2141 и двиг 2106
3) крайний вариант - классика, соответственно задняя зависимая подвеска и двигатель будет переезжать ближе к водителю, водитель левее. Вариант делать разрезной мост конечно есть, но не уверен, что найду толковых станочников.
Инструменты:
1) САИ Ресанта 220 - в наличии. Полуавтомат пока что в планах, если всё будет хорошо, то ближе к лету.
2) Кран для двигателя - отсутствует, буду изготавливать из профильной трубы 40*40*4, подкатный, стрела будет фиксироваться в одном положении, подниматься двигатель будет лебёдкой через систему блоков. Чертежи и этапы постройки будут в этой теме позднее.
3) Трубогиб - тоже будет самопал. Отчеты будут. Предварительно думаю о винтовом, т.к. бюджет ограничен, ну как всегда вобщем)))
4) Ключи как само-собой разумеющееся
5) Сварочная маска - заказал подруге на ДР в качестве подарка.
А теперь - Вопросы)))
1) В принципе по объявлениям продаётся отдельно КПП 2141, но т.к. не знаком ещё с внутренним устройством, то не знаю как можно проверить её работоспособность, подскажите пожалуйста.
2) Кто-нибудь использовал передний редуктор моста Нивы? там же тоже независимая подвеска, ведь так?
3) Если у меня будет двиг 2106 объёма > 1400, то подбором поршневой объём можно уменьшить? Увеличится тогда степень сжатия или нет?
Спасибо за то что есть ресурс, надеюсь кому-то будет полезен мой позитивный или негативный опыт и надеюсь хватит задора начать и закончить проект)
Я же инженер - придумаю что-нибудь
Re: Д3-Спринт
Посмотри на багги №45 - продольная компоновка, и на любой спринт - поперечная и выбери что для тебя более привлекательно.
Донора целиком по любому брать выгоднее, запчастей не нужных продашь, да и кузов в металлолом, поднимешься.
Донора целиком по любому брать выгоднее, запчастей не нужных продашь, да и кузов в металлолом, поднимешься.
Re: Д3-Спринт
КПП 41-го не стоит рассматривать. ГП нужную не найдете.
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.
-
- Младший юзер
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Пн фев 24, 2014 1:53 pm
Re: Д3-Спринт
Спасибо, читаюBookvoed писал(а):Посмотри на багги №45
, остаётся тогда только 2108; 2106 мост резать; а если передний мост нивы использовать?alkozlov писал(а):КПП 41-го не стоит рассматривать. ГП нужную не найдете.
Я же инженер - придумаю что-нибудь
Re: Д3-Спринт
Если и использовать передний редуктор Нивы, то только на полный привод.
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.
-
- Младший юзер
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Пн фев 24, 2014 1:53 pm
Re: Д3-Спринт
Если моно-задний, то не потянет?alkozlov писал(а):Если и использовать передний редуктор Нивы, то только на полный привод.
Я же инженер - придумаю что-нибудь
Re: Д3-Спринт
во первых нивский редуктор не айс! в плане крепления буквально все его выкидывают и делают из чулка классики. 2 . для чего эти сложности? 3. взял донора 08-09-10 и вот тебе готовый спринт! с него практически все используется ступицы кпп двигатель тормоза. кпп москвич очень тяжелая и бестолковая лучше уж тогда от ауди какую нибудь
-
- Младший юзер
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Пн фев 24, 2014 1:53 pm
Re: Д3-Спринт
Просто по деньгам донора зубило не тяну пока, с вторчермет созванивался, попросил, должны позвонить, если кто-нибудь сдаст как металлолом. Значит однозначно искать зубило.
Немца интересно было бы распилить, в Е190 задний мост разрезной, независимая многорычажная подвеска, но что-то мне подсказывает, что будет стоить на наших разборках как чугунный паровоз, да и стыковать с 06 кпп проблемно поди будет?
Немца интересно было бы распилить, в Е190 задний мост разрезной, независимая многорычажная подвеска, но что-то мне подсказывает, что будет стоить на наших разборках как чугунный паровоз, да и стыковать с 06 кпп проблемно поди будет?
Я же инженер - придумаю что-нибудь
Re: Д3-Спринт
глаза боятся руки делают! у меня складывается впечатление что у тебя в голове такая каша!!! что ты и сам не понимаешь как ее разложить по нужным местам!!!
-
- Младший юзер
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Пн фев 24, 2014 1:53 pm
Re: Д3-Спринт
Каша есть и подозреваю, что единственный способ её разложить - это купить донора и тем самым определить окончательно компоновку, а так и будет каша. Как говорят - все сюжеты написаны Шэкспиром, так и почти все варианты машин были отстроены) Выбирай схему и строй) Но спасибо, что время на бред мой тратите)))
Я же инженер - придумаю что-нибудь
Re: Д3-Спринт
мало того он и весить будет как чугунный паровоз...manglobite писал(а): Немца интересно было бы распилить, в Е190 задний мост разрезной, независимая многорычажная подвеска, но что-то мне подсказывает, что будет стоить на наших разборках как чугунный паровоз, да и стыковать с 06 кпп проблемно поди будет?
Всё относительно...
Re: Д3-Спринт
Думается мне Вы невнимательно читали ТТ...там про 1400 написано что двигатель от автомобиляmanglobite писал(а):
3) Если у меня будет двиг 2106 объёма > 1400, то подбором поршневой объём можно уменьшить? Увеличится тогда степень сжатия или нет?
Лада-Калина
Всё относительно...
-
- Младший юзер
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Пн фев 24, 2014 1:53 pm
Re: Д3-Спринт
Так, давайте разбираться, я руководствовался ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ КРОССА И РАЛЛИ-КРОССА там в самом начале ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЯLaif писал(а): Думается мне Вы невнимательно читали ТТ...там про 1400 написано что двигатель от автомобиля
Лада-Калина
СТАТЬЯ 2. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ - Специальные кроссовые автомобили: Д3 «Спринт» - Автомобили с приводом на одну ось, серийным двигателем производства ОАО «Ав-тоВАЗ» рабочим объемом до 1400см, подготовленные в соответствии с требованиями Главы 4 ТТ.
В КиТТ за 14 год во Второй главе даётся определение: Специальные кроссовые автомобили (СКА – Багги): Одноместные автомобили, изготавливаемые малыми сериями или индивидуально, предназначенные для скоростных гонок на закрытых для дорожного движения трассах с грунтовым или гравийным покрытием.
Если не прав, то направляйте на путь истинный)
ЗЫ: а Калина причём тут?
Я же инженер - придумаю что-нибудь
Re: Д3-Спринт
Едрен батон! Д3-Спринт. Моторы 1300 8 клапанов, или 1400 - 16 клапанов от Лады фиКалины. Читайте внимательнее. Есть еще класс Д3, ставь чего хошь.
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.
Re: Д3-Спринт
ВО-ВО и я про то же :punish:alkozlov писал(а): Есть еще класс Д3, ставь чего хошь.
Всё относительно...