Тачанка

Данный раздел форума призван решать возникающие вопросы в процессе строительства, также здесь размещается поэтапные отчёты по строительству

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
vestto
Адепт
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 10:50 pm

Re: Тачанка

Сообщение vestto »

Когда проект только-только начинался, один из моих работников притащил не весть откуда сидушку. Рваную такую, грязную сидушку от ТАЗа. Утерев слезы умиления от такой заботы и участия, я все же посоветовал выкинуть её туда, откуда она собственно и взялась!

Потом, на какой-то пьянке один из родственников долго убеждал меня отправится в трамвайное депо за шикарным пластиковым седлом от Татровского трамвая! Супруга говорит, что в тот момент у меня были абсолютно дикие глаза! Что и не удивительно, я представил себе, как проношусь по полю на новеньком багги, с мотором Хонда, на литых дисках и сидя на пластмасске от ТРАМВАЯ! Картина маслом, чо уж!

Ещё была идея изготовить сиденье самому. Скачал с интернета выкройки, вырезал макет из бумаги, всё вроде ничего. Металл у меня есть, листогиб есть, каркас сделаю, но … Но железный каркас нужно еще и обшить как-то, а вот тут самый главный вопрос! Шить чехлы на заказ — затратно. Шить самому — хлопотно. В общем подумал-подумал и решил поехать и купить нормальное седло!

Изображение

Сиденье из какого-то композитного материала, сидеть удобно и тело фиксирует надежно. Есть регулировка наклона сиденья, правда довольно хлопотная! Регулировка вперед-назад как и на обычном автомобиле.

Изображение

Все подушки на липучках и легко отстегиваются. "Наволочки" съемные, обшивка сиденья так же на липучках и легко снимается. В общем постирать после покатушек нет никаких проблем!

Изображение

Ну и конечно ремни, от того же производителя. Ремни пятиточечные, широкие, в общем то, что "доктор прописал".

Изображение
Аватара пользователя
vestto
Адепт
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 10:50 pm

Re: Тачанка

Сообщение vestto »

Давно в голове крутится мысль, в качестве задних амортизаторов использовать Австралийский экстремально мощный рулевой стабилизатор Tough Dog, вот такой:

Изображение

Ценник для просто купить и попробовать не маленький. Может кто-то сталкивался с подобным, будет работать или нет? Какие плюсы-минусы такого амортизатора?
Аватара пользователя
vestto
Адепт
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 10:50 pm

Re: Тачанка

Сообщение vestto »

Итак, сегодня пришлось внести кое-какие изменения, в оригинальные чертежи.

Изображение

Если устанавливать передние амортизаторы так, как указано разработчиком, то они не работают. Дело в том, что не зря указано, что амортизатор должен быть сверх-мощным, с пружиной толщиной 14 мм., рычаг достаточно длинный и по законам Архимеда, для его амортизации на таком "плече" требуются серьёзные усилия. К слову сказать, оригинальный Австралийский амортизатор стоит 655 долларов за штуку, что немного дороговато. Так как мною используются амортизаторы от кабины грузовика, то возникла необходимость укорачивания "плеча" рычага. Ухо крепления к рычагу уже готово, а вот верхнее еще в процессе. Старое будет полностью удалено и на его место закажем в лазерной резке усиленное крепление. Пока сделали временную примерку, всё великолепно работает.

Изображение

Так же пришлось немного изменить крепление рулевой колонки. при премерке с креслом, оказалось что руль практически лежит на коленях, что неудобно. поэтому изогнутая вниз верхняя планка крепления колонки была удалена и на её место встала прямая планка. Руль стал выше и удобнее. Колонку расположили параллельно капоту.

Изображение

Изображение

При переустановке руля промежуточный вал оказался коротким. Ну тут все просто, он из трубы, поэтому разрезали, вставили стержень и обварили.

Изображение
Аватара пользователя
vestto
Адепт
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 10:50 pm

Re: Тачанка

Сообщение vestto »

Ну вот по большому счету закончили с передней подвеской. Пришлось изготовить новые бабочки:

Изображение

Подвеска практически собрана, осталось поставить на колеса. Тут получилась уж совсем идиотская ситуация. На чертежах указаны отверстия под болты d14 мм, а вот резьба не указана. Обычно, по умолчанию резьба метрическая с шагом 1,5, но в автомобилях ВАЗ шаг резьбы 1,25. Поэтому токарю была поставлена задача нарезать резьбу М14х1,25. Я думал подберу от любой иномарки! И тут СЮРПРАЙЗ!!!

Изображение

ВАЗовская резьба М12х1,25, а вот на всех остальных иномарках М14х1,5!!! И только БМВ Х6 умудрились сделать на болтах М14х1,25, по соответствующей цене! Пришлось искать болты на просторах тырнета, ибо покупать их по 200 руб штука, ну совсем не улыбалось!

Изображение

В итоге заказал из Тулы, на следующей неделе придут и встанем на колеса.

Изображение

Двигатель в штатное место не поместился, мешала поперечная планка. Планку срезали, после установки двигла приварим её между мотором и сиденьем.

Изображение

Потихоньку начали сборку трансмиссии.

Изображение

Установили натяжное устройство цепи и вал главного привода.

Изображение
Аватара пользователя
vestto
Адепт
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 10:50 pm

Re: Тачанка

Сообщение vestto »

Изображение

Примеряем по месту все основные узлы. Поставили двигатель, сиденье, руль, аккум, бензобак.

Изображение

Сосед по цеху специалист по автодизайну и эргономике внимательно осмотрев агрегат посоветовал срезать поперечную планку под рулем, так как на кочках и при перевороте есть возможность повредить ноги. Планку сделаем над рулевой колонкой. Он же пообещал занятся пластиковым обвесом и дизайном аппарата.

Изображение

Наконец-то решился вопрос с амортизаторами. Заехал к знакомому в автосервис, где обнаружились амморты Билштайн от какого-то внедорожника. Примерка показала, что подходят великолепно, так что заказал парочку таких.

Изображение

Естественно все ржавые выхлопные полетят в металлолом, пока воткнули для придания внешнего вида.

Изображение

Бензобак взял от моторной лодки. Емкость бака 12 литров, думаю достаточно будет. Для бака и аккумулятора сварим ящики и обошьём алюминием для эстетики.

Изображение

Звездочка от мотоцикла на 44 зуба, в дальнейшем возможно поставлю больше для увеличения момента, а пока так. и да все это насажено на лом для примерки. Шлицевой вал еще в токарке.

Изображение

Изображение

Ну и не удержался, залез примерить как оно. Вполне удобно и комфортно кстати!

Изображение
Аватара пользователя
vestto
Адепт
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 10:50 pm

Re: Тачанка

Сообщение vestto »

Сегодня наконец встали на колеса.

Изображение

Задние амортизаторы плывут где-то в трюме из США, поэтому пока доска Российская обыкновенная!

Изображение

Развал передних колес получился дичайший, как у трактора Беларусь, естественно будем исправлять.

Изображение

Ну и конечно покатались, один за рулем, двое толкают. С мощностью в 2 человечьи силы едет по овощному )))

Изображение
Аватара пользователя
Evgeniy Sumy
Гипер маршал
Сообщения: 696
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 9:04 pm

Re: Тачанка

Сообщение Evgeniy Sumy »

Может пока не поздно всё таки двух рычажку смостырить? Уж больно но какой то гоупед похоже а не на багги с мото двигателем....
Аватара пользователя
vestto
Адепт
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 10:50 pm

Re: Тачанка

Сообщение vestto »

Никак не пойму, чем плох МакФерсон?

Гоупед - это что? :shok:
Аватара пользователя
MilesTails
Адепт
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 5:21 pm

Re: Тачанка

Сообщение MilesTails »

Гопед)
Изображение
Аватара пользователя
vestto
Адепт
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 10:50 pm

Re: Тачанка

Сообщение vestto »

О, спасибо, буду знать. )))
Аватара пользователя
wat
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 2:18 am

Re: Тачанка

Сообщение wat »

vestto писал(а):Никак не пойму, чем плох МакФерсон ?:
Это не макферсон. В поворотах при таком положении передних колёс протектор наверно вообще работать не будет. Доделывай,интересно видео потом посмотреть по ямам на скорости,может на простых машинках эти сложности с кучей рычагов и нафиг не нужны.Но колёса я бы всё же вертикально поставил,ход всё равно поди небольшой будет,да и клиренс больше 30 только мешать будет.
Аватара пользователя
vestto
Адепт
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 10:50 pm

Re: Тачанка

Сообщение vestto »

Переделали крепление передних амортизаторов.

Изображение

В конечном итоге имеем:
Угол кастора — 4°
Угол развала — 0°
Угол схождения — регулируется по вкусу.

Изображение

Сегодня аппарат осмотрел доцент кафедры автомобильного факультета политехнического института Иванов В.В. Виктор Владимирович 20 лет возглавлял команду авто-мотокросса, имеет солидный опыт постройки автомобилей и является председателем комиссии по допуску самодельных авто. В общем не доверять его авторитетному мнению оснований нет. Краткий вердикт:

Рама — обладает достаточным запасом прочности, сварные швы замечаний и нареканий не вызывают.

Подвеска — замечаний нет. Уж сколько копей сломано в спорах на разных форумах, что однорычажка отстой, а двухрычажка труЪ и ништяк. Так вот, двухрычажка нужна гоночным автомобилям на асфальте, остальным, тем более багги, она абсолютно ни к чему и ведет лишь к неоправданному усложнению конструкции.

Двигатель — вопросов нет, да и какие могут быть вопросы к стосорокасильной Хонде?

Трансмиссия — есть ряд существенных замечаний:

1. Карданные валы от рулевого управления МАЗ, в качестве промежуточных валов от звездочки к колесам, не выдерживают никакой критики. Будут заменены на карданы от ведущих мостов КАМАЗа. Установка ШРУС нецелесообразна.

2. Передаточное отношение необходимо изменить в 3 раза. Уменьшить ведущую звездочку и увеличить ведомую. Двигатель мотоцикла высокооборотистый и его необходимо эксплуатировать в режимах 7-10 тыс оборотов, если мотор "душить" он быстро "сдохнет"! Существующие звездочки вряд ли позволят эксплуатировать багги на передачах выше 4, так как до таких скоростей ей просто негде разгонятся.

3. Угол между плоскостью узла крепления звездочки и рамы необходимо убрать. На фото выделен красной штриховкой. Иначе при обрыве цепи её конец может заклинить в этом углу, что может привести к повреждению коробки или двигателя.

Изображение

Тормоза — наличие одного заднего тормоза на одном валу со звездочкой никуда не годится. При скручивании карданов багги останется без тормозов. Поэтому необходима установка передних тормозных механизмов. Тут никаких проблем нет. Тормозные суппорта от мотоцикла у меня в наличии, диски подберем по размеру, ну а поставить все это вообще никаких вопросов нет.

Изображение

В общем и целом нам пожелали удачи и по завершении проекта ждут на комиссию для получения необходимых документов и постановки на учет в ГИБДД.
Аватара пользователя
Яков
Продвинутый
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 5:54 pm

Re: Тачанка

Сообщение Яков »

Приветствую! А про постановку на учет по подробнее можно? Что для этого надо, требования какие?
Аватара пользователя
vestto
Адепт
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 10:50 pm

Re: Тачанка

Сообщение vestto »

Всех тонкостей пока и сам не знаю, но вкратце так:

Проект багги.
Диплом подтверждающий квалификацию того, кто проектировал.
Диплом сварщика, который варил раму.
Наличие светотехники.
Зеркала заднего вида.
Обшивка кузова.

Затем комиссия проводит обследование ТС на соответствие техническим требованиям и выдает документ. Потом еще какие-то бумаги выдает ГИБДД и со всем этим уже в МРЭО.

Я по мере поступления информации буду отписываться, пока это все что понял из разговора.
Аватара пользователя
Chydik
Познавший Истину
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: Пт янв 07, 2011 2:21 pm

Re: Тачанка

Сообщение Chydik »

Комиссия НАМИ?
Ответить

Вернуться в «Строительство»