Гениально!!!!!!!!Igoreha писал(а):Помпа состоит из крышки, крыльчатки от стиральной машинки, самодельного алюминиевого корпуса внутри которого находятся два подшипника и два сальника. Посредине имеется дренажное отверстие. Вал помпы также самодельный. На валу с противоположной стороны от крыльчатки имеет разрез с отверстием. В этот разрез вставлен кусочек ножовочного полотна и держится полотно благодаря заклепанному гвоздику. На коленчатом валу двигателя с торца также был сделан разрез(гнездо) которое обеспечивает зацеп вала помпы.
Помпа не текла, но были случаи откручивания крыльчатки.
Самодельный Тула-квадр
Модератор: User buggy
Re: Самодельный Тула-квадр
Re: Самодельный Тула-квадр
Господа квадроциклисты, есть технический вопрос. Как вы считаете, можно ли сделать заднюю ось трубчатую в целях снижения веса? Если рассматривать этот вопрос с точки зрения сопромата метал, находящийся в центре не оказывает существенного влияния на жесткость.
Осуществляю двухтактный террор соседям
-
- Студент
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 10:48 pm
Re: Самодельный Тула-квадр
А ты трубу из 45 стали видел?
Re: Самодельный Тула-квадр
я сопромат уже немного подзабыл, но насколько помню металл в центре вала сущетсвенно не оказывает влияния только при скручивании. А вот в плане изгиба, тут уже действуют совершенно другие нагрузки и согнуть такой вал намного проще. Полые валы делают в том случае, если на них кроме крутящего моментна больше не прилагается никаких нагрузок, которые создают изгибающий момент, либо они очень малой величины. А если такой вал использовать в качестве ведущей оси, то нужно будет ставить дополнительные опорные подшипники вблизи колес, но тут по массе скорее всего даже проиграешьIgoreha писал(а):Господа квадроциклисты, есть технический вопрос. Как вы считаете, можно ли сделать заднюю ось трубчатую в целях снижения веса? Если рассматривать этот вопрос с точки зрения сопромата метал, находящийся в центре не оказывает существенного влияния на жесткость.
Re: Самодельный Тула-квадр
Спасибо за информацию, понял что был неправ.
Осуществляю двухтактный террор соседям
Re: Самодельный Тула-квадр
как будто этот лишний вес почуешь при езде)))))Зато потом переделывать не надо будет
Re: Самодельный Тула-квадр
Я у себя сделал из трубы, после того как лопнул цельный вал....
viewtopic.php?f=25&t=8666&start=60
viewtopic.php?f=25&t=8666&start=60
Re: Самодельный Тула-квадр
спасибо за чертежи, теперь многое прояснилось.
коплю опыт, и инструменты.
- LANSER23RUSS
- Младший юзер
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 4:28 pm
Re: Самодельный Тула-квадр
Igoreha, расскажи пожалуйста про водяное охлаждение тульского движка. Как я понимаю, ты стандартный цилиндр, предварительно "обрубив" ребра, "обернул" новыми листами дюраля или алюминия и заварил все это; головка - по аналогии. Ты как-нибудь прикидывал "на коленке" объем получившийся, нужную производительность помпы и т.п., или все по "месту"? По сравнению с воздушником (ТМЗ) как себя ведет? Воздушники обычно рассчитаны на больший температурный режим. Еще про лепестковый клапан: "4-х лепестковый" это просто разделен стандартный лепесток на два и с двух сторон клапан добавлен. Так или нет?
Re: Самодельный Тула-квадр
Ты все правильно понял про цилиндр и обрубанные ребра. Объем охлаждающей жидкости был подобран путем сравнения с кроссовым движком КТМ-300 у которого полностью заполненная система охлаждения 1,25л. У моей самоделки около 2-х литров. Помпу не рассчитывал-она у меня примитивная и ее конструкция описана выше. Радиатор стоит от печки автомобиля Москвич 2140. Хочу всем сказать, что система жидкостного охлаждения хорошо сохраняет тепловой баланс двигателя, но что делать с этим балансом если далеко от цивилизации повредишь помпу и пробьешь радиатор, порвешь патрубок? Гораздо надежнее воздушная система охлаждения с огромными ребрами подобная кроссовым ЧЗ. На такой системе остановился и использую.
Осуществляю двухтактный террор соседям
Re: Самодельный Тула-квадр
Что касается лепесткового клапана-на заводе ТМЗ их существует два вида, один стандартный, всем известный(справа), а второй какой-то редкий, наверно экспериментальный, попался случайно на мотобазаре.

Конструктивно он больше, снизу стоит лепесток а сверху металлическая пластина в виде сетки, этот клапан я и доработал-удалил пластину и вварил вдоль алюминиевую перемычку в результате чего получился двойной клапан в виде домика. Текстолитовые лепестки разделены по перемычке.

Конструктивно он больше, снизу стоит лепесток а сверху металлическая пластина в виде сетки, этот клапан я и доработал-удалил пластину и вварил вдоль алюминиевую перемычку в результате чего получился двойной клапан в виде домика. Текстолитовые лепестки разделены по перемычке.
Осуществляю двухтактный террор соседям
-
- Гипер маршал
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: Ср апр 20, 2011 2:37 pm
Re: Самодельный Тула-квадр
попадался мне "экспериментальный"я его поставил в качестве эксперимента.был приятно удивлен-моторок с минимальным разгоном(поворот мешал разгону) на третей передачи вытягивал в затяжную и крутую горку.не претендую на сенсацию но кроме клапана ничего не менялось-и ранее такого не наблюдал
Горячие.зимние.закончились!
- LANSER23RUSS
- Младший юзер
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 4:28 pm
Re: Самодельный Тула-квадр
Спасибо за инфу! по поводу клапана - левые устанавливали на ранние Тулы (широкопрофильные). Сетка сверху вроде бы как должна улучшать характеристики, хотя многие туловоды ее просто закрывают.Igoreha писал(а):Что касается лепесткового клапана-на заводе ТМЗ их существует два вида, один стандартный, всем известный(справа), а второй какой-то редкий, наверно экспериментальный, попался случайно на мотобазаре.
Конструктивно он больше, снизу стоит лепесток а сверху металлическая пластина в виде сетки, этот клапан я и доработал-удалил пластину и вварил вдоль алюминиевую перемычку в результате чего получился двойной клапан в виде домика. Текстолитовые лепестки разделены по перемычке.
Re: Самодельный Тула-квадр
Привет !Ось с квадра или токарь точил не пойму ,буду делать ось на свой квадр подскажешь если что .