ЗАЗ-965 из Пензы

Решаем все вопросы, связанные с постройкой дорожных автомобилей.

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok »

Да, немного затратно, я знал по предыдущему проекту на что я иду, бюджет изначально закладывал 10000usd, пока в него вписываюсть (веду журнал затрат), из значительных затрат останется покраска, приборка, остальное мелочи. На следующей неделе приходит алюминий 2мм на дно, торпедо, пол. Световые приборы, диски слик, зеркала хром, резина приобретены, но это потом выложу.
Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok »

Сделал крепеж печки (съемный) по типу картриджа, чтобы было удобно менять радиатор. Сам радиатор печки расположил горизонтально, потом снизу поставлю вентилятор с регулятором оборотов, сверху печки будут воздуховоды на стекла и в салон

Изображение

Изображение

Подрезал все 4 арки под расширение крыльев и чтобы колеса R15 умещались

Изображение

Изготовил крепеж фильтра-нулевика и водрузил его

Изображение

Вид с другого ракурса

Изображение

Сделал крепеж для блока ЭБУ и его блока реле и предохранителей, разместил сзади вдоль левого борта. А все таки удобно отъезжающее седло, отвел в сторону и работай обслуживай спокойно

Изображение

Установил ЭБУ с блоком реле на место

Изображение

Прикрутил «штаны» выхлопа, предварительно вварив гайку М18 для датчика кислорода инжектора

Изображение

Решил параллельно контрольной лампе давления масла поставить «аналоговый» датчик давления масла как у классики

Изображение

За неимением правильного глушителя временно для запуска буду использовать родной с донора

Изображение

Вот что от него осталось после переделки «по месту»

Изображение

Поставил на место, потом сделаю по размерам из нержавейки с 2-мя выхлопными трубами

Изображение

Опять же временно, чтобы удобнее было разобраться с проводкой, прикрутил панель приборов от донора. Укрепил временно замок зажигания и прибор давления масла, потом все переделаю под «правильные» приборы

Изображение

Вообщем-то за один день сделал все что хотел и даже больше, в майские праздники проведу проводку, залью жидкости, поставлю бак, АКБ и ……..
Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok »

Вопрос к коллективному разуму:
Есть ли разница в подключении контуров тормозов (зад/перед) к главному тормозному цилиндру?
Подключил как на схеме ниже, т.е. к выходу 1 - зад, к выходу 2 - перед, но один товарищ утверждает что должно быть наоборот. Так ли это?

Изображение
Аватара пользователя
koswin
Супер техник
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 5:58 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение koswin »

Товарищ наверное подсказывает ссылаясь из опыта использования обычной машины с передним расположением двигателя.
С вашим расположением двигателя (сзади) развесовка получается абсолютно другая. Вам надо узнать развесовку на переднюю и заднюю ось, можно взвесить хотя бы примерно с помощью обычных напольных весов. Это позволит более правильно оценить необходимое давление на переднем и заднем контуре. А может вообще пустить контура по диагонали, тогда машина будет не так склонна к заносу на торможении.
Аватара пользователя
igo196610
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1393
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 10:57 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение igo196610 »

Дело в разных объемах перекачиваемой жидкости первым и вторым контуром.При равных объемах рабочих цилиндров тормозить оси будут не одинаково.
Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok »

С праздником труда! Собственно этим сегодня и занимался. Мой друг Михаил закончил варить бак (бак крутотень, нерж, 2мм, 30 литров), теперь у меня ВСЕ есть для запуска!

Изображение

Сделал крепежи бака с 4-х сторон, установил бак по горизонту, естественно симметрично, как можно правее, чтобы сбалансировать вес водителя

Изображение


Решил немного заморочиться и сделать съемный крепеж для АКБ, чтобы можно было снимать/ставить бак. Крепеж универсальный, для любого авто-АКБ.

Изображение

Крепеж примерял для АКБ 80А.ч, который у меня б/у, а поставил 75А.ч, практически новый.

Изображение


Завтра на дачу, продолжать отмечать праздник труда лопатой, 3 и 4 вплотную займусь запуском.
Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение Андрей 318 »

rok писал(а):С праздником труда! Собственно этим сегодня и занимался. Мой друг Михаил закончил варить бак (бак крутотень, нерж, 2мм, 30 литров), теперь у меня ВСЕ есть для запуска!
Бак отличный. :good: А противоотливную перегородку "стакан" не делал? Не будет проблем с отливом бензина при затяжных поворотах на полных газах? :cool:
Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok »

Андрей 318 писал(а):
rok писал(а):С праздником труда! Собственно этим сегодня и занимался. Мой друг Михаил закончил варить бак (бак крутотень, нерж, 2мм, 30 литров), теперь у меня ВСЕ есть для запуска!
Бак отличный. :good: А противоотливную перегородку "стакан" не делал? Не будет проблем с отливом бензина при затяжных поворотах на полных газах? :cool:
Так ведь бензонасос имеет свой стакан где всегда что-то есть, отдельно не делал.
Аватара пользователя
koswin
Супер техник
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 5:58 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение koswin »

Как то совсем не на месте аккумулятор, прямо в сантиметрах от топливного бака.... и все это спереди. Может аккумулятор в салон, неподалеку от двигателя закрепить? Да и к стартеру проще стандартный толстый кабель подобрать.
Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok »

koswin писал(а):Как то совсем не на месте аккумулятор, прямо в сантиметрах от топливного бака.... и все это спереди. Может аккумулятор в салон, неподалеку от двигателя закрепить? Да и к стартеру проще стандартный толстый кабель подобрать.
Этот вопрос поднимался давно. Да, с точки зрения безопасности, не совсем верное решение, но места совсем нет лишнего, и еще раз повторюсь, мне нужно нагрузить передок, он слишком легкий. К стартеру уже кинут правильный кабель 50мм в сечении завтра покажу.
Аватара пользователя
koswin
Супер техник
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 5:58 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение koswin »

Про развесовку понятно, тем не менее 15 кг массы аккумулятора не слишком помогут загрузить передок. При этом аккумулятор выглядит как запал для гранаты. Просто считаю необходимым акцентировать на это внимание.
дмитрий 1973
Гипер маршал
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2010 12:02 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение дмитрий 1973 »

Аккумулятор бы ещё пониже на уровень оси колёс ,пониже центр масс ,меньше крена в повороте .Или там ещё запаска планируется ?
Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok »

Завершаю подготовительные работы перед Первым запуском. Подключил все топливные магистрали, установил топливный фильтр, с удобным доступом к нему.

Изображение

Немного забегая вперед, ну уж коль пришли, поставил педали, не удержался, цена вопроса 1200р, есть еще подставка для левой ноги, поставлю когда будет отделен передний отсек.

Изображение

Изображение

Собрал из разных комплектующих блок предохранителей, установил в удобном для обслуживания месте и рядом с АКБ и передней панелью, где будут максимальные пучки проводов.

Изображение

Напоследок кинул «временную» проводку, подключил пока только самое необходимое: естественно ЭБУ инжектора, стартер, генератор, топливонасос, датчики давления масла, тахометр, лампу заряд АКБ, уровень топлива, лампу Check Ingine, вентиляторы. Потом все разведу аккуратно.

Изображение

Вид с «косой» инжектора и проводки к нему

Изображение

Не удержался залил бензин литров 10, чтобы бензонасос не качал в сухую и без стартера сделал первый пуск зажигания. Все лампы работают, бензонасос накачал давление. Вот только после работы бензонасоса не погасла лампа Check Ingine, что меня немного смущает, где-то в датчиках есть косяк. Какие будут мысли?
Вот все что успел за день, завтра подключаю радиатор, заливаю тосол, заливаю масла, прокачиваю тормоза, делаю «грубый» развал-схождение и попытаюсь завестись.
Аватара пользователя
rok
Супер техник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 12:19 pm

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение rok »

дмитрий 1973 писал(а):Аккумулятор бы ещё пониже на уровень оси колёс ,пониже центр масс ,меньше крена в повороте .Или там ещё запаска планируется ?
Полноценная запаска не умещается, не знаю бывает ли "докатка" с отверстиями 4х98, если найду такую, то влезет.
ak68
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: Вт янв 08, 2013 1:29 am

Re: ЗАЗ-965 из Пензы

Сообщение ak68 »

могу конечно ошибаться но чек погаснет только после запуска двигателя, а он как понял не работал.
В жизни всё временно…
Если всё идёт хорошо — наслаждайся, это не будет длиться вечно.
Ну, а если всё плохо — не кисни, это тоже не навсегда….
Ответить

Вернуться в «Строю автомобиль»