что-то вроде Д3
Модератор: User buggy
что-то вроде Д3
В молодости была мечта сделать багги. Но как то не сложилось, хотя руки росли из нужного места.
Много воды с тех пор утекло. Но вот мечта сидела где то глубоко внутри, и иногда прорывалась наружу в виде лазания по форумам, вроде этого. Как то обстоятельства сложились так, что вроде и время свободное появилось, оборудование для хобби, немножко каце, немножко знаний и опыта, в это же время прочитал тему Валеры "багги №45" и решил-пора. А вот что из этого выйдет-посмотрим.
К этому делу решил подойти основательно. Раму спроектировал в Solidе.
Прототипом послужила
Да и вообще, перед тем как делать какой-то узел или деталь, стараюсь его предварительно начертить, или нарисовать в 3Д. Визуализация очень помогает избежать ошибок при строительстве.
Следующим шагом было строительство стапеля.
Ну что ж. Пора начинать.
Фотографии буду выкладывать при наличии свободного времени.
Много воды с тех пор утекло. Но вот мечта сидела где то глубоко внутри, и иногда прорывалась наружу в виде лазания по форумам, вроде этого. Как то обстоятельства сложились так, что вроде и время свободное появилось, оборудование для хобби, немножко каце, немножко знаний и опыта, в это же время прочитал тему Валеры "багги №45" и решил-пора. А вот что из этого выйдет-посмотрим.
К этому делу решил подойти основательно. Раму спроектировал в Solidе.
Прототипом послужила
Да и вообще, перед тем как делать какой-то узел или деталь, стараюсь его предварительно начертить, или нарисовать в 3Д. Визуализация очень помогает избежать ошибок при строительстве.
Следующим шагом было строительство стапеля.
Ну что ж. Пора начинать.
Фотографии буду выкладывать при наличии свободного времени.
Re: что-то вроде Д3
Серъезный стапель получился!
Удачи и терпения в строительстве!
Удачи и терпения в строительстве!
Re: что-то вроде Д3
компоновка багги следующая:
-продольное расположение двигателя
-передняя подвеска независимая на двойных поперечных рычагах
-задняя подвеска на поперечных и продольных рычагах
-двигатель ауди А4, 1.8i, 125 л.с.
-КПП мех. 5-и ступенчатая
-продольное расположение двигателя
-передняя подвеска независимая на двойных поперечных рычагах
-задняя подвеска на поперечных и продольных рычагах
-двигатель ауди А4, 1.8i, 125 л.с.
-КПП мех. 5-и ступенчатая
Re: что-то вроде Д3
Расчёты подвески начал с изготовления рулевой колонки.
Использовал рулевую колонку 2108. В результате определённых операций
длина вала по центрам шаровых вышла 280 мм, при длине корпуса самой колонки 195 мм.
Количество оборотов рулевого колеса-2.
Поперечный наклон оси поворота выбрал 12 градусов.
Продольный угол наклона выбрал 7 градусов.
Плечо обкатки около 35 мм.
Высоту поворотной цапфы по шаровым пальцам 225 мм.
Из расчёта видно, что длина нижней тяги равна 540 мм, длина верхней около 450.
В чертёж были забиты размеры колеса и оси. Ось, как и поворотную цапфу решил изготовить сам.
Это заготовка поворотной цапфы
Вот что из этого вышло
Использовал рулевую колонку 2108. В результате определённых операций
длина вала по центрам шаровых вышла 280 мм, при длине корпуса самой колонки 195 мм.
Количество оборотов рулевого колеса-2.
Поперечный наклон оси поворота выбрал 12 градусов.
Продольный угол наклона выбрал 7 градусов.
Плечо обкатки около 35 мм.
Высоту поворотной цапфы по шаровым пальцам 225 мм.
Из расчёта видно, что длина нижней тяги равна 540 мм, длина верхней около 450.
В чертёж были забиты размеры колеса и оси. Ось, как и поворотную цапфу решил изготовить сам.
Это заготовка поворотной цапфы
Вот что из этого вышло
Re: что-то вроде Д3
Я не знаю какого назначения техника , но такая цапфа способствует поднятию всего автомобиля соответственно и центровки.
Re: что-то вроде Д3
Назначение указано в названии темы: что-то вроде Д3bubi писал(а):Я не знаю какого назначения техника , но такая цапфа способствует поднятию всего автомобиля соответственно и центровки.
Хотелось бы расшифровку про поднятие всего автомобиля: откуда и куда?
Что есть центровка?
Re: что-то вроде Д3
Понятно.
Я так понял , что передняя подвеска к задней не привязывалась.
Тогда посмотрим так - в нулевом положении передних рычагов ось колеса будет на уровне пола.
А задняя ? А задняя будет ниже на расстояние от центра выхода из коробки до оси крепления нижних поперечных рычагов к раме , те уровень пола будет завален на зад относительно уровня центров колес.
В дальнейшем придется задней подвеске задть доплнительный угол , чтоб выровнить горизонтальное положение авто , что потянет за собой угол работы приводов и рабочие ходы подвески.
Суть изгиба задней нижней поперечины в том , чтоб задать нужный угол установки продольного рычага относительно пола который положительно влияет на загрузку передней оси .
Смысл - в такой компоновке перед недогружен однозначно и можно догрузить за счет кинетических нагрузок от заднего моста , коротко - если крепление продольного заднего рычага к раме выше пола - грузим перед , если ниже - зад. При установке выше , в повороте ввалив оборотов нагрузка от оси воздействуя через рычаг будет стремиться опустить перед вниз. В Вашем случае разница высот это поглотит , будет эффект крепления на уровне пола.
Выход - опустить агрегат - незнаю , поднять крепления передних рычагов на разницу высот типа как на F1 -тоже , да еще задать непонятную геометрию подвески. Вобщем Вам решать , но больше склоняюсь к нормальной конструкции цапфы. Такая будет хорошо впаре с мостом. И если это будет Д3 заточенная даже под любительский кросс , все это надо учесть , так-как очень повлияет на поведение машины.
Успехов !
Я так понял , что передняя подвеска к задней не привязывалась.
Тогда посмотрим так - в нулевом положении передних рычагов ось колеса будет на уровне пола.
А задняя ? А задняя будет ниже на расстояние от центра выхода из коробки до оси крепления нижних поперечных рычагов к раме , те уровень пола будет завален на зад относительно уровня центров колес.
В дальнейшем придется задней подвеске задть доплнительный угол , чтоб выровнить горизонтальное положение авто , что потянет за собой угол работы приводов и рабочие ходы подвески.
Суть изгиба задней нижней поперечины в том , чтоб задать нужный угол установки продольного рычага относительно пола который положительно влияет на загрузку передней оси .
Смысл - в такой компоновке перед недогружен однозначно и можно догрузить за счет кинетических нагрузок от заднего моста , коротко - если крепление продольного заднего рычага к раме выше пола - грузим перед , если ниже - зад. При установке выше , в повороте ввалив оборотов нагрузка от оси воздействуя через рычаг будет стремиться опустить перед вниз. В Вашем случае разница высот это поглотит , будет эффект крепления на уровне пола.
Выход - опустить агрегат - незнаю , поднять крепления передних рычагов на разницу высот типа как на F1 -тоже , да еще задать непонятную геометрию подвески. Вобщем Вам решать , но больше склоняюсь к нормальной конструкции цапфы. Такая будет хорошо впаре с мостом. И если это будет Д3 заточенная даже под любительский кросс , все это надо учесть , так-как очень повлияет на поведение машины.
Успехов !
-
- Гипер маршал
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Сб мар 10, 2012 8:03 pm
Re: что-то вроде Д3
у Старого на кулаке тоже нижний шарнир на высоте оси колеса и вроде ездит , морду от земли не отрывает
я вообще не уловил такой глубокой связи )
симсон-машинка круто все, уровень достойный
но рулевая колонка это у нас рейка называется , а то сначала не вьезжаешь что за шаровые на рулевой колонке )
я вообще не уловил такой глубокой связи )
симсон-машинка круто все, уровень достойный
но рулевая колонка это у нас рейка называется , а то сначала не вьезжаешь что за шаровые на рулевой колонке )
Re: что-то вроде Д3
Это не для средних умов , до этого дожить и дозреть надо.Ромарио666 писал(а):у Старого на кулаке тоже нижний шарнир на высоте оси колеса и вроде ездит , морду от земли не отрывает
я вообще не уловил такой глубокой связи )
симсон-машинка круто все, уровень достойный
но рулевая колонка это у нас рейка называется , а то сначала не вьезжаешь что за шаровые на рулевой колонке )
Твое мнение - собака лает.
Если хочешь умничать , найди тему попроще.
Я знаю сдесь есть люди которые не только делаю но и гояют , вот если кто из них пропишет что нетак , пойму.
Не будь прокладкой , итак обделался
Просмоти лучше свою машину , я так понял - повозка на шару.
Будь здоров !
-
- Гипер маршал
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Сб мар 10, 2012 8:03 pm
Re: что-то вроде Д3
у Валеры на багги номер45 тоже шарнир на одной оси с колесом
центр крена ниже конечно, но зато геометрическая проходимость выигрывает
или мы тут личности обсуждаем ?
центр крена ниже конечно, но зато геометрическая проходимость выигрывает
или мы тут личности обсуждаем ?
Re: что-то вроде Д3
Да , геометрическая проходимость на треке для Д3 очень важный фактор , очень !
Для таких машин управляемость в кону угла , это факт.
Я пишу про спицифику эксплуатации но и на ломах тоже можно ездить.
Надо спросить у Валеры , больше чем уверен он давно переделал.
Личность в моем понимании , набор нормальных , человеческих качеств часть которых у тебя есть.
Для таких машин управляемость в кону угла , это факт.
Я пишу про спицифику эксплуатации но и на ломах тоже можно ездить.
Надо спросить у Валеры , больше чем уверен он давно переделал.
Личность в моем понимании , набор нормальных , человеческих качеств часть которых у тебя есть.
Re: что-то вроде Д3
Все написанное про догрузку переда автомобиля задним продольным рычагом совершенно верно. Я и собираюсь задать продольным рычагом некоторый положительный угол относительно горизонта, дабы загрузить перед, как вы выразились с помощью кинетических нагрузок.bubi писал(а):Понятно.
Я так понял , что передняя подвеска к задней не привязывалась.
Тогда посмотрим так - в нулевом положении передних рычагов ось колеса будет на уровне пола.
А задняя ? А задняя будет ниже на расстояние от центра выхода из коробки до оси крепления нижних поперечных рычагов к раме , те уровень пола будет завален на зад относительно уровня центров колес.
В дальнейшем придется задней подвеске задть доплнительный угол , чтоб выровнить горизонтальное положение авто , что потянет за собой угол работы приводов и рабочие ходы подвески.
Суть изгиба задней нижней поперечины в том , чтоб задать нужный угол установки продольного рычага относительно пола который положительно влияет на загрузку передней оси .
Смысл - в такой компоновке перед недогружен однозначно и можно догрузить за счет кинетических нагрузок от заднего моста , коротко - если крепление продольного заднего рычага к раме выше пола - грузим перед , если ниже - зад. При установке выше , в повороте ввалив оборотов нагрузка от оси воздействуя через рычаг будет стремиться опустить перед вниз. В Вашем случае разница высот это поглотит , будет эффект крепления на уровне пола.
Выход - опустить агрегат - незнаю , поднять крепления передних рычагов на разницу высот типа как на F1 -тоже , да еще задать непонятную геометрию подвески. Вобщем Вам решать , но больше склоняюсь к нормальной конструкции цапфы. Такая будет хорошо впаре с мостом. И если это будет Д3 заточенная даже под любительский кросс , все это надо учесть , так-как очень повлияет на поведение машины.
Успехов !
Здесь я немного не понял. Может вы хотели сказать, что ось колеса будет параллельно полу? И это будет верно.Тогда посмотрим так - в нулевом положении передних рычагов ось колеса будет на уровне пола
Параллельно уровню пола будет и нижний поперечный рычаг задней подвески. Но ниже оси переднего колеса на величину 100 мм (от центра заднего колеса до нижнего рычага). В этом случае привода задних колёс будут работать в идеальных условиях-при нулевых положениях рычагов ось колеса коллиниарна оси приводов КПП.
Но каким образом геометрия передней подвески будет влиять на загруженность передка, я понять не могу.
Геометрия передней подвески связана с геометрией задней, мне кажется, только через центр крена и ось крена.
Так с этим вроде всё в порядке. Передний центр крена что-то 60 мм, задней подвески около 20мм. Можно сказать, что ось крена почти горизонтальна.
Ну как то так. Хотя я могу ошибаться. Если я не прав, дайте плиз, ссылку на литературу. Хотя в дебри теории лезть не хочется.
Re: что-то вроде Д3
А что с управляемостью не так?bubi писал(а):Да , геометрическая проходимость на треке для Д3 очень важный фактор , очень !
Для таких машин управляемость в кону угла , это факт.
Я пишу про спицифику эксплуатации но и на ломах тоже можно ездить.
Надо спросить у Валеры , больше чем уверен он давно переделал.
Личность в моем понимании , набор нормальных , человеческих качеств часть которых у тебя есть.
И конечно, мнение практика много значит.
Re: что-то вроде Д3
Понял , что пол не будет в одной плоскости по всей длинне.
Но в таком случае крепление продольного рычага к раме , если говорить о вышеупомянутом эффекте будет тоже в горизонте.
В моем понимании этот угол примерно в плоскости от центра заднего колеса через крепление к раме на верх переднего колеса.
Но в таком случае крепление продольного рычага к раме , если говорить о вышеупомянутом эффекте будет тоже в горизонте.
В моем понимании этот угол примерно в плоскости от центра заднего колеса через крепление к раме на верх переднего колеса.
Re: что-то вроде Д3
Нет пока времени.
При возможности постараюсь набросать схемку, или сделать приметивный чертёж.
При возможности постараюсь набросать схемку, или сделать приметивный чертёж.