Детские ТУРБОшалости старого МЕХАНИКА.
Модератор: User buggy
Детские ТУРБОшалости старого МЕХАНИКА.
Я долго думал открыть эту тему в Строительстве, или в Трёпе.
Всё-таки решил в Строительстве.
И вот почему.
Новички, которые строят багги, стараются обойтись малой кровью. И построить машинку из того, что Бог послал и как Бог даст. Мол, первая, а чего вы хотите.
Но человек такая тварь, что ему всегда мало. Не потому что он такой жадный, а по тому, что он растёт, развивается. И старой машинки ему становится не достаточно. Он из неё вырастает, как из старых ботинок. А что с ней делать дальше? Есть несколько вариантов:
1. Снять «живые» узлы и детали, может когда-то пригодятся, остальное сдать в металлолом. И начать строить новую.
2. Продать. Но для этого её надо так построить, чтоб у кого-то возникло желание её купить.
3. Установить более мощный мотор. Но для этого надо чтоб для него было место, ходовая, тормоза и рама выдержали другие нагрузки.
4. Попытаться форсировать мотор.
Вот об этом мы и поговорим.
Многие считают, что форсирование мотора, это не сложное мероприятие, легко выполнимое в домашних условиях. Мягко говоря, Вы ошибаетесь.
Моя мастерская занимается доводкой и форсированием моторов. Но у меня довольно таки не плохой станочный парк, набор инструмента и приспособлений. И вот теперь, давайте вместе, форсируем один жигулёвский моторчик.
Скажу честно, я противник этого мероприятия. Потому что, чем выше уровень форсирования, тем меньше ресурс двигателя. Но клиент платит деньги, следовательно, он и заказывает музыку.
Клиент - Молодой парень 22 года страстно увлечен DRAG RAICINGом, Машина – ВАЗ 21011 папина.
Увлечение сына гонками папа не разделял.
Весной мы откапиталили и слегка модернизировали ему мотор. В июле, на празднике «День Конституции» власти разрешили провести соревнование в центре города для «увеселения народных масс». Женя (так зовут клиента) занимает первое место, среди одноклассников и получает кубок. Увидев это действо, папа резко меняет своё отношение к гонкам и выделяет любимому чаду 1500 баксов на форсирование мотора. Сумма конечно смешная, но что имеем, то имеем.
Что сделано:
ГБЦ. Установлены клапаны бОльшего диаметра.
Расточены и отполированы впускные и выпускные каналы.
Изменена форма камеры сгорания, для лучшего прохождения газов через клапана.
Распредвал «Тайга» с регулируемой звёздочкой.
Коллектора, расточены и отполированы.
БЛОК ЦЫЛИНДРОВ. Расточен и загильзован самодельными гильзами под поршни 82мм.
Коленвал, облегчён и отбалансирован.
Шатуны облегчены и «посажены» на 10мм.
Маховик, облегчён и отбалансирован.
Корзина сцепления, переделана, облегчена и отбалансирована.
Установлена турбина от Фольца 1.6 Т.Д.
На этом остановлюсь подробнее.
Первую турбину ТКР-7, в своей жизни, я поставил на Жигули в 1990году. Сразу после выхода в свет статьи «Великолепная «семерка», или еще раз о турбонаддуве» в журнале «Катера и яхты» (1990г. № 144).
Но результат оказался столь не однозначным, что я на долгие годы отказался от этой аферы. Хотя продолжал ставить турбины на катерные стационары.
С появлением иномарок выбор турбин стал больше, и несколько лет назад мы опять вернулись к этому способу повышения мощности двигателя. Конечно в комплекте с инжектором турбина на много эффективней, но что имеем, то имеем. Денег и так хватило практически только на запчасти и оплату услуг сторонних организаций. Наша зарплата была чисто символическая, так как клиент является другом моего сына и всю нудную физическую работу, он проделал сам.
Сейчас работа находится в стадии завершения, после испытаний доложу о результатах.
Фотографии, размеры, вес переделанных деталей, цены выложу у себя на сайте как только мой «хакер» вернётся из отпуска.
С уважением, Механик.
P.S. Я написал эту статью не для саморекламы, я противник таких мероприятий. Я прсто хочу чтоб новички всё взвесили перед тем как ввязатся в подобную авантюру. Легче и дешевле поставить более мощный мотор, чем заниматься форсировкой.
Всё-таки решил в Строительстве.
И вот почему.
Новички, которые строят багги, стараются обойтись малой кровью. И построить машинку из того, что Бог послал и как Бог даст. Мол, первая, а чего вы хотите.
Но человек такая тварь, что ему всегда мало. Не потому что он такой жадный, а по тому, что он растёт, развивается. И старой машинки ему становится не достаточно. Он из неё вырастает, как из старых ботинок. А что с ней делать дальше? Есть несколько вариантов:
1. Снять «живые» узлы и детали, может когда-то пригодятся, остальное сдать в металлолом. И начать строить новую.
2. Продать. Но для этого её надо так построить, чтоб у кого-то возникло желание её купить.
3. Установить более мощный мотор. Но для этого надо чтоб для него было место, ходовая, тормоза и рама выдержали другие нагрузки.
4. Попытаться форсировать мотор.
Вот об этом мы и поговорим.
Многие считают, что форсирование мотора, это не сложное мероприятие, легко выполнимое в домашних условиях. Мягко говоря, Вы ошибаетесь.
Моя мастерская занимается доводкой и форсированием моторов. Но у меня довольно таки не плохой станочный парк, набор инструмента и приспособлений. И вот теперь, давайте вместе, форсируем один жигулёвский моторчик.
Скажу честно, я противник этого мероприятия. Потому что, чем выше уровень форсирования, тем меньше ресурс двигателя. Но клиент платит деньги, следовательно, он и заказывает музыку.
Клиент - Молодой парень 22 года страстно увлечен DRAG RAICINGом, Машина – ВАЗ 21011 папина.
Увлечение сына гонками папа не разделял.
Весной мы откапиталили и слегка модернизировали ему мотор. В июле, на празднике «День Конституции» власти разрешили провести соревнование в центре города для «увеселения народных масс». Женя (так зовут клиента) занимает первое место, среди одноклассников и получает кубок. Увидев это действо, папа резко меняет своё отношение к гонкам и выделяет любимому чаду 1500 баксов на форсирование мотора. Сумма конечно смешная, но что имеем, то имеем.
Что сделано:
ГБЦ. Установлены клапаны бОльшего диаметра.
Расточены и отполированы впускные и выпускные каналы.
Изменена форма камеры сгорания, для лучшего прохождения газов через клапана.
Распредвал «Тайга» с регулируемой звёздочкой.
Коллектора, расточены и отполированы.
БЛОК ЦЫЛИНДРОВ. Расточен и загильзован самодельными гильзами под поршни 82мм.
Коленвал, облегчён и отбалансирован.
Шатуны облегчены и «посажены» на 10мм.
Маховик, облегчён и отбалансирован.
Корзина сцепления, переделана, облегчена и отбалансирована.
Установлена турбина от Фольца 1.6 Т.Д.
На этом остановлюсь подробнее.
Первую турбину ТКР-7, в своей жизни, я поставил на Жигули в 1990году. Сразу после выхода в свет статьи «Великолепная «семерка», или еще раз о турбонаддуве» в журнале «Катера и яхты» (1990г. № 144).
Но результат оказался столь не однозначным, что я на долгие годы отказался от этой аферы. Хотя продолжал ставить турбины на катерные стационары.
С появлением иномарок выбор турбин стал больше, и несколько лет назад мы опять вернулись к этому способу повышения мощности двигателя. Конечно в комплекте с инжектором турбина на много эффективней, но что имеем, то имеем. Денег и так хватило практически только на запчасти и оплату услуг сторонних организаций. Наша зарплата была чисто символическая, так как клиент является другом моего сына и всю нудную физическую работу, он проделал сам.
Сейчас работа находится в стадии завершения, после испытаний доложу о результатах.
Фотографии, размеры, вес переделанных деталей, цены выложу у себя на сайте как только мой «хакер» вернётся из отпуска.
С уважением, Механик.
P.S. Я написал эту статью не для саморекламы, я противник таких мероприятий. Я прсто хочу чтоб новички всё взвесили перед тем как ввязатся в подобную авантюру. Легче и дешевле поставить более мощный мотор, чем заниматься форсировкой.
Последний раз редактировалось МЕХАНИК Вс сен 23, 2007 2:48 pm, всего редактировалось 1 раз.
Skype - mehanik_sota
- Алексей.540
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 1034
- Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 10:01 pm
Re: Детские ТУРБОшалости старого МЕХАНИКА.
Попробуй скажи это нашим даунам которые в восходовский поршень с помощью напильника внедряют третье кольцо, стачивают на электронаждаке головку цилинра так что она потом в поршень упирается потом выходят из этой ситуации слоённым пирогом а ля паранит асбест.... Но если это чуто чудо заводится то они гордо говорят что ЯВУ соседа делают как стоячую!!!!!!!МЕХАНИК писал(а): Многие считают, что форсирование мотора, это не сложное мероприятие, легко выполнимое в домашних условиях. Мягко говоря, Вы ошибаетесь.
С уважением, Механик.
P.S. Я написал эту статью не для саморекламы, я противник таких мероприятий. Я прсто хочу чтоб новички всё взвесили перед тем как ввязатся в подобную авантюру. Легче и дешевле поставить более мощный мотор, чем заниматься форсировкой.
То есть, если взвесить все за и против, то в моем случае(делаю одноместную багу с оковским движком с последующей возможностью форсировки) посоветуйте потратиться лучше, допустим, на движок 2108, 83? В принципе, с небольшими переделками будет возможность имплантировать такой двигатель, без ущерба всей конструкции.
P.S. Я написал эту статью не для саморекламы, я противник таких мероприятий. Я прсто хочу чтоб новички всё взвесили перед тем как ввязатся в подобную авантюру. Легче и дешевле поставить более мощный мотор, чем заниматься форсировкой.
То есть, если взвесить все за и против, то в моем случае(делаю одноместную багу с оковским движком с последующей возможностью форсировки) посоветуйте потратиться лучше, допустим, на движок 2108, 83? В принципе, с небольшими переделками будет возможность имплантировать такой двигатель, без ущерба всей конструкции.
Ну не все у нас дауны, есть очень много толковых ребят.Slon писал(а):Попробуй скажи это нашим даунам
К моей статье не нужно относиться однозначно. Мол, ничего не надо делать с мотором. Любой серийный мотор можно, а жигулёвский нужно "довести", такие операции (грамотно выполненные) облегчают ему жизнь. Улучшают динамику, экономят топливо, увеличивают ресурс, повышают мощность.
Приведу маленький пример. Стандартное реле зарядки рассчитано на среднего потребителя – нормальный режим работы, немного езды по городу, немного по трассе.
В этом режиме АКБ получает оптимальную зарядку.
А так ли эксплуатируется машина?
Большинство водителей заводят машину, едут 10-15 минут, потом глушат и идут по делам. Через определённое время процесс повторяется. Учитывая то, что после каждого нормального запуска АКБ, при стандартном реле требуется 20-25 минут зарядки для восстановления, получается хроническая не дозарядка. А если прибавить к этому работу дворников, фары в ночное время, крутая музыка. Результат – в нужный момент машина не заводится, батарея села.
Обратная сторона этой медали – постоянная езда по трассе. Казалось – бы, всё нормально, но без нагрузки АКБ получает постоянный перезаряд. А это тоже не способствует его продолжительной жизни.
Также и стандартный мотор, он рассчитан на умеренную езду. Но многие предпочитают спортивный стиль. Мотор этого не любит. Но есть способы настроить его, без ущерба для ресурса, под «спортивного» пилота.
По этому не надо путать понятия – доводка и форсирование.
Но об этом в следующий раз.
Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:
Именно так.Sergey645 писал(а): потратиться лучше, допустим, на движок 2108, 83? В принципе, с небольшими переделками будет возможность имплантировать такой двигатель, без ущерба всей конструкции
Только рекомендую, сразу делать раму, тормоза, рулевое "на вырост"
чтоб в далнейшем менять только двигатель, а не пол машины.
Ведь как правило, лучше сделать новое, чем переделывать старое.
Skype - mehanik_sota
Вы меня не правильно поняли, я говорил про тех ребят(даунов) которые живут рыдом со мной и насилуют восходы и мои мозги.МЕХАНИК писал(а):Ну не все у нас дауны, есть очень много толковых ребят.Slon писал(а):Попробуй скажи это нашим даунам
Хотя есть у нас человек пять в городе которые нормально шарят но 5 из 70000 жителей........
P.S. Невидя ни разу челове я никогда не оскорблю его ни в глаза ни за глаза.
Чем растачиваются и чем полируются ?МЕХАНИК писал(а):Коллектора, расточены и отполированы.
что это даёт ?
Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:
поршня выдержат такие заряды ?
Главное - с чего-нибудь начать....
Негативный результат – тоже результат!
Негативный результат лучше чем, отсутствие результата!
Негативный результат – тоже результат!
Негативный результат лучше чем, отсутствие результата!
А можно я попробую ответить а МЕХНИК поправит:GoosE писал(а):Чем растачиваются и чем полируются ?МЕХАНИК писал(а):Коллектора, расточены и отполированы.
что это даёт ?
Расточены - увеличевается пропускная способность за счет увеличения поперечного сечения.
Отполированы - увеличивается обтекаемость стенок т.е. при отсутствии щербинок и прочих огрех литья или полуеных в результате эксплуатации, ели таковы имеются ухудшается наполняемость цилиндра.
P.S. Надеюсь правильно сказал
Смотря какие поршня, главное не перегреватьGoosE писал(а):
поршня выдержат такие заряды ?
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Ничего страшногоМЕХАНИК писал(а):Извиняюсь, бывает. :blush2:Slon писал(а):Вы меня не правильно поняли
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
2 МЕХАНИК
Вообщем я правильно ответил?