"Саранча" (вездеходное багги 5).

Данный раздел форума призван решать возникающие вопросы в процессе строительства, также здесь размещается поэтапные отчёты по строительству

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

На соседнем форуме предложили следующую схему http://tehnoforum.com/index.php?topic=2 ... quickreply
АРКАША_ писал(а): Обычная батарейная схема зажигания , с коммутатором встроенным в трамлблёр и индуктивным датчиком .
Датчика Холла в этой системе нет .

Андрей 318, схема подключения катушки (на рисунке) вызывает у меня сильные сомнения .
Во всех батарейных (первичная обмотка КЗ питается от аккумулятора) системах зажигания , коммутация (разрыв) первичной обмотки КЗ происходит по минусу .
То есть ... + должен быть подан на клемму катушки "+" или "Б" постоянно , а клемма "-" или "К" подключена к прерывателю (коммутатор или контакты) .

Изображение
Аватара пользователя
lem
Супер техник
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 2:14 pm

Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение lem »

попробуй вот так сделать. Схема , судя по всему, именно от этого мотора. но лежала с другим 2-х цилиндровым, но с таким же трамблером.
схема трамблера.png
схема трамблера.png (18.83 КБ) 10169 просмотров
Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

АРКАША_ писал(а): Обычная батарейная схема зажигания , с коммутатором встроенным в трамлблёр и индуктивным датчиком .
Датчика Холла в этой системе нет .

Андрей 318, схема подключения катушки (на рисунке) вызывает у меня сильные сомнения .
Во всех батарейных (первичная обмотка КЗ питается от аккумулятора) системах зажигания , коммутация (разрыв) первичной обмотки КЗ происходит по минусу .
То есть ... + должен быть подан на клемму катушки "+" или "Б" постоянно , а клемма "-" или "К" подключена к прерывателю (коммутатор или контакты) .

Изображение
Подключил по этой схеме, искра есть, мотор заводится с пол-оборота. Всем спасибо за подсказки :hi:

Моторчик работает очень ровно. Успел немного прокатиться перед гаражом, в выходные постараюсь сделать видео.
Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

Сегодня немного прокатился по окрестностям, впечатления весьма противоречивые. :kez_11: Супротив "Клеща" эта машина как игрушка во всех отношениях. :cool:
Из положительных моментов только легкий руль (похоже заслуга подшипниковых шкворней) и хороший мотор.
Из выявленных недостатков:
1. Вариаторная КПП явно не соответствует возможностям мотора. Такое ощущение, что ремень вариатора постоянно пробуксовывает: в момент старта на повышенной передаче, раздается характерный резиновый скрежет-скрип. При разгоне на повышенной передаче ведущий диск вариатора не сжимается до конца, либо ведомый не до конца разжимается; короче мотор орет, машина не едет, хотя мотор раскручивается достаточно легко и быстро в любой ситуации.
На пониженной передаче пробуксовки ремня не ощущается, но машина едет очень медленно, примерно как Клещ на первой передаче.
Думаю проблема в колесах: они большие и тяжелые для этого двигателя. Недели через две поставлю более легкие колеса Л-163 на кованных дисках, которые сниму с Клеща, сравню результаты. Если не поможет, придется экспериментировать с вариатором (как-то регулировать на более раннее срабатывание шкивов, либо поищу ремень по шире).
2. Дизайн получился совсем не таким, как задумывался, хрень какая-то. Возможно закажу тент на заднюю часть кузова и покрашу алюминиевые панели в камуфляжный цвет, думаю станет выглядеть по интереснее.
3. На кочках руль дергается, несмотря на параллельность панары и рулевой тяги. Думаю, что причина в тяге панара, которая слишком высоко находится над рулевой тягой.
4. На кочках машину сильно потряхивает, несмотря на очень мягкие просевшие б/у пружины. Думаю проблема опять в больших тяжелых колесах, которые при этом были перекачаны.
5. Вентилятор срабатывает через 1-2 минуты, и работает примерно 1 минуту. Может быть причина в датчике ,который настроен на такое раннее и частое срабатывание. Пока не поставил указатель температуры двигателя, причину установить не получится.

Короче, пока как-то не очень... :black_eye:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
владимир 122
Познавший Истину
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am

Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение владимир 122 »

Машинку взвешивал?Что то мне подсказывает что ты сможешь доработать вездеход,раз знаешь что хочешь!
делай хорошо! х-во само получится!!!
Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

владимир 122 писал(а):Машинку взвешивал?Что то мне подсказывает что ты сможешь доработать вездеход,раз знаешь что хочешь!
Недельки через две, поставлю колеса поменьше и съезжу на весы.
Аватара пользователя
vovka
Гипер маршал
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2014 9:56 pm

Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение vovka »

Андрей 318 писал(а): 3. На кочках руль дергается, несмотря на параллельность панары и рулевой тяги. Думаю, что причина в тяге панара, которая слишком высоко находится над рулевой тягой.
4. На кочках машину сильно потряхивает, несмотря на очень мягкие просевшие б/у пружины. Думаю проблема опять в больших тяжелых колесах, которые при этом были перекачаны.
5. Вентилятор срабатывает через 1-2 минуты, и работает примерно 1 минуту. Может быть причина в датчике ,который настроен на такое раннее и частое срабатывание. Пока не поставил указатель температуры двигателя, причину установить не получится.
3. на "выдергивание руля из рук" влияет плечо обкатки. совпадает ли ось шкворня с центром пятна контакта колеса с ..эмм.. бездорожным покрытием? :lol:
или кочки имеются ввиду приходящиеся на оба колеса одновременно? если так, то возможно имеется разница в длине "панары" и рулевой тяги
4. жоские амортики и легкий вес ТС в купе с перекачанными шинами. попробуй без амортиков.
5. термостат поздно открывается либо радиатор не справляется по отводу тепла (маленькая площадь/соты забиты накипью если б/у), плохой обдув двигательного отсека
старайся делать лучше, чем можешь (с)
Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

vovka писал(а): 3. на "выдергивание руля из рук" влияет плечо обкатки. совпадает ли ось шкворня с центром пятна контакта колеса с ..эмм.. бездорожным покрытием? :lol:
или кочки имеются ввиду приходящиеся на оба колеса одновременно? если так, то возможно имеется разница в длине "панары" и рулевой тяги
4. жоские амортики и легкий вес ТС в купе с перекачанными шинами. попробуй без амортиков.
5. термостат поздно открывается либо радиатор не справляется по отводу тепла (маленькая площадь/соты забиты накипью если б/у), плохой обдув двигательного отсека
3. Когда на месте качаешь машину из стороны в сторону, руль дергается. А вот когда прыгаешь равномерно на передке, руль стоит неподвижно. В чем хитрость - не понимаю. Плечо обкатки здесь наверное не влияет.
4. Без амортизаторов пружины вылетят, т.к. подвязок нет. Думаю дело в колесах.
5. Термостата нет, радиатор родной новый, от этого двигателя. Продувке ничего не мешает, т.к. за радиатором открытый мотор без капота.
RusWin
Гипер маршал
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 4:26 pm

Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение RusWin »

Посмотрел по картинке, кажись тяга Панара на 10-15 см длиннее рулевой тяги.
Аватара пользователя
Great Rat
Гипер маршал
Сообщения: 894
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 8:06 pm

Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Great Rat »

Мосты вроде Патруль или ?
Рулевой редуктор ВАЗ . А длина сошки как на доноре или меньше ?
Аватара пользователя
vovka
Гипер маршал
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2014 9:56 pm

Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение vovka »

Андрей 318 писал(а):
3. Когда на месте качаешь машину из стороны в сторону, руль дергается. А вот когда прыгаешь равномерно на передке, руль стоит неподвижно. В чем хитрость - не понимаю. Плечо обкатки здесь наверное не влияет.
4. Без амортизаторов пружины вылетят, т.к. подвязок нет. Думаю дело в колесах.
5. Термостата нет, радиатор родной новый, от этого двигателя. Продувке ничего не мешает, т.к. за радиатором открытый мотор без капота.
3. надо бы "порисовать". в масштабе надо три картинки. первая: подвеска не имеет отклонений от горизонта/рамы. вторая: крен рамы/моста влево. ну и третья - вправо. подозреваю панара и рулевая должны быть параллельны в плоскости проекции сверху а не спереди.
еще вариант: сошка редуктора куда смотрит, туда же куда и сошка на шкворне?
4. сначала спусти колеса- если не поможет, сделай импровизированные подвязки. даже если поможет накачай колеса обратно для проверки.
5. правильно ли собрана система охлаждения? какой номинальный бензин?
старайся делать лучше, чем можешь (с)
Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

RusWin писал(а):Посмотрел по картинке, кажись тяга Панара на 10-15 см длиннее рулевой тяги.
Точно не мерял, но очень близки по длине.
Все же склоняюсь к выводу, что вертикальное расстояние между рулевой тягой и панарой слишком большое, они должны быть в одной плоскости. По крайней мере это объясняет то, что при раскачке в разные стороны руль дергается, а при равномерном нажатии на передок - нет.
Изображение
Последний раз редактировалось Андрей 318 Вс сен 27, 2015 10:49 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

Great Rat писал(а):Мосты вроде Патруль или ?
Рулевой редуктор ВАЗ . А длина сошки как на доноре или меньше ?
Мосты Сузуки Джимни (узкие от 23 кузова), передаточное 5,38.
Рулевой редуктор ВАЗ классика.
Рулевая сошка на редукторе меньше, чем сошка на кулаке примерно на 3-4 см.
Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

vovka писал(а): 3. надо бы "порисовать". в масштабе надо три картинки. первая: подвеска не имеет отклонений от горизонта/рамы. вторая: крен рамы/моста влево. ну и третья - вправо. подозреваю панара и рулевая должны быть параллельны в плоскости проекции сверху а не спереди.
еще вариант: сошка редуктора куда смотрит, туда же куда и сошка на шкворне?
4. сначала спусти колеса- если не поможет, сделай импровизированные подвязки. даже если поможет накачай колеса обратно для проверки.
5. правильно ли собрана система охлаждения? какой номинальный бензин?
3. Сошка на рулевом редукторе смотрит назад, а на кулаке - вперед.
4. Попробую, когда доберусь до гаража.
5. Трубка с верхнего выхода двигателя соединяется с верхним выходом радиатора, нижние выходы соответственно так же. Инструкции нет, делал наугад. Бензин заливаю 92-й, какой должен быть не знаю.
Аватара пользователя
владимир 122
Познавший Истину
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am

Re: "Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение владимир 122 »

Только вес сразу не говори ))) не забудь!Попробуем поугадывать))
делай хорошо! х-во само получится!!!
Ответить

Вернуться в «Строительство»