Трубогиб
Модератор: User buggy
Re: Трубогиб
За прошедшее время еще немного доработал конструкцию ручного трубогиба.
Изменению подверглась зубчатая планка, ручка привода, сам транспортир и способ его крепления, а также способ крепления на стойку. В итоге стало гораздо проще работать с трубами 45х2.5, а гнуть 30х3 и 38х3 вообще одно удовольствие.
Вот обновленная версия во время испытаний:
А вот фотки этого станка из разных мастерских:
Оснастка.
Изменению подверглась зубчатая планка, ручка привода, сам транспортир и способ его крепления, а также способ крепления на стойку. В итоге стало гораздо проще работать с трубами 45х2.5, а гнуть 30х3 и 38х3 вообще одно удовольствие.
Вот обновленная версия во время испытаний:
А вот фотки этого станка из разных мастерских:
Оснастка.
Трубогиб для постройки багги / мотовездехода / силового каркаса - можно купить здесь
Мой мотовездеход, отчет о постройке - здесь
Мой мотовездеход, отчет о постройке - здесь
Re: Трубогиб
А чего отказался от гидравлической версии? Что не так? Стоит ли заморачиваться делать по такому принципу или нет?
Вроде получился хороший продукт, разговаривал с человеком, которому ты делал под пищёвку ( труба 60 если не ошибаюсь), он очень доволен твоим трубогибом.
Ручной я сделал, тоже через ошибки, но второй получился ничего, трубу 45х2,5 гнёт приемлемо, овальность только большая больше 5%, но это предполагаю ролик надо делать больше, сейчас R145мм. Поработав понял, что он не особо удобный, т.к. в гараже не развернёшься, особенно когда гнёшь длинную трубу, думал повторить твой опыт и сделать вертикальный, как уже писал выше.
Я хотел сделать из профильной трубы стойку, как фотки что выше приводил. Подскажи, пожалуйста, в чём подводные камни? Может воообще не заморачиваться?
Вроде получился хороший продукт, разговаривал с человеком, которому ты делал под пищёвку ( труба 60 если не ошибаюсь), он очень доволен твоим трубогибом.
Ручной я сделал, тоже через ошибки, но второй получился ничего, трубу 45х2,5 гнёт приемлемо, овальность только большая больше 5%, но это предполагаю ролик надо делать больше, сейчас R145мм. Поработав понял, что он не особо удобный, т.к. в гараже не развернёшься, особенно когда гнёшь длинную трубу, думал повторить твой опыт и сделать вертикальный, как уже писал выше.
Я хотел сделать из профильной трубы стойку, как фотки что выше приводил. Подскажи, пожалуйста, в чём подводные камни? Может воообще не заморачиваться?
Re: Трубогиб
Все так, кроме цены и сроков. Пневмогидроцилиндр с доставкой из Штатов стоит здесь почти $300 (при стоимости там $90) - доставка из-за большого веса очень дорогая, либо он будет ехать 2-3 месяца, которые ни один клиент ждать не согласен.АндрОв писал(а):А чего отказался от гидравлической версии? Что не так?
Контору, которая возила мне эти цилиндры из Китае мелким оптом, "съел" кризис, а опт хотя бы из 100 шт я не потяну, потому что очень надолго эти деньги придется заморозить, что в условиях кризиса мне не под силу.
Поэтому теперь гидравлический трубогиб Мк2 переходит в разряд оборудования индивидуального производства для клиентов, которые готовы ждать и понимают, за что они платят. На складе детали под него держать не буду, буду делать строго по индивидуальному заказу. Еще дополню его различными дополнительными приспособлениями, которые использую у себя, и это будет штучный продукт. Возможно, даже сделаю туда полноценный гидропривод с гидростанцией - чтобы добиться максимальной производительности.
Основной моделью будет Мк3 (ручной). Я еще немного оптимизурую конструкцию, чтобы он был более доступным для клиентов.
В принципе, вертикальный трубогиб имеет и плюсы, и минусы. Главный плюс - можно использовать в тесных гаражах. Минус - малая скорость работы при использовании пневмогидравлики, и нужны высокие потолки, если работать с крупногабаритными деталями. По-хорошему, надо попробовать оба варианта, чтобы понять, что больше подходит. Лично мне какие-то вещи удобнее делать горизонтальным ручным, а какие-то - вертикальным гидравлическим. На вертикальном проще, например, добиваться гиба в одной плоскости, т.к. с гравитацией приходится меньше бороться, когда с крупными деталями работаешь. Идеальный вариант - иметь ручной станок и комплект для монтажа на него гидравлического или гидропневметического привода. Надо - работаем вручную в одной плоскости. Появился специфический заказ - работаем с гидравликой в вертикальной плоскости.АндрОв писал(а):Стоит ли заморачиваться делать по такому принципу или нет?
У меня для такой трубы ролик имеет радиус 139.7 - как у JD2. Овальность получается крайне незначительная, и по требованиям РАФ все проходит с большим запасом. Большое значение имеет то, насколько труба плотно сидит в оснастке. Чем свободнее, тем ниже качество гиба.АндрОв писал(а):Ручной я сделал, тоже через ошибки, но второй получился ничего, трубу 45х2,5 гнёт приемлемо, овальность только большая больше 5%, но это предполагаю ролик надо делать больше, сейчас R145мм.
Со стойкой никаких подводных камней нет. Нужно просто взять трубу 60х4 или квадрат 60х60х4, и приварить к опоре из более-менее толстой стали. Опору крепить в 6 точках через анкера. Верх, куда будет крепиться станок - сделать потолще (я 8мм использую). У меня верхнее крепление имеет вид фланца с отверстиями по периметру. Благодаря этому я могу станок разворачивать вокруг вертикальной оси с шагом 45 градусов.АндрОв писал(а):Я хотел сделать из профильной трубы стойку, как фотки что выше приводил. Подскажи, пожалуйста, в чём подводные камни? Может воообще не заморачиваться?
Трубогиб для постройки багги / мотовездехода / силового каркаса - можно купить здесь
Мой мотовездеход, отчет о постройке - здесь
Мой мотовездеход, отчет о постройке - здесь
Re: Трубогиб
Спасибо за ответы! А то я как прочёл что ты отказался, подумал что тоже надо бросать двигаться в этом направлении.
Правда у меня всё намного дольше чем у Вас получается.
Купил трубу 60х40 стенка 4 мм, тяжелая, теперь понятно почему они делают все на колёсах :black_eye:
Вообщем продолжу двигаться в этом направлении. Спасибо за консультацию.
Правда у меня всё намного дольше чем у Вас получается.
В ролик у меня входит плотно, там точность достаточно высокая, овальность появляется в поперечном сечении в гибу, т.е. стенка внешняя проваливается в трубу. Т.е. я подумал или металл не хочет тянуться и его вдавливает во внутрь или радиус ролика надо больше. Надо ещё немного время что бы понять.<Горыныч> писал(а):У меня для такой трубы ролик имеет радиус 139.7 - как у JD2. Овальность получается крайне незначительная, и по требованиям РАФ все проходит с большим запасом. Большое значение имеет то, насколько труба плотно сидит в оснастке. Чем свободнее, тем ниже качество гиба.АндрОв писал(а):Ручной я сделал, тоже через ошибки, но второй получился ничего, трубу 45х2,5 гнёт приемлемо, овальность только большая больше 5%, но это предполагаю ролик надо делать больше, сейчас R145мм.
Вы меня не поняли, я про другое... я хотел использовать вместо пластин основных, профильную трубу типа вот такого<Горыныч> писал(а):Со стойкой никаких подводных камней нет. Нужно просто взять трубу 60х4 или квадрат 60х60х4, и приварить к опоре из более-менее толстой стали. Опору крепить в 6 точках через анкера. Верх, куда будет крепиться станок - сделать потолще (я 8мм использую). У меня верхнее крепление имеет вид фланца с отверстиями по периметру. Благодаря этому я могу станок разворачивать вокруг вертикальной оси с шагом 45 градусов.АндрОв писал(а):Я хотел сделать из профильной трубы стойку, как фотки что выше приводил. Подскажи, пожалуйста, в чём подводные камни? Может воообще не заморачиваться?
Купил трубу 60х40 стенка 4 мм, тяжелая, теперь понятно почему они делают все на колёсах :black_eye:
Вообщем продолжу двигаться в этом направлении. Спасибо за консультацию.
Re: Трубогиб
АндрОв, вариант с профильной трубой в качестве станины имеет право на существование.
Я тоже смотрел сперва в эту сторону и даже сделал комплект чертежей такого трубогиба. Но до его постройки дело не дошло - решил идти по другому пути. Эта конструкция очень низкотехнологична в том смысле, что постройка одного такого трубогиба занимает довольно много времени и требует много операций, даже если станина варится в стапеле. Если делать один раз и для себя, то можно разок заморочиться, построить такую штуку и пользоваться ей. Она имеет право на жизнь, но в серийном производстве не удобна - слишком много мест, где высока зависимость от человеческого фактора (т.е. где можно накосячить).
Попробуйте ее построить. Если все делать аккуратно и тщательно, то результат будет вполне удовлетворительным.
Я тоже смотрел сперва в эту сторону и даже сделал комплект чертежей такого трубогиба. Но до его постройки дело не дошло - решил идти по другому пути. Эта конструкция очень низкотехнологична в том смысле, что постройка одного такого трубогиба занимает довольно много времени и требует много операций, даже если станина варится в стапеле. Если делать один раз и для себя, то можно разок заморочиться, построить такую штуку и пользоваться ей. Она имеет право на жизнь, но в серийном производстве не удобна - слишком много мест, где высока зависимость от человеческого фактора (т.е. где можно накосячить).
Попробуйте ее построить. Если все делать аккуратно и тщательно, то результат будет вполне удовлетворительным.
Трубогиб для постройки багги / мотовездехода / силового каркаса - можно купить здесь
Мой мотовездеход, отчет о постройке - здесь
Мой мотовездеход, отчет о постройке - здесь
Re: Трубогиб
Да мне тоже показалось изготовление его слишком муторным и тоже стал смотреть, что скорее проще и технологичнее будет его сделать из листа.
Спасибо за советы и ответы!
Спасибо за советы и ответы!
Re: Трубогиб
Постепенно прихожу к мысли что пора отказываться от арбалетного трубогиба домкратного типа) Хотя для моих целей его хватает, но на перспективу явно нет, по этому у меня созрел ряд вопрос:
1. На всех трубогибах по типу как на картинке 1 используется гидроцилинд с пневмоприводом. Почему не используют гидроцилиндр и ручным приводом (выносным на пример) ? Из за того что теряется фишка "нажал кнопку и трубогиб работает", а если раз уж руками работать то проще сделать как на картинке 2?
Картинка 1
Картинка 2
2. В чем плюс использования и болтов и сварки в изготовления конструкции? Какие могут минусы у чисто сварной конструкции?
3.1. С оснасткой вроде все просто, радиус гиба 3-5 диаметров в зависимости от толщины стенки.
<Горыныч> я правильно понимаю что у Вас вся оснастка примерно 3.5 диаметров?
Картинка 3
3.2. Сама "канавка" на ролике делается ровно из диаметра трубы? без зазоров и "вертикальных стеночек" , как на картинке 4?
R - радиус трубы
Картинка 4
Пока все) Буду рад любой помощи в вопросах!
1. На всех трубогибах по типу как на картинке 1 используется гидроцилинд с пневмоприводом. Почему не используют гидроцилиндр и ручным приводом (выносным на пример) ? Из за того что теряется фишка "нажал кнопку и трубогиб работает", а если раз уж руками работать то проще сделать как на картинке 2?
Картинка 1
Картинка 2
2. В чем плюс использования и болтов и сварки в изготовления конструкции? Какие могут минусы у чисто сварной конструкции?
3.1. С оснасткой вроде все просто, радиус гиба 3-5 диаметров в зависимости от толщины стенки.
<Горыныч> я правильно понимаю что у Вас вся оснастка примерно 3.5 диаметров?
Картинка 3
3.2. Сама "канавка" на ролике делается ровно из диаметра трубы? без зазоров и "вертикальных стеночек" , как на картинке 4?
R - радиус трубы
Картинка 4
Пока все) Буду рад любой помощи в вопросах!
Re: Трубогиб
Но почему же все с пневмоприводом, я делал с гидроцилидром с ручным приводом. У Володи ( рядом тема) viewtopic.php?f=13&t=12112&start=15 тоже с ручным приводом. Просто пневматика облегчает жизнь.
Если делать ручной горизонтальный, то тоже ничего но до трубы диаметром 45, дальше становится совсем тяжело тягать,
Да и потом надо сразу понимать вертикальный или горизонтальный делать, горизонтальный в ручном ( не гидравлическом) исполнении не видел.
Ручей в ролике делал с допуском к трубе +0,5 мм на диаметр, можно меньше, что тоже делал, но желательно не больше.
Если делать ручной горизонтальный, то тоже ничего но до трубы диаметром 45, дальше становится совсем тяжело тягать,
Да и потом надо сразу понимать вертикальный или горизонтальный делать, горизонтальный в ручном ( не гидравлическом) исполнении не видел.
Ручей в ролике делал с допуском к трубе +0,5 мм на диаметр, можно меньше, что тоже делал, но желательно не больше.
Re: Трубогиб
Не получив еще всех ответов, появились новые вопросы))
Надеюсь <Горыныч> появится и ответит, так как большинство вопросов именно по его фотокарточкам и картинкам)
Собственно вопрос:
1. Зачем ползун делается со скошенной частью? что бы уменьшить трение в местах где прижатие трубы не критично , так как гиб еще не начинается?
2. Какой диаметр осей используете? и какое расстояние в оснастке от центральной точки крепления ролика до точки крепления "рычага"? Я подумываю сделать 2д отверстия, на больших диаметрах оснастке 3д итд.
Хотелось бы с одной стороны все самому сделать, а с другой получить унификацию с уже готовыми изделиями)
Надеюсь <Горыныч> появится и ответит, так как большинство вопросов именно по его фотокарточкам и картинкам)
Собственно вопрос:
1. Зачем ползун делается со скошенной частью? что бы уменьшить трение в местах где прижатие трубы не критично , так как гиб еще не начинается?
2. Какой диаметр осей используете? и какое расстояние в оснастке от центральной точки крепления ролика до точки крепления "рычага"? Я подумываю сделать 2д отверстия, на больших диаметрах оснастке 3д итд.
Хотелось бы с одной стороны все самому сделать, а с другой получить унификацию с уже готовыми изделиями)
Re: Трубогиб
Скошенная часть нужна для того, чтобы обеспечить правильную работу оснастки.
В конструкции обязательно должны присутствовать люфты, т.к. в противном случае всю конструкцию будет клинить при работе. Из-за этих люфтов ползун перекашивается, и скос призван это компенсировать. Кроме того, благодаря этому снижается трение в оснастке.
Центральная ось у меня 25мм, остальные пальцы 22.5мм.
Ручей в ролике делается с допуском +0.4, т.к. это максимальное отклонение от номинального диаметра, которое допускает ГОСТ на трубы. Чем меньше допуск, тем меньше овальность в результате. Но тем выше трение и износ оснастки (особенно - ползуна).
Гидроцилиндр с пневмоприводом используется за рубежом из-за своей малой цены (меньше $100) и удобства. У нас, к сожалению, никто не продает такие штуки, поэтому приходится таскать их по одной из-за рубежа, что сказывается на цене. Раньше "Сорокин" продавал, но из-за низкого спроса отказались от поставок.
Гидроцилиндр с обычным ручным приводом тоже вполне подходит (тот же Сорокинский), и в мой трубогиб встает без переделок. Но работать с ним не очень-то удобно из-за малой скорости. Т.е. если речь идет о том, что собирается 1-2 простых рамы в неделю, то производительности хватит. А вот при более серьезных объемах малая скорость работы превратится в помеху.
Ручной насос в сочетании с обычным недорогим гидроцилиндром - это хорошая альтернатива пневмоприводу. Я буду переходить к этой схеме на своих трубогибах.
В конструкции обязательно должны присутствовать люфты, т.к. в противном случае всю конструкцию будет клинить при работе. Из-за этих люфтов ползун перекашивается, и скос призван это компенсировать. Кроме того, благодаря этому снижается трение в оснастке.
Центральная ось у меня 25мм, остальные пальцы 22.5мм.
Ручей в ролике делается с допуском +0.4, т.к. это максимальное отклонение от номинального диаметра, которое допускает ГОСТ на трубы. Чем меньше допуск, тем меньше овальность в результате. Но тем выше трение и износ оснастки (особенно - ползуна).
Гидроцилиндр с пневмоприводом используется за рубежом из-за своей малой цены (меньше $100) и удобства. У нас, к сожалению, никто не продает такие штуки, поэтому приходится таскать их по одной из-за рубежа, что сказывается на цене. Раньше "Сорокин" продавал, но из-за низкого спроса отказались от поставок.
Гидроцилиндр с обычным ручным приводом тоже вполне подходит (тот же Сорокинский), и в мой трубогиб встает без переделок. Но работать с ним не очень-то удобно из-за малой скорости. Т.е. если речь идет о том, что собирается 1-2 простых рамы в неделю, то производительности хватит. А вот при более серьезных объемах малая скорость работы превратится в помеху.
Ручной насос в сочетании с обычным недорогим гидроцилиндром - это хорошая альтернатива пневмоприводу. Я буду переходить к этой схеме на своих трубогибах.
Трубогиб для постройки багги / мотовездехода / силового каркаса - можно купить здесь
Мой мотовездеход, отчет о постройке - здесь
Мой мотовездеход, отчет о постройке - здесь
Re: Трубогиб
У Вас там вся выборка под трубу под углом сделана или только стенки срезаны под углом?<Горыныч> писал(а):Скошенная часть нужна для того, чтобы обеспечить правильную работу оснастки.
В конструкции обязательно должны присутствовать люфты, т.к. в противном случае всю конструкцию будет клинить при работе. Из-за этих люфтов ползун перекашивается, и скос призван это компенсировать. Кроме того, благодаря этому снижается трение в оснастке.
Не пробовали сделать ползун ( я его называю башмак) с проточкой с большим припуском чем ручей, допустим +1 мм к диаметру трубы. В башмаке особой точности не нужно, а люфты только полезны.
Можно сделать в ручную горизонтальную версию, туда цилиндр очень неплохо встаёт, а насос рядом, ничего друг другу не мешает.<Горыныч> писал(а): Ручной насос в сочетании с обычным недорогим гидроцилиндром - это хорошая альтернатива пневмоприводу. Я буду переходить к этой схеме на своих трубогибах.
Конструкция от этого особо не венется.
всё же самой большой проблемой остаются ролики, особенно если делать единично что-то.
Re: Трубогиб
Конечно, выборка целиком. Только в срезе стенок нет никакого смысла.АндрОв писал(а):У Вас там вся выборка под трубу под углом сделана или только стенки срезаны под углом?
Да, конечно. Я всем, кто берет у меня ручной трубогиб, говорю о возможности конвертировать его в гидравлическую версию. Правда, к сожалению, не видел пока ни одной "живой" конверсии. Видимо, все упирается в стоимость гидрокомпонентов.АндрОв писал(а):Можно сделать в ручную горизонтальную версию, туда цилиндр очень неплохо встаёт, а насос рядом, ничего друг другу не мешает.
Ролики, "башмаки", пальцы и оси. Собственно, все токарно-фрезерные детали. Именно они и диктуют высокую цену готовому изделию.АндрОв писал(а):всё же самой большой проблемой остаются ролики, особенно если делать единично что-то.
Трубогиб для постройки багги / мотовездехода / силового каркаса - можно купить здесь
Мой мотовездеход, отчет о постройке - здесь
Мой мотовездеход, отчет о постройке - здесь
Re: Трубогиб
А можешь в пейнте или на листочке в разрезе изобразить это? я думал только стенки под скос, а вот всю выборку представить не могу....<Горыныч> писал(а):Конечно, выборка целиком. Только в срезе стенок нет никакого смысла.АндрОв писал(а):У Вас там вся выборка под трубу под углом сделана или только стенки срезаны под углом?
Re: Трубогиб
Трубогиб для постройки багги / мотовездехода / силового каркаса - можно купить здесь
Мой мотовездеход, отчет о постройке - здесь
Мой мотовездеход, отчет о постройке - здесь
Re: Трубогиб
Для работы с трубами диаметром до 25мм сделали специальный станочек. Он не такой сложный (и не такой дорогой), как наш ручной трубогиб Мк3, и работать им с трубами малых диаметров быстрее и проще. В пятницу провели первые испытания:
Кроме круглых труб его можно использовать для гибки прутка и квадратной трубы (нужны ролики с "ручьем" другой формы). Радиус изгиба задается центральным роликом. Станок рассчитан на применение роликов радиусом до 125мм (5D для трубы 25мм). Большой плюс - более простая в производстве оснастка, благодаря чему стало возможным делать ролики точно под нужный заказчику радиус изгиба.
На видео - предсерийный образец. У серийного станка в комплекте будет шаблон для массового изготовления повторяющихся деталей.
Кроме круглых труб его можно использовать для гибки прутка и квадратной трубы (нужны ролики с "ручьем" другой формы). Радиус изгиба задается центральным роликом. Станок рассчитан на применение роликов радиусом до 125мм (5D для трубы 25мм). Большой плюс - более простая в производстве оснастка, благодаря чему стало возможным делать ролики точно под нужный заказчику радиус изгиба.
На видео - предсерийный образец. У серийного станка в комплекте будет шаблон для массового изготовления повторяющихся деталей.
Трубогиб для постройки багги / мотовездехода / силового каркаса - можно купить здесь
Мой мотовездеход, отчет о постройке - здесь
Мой мотовездеход, отчет о постройке - здесь