Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
Модератор: User buggy
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
Предлагаю к обсуждению такую подвеску для полноприводной машины/вездехода с цельными мостами типа УАЗ, Джимни, ТЛК и т.д.:
Вместо продольных рычагов "клюшек" использовать половины толстых коренных листов рессор Газель, Уаз и т.д.
Рессора крепится на мосту неподвижно обычными стремянками, а на раме крепится через ее родное ухо и сайлентблок. Рессора играет роль только направляющего элемента, взамен "клюшки". Никакой вертикальной нагрузки не несет, только продольную.
Плюсы:
1. Очень просто и легко исполнить. Может быть любая необходимая длина, можно закрепить на любой мост и на любую раму.
2. Рессора будет смягчать продольные удары об дерево, камни, глубокие ямы.
3. Используется только один штатный рессорный сайлентблок, который работает в штатном режиме.
Минусы:
1. Возможно закручивание рессор в момент резкого старта и торможения крутящим моментом самого моста.
2. При сильном ударе мост нажмет на кардан, а кардан нажмет на раздатку, корпус которой скорее всего сломается.
Кто-то видел подобную схему реализации на практике или может где-то уже обсуждалось?
Вместо продольных рычагов "клюшек" использовать половины толстых коренных листов рессор Газель, Уаз и т.д.
Рессора крепится на мосту неподвижно обычными стремянками, а на раме крепится через ее родное ухо и сайлентблок. Рессора играет роль только направляющего элемента, взамен "клюшки". Никакой вертикальной нагрузки не несет, только продольную.
Плюсы:
1. Очень просто и легко исполнить. Может быть любая необходимая длина, можно закрепить на любой мост и на любую раму.
2. Рессора будет смягчать продольные удары об дерево, камни, глубокие ямы.
3. Используется только один штатный рессорный сайлентблок, который работает в штатном режиме.
Минусы:
1. Возможно закручивание рессор в момент резкого старта и торможения крутящим моментом самого моста.
2. При сильном ударе мост нажмет на кардан, а кардан нажмет на раздатку, корпус которой скорее всего сломается.
Кто-то видел подобную схему реализации на практике или может где-то уже обсуждалось?
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
не совсем но почти
http://pilot54.ru/proizvodstvo-vezdekho ... cikl-v1000
http://pilot54.ru/proizvodstvo-vezdekho ... cikl-v1000
В жизни всё временно…
Если всё идёт хорошо — наслаждайся, это не будет длиться вечно.
Ну, а если всё плохо — не кисни, это тоже не навсегда….
Если всё идёт хорошо — наслаждайся, это не будет длиться вечно.
Ну, а если всё плохо — не кисни, это тоже не навсегда….
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
Это "классическая" подвеска на продольных полу-рессорах. Там кронштейны на мост надо варить, площадки на раму.ak68 писал(а):не совсем но почти
http://pilot54.ru/proizvodstvo-vezdekho ... cikl-v1000
Нельзя проверить работу подвески и ее полный ход во время сборки.
Кроме всего прочего, хочется использовать только пружины, в качестве упругого элемента.
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
Ну тады Ой! мне кажется что бы лист не скрутило и не загнуло он должен быть достаточно толстый, тогда чем он будет отличатся от клюки? или два делать, в верху и внизу от балки моста что тоже не понятно как себя вести будет,
В жизни всё временно…
Если всё идёт хорошо — наслаждайся, это не будет длиться вечно.
Ну, а если всё плохо — не кисни, это тоже не навсегда….
Если всё идёт хорошо — наслаждайся, это не будет длиться вечно.
Ну, а если всё плохо — не кисни, это тоже не навсегда….
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
Клюшка жесткая и не закручивается "сверлом" при диагоналке моста. Нагрузку на себя воспринимают сайлентблоки, которые должны быть достаточно "мясистыми". Чем короче клюшка, тем "мясистее" должны быть сайленты.ak68 писал(а):Ну тады Ой! мне кажется что бы лист не скрутило и не загнуло он должен быть достаточно толстый, тогда чем он будет отличатся от клюки? или два делать, в верху и внизу от балки моста что тоже не понятно как себя вести будет,
Проблема в том, что подходящего сайлента для самодельных клюшек в магазине нет.
Кроме того, сделать на "клюшках" гораздо сложнее и дороже, чем на половинках рессор.
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
Теперь понял что к чему, а ШС поставить? наверное рессора на порядок дешевле и проще, но все равно я к ним отношусь с опаской хотя может и не прав.
В жизни всё временно…
Если всё идёт хорошо — наслаждайся, это не будет длиться вечно.
Ну, а если всё плохо — не кисни, это тоже не навсегда….
Если всё идёт хорошо — наслаждайся, это не будет длиться вечно.
Ну, а если всё плохо — не кисни, это тоже не навсегда….
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
На соседнем форуме выложили убедительное видео нежизнеспособности подобной идеи:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... 08#p429508
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... 08#p429508
Hitek писал(а):Будет скручивать однозначно. У волги вон какой пакет, и реактивный момент куда меньше нашего:Андрей 318 писал(а):[post]429501[/post] Вопрос в том, не будет ли закручивать рессору при старте/торможении и не будет ли она сильно гнуться при ударе колеса об дерево?
МВП писал(а):Андрюх , вот я шишигину крутил КФками
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
Вполне возможно. Так понял , цель , избавиться от панары и доп рычагов от кручения моста в оси.
Теоретически - уменьшим артикуляцию , дадим горизонтальную нагрузку на крепление к мосту , те при той-же артикуляции или хорошем , боковом ударе полурессора будет стремиться скрутить стремянки не смотря на кручение (если оно будет) все зависит от массы авто и самих рессор. Собственно , дееспособно , но ресурс и особенности эксплуатации ...
Четырехрычажка по надежнее будет.
Теоретически - уменьшим артикуляцию , дадим горизонтальную нагрузку на крепление к мосту , те при той-же артикуляции или хорошем , боковом ударе полурессора будет стремиться скрутить стремянки не смотря на кручение (если оно будет) все зависит от массы авто и самих рессор. Собственно , дееспособно , но ресурс и особенности эксплуатации ...
Четырехрычажка по надежнее будет.
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
А если поставить две рессоры, но более мягкие, гибкие и легкие, например от Оды (задние).
Они частично будут нести вертикальную нагрузку, кроме того в таком варианте наверное уже можно будет обойтись без панары.
Они частично будут нести вертикальную нагрузку, кроме того в таком варианте наверное уже можно будет обойтись без панары.
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
Наверное легче смоделировать .
Так то с учетом работы всех векторов и креплений , нового не придумаешь.
Смотря какой ход , во втором варианте работу и напряжение в местах крепления к мосту в критических точках тоже надо учитывать .
Первый вариант более - менее приемлем в паре с тягой или хотя-бы крепление двух рессор сделать в одной оси к кузову ...
Или ...
Так то с учетом работы всех векторов и креплений , нового не придумаешь.
Смотря какой ход , во втором варианте работу и напряжение в местах крепления к мосту в критических точках тоже надо учитывать .
Первый вариант более - менее приемлем в паре с тягой или хотя-бы крепление двух рессор сделать в одной оси к кузову ...
Или ...
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
Да мне и не нужна новизна.Great Rat писал(а):Наверное легче смоделировать .
Так то с учетом работы всех векторов и точек крепления , нового не придумаешь.
Проблема в том, что при моих хотелках к будущей машине, длина продольных рычагов на мостах получается всего 500мм. Такие короткие клюшки нормально работать не будут, все сайленты в точках крепления на мостах изжует.
Удлинять клюшки не хочу, т.к. их придется крепить под днищем, где они будут выпирать и цепляться за бревна и болотные кочки. Днище хочется пусть и не гладкое, но хотя бы ровное.
Реактивные тяги будут работать, но все равно нормальные сайлентблоки нужны мясистые. :kez_11:
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
Понятно. Ну собери на плавающих сайлентах , на Сафарях такие есть , гигантские d62 на 14 болте.
Ценник правда в ехисте в районе 1200 шт.
Из моих наблюдений , длины клюшки и панары примерно одинаковы , этакий квадратик получается.
Ценник правда в ехисте в районе 1200 шт.
Из моих наблюдений , длины клюшки и панары примерно одинаковы , этакий квадратик получается.
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
Чего то я туплю, с той стороны где клюшка крепится к раме рассматриваем салент типа восьмого? если так то почему бы не использовать крепление как на 08-х жигулях на передней растяжка (типо паук)
В жизни всё временно…
Если всё идёт хорошо — наслаждайся, это не будет длиться вечно.
Ну, а если всё плохо — не кисни, это тоже не навсегда….
Если всё идёт хорошо — наслаждайся, это не будет длиться вечно.
Ну, а если всё плохо — не кисни, это тоже не навсегда….
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
Похоже, что это наиболее работоспособный и проверенный на практике вариант.
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
А чем 4-линк не? Можно ж из классических, вон их на помойках горы
старайся делать лучше, чем можешь (с)