ЗАЗ-965 из Пензы
Модератор: User buggy
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Vovka, ты где? Требуется твое мнение по поводу центральной трубы и установки люка, что скажешь?
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
"Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!" ;) Все мелочи моделированием не проработаешь, мысль появляется по "факту", по "месту", главное из всех мыслей выбрать ту самую! :) Насчет центральной трубы немного не соглашусь, все таки кручение идет в плоскости колес, и центральная труба с косынками препятствует скручиванию наравне соседних боковых труб, но их прочности мне тоже кажется достаточным.владимир 122 писал(а):Твои амбиции не знают границ))))По поводу этой центральной трубы:убирай конечно,я бы убрал! Ведь по этой оси крутится кузов,значит она не особо то и работает!А по чесноку ,дороговатый проект для ваяния по месту! В следующий раз попытайся научиться моделировать на компе,секономишь деньги и время,и увидишь весь проект на модели! Я хочу начать с компаса,я нифига не умею,пока я делитант в этом деле,но будущее за подетальной проработкой!По поводу цвета:Белый перламутр очень дорогой цвет,требующий ооочень хорошую подготовку,+там еще и подложку покупать придется!
- владимир 122
- Познавший Истину
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Не так написал,я хотел сказать что боковые трубы несут бОльшую нагрузку,чем средняя!Если люк не будешь делать замени на распорки крест накрест!
делай хорошо! х-во само получится!!!
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Вот про крест-накрест полностью согласен, если не будет окна.владимир 122 писал(а):Не так написал,я хотел сказать что боковые трубы несут бОльшую нагрузку,чем средняя!Если люк не будешь делать замени на распорки крест накрест!
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Всем привет!
Начну необычно. Всех следящих за проектом прошу посильной помощи в поиске одной петли из нержавейки. На следующем фото она справа, слева конструктивно аналогичная петля, только из оцинкованной стали:
Код, маркировка обратной стороны петли:
Кто следит за проектом поймет, мне она нужна для заднего багажника, чтобы не связываться с хромированием стальных петель. В Пензе проехал все автомагазины торгующими запчастями для грузовиков, нашел одну (последнюю) в «МЕГЕ», нету больше ! Так что, может кто будет в авто-магазинах для грузовиков, кто-то случайно увидит, откликнется, перешлет, не забуду! Естественно все затраты за мой счет. Для владельцев ЗАЗ-965 могу обменяться на «ништяки»
Кто-то просил сфоткать марку газ-лифтов дверей, выложу сюда, может кому-то еще пригодится, собственно все характеристики видно, кроме хода - 300мм:
В прошлый раз доделал «двойные» петли дверей, теперь стыкую частички крыши с дверями, правая и левая соответственно:
Новые двери получились без родного противодождевого желобка, позже спилю этот желобок и с задней части кузова, кузов будет «гладкий». Поскольку уплотнители дверей уверен сделаю по феншую, мне этот желобок ни к чему, только вид портит.
Ну а теперь собственно о «люке».
Во первых, хочу выразить огромную благодарность "tul69" с DRIVE2 за совет про люк!
Если бы я не вскрывал часть крыши для проварки каркаса сверху, я бы не стал этим заниматься. А раз крыша срезана, резать так резать, будет неожиданная «опция». Вобщем, люку быть! Да хлопотно, да долго, но потом это будет одной из фишек проекта, ну и удовольствие от вида неба.
К делу, вырезанный кусок крыши режу пополам чтобы удобнее было работать, ну и полосую его в местах планируемых изгибов чтобы потом не варить лишние железяки:
Гну, предварительно семь раз отмерив:
Усложняю заготовку:
Правая часть «окна» люка на месте, пока только примерка:
Встает, как ни странно, закругленные углы потом естественно заварю. Подготавливаю кузов для восстановления крыши, сверлю отверстия для приварки «порожка», т.к. нигде не могу найти «кантогиб», чтобы буквой «Z» гнул мне этот самый «порожек»:
Привариваю сам «порожек»:
Ни и пробую примерить правую часть «окна люка». Все в порядке, в следующие выходные буду делать симметричную часть люка и варить все это дело.
PS: Люк будет из оргстекла 6-8 мм, скорее всего будет фиксированным (прикрученным к кузову), т.к. повторюсь над головой катастрофически нет свободного пространства для петель которые позволят его открывать, хотя …
Начну необычно. Всех следящих за проектом прошу посильной помощи в поиске одной петли из нержавейки. На следующем фото она справа, слева конструктивно аналогичная петля, только из оцинкованной стали:
Код, маркировка обратной стороны петли:
Кто следит за проектом поймет, мне она нужна для заднего багажника, чтобы не связываться с хромированием стальных петель. В Пензе проехал все автомагазины торгующими запчастями для грузовиков, нашел одну (последнюю) в «МЕГЕ», нету больше ! Так что, может кто будет в авто-магазинах для грузовиков, кто-то случайно увидит, откликнется, перешлет, не забуду! Естественно все затраты за мой счет. Для владельцев ЗАЗ-965 могу обменяться на «ништяки»
Кто-то просил сфоткать марку газ-лифтов дверей, выложу сюда, может кому-то еще пригодится, собственно все характеристики видно, кроме хода - 300мм:
В прошлый раз доделал «двойные» петли дверей, теперь стыкую частички крыши с дверями, правая и левая соответственно:
Новые двери получились без родного противодождевого желобка, позже спилю этот желобок и с задней части кузова, кузов будет «гладкий». Поскольку уплотнители дверей уверен сделаю по феншую, мне этот желобок ни к чему, только вид портит.
Ну а теперь собственно о «люке».
Во первых, хочу выразить огромную благодарность "tul69" с DRIVE2 за совет про люк!
Если бы я не вскрывал часть крыши для проварки каркаса сверху, я бы не стал этим заниматься. А раз крыша срезана, резать так резать, будет неожиданная «опция». Вобщем, люку быть! Да хлопотно, да долго, но потом это будет одной из фишек проекта, ну и удовольствие от вида неба.
К делу, вырезанный кусок крыши режу пополам чтобы удобнее было работать, ну и полосую его в местах планируемых изгибов чтобы потом не варить лишние железяки:
Гну, предварительно семь раз отмерив:
Усложняю заготовку:
Правая часть «окна» люка на месте, пока только примерка:
Встает, как ни странно, закругленные углы потом естественно заварю. Подготавливаю кузов для восстановления крыши, сверлю отверстия для приварки «порожка», т.к. нигде не могу найти «кантогиб», чтобы буквой «Z» гнул мне этот самый «порожек»:
Привариваю сам «порожек»:
Ни и пробую примерить правую часть «окна люка». Все в порядке, в следующие выходные буду делать симметричную часть люка и варить все это дело.
PS: Люк будет из оргстекла 6-8 мм, скорее всего будет фиксированным (прикрученным к кузову), т.к. повторюсь над головой катастрофически нет свободного пространства для петель которые позволят его открывать, хотя …
-
- Гипер маршал
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: Чт апр 01, 2010 12:02 pm
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Кромкогиб с дыроколом сейчас в каждом магазине продаётся где есть отдел жестянки на днях только смотрел 650 рублей.Посмотри.
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Ок, спасибо!дмитрий 1973 писал(а):Кромкогиб с дыроколом сейчас в каждом магазине продаётся где есть отдел жестянки на днях только смотрел 650 рублей.Посмотри.
- владимир 122
- Познавший Истину
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
А почему не стекло,оргстекло поцарапается.Уверен можно найти какое нибудь стекло из сталинита ,сделать под него рамку и приклеить на автомобильный стекольный клей в верхней части кузова заподлицо с крышей,для увеличения внутреннего обьема кокпита! Тыж экстренный выход хотел?,молоточек красивый повесишь,фишка будет!Зачем столько сварки в торцах проема,можно было проще полосой заварить!Все таки я бы посмотрел стекла на старых автобусах,будках,грузовиках.что то полюбому подходящее должно быть и набрал бы про запас штук 5!
делай хорошо! х-во само получится!!!
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Подписчики из Пензы уже узнают где делают стекла в размер, поставлю стекло, планировал тоже сделать рамку, которая будет немного приоткрываться. Сварка в торцах точечная по 3 шлепка в лепесток, полосой слишком большая длина (600мм) боюсь поведет металл (трубу каркаса). А молоточек кстати нужен для экстренного выхода (тфу 3 раза).владимир 122 писал(а):А почему не стекло,оргстекло поцарапается.Уверен можно найти какое нибудь стекло из сталинита ,сделать под него рамку и приклеить на автомобильный стекольный клей в верхней части кузова заподлицо с крышей,для увеличения внутреннего обьема кокпита! Тыж экстренный выход хотел?,молоточек красивый повесишь,фишка будет!Зачем столько сварки в торцах проема,можно было проще полосой заварить!Все таки я бы посмотрел стекла на старых автобусах,будках,грузовиках.что то полюбому подходящее должно быть и набрал бы про запас штук 5!
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Благодаря подписчику "drenader" с DRIVE2.RU за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО! раскрыта тайна используемых в проекте петель. Производитель автофурнитуры Pastore&Lombardi (Германия), петли выпускаются в исполнении нержавейка и оцинковка. Используются в различных фургонах-рефрижераторах (на люках, дверях и т.п.). В Москве нашли только одну компанию торгующую данными петлями ЗАО “Авто Иквипмент Плант”, сайт http://www.autofurnitura.ru. На сайте есть каталоги с номерами по которым удобно выбрать ништяки, а их там много. Не сочтите за рекламу, просто может быть полезно многим.
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Ёмаё, сколько всего я пропустил...
По поводу центральной (бывшей) трубы. Она конечно жесткости придавала, но не так много как того хотелось, так что без нее не намного хуже.
По поводу центральной (бывшей) трубы. Она конечно жесткости придавала, но не так много как того хотелось, так что без нее не намного хуже.
старайся делать лучше, чем можешь (с)
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Ну наконец-то! Я уж грешным делом подумал что ты в другую религию ушел ;)vovka писал(а):Ёмаё, сколько всего я пропустил...
По поводу центральной (бывшей) трубы. Она конечно жесткости придавала, но не так много как того хотелось, так что без нее не намного хуже.
Т.е. настолько плохо что не намного хуже ;)
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Что ты, какая другая религия, наоборот! я избавился от гитарастов ))
Нет, не плохо. просто все относительно ее веса. она толстенная но идет не наискось, а вот тонёхонькая сикись-накись придавала бы жосткости по Року :tatice_06:
я когда паял эту модель сначала не поставил крестовины. взял ее в руки и попробовал на скручивание винтом. естественно модель свернулась в бараний рог. но когда я подпаял первую крестовину (под "полом"), то ее перестало так сильно скручивать. затем добавил еще в крыше и за седением. модель стала оч прочной
из этого я сделал вывод: параллелепипед фигура не устойчивая, пока ее не разрежешь на пирамиды
Нет, не плохо. просто все относительно ее веса. она толстенная но идет не наискось, а вот тонёхонькая сикись-накись придавала бы жосткости по Року :tatice_06:
я когда паял эту модель сначала не поставил крестовины. взял ее в руки и попробовал на скручивание винтом. естественно модель свернулась в бараний рог. но когда я подпаял первую крестовину (под "полом"), то ее перестало так сильно скручивать. затем добавил еще в крыше и за седением. модель стала оч прочной
из этого я сделал вывод: параллелепипед фигура не устойчивая, пока ее не разрежешь на пирамиды
старайся делать лучше, чем можешь (с)
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Большое спасибо всем откликнувшимся на просьбу поиска петли из нержавейки для багажника, а именно: Anton68 (ZAZ.SU), jumpy-rostov (DRIVE2.RU), tul69 (DRIVE2.RU), 123aydi (DRIVE2.RU).
И ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО drenader (DRIVE2.RU) https://www.drive2.ru/r/zaz/1312520/
который нашел, купил, отправил нужную петлю без предоплаты Михаил, успеха Вашему проекту!
Возвращаюсь к теме, сделал симметричную половинку люка:
Размеры люка получились 355х650 мм, настолько точно подогнал что расхождение расстояний по краям составило менее 1мм, т.е. стекло будет правильным прямоугольником.
Общий ракурс:
Продумываю отливы по периметру дверей, прикидывал несколько вариантов:
Пока остановился на этом варианте, собственно нужно Ваше мнение по принятию решению. Реализация будет очень сложной и долгой, но выполнимой. Может кто предложит более правильное решение?
Да и заказал с Ebay кромкогиб (совмещен с дыроколом на мой взгляд бесполезным, т.к. сваривать 2 железки через отверстие более 4мм мне показалось неудобным), цена 2500р.:
И ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО drenader (DRIVE2.RU) https://www.drive2.ru/r/zaz/1312520/
который нашел, купил, отправил нужную петлю без предоплаты Михаил, успеха Вашему проекту!
Возвращаюсь к теме, сделал симметричную половинку люка:
Размеры люка получились 355х650 мм, настолько точно подогнал что расхождение расстояний по краям составило менее 1мм, т.е. стекло будет правильным прямоугольником.
Общий ракурс:
Продумываю отливы по периметру дверей, прикидывал несколько вариантов:
Пока остановился на этом варианте, собственно нужно Ваше мнение по принятию решению. Реализация будет очень сложной и долгой, но выполнимой. Может кто предложит более правильное решение?
Да и заказал с Ebay кромкогиб (совмещен с дыроколом на мой взгляд бесполезным, т.к. сваривать 2 железки через отверстие более 4мм мне показалось неудобным), цена 2500р.:
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
по поводу уплотнителей правильно мыслишь, но не до конца. ты нарисовал частный случай - на крыше, а что с боковым уплотнением? но тем не менее то, что есть уже хорошо. я бы руководствовался таким правилом: в отсутствии уплотнительных резинок вода не должна проникать внутрь салона в случае сильного дождя. я имею в виду желобки. обрати внимание на автопром, в частности на крышки багажников, тк твои двери оч похожи по смыслу закрытия. в принципе, то что ты нарисовал можно использовать под стандартный автомобильный резиновый уплотнитель (я бы назвал его "профиль-R", или "профиль-Я", он одевается на кромку двух сваренных между собой листов).
по поводу люка. если он будет открываться, то тоже необходимо сделать по периметру желобок, на внутреннюю кромку которого будет одет аналогичный уплотнитель. не забудь к этому желобку добавить как минимум две (лучше 4, на каждом углу/закруглении) трубки для слива воды, внутренним диаметром 10-12мм. они у обычных машин проходят в стойках крыши. Да! совершенно верно! Всё это - гемор! Но! все те случаи кустарной врезки (читай "безмозглой") люка в крышу что я видел заканчивались скоротечной ржавчиной либо самой крыши, либо поликов, тк вода проникала в салон. гораздо лучше выглядели варианты имплантации готовых люков с механизмами и стоками от доноров.
есть еще вариант - просто глухое окно в небо. в таком случае просто приклеиваешь слекло и не е*бешь себе мозг всякими механизмами открытия стекла, уплотнениями, желобками, сливами воды. я бы именно так поступил в твоем случае. а стекло приклеил бы прям поверх крыши, чтоб вода не застаивалась во впадинах.
по поводу люка. если он будет открываться, то тоже необходимо сделать по периметру желобок, на внутреннюю кромку которого будет одет аналогичный уплотнитель. не забудь к этому желобку добавить как минимум две (лучше 4, на каждом углу/закруглении) трубки для слива воды, внутренним диаметром 10-12мм. они у обычных машин проходят в стойках крыши. Да! совершенно верно! Всё это - гемор! Но! все те случаи кустарной врезки (читай "безмозглой") люка в крышу что я видел заканчивались скоротечной ржавчиной либо самой крыши, либо поликов, тк вода проникала в салон. гораздо лучше выглядели варианты имплантации готовых люков с механизмами и стоками от доноров.
есть еще вариант - просто глухое окно в небо. в таком случае просто приклеиваешь слекло и не е*бешь себе мозг всякими механизмами открытия стекла, уплотнениями, желобками, сливами воды. я бы именно так поступил в твоем случае. а стекло приклеил бы прям поверх крыши, чтоб вода не застаивалась во впадинах.
старайся делать лучше, чем можешь (с)