Багги САПСАН
Модератор: User buggy
-
- Гипер маршал
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Сб мар 10, 2012 8:03 pm
Re: Багги САПСАН
на что влияет предварительный натяг ?
Re: Багги САПСАН
Следил за темой, интересно. Работы очень много проделано и красиво. Я на своей принцип другой применил, максимум унификации с заводскими узлами, что конечно негативно отражается на подвеске.
По каркасу я бы тоже растяжки поперечные по другому сделал (собственно на моей они по другому и сделаны, сходятся в одной точке по центру) Однако есть методика проверки каркаса на прочность, после чего можно получить и спортивный паспорт РАФ. Данная конструкция попадает под Д3/5. (двигатель от отечественного авто до 1.6 литра и автомобиль свободной конструкции) И если представитель РАФ посчитает возможным выдать тех-паспорт, значит и на кросс машина пройдет в соответствующий класс. А в виду того, что стартовая решетка далеко не всегда "полна коробочка", то и наверняка допустят.
Кроме этого можно покататься в любительских ралли-рейдах. Вот тут как раз и место штурмана пригодится.
Для чего спорт-паспорт? Да все просто. Если Вы перевозите машину в кузове (прицепе и т.п.) то могут просто прое...ть мозги дооолго или глянув на паспорт пожелать счастливого пути. А если сами едете по дороге, то тут конечно низяяя, однако если не дуркуешь и имеется спорт-паспорт и ВУ, то как правило отпускают. Все таки РАФовский паспорт выглядит солидно, не как старые формуляры Досаафа на картонке.
В любом случае удачи.
По каркасу я бы тоже растяжки поперечные по другому сделал (собственно на моей они по другому и сделаны, сходятся в одной точке по центру) Однако есть методика проверки каркаса на прочность, после чего можно получить и спортивный паспорт РАФ. Данная конструкция попадает под Д3/5. (двигатель от отечественного авто до 1.6 литра и автомобиль свободной конструкции) И если представитель РАФ посчитает возможным выдать тех-паспорт, значит и на кросс машина пройдет в соответствующий класс. А в виду того, что стартовая решетка далеко не всегда "полна коробочка", то и наверняка допустят.
Кроме этого можно покататься в любительских ралли-рейдах. Вот тут как раз и место штурмана пригодится.
Для чего спорт-паспорт? Да все просто. Если Вы перевозите машину в кузове (прицепе и т.п.) то могут просто прое...ть мозги дооолго или глянув на паспорт пожелать счастливого пути. А если сами едете по дороге, то тут конечно низяяя, однако если не дуркуешь и имеется спорт-паспорт и ВУ, то как правило отпускают. Все таки РАФовский паспорт выглядит солидно, не как старые формуляры Досаафа на картонке.
В любом случае удачи.
Re: Багги САПСАН
Если интересны цифры, жесткость стандартной задней пружины ВАЗ-2108 составляет 14,503 Н/мм, стандартной задней пружины ОКИ - 12,233 Н/мм. Поэтому регулировка предварительного натяжения пружин в диапазоне 40 мм может обеспечить желаемый клиренс и характеристики подвески.
Re: Багги САПСАН
Stels40 - спасибо, все правильно изложили, наверное и правда стоит задуматься про получение паспорта РАФ, только не понятно как и где его получать. Но это можно разобраться. Я вот сейчас еще раз накидал простенький расчет задней дуги с обычными распорками и с двумя диагоналями. Нагрузил силой 10000 Н под 45 град к верхнему левому углу задней дуги. Деформация с обычными распорками (как в проекте) 14 мм, с диагоналями 11 мм. Но я при этом не учитывал все остальные распорки которые есть в каркасе.
Ромарио666 - например расчетная нагрузка на переднюю стойку 1000 Н при снаряженной массе. При использовании обычной задней пружины от ОКИ стойка сожмется при этом на (1000 / 12,233 =) 82 мм. Это если не использовать предварительный натяг пружины. Минимальный натяг пружины на сапсане примерно 30 мм, при этом усилие на пружине будет уже (30 х 12,233 =) 367 Н. Благодаря этому стойка при снаряженной массе сожмется не на 82 мм, а всего на (82-30 =) 52 мм. В случае если предварительное поджатие пружины на максимальном уровне, обеспечивается линейное поджатие (30+40 =) 70 мм, и при снаряженной массе передок багги будет проседать всего на (82-70 =) 12 мм, что и видно на видео.
Ромарио666 - например расчетная нагрузка на переднюю стойку 1000 Н при снаряженной массе. При использовании обычной задней пружины от ОКИ стойка сожмется при этом на (1000 / 12,233 =) 82 мм. Это если не использовать предварительный натяг пружины. Минимальный натяг пружины на сапсане примерно 30 мм, при этом усилие на пружине будет уже (30 х 12,233 =) 367 Н. Благодаря этому стойка при снаряженной массе сожмется не на 82 мм, а всего на (82-30 =) 52 мм. В случае если предварительное поджатие пружины на максимальном уровне, обеспечивается линейное поджатие (30+40 =) 70 мм, и при снаряженной массе передок багги будет проседать всего на (82-70 =) 12 мм, что и видно на видео.
Re: Багги САПСАН
на жесткость чего? пружины или подвески?Ромарио666 писал(а):положение чашки , ну или "поджатие" пружины как на жесткость влияет ?
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: Багги САПСАН
Ты все никак не угомонишься...bubi писал(а):Интересные дела , вот строит человек машину , увлеченно так , все норм .
Это конечно здорово общаться в ограниченном круге , в котором сформировалось свое понимание стройки в целом.
Вроде видно , что есть хорошая теория конструирования , качество на достойном уровне .
Но вот как-то с восприятием сторонней информации сложно.
Знать все по любому невозможно , но соблюдать определенные каноны уже пора.
Я все про распорки в задней дуге . Ту спец прокомментировал , что это так увлечение не более и не надо заострять на
этом внимание , и конструктивные требования тоже ни к чему . А тут оказывается машина кроссовая а не покатушечная двухместка .
Вы поймите , что если стройку рассматривать в таком ракурсе , надо применять всю существующую информацию , чтобы потом
не попасть в глупый просак типа дисквалификации . Можно без проблем , десятки раз переделывать наружние детали , подвеску , поставить лобовое стекло (из опыта модератора вспоминающего про РАФ , не взирая на свой опыт) и многое другое , но каркас надо делать один раз как надо , это не сложно.
Хотя .
И на последок . Чем определяется уровень форума , если более менее нормальные и вполне серьезные проекты селятся на том-же Drive ?
Каркас уже выполнен из трубы 36х2, вместо необходимой 40х2 (38х2,5). Как автор сделал "распорки", теперь уже для спортивной тех.комиссии значения не имеет, т.к. в зачет все равно не попадает. Ты ему что, новый каркас предлагаешь сделать?
По факту: каркас спроектирован профессиональным инженером в специальной программе. Сделал этот каркас также адекватный и дееспособный человек для личного пользования. Понимание своих потребностей, опыт изготовления и езды у данных людей также имеется.
Ты свое замечание высказал, его услышали. Ну и все, угомонись... лучше четвертое имя себе придумай и стиль общения поменяй для конспирации, глядишь и не узнает тебя никто. А так, одно и тоже, видать совсем старый стал...
Ну и на последок: уровень форума определяется не ограниченными творческими идеями его участников. Иными словами, здесь нет технических рамок, идеологии и приемной комиссии для определения уровня участников на предмет их соответствия данному форуму.
Никто никого не принуждает и не выгоняет, но в любом случае, созданные здесь технические темы УДАЛЯТЬСЯ НЕ БУДУТ.
Re: Багги САПСАН
Вот в кратце порядок цифр для испытаний:
Конструкция может выдерживать следующие минимальные нагрузки, приложенные к ее верхней части в любой комбинации:
-1.5 W* боковая;
- 5.5 W вперед и назад;
- 7.5 W вертикально вниз.
(*W = вес автомобиля + 500 кг).
Я свою испытывал отдельно центральную дугу (с не приваренной передней для чистоты эксперимента) механической нагрузкой по 4 тонны на сторону - продольно). Поперечно испытывать не стал ибо там поперечины и диагонали из 45х2.5 и просто нет смысла.
Что касается 38мм вместо 40мм. Это еще не является основанием для несоответствия. Эти требования даны к типовым каркасам. Что касается не стандартных каркасов, то основанием для выдачи ТП как раз является инженерные расчеты и мех-испытания. Также в ТП может быть обозначено дополнение "Класс Д3/4 кроме ЧР, КР" Что обозначает запрет на участие в рейтинговых профессиональных гонках (но оно ж вам и не надо) правда об этом не многие знают.
Андрей318 Да игнорируйте просто срулей.
По поводу получения ТП выбирайте кто ближе: http://www.raf.su/structure/regionalnaya-struktura
Предварительно можете отправить чертежи и расчеты, а также описание региональному представителю с заявкой на выдачу ТП
Конструкция может выдерживать следующие минимальные нагрузки, приложенные к ее верхней части в любой комбинации:
-1.5 W* боковая;
- 5.5 W вперед и назад;
- 7.5 W вертикально вниз.
(*W = вес автомобиля + 500 кг).
Я свою испытывал отдельно центральную дугу (с не приваренной передней для чистоты эксперимента) механической нагрузкой по 4 тонны на сторону - продольно). Поперечно испытывать не стал ибо там поперечины и диагонали из 45х2.5 и просто нет смысла.
Что касается 38мм вместо 40мм. Это еще не является основанием для несоответствия. Эти требования даны к типовым каркасам. Что касается не стандартных каркасов, то основанием для выдачи ТП как раз является инженерные расчеты и мех-испытания. Также в ТП может быть обозначено дополнение "Класс Д3/4 кроме ЧР, КР" Что обозначает запрет на участие в рейтинговых профессиональных гонках (но оно ж вам и не надо) правда об этом не многие знают.
Андрей318 Да игнорируйте просто срулей.
По поводу получения ТП выбирайте кто ближе: http://www.raf.su/structure/regionalnaya-struktura
Предварительно можете отправить чертежи и расчеты, а также описание региональному представителю с заявкой на выдачу ТП
Re: Багги САПСАН
stels40 - спасибо, интересная информация про минимальные нагрузки. Я предыдущий каркас своей багги нагружал из расчета максимальной нагрузки 10 т в разные места рамы. Исходя из расчета понял, что мой каркас был изначально слишком жестким, в случае даже небольшого вылета в крепкое дерево каркас бы не деформировался, и тело бы восприняло все перегрузки. Поэтому было принято решение сделать достаточно прочный, но легкий кокпит. Капот и задняя часть сознательно сделана из сложных гибов. В случае лобового удара пойдет деформация передних труб по сгибам, это позволит снизить перегрузку для тела водителя и пассажира.
Что касается профессионального инжиниринга... Я действительно 21 год работаю в тяжелом машиностроении, разрабатываю технику которая продается в год на 10 значную цифру... и это каждый. Проблема в том что вся моя работа сопряжена с огромным перечнем нормативных требований, ГОСТов, правил ЕЭК ООН и технического регламента, почти каждый рабочий день длится 8-10, иногда 12 часов. после этого семья и только вечером поздно я могу сесть и порисовать спокойно что-нибудь для себя. Если бы я профессионально разрабатывал багги, я бы первым делом изучил бы всю нормативную документацию, и только потом бы начал что-то рисовать. Тут цели немного другие, багги приносит огромную радость, скорее даже процесс проектирования и изготовления, чем процесс катания. А если есть люди, поддерживающие эту идею и способные воплотить это в жизнь - образуется хороший дружеский коллектив!
Что касается профессионального инжиниринга... Я действительно 21 год работаю в тяжелом машиностроении, разрабатываю технику которая продается в год на 10 значную цифру... и это каждый. Проблема в том что вся моя работа сопряжена с огромным перечнем нормативных требований, ГОСТов, правил ЕЭК ООН и технического регламента, почти каждый рабочий день длится 8-10, иногда 12 часов. после этого семья и только вечером поздно я могу сесть и порисовать спокойно что-нибудь для себя. Если бы я профессионально разрабатывал багги, я бы первым делом изучил бы всю нормативную документацию, и только потом бы начал что-то рисовать. Тут цели немного другие, багги приносит огромную радость, скорее даже процесс проектирования и изготовления, чем процесс катания. А если есть люди, поддерживающие эту идею и способные воплотить это в жизнь - образуется хороший дружеский коллектив!
Re: Багги САПСАН
Положение чашки влияет на жесткость подвески в целом, потому что примерно 90% упругости всей подвески заключается в энергоемкости пружины. Остальное зависит от модуля упругости сайлентблоков. Володя мог вообще не ставить пружины спереди на этом этапе, а просто затянуть все сайлентблоки на рычагах подвески в самом нижнем положении :acute:trulon$o писал(а):на жесткость чего? пружины или подвески?Ромарио666 писал(а):положение чашки , ну или "поджатие" пружины как на жесткость влияет ?
- владимир 122
- Познавший Истину
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am
Re: Багги САПСАН
Всех с Рождеством! Я тут отъезжал на ночную рыбалку и не смог поддержать разговор))),да и не смог бы, тут все такие грамотные)))))))))).Пообщались вижу тут с огоньком)))))))
делай хорошо! х-во само получится!!!
Re: Багги САПСАН
koswin
Все правильно. У каждого свои цели и свой подход.
Я строил машинку на базе заводской только потому, что в Кантри-кросс допускают только серийные машины, правда с любыми доработками. Ну и воплотил концепцию максимальной ремонтопригодности.
Ты строишь с нуля и с боооольшими трудозатратами. Получается красиво, я слишком ленив для такого. Мое это функционал при минимуме трудозатрат ибо уже много техники перелопатил. 100% беспроблемную машину построить в принципе невозможно, равно как и многоцелевую, где одни плюсы будут перекрываться минусами и наоборот.
Очень жаль, что нет профессионального сайта о багги, где можно было бы подчерпнуть нужную инфу.
Все правильно. У каждого свои цели и свой подход.
Я строил машинку на базе заводской только потому, что в Кантри-кросс допускают только серийные машины, правда с любыми доработками. Ну и воплотил концепцию максимальной ремонтопригодности.
Ты строишь с нуля и с боооольшими трудозатратами. Получается красиво, я слишком ленив для такого. Мое это функционал при минимуме трудозатрат ибо уже много техники перелопатил. 100% беспроблемную машину построить в принципе невозможно, равно как и многоцелевую, где одни плюсы будут перекрываться минусами и наоборот.
Очень жаль, что нет профессионального сайта о багги, где можно было бы подчерпнуть нужную инфу.
Re: Багги САПСАН
Трудности позволяют развивать мозг, чем сложнее - тем интереснее, но с граблями ))).
Володя давай уже присоединяйся, а то пришлось мне на вопросы отвечать, так тема не в то русло пойдет ))).
Володя давай уже присоединяйся, а то пришлось мне на вопросы отвечать, так тема не в то русло пойдет ))).
Re: Багги САПСАН
stels40 - я ради спортивного интереса не поленился, приложил все нагрузки на каркасную раму, как полагается по РАФ. Максимальная деформация при приложении одной вертикальной силы 75000 Н на левый передний угол крыши багги составила 84 мм. Если прикладывать вертикальную силу на левую часть основной дуги рамы - то деформация всего 16 мм. Приложение сосредоточенной нагрузки 50000 Н спереди деформировало каркас на 25 мм назад и 80 мм вверх, приложение нагрузки 50000 Н сзади привело к деформации задней части на 34 мм. при боковом ударе 15000 Н в районе сиденья привело к деформации 18 мм. Для расчета использовался материал: труба холоднотянутая по ГОСТ 8734 34х2 и 30х2 низколегированная сталь, аналогичная 09Г2С.
Re: Багги САПСАН
stels40 вы пишите про соответствие требованиям раф для хоббийной машины? зачем?Для своих целей у этой машины все есть, каркаса вполне достаточно.Прочнее именитых сай бай сайдов от поляриса или брп, про китай вообще молчу. Иметь бумажку от раф для перевозки по дорогам? Можно спортпаспорт подписать и поставить печать любой общественной организации, для 99 процентов сотрудников ГАИ это будет равнозначно. К чему тогда весь сыр-бор?
Re: Багги САПСАН
Поясню.
Рано или поздно любому владельцу подобного аппарата наскучит катать в одиночестве или в компании медленных квадров и захочется реального драйва. Тогда при регистрации на соревнованиях ТП РАФ даст возможность пройти ее без проблем. Во вторых (это как создатель и руководитель Общественной организации) могу сказать, что печать ОО далеко не панацея. В соседней Тульской области мне еб..ли мозги при поездке автовоза с спортивными машинами на гонку (спасло то, что нас финансировал фонд ФСБ и было кому позвонить). В свое время я связался с РАФ именно по этому. РАФ это единственная Аккредитованная федерация автоспорта на территории России. Наличие ТП РАФ признается всеми органами власти, дает свободу перемещения внутри страны и даже свободно и безпошлинно провозить технику через границу. Некоторые спортсмены (кузовных классов) при перевозке прячут ПТС, а предъявляют ГАИ и таможенникам ТП РАФ.
Что касается каркаса и требований к ним, так это писано кровью, а не РАФом. Равно как и ремни, размещение охлаждения, аккумулятора и прочее. Я кувыркался в машине, висел "на ушах" в ремнях, меня спасал защитный кожух на радиаторе от его разрыва и обливания кипятком. вовремя отключал "массу" при замыкании проводки.... Да всего не упомнить. Именно поэтому я выполняю КИТТ, а не из любви к РАФ.
По РЗР могу сказать, что это далеко не предел технической мысли. 800-ка так по мне отстает по раме и каркасу даже от китая. складываются они на ура. Перед гнется при наезде на замерзшую кротовую норку, а рычаги может просто вырвать при ударе о пенек. Машинка автора на мой взгляд более прогрессивна и безопасна.
Впрочем я не навязываю свое мнение и не претендую на абсолют, а лишь делюсь своим опытом.
Рано или поздно любому владельцу подобного аппарата наскучит катать в одиночестве или в компании медленных квадров и захочется реального драйва. Тогда при регистрации на соревнованиях ТП РАФ даст возможность пройти ее без проблем. Во вторых (это как создатель и руководитель Общественной организации) могу сказать, что печать ОО далеко не панацея. В соседней Тульской области мне еб..ли мозги при поездке автовоза с спортивными машинами на гонку (спасло то, что нас финансировал фонд ФСБ и было кому позвонить). В свое время я связался с РАФ именно по этому. РАФ это единственная Аккредитованная федерация автоспорта на территории России. Наличие ТП РАФ признается всеми органами власти, дает свободу перемещения внутри страны и даже свободно и безпошлинно провозить технику через границу. Некоторые спортсмены (кузовных классов) при перевозке прячут ПТС, а предъявляют ГАИ и таможенникам ТП РАФ.
Что касается каркаса и требований к ним, так это писано кровью, а не РАФом. Равно как и ремни, размещение охлаждения, аккумулятора и прочее. Я кувыркался в машине, висел "на ушах" в ремнях, меня спасал защитный кожух на радиаторе от его разрыва и обливания кипятком. вовремя отключал "массу" при замыкании проводки.... Да всего не упомнить. Именно поэтому я выполняю КИТТ, а не из любви к РАФ.
По РЗР могу сказать, что это далеко не предел технической мысли. 800-ка так по мне отстает по раме и каркасу даже от китая. складываются они на ура. Перед гнется при наезде на замерзшую кротовую норку, а рычаги может просто вырвать при ударе о пенек. Машинка автора на мой взгляд более прогрессивна и безопасна.
Впрочем я не навязываю свое мнение и не претендую на абсолют, а лишь делюсь своим опытом.