ЗАЗ-965 из Пензы
Модератор: User buggy
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
В дождливую погоду, когда дверь будет подниматься, в салоне будет вода...
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Не факт, надо будет сфоткать вдоль оси открывания, возможно что слив окажется в "нужном" месте.alkozlov писал(а):В дождливую погоду, когда дверь будет подниматься, в салоне будет вода...
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Я надеюсь, отливы, которые мы идим, это не конец истории с ними. Надеюсь уплотнитель будет по всему периметру дверного проема ;)
старайся делать лучше, чем можешь (с)
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Неужели кто-то подумал что я оставлю только этот фрагмент отлива!!!vovka писал(а):Я надеюсь, отливы, которые мы идим, это не конец истории с ними. Надеюсь уплотнитель будет по всему периметру дверного проема ;)
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Всех с прошедшими Новогодними праздниками! Мира, любви, здоровья!
Закончились гулянки, потеплело, смог разогреть гараж до +12 и можно продолжить историю с отливами. Пока вожусь с водительской дверью, но параллельно, где можно, делаю заготовки для пассажирских отливов.
По отработанной технологии сделал левую и центральные части отливов водительской двери:
Проварил снаружи места реза. При сварке необходимо учитывать что в месте сварки шов «стягивается», поэтому изогнутые по профилю двери перед сваркой немного «разжал». Кому интересно, по моему личному мнению «шов» стягивает «паз» процентов на 10-20 в зависимости от ширины шва. Все равно потом «дорабатывать молотком», но гораздо меньшего размера . Варил только по наружке, внутрь и так металл попадет.
На фото шов снаружи, немного переусердствовал, потом убавил ток и подачу:
На следующем фото шов изнутри:
А далее с помощью миниатюрной пневмо-болгарки с кругом 80мм снимаю швы изнутри, снаружи обтачивал точилой и обычной болгаркой:
Основные отливы верхней части приготовлены:
Решил не колхозить (хотел варить их к кузову по шву), а сделать через «уголки», подольше, зато более эстетично получится и меньше потом болгаркой работать придется. Наделал сразу уголков 15х35мм с запасом и через отверстие 4,5мм (мне этот диаметр удобнее других нравится) точечно приварил к отливам с шагом примерно 40мм:
Далее МНОГОКРАТНО прикладывал/примерял/отрезал/вспоминал богатый русский язык/варил/подгибал/отрезал/шлифовал/подгонял 3 части в один единый отлив (иногда были перекуры). Дырки в крыше для уголков тоже делал 4,5мм, вобщем единый отлив на месте, на фото его правая часть:
левая часть верхнего отлива:
общий вид отлива сверху:
с резиновым уплотнителем (от багажника ВАЗ «классика») в левом углу
тот же уплотнитель с другого ракурса:
Ну и последнее в этом посте примерка уплотнителя перед закрытием двери. Видно, что зазор есть примерно 1 мм, но я его увеличу, увеличив длину ограничительной цепи 1-го цикла открытия (поднятия крыла правильнее), т.к. в свое время цепь наоборот укоротил для меньшей нагрузки актуатора, вобщем нужно будет найти необходимый компромисс-идилию:
Естественно отливы пойдут и далее, завтра буду продолжать «отливать» ниже, в сторону порогов.
Закончились гулянки, потеплело, смог разогреть гараж до +12 и можно продолжить историю с отливами. Пока вожусь с водительской дверью, но параллельно, где можно, делаю заготовки для пассажирских отливов.
По отработанной технологии сделал левую и центральные части отливов водительской двери:
Проварил снаружи места реза. При сварке необходимо учитывать что в месте сварки шов «стягивается», поэтому изогнутые по профилю двери перед сваркой немного «разжал». Кому интересно, по моему личному мнению «шов» стягивает «паз» процентов на 10-20 в зависимости от ширины шва. Все равно потом «дорабатывать молотком», но гораздо меньшего размера . Варил только по наружке, внутрь и так металл попадет.
На фото шов снаружи, немного переусердствовал, потом убавил ток и подачу:
На следующем фото шов изнутри:
А далее с помощью миниатюрной пневмо-болгарки с кругом 80мм снимаю швы изнутри, снаружи обтачивал точилой и обычной болгаркой:
Основные отливы верхней части приготовлены:
Решил не колхозить (хотел варить их к кузову по шву), а сделать через «уголки», подольше, зато более эстетично получится и меньше потом болгаркой работать придется. Наделал сразу уголков 15х35мм с запасом и через отверстие 4,5мм (мне этот диаметр удобнее других нравится) точечно приварил к отливам с шагом примерно 40мм:
Далее МНОГОКРАТНО прикладывал/примерял/отрезал/вспоминал богатый русский язык/варил/подгибал/отрезал/шлифовал/подгонял 3 части в один единый отлив (иногда были перекуры). Дырки в крыше для уголков тоже делал 4,5мм, вобщем единый отлив на месте, на фото его правая часть:
левая часть верхнего отлива:
общий вид отлива сверху:
с резиновым уплотнителем (от багажника ВАЗ «классика») в левом углу
тот же уплотнитель с другого ракурса:
Ну и последнее в этом посте примерка уплотнителя перед закрытием двери. Видно, что зазор есть примерно 1 мм, но я его увеличу, увеличив длину ограничительной цепи 1-го цикла открытия (поднятия крыла правильнее), т.к. в свое время цепь наоборот укоротил для меньшей нагрузки актуатора, вобщем нужно будет найти необходимый компромисс-идилию:
Естественно отливы пойдут и далее, завтра буду продолжать «отливать» ниже, в сторону порогов.
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Продолжил заниматься отливами, точнее «сливами», напомню было так после желобов отлива:
Для следующей операции мне потребуется ключ 5х6,5, ранее его никогда не использовал:
Вот то что нужно от данного ключа :
Догадались, правильно, он будет дренажем для отвода воды. Сделал шаблон из картона для заглушки отлива. Кусок трубки от ключа временно укрепил сверлом, кстати диаметр внутренний трубки 7,5мм, думаю для отвода воды будет достаточен:
Реализую шаблон в металле и обвариваю трубку:
Конечно же не в полость кузова отводить воду, а через шланг, который пойдет в относительно свободной полости петель (бывших) дверей. Именно под этот армированный шланг я и подобрал подходящий размер трубки:
Сделал шаблон "обратной" части отлива, но в металле его сделаю чуть позже, потому что была у меня давняя мечта избавиться от родных отливов «Горбатого», на дверях я избавился раньше, теперь настала очередь убрать родные отливы с задней части крыши, хочу чтобы кузов был «гладкий»:
Ну что же сказано, сделано, начинаем понемногу отрезать:
А заделывать образовавшуюся щель буду следующим образом, делаю металлическую заготовку длиной примерно 120-150мм (их будет порядка 10 на каждую сторону) и нанизываю проволочку (проволочки будут многоразовые):
На следующем фото видно для чего, проволочки выполняю роль центровки пластины перед сваркой, длинная проволочка крепящая предыдущие 2 будет нужна чтобы после сварки достать первые 2 проволочки. В центре каждой пластины есть отверстие 2мм, туда вставляется крючок из более толстой проволоки, чтобы плотно прижать металлическую пластину перед сваркой:
После точечной сварки крючок вынимаю:
И так далее по 150мм, кусочками, чтобы не «повело» крышу продолжу позже. Да, лишнее время и хлопоты, но идею надо реализовать:
Так вот почему я не заварил верхнюю часть отлива, там единственное место где я смогу протаскивать проволочки. Когда уберу родные отливы, тогда и заварю окончательно по имеющемуся шаблону. Как писал ранее, армированный шланг пойдет до низа, до пола и будет выведен на улицу. По пути шланга (в полости) встречаются препятствия в виде крепежей старых петель, отрезаем лишнее:
Вот теперь шланг пройдет до улицы без помех, позже также поступлю с крепежами нижней петли. В тех местах где я режу все равно пришлось бы ставить заглушки, ну пусть заглушки будут чуть большего размера.
Примеряю уплотнители нижней части отливов. Уплотнитель будет «двойной», как в иномарках. Тот что слева от ВАЗ-классики, тот что справа уплотнитель D-профиля размером 13мм. D-профиль 3М-овский на липучке, но я все равно посажу его на клей.
На следующем фото (вид вдоль оси кузова) работа уплотнителя от ВАЗ-классики при закрытом крыле:
На этом фото (вид снаружи кузова) работа уплотнителя D-профиля. Не будет щели, а значит не будет лишней воды, шума, до и гораздо эстетичнее:
С задней частью отлива разобрался, приступаю к передней. В свое время, когда не было «двойных» петель крыльев, отрезал немного лишнего:
Временно наживил заплатку, потом оно будет немного другой формы:
И тоже самое как с задней частью, буду делать переднюю часть слива. До того места где стрелка будет спускаться отлив верхней части, потом будет установлена заглушка с уже известной трубочкой и далее по аналогичному армированному шлангу вода будет сливаться в сторону переднего крыла, там тоже есть полость:
На последнем фото видно, что нижнюю часть отлива также сделаю из уплотнителя ВАЗ-классика и также будет 2-й дополнительный уплотнитель D-профиля, но это уже в следующий раз. Надо только будет еще один ключ 5х6,5 найти, уж очень удобно.
Для следующей операции мне потребуется ключ 5х6,5, ранее его никогда не использовал:
Вот то что нужно от данного ключа :
Догадались, правильно, он будет дренажем для отвода воды. Сделал шаблон из картона для заглушки отлива. Кусок трубки от ключа временно укрепил сверлом, кстати диаметр внутренний трубки 7,5мм, думаю для отвода воды будет достаточен:
Реализую шаблон в металле и обвариваю трубку:
Конечно же не в полость кузова отводить воду, а через шланг, который пойдет в относительно свободной полости петель (бывших) дверей. Именно под этот армированный шланг я и подобрал подходящий размер трубки:
Сделал шаблон "обратной" части отлива, но в металле его сделаю чуть позже, потому что была у меня давняя мечта избавиться от родных отливов «Горбатого», на дверях я избавился раньше, теперь настала очередь убрать родные отливы с задней части крыши, хочу чтобы кузов был «гладкий»:
Ну что же сказано, сделано, начинаем понемногу отрезать:
А заделывать образовавшуюся щель буду следующим образом, делаю металлическую заготовку длиной примерно 120-150мм (их будет порядка 10 на каждую сторону) и нанизываю проволочку (проволочки будут многоразовые):
На следующем фото видно для чего, проволочки выполняю роль центровки пластины перед сваркой, длинная проволочка крепящая предыдущие 2 будет нужна чтобы после сварки достать первые 2 проволочки. В центре каждой пластины есть отверстие 2мм, туда вставляется крючок из более толстой проволоки, чтобы плотно прижать металлическую пластину перед сваркой:
После точечной сварки крючок вынимаю:
И так далее по 150мм, кусочками, чтобы не «повело» крышу продолжу позже. Да, лишнее время и хлопоты, но идею надо реализовать:
Так вот почему я не заварил верхнюю часть отлива, там единственное место где я смогу протаскивать проволочки. Когда уберу родные отливы, тогда и заварю окончательно по имеющемуся шаблону. Как писал ранее, армированный шланг пойдет до низа, до пола и будет выведен на улицу. По пути шланга (в полости) встречаются препятствия в виде крепежей старых петель, отрезаем лишнее:
Вот теперь шланг пройдет до улицы без помех, позже также поступлю с крепежами нижней петли. В тех местах где я режу все равно пришлось бы ставить заглушки, ну пусть заглушки будут чуть большего размера.
Примеряю уплотнители нижней части отливов. Уплотнитель будет «двойной», как в иномарках. Тот что слева от ВАЗ-классики, тот что справа уплотнитель D-профиля размером 13мм. D-профиль 3М-овский на липучке, но я все равно посажу его на клей.
На следующем фото (вид вдоль оси кузова) работа уплотнителя от ВАЗ-классики при закрытом крыле:
На этом фото (вид снаружи кузова) работа уплотнителя D-профиля. Не будет щели, а значит не будет лишней воды, шума, до и гораздо эстетичнее:
С задней частью отлива разобрался, приступаю к передней. В свое время, когда не было «двойных» петель крыльев, отрезал немного лишнего:
Временно наживил заплатку, потом оно будет немного другой формы:
И тоже самое как с задней частью, буду делать переднюю часть слива. До того места где стрелка будет спускаться отлив верхней части, потом будет установлена заглушка с уже известной трубочкой и далее по аналогичному армированному шлангу вода будет сливаться в сторону переднего крыла, там тоже есть полость:
На последнем фото видно, что нижнюю часть отлива также сделаю из уплотнителя ВАЗ-классика и также будет 2-й дополнительный уплотнитель D-профиля, но это уже в следующий раз. Надо только будет еще один ключ 5х6,5 найти, уж очень удобно.
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
с отрезанием родных отливов на крыше ты здорово придумал
а вот как будет переходить один резиновый профиль (от багажника) в другой (дверной) я так и не понял. а так же профиль Д откуда возьмет свое начало?
а вот как будет переходить один резиновый профиль (от багажника) в другой (дверной) я так и не понял. а так же профиль Д откуда возьмет свое начало?
старайся делать лучше, чем можешь (с)
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Я не стремился одним уплотнителем попасть в другой. Профиль "от багажника" дойдет примерно до линии отреза родных отливов (уровень дренажа). Профиль "дверной" пойдет строго вверх (полочку для его крепежа приварю) пока не "упрется" в профиль "от багажника". D-профиль может начаться только от того же самого уровня дренажа, т.е. где начинается г-паз и пойдет вниз. Еще на профильном сайте предлагают вообще отказаться от дополнительного D-профиля, т.к. профиль (дверной) и так справится. Что скажешь?vovka писал(а):с отрезанием родных отливов на крыше ты здорово придумал
а вот как будет переходить один резиновый профиль (от багажника) в другой (дверной) я так и не понял. а так же профиль Д откуда возьмет свое начало?
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Если профиль закуплен, то ставь, хуже не будет. Если нет, то можно в принципе отказаться от него, тк чаще всего резинки, установленные в зазоры дверей, закрывают проёмы не столько от воды(дождя), сколько от грязи. В твоём случае, это не повседневный автомобиль и в очень грязную пооду его будет просто жаль. К тому же, у тебя еще не все продумано с нижней частью проёмов/дверей. Как там будет проложен Д-профиль пока не ясно. А если он там будет, то не будет ли собирать в проеме воду? Тафтология, но надеюсь ты меня понял.
старайся делать лучше, чем можешь (с)
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
По низу дверей еще не касался, буду решать в онлайн режиме. По стыку водительской двери с откидывающейся нижней частью заказал Z-профиль.vovka писал(а):Если профиль закуплен, то ставь, хуже не будет. Если нет, то можно в принципе отказаться от него, тк чаще всего резинки, установленные в зазоры дверей, закрывают проёмы не столько от воды(дождя), сколько от грязи. В твоём случае, это не повседневный автомобиль и в очень грязную пооду его будет просто жаль. К тому же, у тебя еще не все продумано с нижней частью проёмов/дверей. Как там будет проложен Д-профиль пока не ясно. А если он там будет, то не будет ли собирать в проеме воду? Тафтология, но надеюсь ты меня понял.
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Продолжаю отливы. Наростил желобок по двери из половинки профиля 15х15:
Делаю шаблоны и заготовки для передней части отлива. В этот раз решил делать из 2-х половинок, а не из цельного куска железа. Это оказалось проще, пассажирскую дверь буду делать по такой же технологии:
Передняя часть отлива готова:
Учел правильные замечания уважаемых форумчан и сделал отверстие слива больше (14мм). Шланги слива будут другие как на фото:
Убираю зазор между кузовом и дверью, делаю заготовку:
Подготавливаю кузов к имплантанту, делаю насечки для сварки:
Имплантант на месте:
Зазор по двери примерно 4-5мм, меньше делать не вижу смыла (что-нибудь просядет, зашпаклюется и прочее):
Нижнюю часть переднего отлива сделал, но приваривать не стал, т.к. хочу промовилить полость, а то потом не подлезу:
Верхняя часть переднего отлива тоже готова, но приваривать также буду после мовиля и одевания нового шланга:
Из заготовок сделал «обратный молоток», нужно выправить немного левую дверь. Знаю есть крутые приспособы для этого, но для разового использования сгодится и этот метод:
Делаю шаблоны и заготовки для передней части отлива. В этот раз решил делать из 2-х половинок, а не из цельного куска железа. Это оказалось проще, пассажирскую дверь буду делать по такой же технологии:
Передняя часть отлива готова:
Учел правильные замечания уважаемых форумчан и сделал отверстие слива больше (14мм). Шланги слива будут другие как на фото:
Убираю зазор между кузовом и дверью, делаю заготовку:
Подготавливаю кузов к имплантанту, делаю насечки для сварки:
Имплантант на месте:
Зазор по двери примерно 4-5мм, меньше делать не вижу смыла (что-нибудь просядет, зашпаклюется и прочее):
Нижнюю часть переднего отлива сделал, но приваривать не стал, т.к. хочу промовилить полость, а то потом не подлезу:
Верхняя часть переднего отлива тоже готова, но приваривать также буду после мовиля и одевания нового шланга:
Из заготовок сделал «обратный молоток», нужно выправить немного левую дверь. Знаю есть крутые приспособы для этого, но для разового использования сгодится и этот метод:
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
внутри лучше покрасить
мовиль явление временное на два три года
мовиль явление временное на два три года
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Классно получается, аккуратно, молодец
Найдите работу по душе и Вам не придется работать ни дня :russian:
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Вопрос к знатокам: Чем все-таки обработать полости кузова? Сейчас рассматриваю 3 варианта:
1. Варить как есть, потом сделать технологические отверстия в которые задуть мовиль, отверстия "многоразовые" будут закрываться резиновыми заглушками.
2. Обработать все полости преобразователем ржавчины "цинкарь", а по нему (когда засохнет пленкой) распылить краску.
3. Обработать полости цинкосодержащим тектилом.
И еще чем потом можно заполнить эти полости? Монтажная пена гидроскопична, есть какие-либо отработанные варианты заполнения, чтобы было теплее, тише, герметичнее?
1. Варить как есть, потом сделать технологические отверстия в которые задуть мовиль, отверстия "многоразовые" будут закрываться резиновыми заглушками.
2. Обработать все полости преобразователем ржавчины "цинкарь", а по нему (когда засохнет пленкой) распылить краску.
3. Обработать полости цинкосодержащим тектилом.
И еще чем потом можно заполнить эти полости? Монтажная пена гидроскопична, есть какие-либо отработанные варианты заполнения, чтобы было теплее, тише, герметичнее?
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Пена точно не вариант,влагу впитывает как губка.