;) не спешу. Буду делать бескомпромиссно, обещаю :moil:vovka писал(а):не спеши ;)
ЗАЗ-965 из Пензы
Модератор: User buggy
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Наконец-то победил отливы, пассажирская сторона, диаметр трубки 14мм:
На этой фотке намечаю:
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i707/1603/d3/6326724ccab0.jpg)
Здесь завариваю:
![Изображение](http://s013.radikal.ru/i325/1603/dd/117008346627.jpg)
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i627/1603/76/8f33eff21f94.jpg)
Приступаю к передней части двери, вварил Г-образный профиль:
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i612/1603/f0/730b52d5e7ed.jpg)
Отрезал лишнее для стыковки с дверью, зазор примерно 3-4мм, отметил на фото недостающий фрагмент:
![Изображение](http://s009.radikal.ru/i309/1603/a6/cd7531455801.jpg)
Наростил недостающий фрагмент двери:
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i602/1603/db/03cd34d304be.jpg)
Тут гости приехали:
![Изображение](http://s011.radikal.ru/i315/1603/b9/0c6a8361a14d.jpg)
Делаем передний отлив:
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i607/1603/f3/831217a8b53f.jpg)
Отлив передний заготовка на месте
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i715/1603/49/b7fa02233588.jpg)
А теперь задачка, на первом фото показано как должна лежать половинка двери:
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i441/1603/39/59e808f474dd.jpg)
На этом фото показано как должна откидываться:
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i707/1603/11/64775d8c9782.jpg)
Профиль двери-порога такой:
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i609/1603/e0/1b89b8543e0c.jpg)
Давайте подумаем как половинке «откидываться», какие будут варианты?
Ну и оригинальный руль Нарди, куда же без него:
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i617/1603/87/f4318e774011.jpg)
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i435/1603/b3/d2853036adf6.jpg)
На этой фотке намечаю:
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i707/1603/d3/6326724ccab0.jpg)
Здесь завариваю:
![Изображение](http://s013.radikal.ru/i325/1603/dd/117008346627.jpg)
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i627/1603/76/8f33eff21f94.jpg)
Приступаю к передней части двери, вварил Г-образный профиль:
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i612/1603/f0/730b52d5e7ed.jpg)
Отрезал лишнее для стыковки с дверью, зазор примерно 3-4мм, отметил на фото недостающий фрагмент:
![Изображение](http://s009.radikal.ru/i309/1603/a6/cd7531455801.jpg)
Наростил недостающий фрагмент двери:
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i602/1603/db/03cd34d304be.jpg)
Тут гости приехали:
![Изображение](http://s011.radikal.ru/i315/1603/b9/0c6a8361a14d.jpg)
Делаем передний отлив:
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i607/1603/f3/831217a8b53f.jpg)
Отлив передний заготовка на месте
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i715/1603/49/b7fa02233588.jpg)
А теперь задачка, на первом фото показано как должна лежать половинка двери:
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i441/1603/39/59e808f474dd.jpg)
На этом фото показано как должна откидываться:
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i707/1603/11/64775d8c9782.jpg)
Профиль двери-порога такой:
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i609/1603/e0/1b89b8543e0c.jpg)
Давайте подумаем как половинке «откидываться», какие будут варианты?
Ну и оригинальный руль Нарди, куда же без него:
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i617/1603/87/f4318e774011.jpg)
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i435/1603/b3/d2853036adf6.jpg)
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
мовиль фигня, лучше пушечное сало, проверенное не раз средство.Vitalya32 писал(а):внутри лучше покрасить
мовиль явление временное на два три года
коплю опыт, и инструменты.
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
как-то так.
ту типа просто как у обычной двери пару петель, токо что-то из тех что уже использованы. ну в смысле они должны быть из нержы
ту типа просто как у обычной двери пару петель, токо что-то из тех что уже использованы. ну в смысле они должны быть из нержы
- Вложения
-
- Снимок.JPG (73.74 КБ) 10569 просмотров
старайся делать лучше, чем можешь (с)
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Vovka, спасибо! Решение надежное и главное простое, но попробую реализовать идею подсказанную на D2, а именно: механическую связка с "выезжанием" седла, чтобы "порожек" опускался вниз не откидываясь а вертикально немного отодвигаясь от кузова, т.е. сначала движение по горизонтали, а потом по вертикали вниз. Но у меня еще планировались декоративные пороги от переднего до заднего крыла (для эстетики чтобы выпирающие арки крыльев не так бросались в глаза), придется думать чтобы со стороны водителя он тоже опускался. Что скажешь?vovka писал(а):как-то так.
ту типа просто как у обычной двери пару петель, токо что-то из тех что уже использованы. ну в смысле они должны быть из нержы
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Согласен "мовиля" не будет в проекте. Уже определился, в полостях будет Тектил ML, на днище и в арках колес Тектил ML + Тектил bodysafe.motakoff писал(а):мовиль фигня, лучше пушечное сало, проверенное не раз средство.Vitalya32 писал(а):внутри лучше покрасить
мовиль явление временное на два три года
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Выделил один выходной для «Волчонка», приступил к откидывающемуся «порожку», т.к. грузом он на душе лежал. Ходил вокруг, до около, не получится сделать эффектный его горизонтальный выход и вертикальное опускание вот из-за этого швеллера (выделил красным), а он нужен для переднего крыла и декоративной подножки:
![Изображение](http://s61.radikal.ru/i174/1603/53/be6c13285732.jpg)
Решил делать механизм на хорошо знакомых петлях от грузовика, тем более их как раз 2 осталось. Долго размечал расстояния и все что с этим связано, в итоге сделал паз 3х30мм в швеллере порога 40х80х3мм (с помощью дрели, лобзика, напильника):
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i721/1603/1d/f5eaae6502a3.jpg)
Петля проходит насквозь, потом ее зафиксирую болтом со стороны салона, петля со стороны порожка будет приварена:
![Изображение](http://i013.radikal.ru/1603/9a/239ee0f6cfb0.jpg)
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i434/1603/5e/a99221b4229f.jpg)
Аналогично размечаю и делаю второй передний паз:
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i702/1603/2a/a469fa553b7f.jpg)
Наживляю порожек к петлям:
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i600/1603/fd/6732b6742f69.jpg)
На следующем видео показана его работа. Ничто не задевает, расстояния по периметру порожка остаются не менее 3мм. Извините за качество снимал на телефон:
https://youtu.be/4Vh7BByWSP4
На следующем фото порожек с «верхней заглушкой», пока только приложил:
![Изображение](http://s06.radikal.ru/i179/1603/e0/7adaa73f6e96.jpg)
Фото порожка с закрытой дверью:
![Изображение](http://s016.radikal.ru/i336/1603/95/2d1d382647eb.jpg)
Передняя часть стыка порожка и двери, надо будет снять немного металла с порожка чтобы зазор по всей длине был одинаков, но это потом когда будет реализован его механизм открытия/закрытия:
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i605/1603/95/8d677c7445b6.jpg)
Задняя часть стыка порожка и двери. Здесь видно что порожек «выступает» за дверь, т.к. подрезал дверь для зазора. Этот лишний кусок тоже потом отрежу вровень с дверью:
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i433/1603/45/dce6f41cb5cc.jpg)
Ставим седло на место, проверяем, порожек седлу не мешает:
![Изображение](http://s11.radikal.ru/i183/1603/29/ba44720a1b53.jpg)
Зазор между порогом и седлом порядка 30мм:
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i418/1603/dc/2c31bbf7830e.jpg)
Сам порожек скорее всего буду фиксировать к кузову с помощью вот таких электрозамков:
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i642/1603/47/775e62986543.jpg)
Будет 2 электрозамка, один из них прикинул по месту, со стороны кузова будет приварена «ловушка» язычка замка:
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i620/1603/63/edfa729248c5.jpg)
И все-таки придется ставить еще 1 электрический актуатор для порожка, но более скоростной (усилие небольшое). Нужна будет длина в «сложенном» состоянии 300мм, в разложенном 450мм, стоять будет здесь, открытое седло не мешает:
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i705/1603/c8/ee73178d136e.jpg)
Зазор между дверью у порожком будет уплотнен Z-профилем, вот так:
![Изображение](http://s46.radikal.ru/i111/1603/d6/e1288c04e58b.jpg)
Так уплотнитель выглядит со стороны салона:
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i407/1603/8b/97719c8b9b86.jpg)
А может поставлю опять уплотнитель от багажника классики, пока не знаю.
![Изображение](http://s61.radikal.ru/i174/1603/53/be6c13285732.jpg)
Решил делать механизм на хорошо знакомых петлях от грузовика, тем более их как раз 2 осталось. Долго размечал расстояния и все что с этим связано, в итоге сделал паз 3х30мм в швеллере порога 40х80х3мм (с помощью дрели, лобзика, напильника):
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i721/1603/1d/f5eaae6502a3.jpg)
Петля проходит насквозь, потом ее зафиксирую болтом со стороны салона, петля со стороны порожка будет приварена:
![Изображение](http://i013.radikal.ru/1603/9a/239ee0f6cfb0.jpg)
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i434/1603/5e/a99221b4229f.jpg)
Аналогично размечаю и делаю второй передний паз:
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i702/1603/2a/a469fa553b7f.jpg)
Наживляю порожек к петлям:
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i600/1603/fd/6732b6742f69.jpg)
На следующем видео показана его работа. Ничто не задевает, расстояния по периметру порожка остаются не менее 3мм. Извините за качество снимал на телефон:
https://youtu.be/4Vh7BByWSP4
На следующем фото порожек с «верхней заглушкой», пока только приложил:
![Изображение](http://s06.radikal.ru/i179/1603/e0/7adaa73f6e96.jpg)
Фото порожка с закрытой дверью:
![Изображение](http://s016.radikal.ru/i336/1603/95/2d1d382647eb.jpg)
Передняя часть стыка порожка и двери, надо будет снять немного металла с порожка чтобы зазор по всей длине был одинаков, но это потом когда будет реализован его механизм открытия/закрытия:
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i605/1603/95/8d677c7445b6.jpg)
Задняя часть стыка порожка и двери. Здесь видно что порожек «выступает» за дверь, т.к. подрезал дверь для зазора. Этот лишний кусок тоже потом отрежу вровень с дверью:
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i433/1603/45/dce6f41cb5cc.jpg)
Ставим седло на место, проверяем, порожек седлу не мешает:
![Изображение](http://s11.radikal.ru/i183/1603/29/ba44720a1b53.jpg)
Зазор между порогом и седлом порядка 30мм:
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i418/1603/dc/2c31bbf7830e.jpg)
Сам порожек скорее всего буду фиксировать к кузову с помощью вот таких электрозамков:
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i642/1603/47/775e62986543.jpg)
Будет 2 электрозамка, один из них прикинул по месту, со стороны кузова будет приварена «ловушка» язычка замка:
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i620/1603/63/edfa729248c5.jpg)
И все-таки придется ставить еще 1 электрический актуатор для порожка, но более скоростной (усилие небольшое). Нужна будет длина в «сложенном» состоянии 300мм, в разложенном 450мм, стоять будет здесь, открытое седло не мешает:
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i705/1603/c8/ee73178d136e.jpg)
Зазор между дверью у порожком будет уплотнен Z-профилем, вот так:
![Изображение](http://s46.radikal.ru/i111/1603/d6/e1288c04e58b.jpg)
Так уплотнитель выглядит со стороны салона:
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i407/1603/8b/97719c8b9b86.jpg)
А может поставлю опять уплотнитель от багажника классики, пока не знаю.
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
хорошая реализация "порожка".
а вот электрозамки и актуаторы я бы выкинул, поставил бы какую-нибудь хитрую систему рычагов/троссов/тяг или еще чего, чтб при открывании двери открывался и порожек. или при повороте седла.
с остальным согласен
а вот электрозамки и актуаторы я бы выкинул, поставил бы какую-нибудь хитрую систему рычагов/троссов/тяг или еще чего, чтб при открывании двери открывался и порожек. или при повороте седла.
с остальным согласен
старайся делать лучше, чем можешь (с)
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Тоже хочу связать механически открывание порожка с поворотом седла, но есть одна проблема: когда седло только начинает поворачиваться, уже нужно ноги готовить к выходу, а там еще порожек! Т.е. Порожек нужно опускать в очень коротком диапазоне хода седла и сам понимаешь что усилия рычагов при этом должны быть приличные, типа за 100мм хода седла (по внешнему радиусу) порожек должен пройти порядка 300мм (по радиусу).vovka писал(а):хорошая реализация "порожка".
а вот электрозамки и актуаторы я бы выкинул, поставил бы какую-нибудь хитрую систему рычагов/троссов/тяг или еще чего, чтб при открывании двери открывался и порожек. или при повороте седла.
с остальным согласен
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
тогда свяжи с дверью. да так, чтоб порожек откидывался после того как дверь от него отойдет сантиметров на 5-10.
меня кстати всегда забавляли конструкции и механизвы в кассетных видеомагнитофонах и прочей медиа-технике где двигались какие-то штуки в разные стороны по очереди и вместе. даже устройство СиДи-плеера в автомагнитоле представляет из себя такой механизм.
Дерзай! Сделай все красиво!
меня кстати всегда забавляли конструкции и механизвы в кассетных видеомагнитофонах и прочей медиа-технике где двигались какие-то штуки в разные стороны по очереди и вместе. даже устройство СиДи-плеера в автомагнитоле представляет из себя такой механизм.
Дерзай! Сделай все красиво!
старайся делать лучше, чем можешь (с)
- владимир 122
- Познавший Истину
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Долго ничего не выкладывал, новая работа, новые заботы. За это время успели прийти электроредукторы (очень низкооборотные, но мощные), один взял 6 об/мин (для порожка), другой 10 об/мин (для новой фичи, кто догадается с меня бочонок пива).
На вид они абсолютно одинаковые, на фото один из них:
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i413/1604/bd/a1cc184f232d.jpg)
Пока не забыл, кто знает подскажите как на файл сервере radikal при выборе мультизагрузки убрать баг/фичу чтобы не тыкать в каждый файл и убирать галочку с предлагаемого более низкого разрешения фотографии?
Делаю каркас (основу) для редуктора, который уже будет непосредственно крепиться к кузову:
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i420/1604/81/4cfccd191ef4.jpg)
На следующем фото основа с обратной стороны (основа из П- образного профиля 25х50х2,5мм):
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i512/1604/1e/391bfaf80bb2.jpg)
Прикидываю по месту где будет стоять, естественно заранее все промерялось и прикидывалась примерная кинематика. По традиции доделал косячок за братьями из поднебесной, тот концевик (вал) что выходит из редуктора со «скошенной» частью нормально держать не будет, просверлил его насквозь вместе с тягой сверлом 2,5мм, нарезал резьбу М3 и зафиксировал все это дело болтом из нержавейки, на фото видно это отверстие по центру вала, теперь контакт «мертвый»:
![Изображение](http://i062.radikal.ru/1604/90/727765a893f5.jpg)
На самом порожке делаю ответные части «ушей» которые будут ловить тяги:
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i409/1604/b8/e97a727b3f8c.jpg)
Ну вот собственно и тяги, правда больше похожи больше на механизм УСМ какого-либо оружия, долго я с ними «работал» из инструментов использовал только болгарку и дрель (в качестве основы был взять 10мм хромированный пруток, соединения в шарнирах диаметром 5мм). Так как в голове сложно просчитать 4 шарнирных соединения (а рисовать и рассчитывать было лень) одну из тяг сделал «регулируемой» с помощью 6-мм шпильки (длиной можно было играть 0-20мм, что хватило):
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i629/1604/1f/36e08d452a0f.jpg)
Ну вот УСМ на месте, проверяю его в крайних положениях, здесь среднее:
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i526/1604/b1/6e6b95ed6974.jpg)
Здесь разложенное:
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i508/1604/e2/e407f6679877.jpg)
Здесь сомкнутое:
![Изображение](http://s011.radikal.ru/i318/1604/eb/44f097182a73.jpg)
Позже буду использовать для ограничителя хода крайних положений вот такой 2-х канальный контроллер электростеклоподъемников, на фото видно коробку и сами мозги:
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i508/1604/14/079bd6b7c39f.jpg)
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i520/1604/39/2bc0154c8f22.jpg)
спешил и не успел подключить как положено, так что смотрим видео как работает подъемник порожка с ручной коммутацией. Не подумайте работает именно электропривод, просто полярность меняю тумблером!
ЗДЕСЬ ВИДЕО! НЕ ПРОПУСТИТЕ, а то следующие фотку могут отвлечь!
https://youtu.be/k4ryCHCbK-4
Заехал товарищ на новой машинке, мне понравилась, буду стремиться сделать что-то похожее :), за такими авто будущее, 0-100 за 2,8сек, пробег без тапки в пол 500км, заряд от 2-х фазной домашней сети 24 часа, от 3-х фазной 8 часов, от стационарной ХЗ нет их у нас.
![Изображение](http://s45.radikal.ru/i107/1604/70/f866cc367ea8.jpg)
![Изображение](http://s013.radikal.ru/i324/1604/82/804380df1aa0.jpg)
На вид они абсолютно одинаковые, на фото один из них:
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i413/1604/bd/a1cc184f232d.jpg)
Пока не забыл, кто знает подскажите как на файл сервере radikal при выборе мультизагрузки убрать баг/фичу чтобы не тыкать в каждый файл и убирать галочку с предлагаемого более низкого разрешения фотографии?
Делаю каркас (основу) для редуктора, который уже будет непосредственно крепиться к кузову:
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i420/1604/81/4cfccd191ef4.jpg)
На следующем фото основа с обратной стороны (основа из П- образного профиля 25х50х2,5мм):
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i512/1604/1e/391bfaf80bb2.jpg)
Прикидываю по месту где будет стоять, естественно заранее все промерялось и прикидывалась примерная кинематика. По традиции доделал косячок за братьями из поднебесной, тот концевик (вал) что выходит из редуктора со «скошенной» частью нормально держать не будет, просверлил его насквозь вместе с тягой сверлом 2,5мм, нарезал резьбу М3 и зафиксировал все это дело болтом из нержавейки, на фото видно это отверстие по центру вала, теперь контакт «мертвый»:
![Изображение](http://i062.radikal.ru/1604/90/727765a893f5.jpg)
На самом порожке делаю ответные части «ушей» которые будут ловить тяги:
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i409/1604/b8/e97a727b3f8c.jpg)
Ну вот собственно и тяги, правда больше похожи больше на механизм УСМ какого-либо оружия, долго я с ними «работал» из инструментов использовал только болгарку и дрель (в качестве основы был взять 10мм хромированный пруток, соединения в шарнирах диаметром 5мм). Так как в голове сложно просчитать 4 шарнирных соединения (а рисовать и рассчитывать было лень) одну из тяг сделал «регулируемой» с помощью 6-мм шпильки (длиной можно было играть 0-20мм, что хватило):
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i629/1604/1f/36e08d452a0f.jpg)
Ну вот УСМ на месте, проверяю его в крайних положениях, здесь среднее:
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i526/1604/b1/6e6b95ed6974.jpg)
Здесь разложенное:
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i508/1604/e2/e407f6679877.jpg)
Здесь сомкнутое:
![Изображение](http://s011.radikal.ru/i318/1604/eb/44f097182a73.jpg)
Позже буду использовать для ограничителя хода крайних положений вот такой 2-х канальный контроллер электростеклоподъемников, на фото видно коробку и сами мозги:
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i508/1604/14/079bd6b7c39f.jpg)
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i520/1604/39/2bc0154c8f22.jpg)
спешил и не успел подключить как положено, так что смотрим видео как работает подъемник порожка с ручной коммутацией. Не подумайте работает именно электропривод, просто полярность меняю тумблером!
ЗДЕСЬ ВИДЕО! НЕ ПРОПУСТИТЕ, а то следующие фотку могут отвлечь!
https://youtu.be/k4ryCHCbK-4
Заехал товарищ на новой машинке, мне понравилась, буду стремиться сделать что-то похожее :), за такими авто будущее, 0-100 за 2,8сек, пробег без тапки в пол 500км, заряд от 2-х фазной домашней сети 24 часа, от 3-х фазной 8 часов, от стационарной ХЗ нет их у нас.
![Изображение](http://s45.radikal.ru/i107/1604/70/f866cc367ea8.jpg)
![Изображение](http://s013.radikal.ru/i324/1604/82/804380df1aa0.jpg)
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Сменил работу, пока приспосабливался было не до проекта, сейчас пойдет по прежнему :) :russian:владимир 122 писал(а):Как продвигается?
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Привод сидения?
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Нет, холодно очень! ;)igo196610 писал(а):Привод сидения?