Здравствуйте, уважаемые участники сообщества! Данную тему создаю, дабы окончательно прояснить для себя и развеять все сомнения касательно несущих конструкций из труб, которые используют в качестве кузова на трофийных машинах. Возможно, вы скажете, оффтоп, мол, тема для других форумов, но давайте посмотрим, чем же отличается кузов трофийной машины от кузова багги и так ли эти отличия существенны.
По регламенту РАФ несущий кузов прототипа обязан состоять из:
- два продольных элемента, имитирующие лонжероны кузова;
- передняя дуга, имитирующая передние стойки автомобиля;
- главная дуга, идущая прямо за спинками сидений экипажа;
- две распорки, одним концом закрепленные на главной дуге, другим концом закрепленные в районе задней оси.
Так же множество диагональных элементов для придания жесткости конструкции.
За время проведения соревнований в России, у трофийных автомобилей сформировалась некая "классическая" схема: портальные мосты (Вольво или УАЗ), короткая база, отсутствие свесов, масса не более 1600 кг, двигатель спереди. Вслед за компоновкой появились и "универсальные" кузова. На фотографиях ниже представлена наиболее "типичная" конструкция кузова прототипа группы ТР3.
Вопросов несколько:
1) при проектировании кузова, количество и расположение т.н. "диагональных элементов" делают "на глаз", или есть определенные алгоритмы усиления кузова в зависимости от используемого материала и его свойств (предел текучести, прочность на разрыв)?
2) какая в среднем расчетная жесткость кузова на кручение?
3) Вопрос чисто прикладной. Постройка моего ТР3 на агрегатной базе УАЗ ХАНТЕР начинается с компоновки и проектирования кузова в 3Д. Для решения этой задачи была выбрана программа SolidWorks. Как именно там ведутся расчеты для пространственных конструкций? Он постоянно "ругается", что я чегой-то не назначил.
Трофийная "котлета" ТР3
Модератор: User buggy
Re: Трофийная "котлета" ТР3
фотографии не прикрепились в тот раз..
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: Трофийная "котлета" ТР3
1. В ТТ РАФ 2015 года в разделе №1 "Клетка безопасности" схематично показаны варианты расположения обязательных диагональных элементов.wawra писал(а): Вопросов несколько:
1) при проектировании кузова, количество и расположение т.н. "диагональных элементов" делают "на глаз", или есть определенные алгоритмы усиления кузова в зависимости от используемого материала и его свойств (предел текучести, прочность на разрыв)?
2) какая в среднем расчетная жесткость кузова на кручение?
3) Вопрос чисто прикладной. Постройка моего ТР3 на агрегатной базе УАЗ ХАНТЕР начинается с компоновки и проектирования кузова в 3Д. Для решения этой задачи была выбрана программа SolidWorks. Как именно там ведутся расчеты для пространственных конструкций? Он постоянно "ругается", что я чегой-то не назначил.
2.Не знаю.
3.Не знаю.
Донора уже купил?
Участвовать собираешься в официальных или в местных соревнованиях?
Re: Трофийная "котлета" ТР3
Это не конкретно мое творчество, а командное, планируется участие в официальных соревнованиях. Предыдущую машину строили, приваривая лес из труб "на глаз" к раме крузака, ну это никуда не годится...
Регламент изучил, вопрос в другом: на примере показанного кузова конструкция выглядит достаточно жесткой в задней части? Или надо усиливать? А если надо, то чем руководствоваться, чтобы заставить ввариваемые элементы "правильно" "работать"?
Регламент изучил, вопрос в другом: на примере показанного кузова конструкция выглядит достаточно жесткой в задней части? Или надо усиливать? А если надо, то чем руководствоваться, чтобы заставить ввариваемые элементы "правильно" "работать"?
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: Трофийная "котлета" ТР3
Вполне жесткая грамотная рама, Гондурасу можно верить.wawra писал(а): Регламент изучил, вопрос в другом: на примере показанного кузова конструкция выглядит достаточно жесткой в задней части? Или надо усиливать? А если надо, то чем руководствоваться, чтобы заставить ввариваемые элементы "правильно" "работать"?
При проектировании рамы надо исходить из того, что треугольник или трапеция гораздо крепче прямоугольника.
Re: Трофийная "котлета" ТР3
на мой взгляд
1. между верхних креплений передних стоек обязательно нужна поперечная перемычка (можно сделать съемной);
2. сзади верхнее крепление стойки так же бы добавил трубу от точки крепления стойки к вертикальному П-образнику
1. между верхних креплений передних стоек обязательно нужна поперечная перемычка (можно сделать съемной);
2. сзади верхнее крепление стойки так же бы добавил трубу от точки крепления стойки к вертикальному П-образнику
Не жди, а иди
Не надейся, а делай
Не надейся, а делай