Сцепление

Трансмиссии 4х4 и 4х2. Двигатели 2-х и 4-х тактные, электро и нетрадиционные.

Модератор: User buggy

Ответить
Регион 76
Студент
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн авг 28, 2017 10:48 am

Сцепление

Сообщение Регион 76 »

Добрый вечер. Все делают привод сцепления на руле как на мотоцикле , это какое то правило или что?по мне так ногой удобнее выжимать.или я заблуждаюсь? Просьба помидоры не кидать, просто всю жизнь езжу на машине тут тоже вроде принцип управления такой же
С уважением из Ярославля
механик денис
Адепт
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2015 12:28 pm

Re: Сцепление

Сообщение механик денис »

Я два года все не могу сделать ручное сцепление ,стоит ножное , уже привык
Аватара пользователя
igo196610
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1393
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 10:57 pm

Re: Сцепление

Сообщение igo196610 »

Ногой удобнее,но попробуй потолкай его в грязи одновременно выключая сцепление.
andis
Познавший Истину
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 10:35 am

Re: Сцепление

Сообщение andis »

йесли по болоту нейездетъ то можно и ногои,на фото ситуациа когда нажное сцепление неподоидъот. Изображение
stels40
Гипер маршал
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 6:07 pm

Re: Сцепление

Сообщение stels40 »

А в чем проблема сделать комбинированное? 2 троса к одному рычагу.
Тавровод
Гипер маршал
Сообщения: 882
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 5:54 pm

Re: Сцепление

Сообщение Тавровод »

Я тоже года три примерно катаюсь на ножном сцеплении и тормозах. В грязях больших не бывал но были ситуации когда на подножку много грязи налипало или на сапоги и сцепление выжать было не просто. Поддерживаю версию что в квадрах говномесах управление должно быть на руле.
Регион 76
Студент
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн авг 28, 2017 10:48 am

Re: Сцепление

Сообщение Регион 76 »

А комбинированное это как реализовать?
С уважением из Ярославля
Аватара пользователя
alex2405
Адепт
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 9:52 pm

Re: Сцепление

Сообщение alex2405 »

andis писал(а):йесли по болоту нейездетъ то можно и ногои,на фото ситуациа когда нажное сцепление неподоидъот. Изображение
По моему здесь уже нет разницы где сцепление! В данной ситуации важнее тяговое усилие лебедки.
stels40
Гипер маршал
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 6:07 pm

Re: Сцепление

Сообщение stels40 »

Регион 76 писал(а):А комбинированное это как реализовать?
Банально 2 троса к главному цилиндру. Один от педели второй от ручки. Правда усилие выжима ручногоооо-ОГОГОооо какое.

Кому охота автоматическое сцепление:
Была у меня разработка автоматического управления сцеплением с возможностью механического выжима. (имитация центробежного)
Суть в том, что на мотор устанавливается насос ГУР, поток с которого идет через кольцевую магистраль с регулируемым дросселем сброса (обратки) за счет чего при разных оборотах двигателя изменяется давление в магистрали подачи. В магистраль подачи включен гидроцилиндр (рабочий цилиндр сцепления) который ВНИМАНИЕ: Не выжимает сцепление а наоборот прижимает его! Отжим реализуется пружиной, которая при недостатке давления в магистрали "выжимает" отводит диск сцепления. (можно конечно сгородить новую корзину.. но нахуа? используем максимально серийные узлы.
Даем газу - давление повышается - рабочий цилиндр прижимает диск - поехали.
Для реализации переключения передачи на высоких оборотах в магистраль подачи устанавливается клапан сброса давления:
Дал газу - поехал - выжал педаль сцепления (открыл клапан сброса) - давление упало - сцепление отпустило пружиной. Отпустил педаль - все в обратной последовательности.
Регулируемый дроссель применяется в системе для настройки сработки на определенные обороты.
Теоретический объем жидкости в системе порядка 0.5 - 0.7 литра.
Из неприятных но вероятных последствий езды на низких оборотах на повышенной передаче: перегрев сцепления. Для избежания этого в обход магистрали сброса через дроссель устанавливается дополнительный клапан, полностью закрывающий эту магистраль при включении КПП выше 2-й передачи.
Ну и не забывая про повышение давления с оборотами устанавливаем предохранительный клапан соединяющий напорную часть с магистралью сброса по верхнему давлению.

Кто понял про что я описал сможет без особого труда собрать и отрегулировать систему. Учтите все элемены напорной магистрали должны быть рассчитаны на ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ. Теоретически до 150 атмосфер!!!
Vitalya32
Познавший Истину
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: Пт дек 04, 2015 9:20 pm

Re: Сцепление

Сообщение Vitalya32 »

Не проще вакуум от тормозов поставить на сцепление? В небольших грузовиках так сделано,на патрулях тоже
Регион 76
Студент
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн авг 28, 2017 10:48 am

Re: Сцепление

Сообщение Регион 76 »

Сцепление на вакуум, тормоза тоже, а двигателя хватит на такое разрежение
С уважением из Ярославля
Аватара пользователя
igo196610
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1393
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 10:57 pm

Re: Сцепление

Сообщение igo196610 »

все хватит
stels40
Гипер маршал
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 6:07 pm

Re: Сцепление

Сообщение stels40 »

Vitalya32 писал(а):Не проще вакуум от тормозов поставить на сцепление? В небольших грузовиках так сделано,на патрулях тоже
У меня на багги стои вакум от Оки на сцепе (нога левая сильно разбита была) Помогает прилично.
Vitalya32
Познавший Истину
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: Пт дек 04, 2015 9:20 pm

Re: Сцепление

Сообщение Vitalya32 »

Регион 76 писал(а):Сцепление на вакуум, тормоза тоже, а двигателя хватит на такое разрежение
Если не хватит,то можно как на турбомоторе или дизелях,вакуумный ресивер привесить,хотя если мотор 1.5 литра то хватит и без рессивера
Регион 76
Студент
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн авг 28, 2017 10:48 am

Re: Сцепление

Сообщение Регион 76 »

Мотор Матиз, поэтому и беспокойство
С уважением из Ярославля
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия и силовой агрегат.»