Чем жертвовать? колеёй или развалом?

Рассмотрение любых вопросов, связанных с подвеской и рулевым управлением

Модератор: User buggy

Ответить
Sfairat
Гипер маршал
Сообщения: 711
Зарегистрирован: Ср июн 21, 2006 7:00 am

Чем жертвовать? колеёй или развалом?

Сообщение Sfairat »

Просмотрел кучю видео буржуйского и знаете че заметил у некоторых на передней подвески очень сильно меняется колея, но не меняется развал и он стоит прилично отрицательный изначально на всем ходе, а у некоторых наоборот стараются сохранять колею но при этом неизбежно сильно меняется развал...вобщем у меня тупик не знаю как делать :)
у некоторых явно видно нулевое изменение колеи но ппц какой развал в вверху становится, а у некоторых стоит развалка /\ (это обратный? путаю...) и постоянно при ходе сохраняется но видно как меняется колея
и значительно и очень заметно в полете...едет колея чуть шире задней прыгает колеса опускаются и явно уже становится аж задние колеса видно.

Так вот и думаю что лучше, у меня расчетный ход весь 310 мм ну допустим вниз 90 мм и че делать жертвовать колеей а это см 6-7 на всем ходе или развалом...или наоборот...или среднее чето...
Аватара пользователя
zizka
Продвинутый
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Вт фев 20, 2007 11:14 am

Сообщение zizka »

обычно такой развал /-\ делают для того, что бы четче прописывать повороты - в повороте этот развал компенсируется деформацией шины, так называемы коэф. увода шины. при движении по прямой он практически никак не влияет на кинематику, единственное - неправильный износ шин. (поэтому эту схему в основном применяют в спорте)
так что здесь над прилично поломать голову, чтобы найти компромисс именно в кинематике.
[url=http://photofile.ru/users/spanishfly/2485522/][img]http://photofile.ru/photo/spanishfly/2485522/47897722.jpg[/img][/url]
ткни в картинку!! :)
Sfairat
Гипер маршал
Сообщения: 711
Зарегистрирован: Ср июн 21, 2006 7:00 am

Сообщение Sfairat »

Да смысл вопроса не в такм /\ или таком \/ развале и расходе шин....темболее...а втом

у некоторых на передней подвески очень сильно меняется колея, но не меняется развал и он стоит прилично отрицательный изначально на всем ходе, а у некоторых наоборот стараются сохранять колею но при этом неизбежно сильно меняется развал

Вопрос в том что лучше? при ходе подвески 300мм++
Всякая лажа типа расход резины не волнует
lunatik

Сообщение lunatik »

Sfairat писал(а):Вопрос в том что лучше? при ходе подвески 300мм++
А по назначению буржуйских багги, можно классифицировать, каким способом пользуются, допустим для скорости по пескаи или потихоньку по каменюгам ползать?
Sfairat
Гипер маршал
Сообщения: 711
Зарегистрирован: Ср июн 21, 2006 7:00 am

Сообщение Sfairat »

Раллирейд-дрочка технике по дороге где пешком ходить сложно :)
lunatik

Сообщение lunatik »

Sfairat писал(а):Раллирейд-дрочка технике по дороге где пешком ходить сложно :)
А можно перевести на русский?
Sfairat
Гипер маршал
Сообщения: 711
Зарегистрирован: Ср июн 21, 2006 7:00 am

Сообщение Sfairat »

Блин короче я ж не для триала строю багги :)

Способами и тем и тем пользуются способ который с постоянным развалом чаше встречается...все багги для ралли рейдов, триалом не интересуюсь...
Sfairat
Гипер маршал
Сообщения: 711
Зарегистрирован: Ср июн 21, 2006 7:00 am

Сообщение Sfairat »

Долго думал и пришел как кажется к логичному решению

что на небольших ходах 200-300 лучше сохранить колею, а развал не сильно меняется 5-8гр, побольше 250-350 можно чтото среднее (или как вариант несколько вариантов ушей), а кога уже ход совсем дохрена за 350мм лучше уж пусть развал постоянный на остальное пофиг вот так мыслю :boast:
Аватара пользователя
Николя
Супер техник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 4:35 am

Сообщение Николя »

Ой-ё... Запишите в словарик--->

\-/ - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ - Выставляется на серийных автомобилях в каких-то очень не больших пределах. В комплексе с другими углами установки колес позвляет добиться минимального расхода шин и хороших: курсовой устойчивости, продольного сцепления с дорогой, ну и, средненькой управляемости, поперечного сцепления и прочих "спортивных" свойств.

/-\ - ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ - Выставляется на спортивных автомобилях. Как правило вместе с отрицательным схождением (колеса едут в разные стороны). Шины жрёт - шо писец! Рыскает на прямой. Зато в повороты ныряет отлично, проходит их с большей скоростью (засчет лучшего сцепления и того что шины не "подламываются").

Но тут вопрос гораздо более интересный. Нас учили в Инсте так, что надо подбирать компромиссный вариант и ни чем не жертвовать. Перебрать кучу вариантов и посмотреть при каком будет наименьшее изменение углов и колеи. Но компромис - это когда плохо всем.
Один с сошкой, семеро с рейкой!
Sfairat
Гипер маршал
Сообщения: 711
Зарегистрирован: Ср июн 21, 2006 7:00 am

Сообщение Sfairat »

Николя писал(а): Но компромис - это когда плохо всем.
Вот это в точку :) это и волнуте толи чтото одно хорошее а второе плохое или все не очень :russian_roulette:

Ну вобщем как говорил выше рассчитываю несколько вариантов под один верхний рычаг (чтоб 2 не делать) но с разной характеристикой
Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro »

Николя писал(а):Ой-ё... Запишите в словарик--->

\-/ - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ - Выставляется на серийных автомобилях в каких-то очень не больших пределах. В комплексе с другими углами установки колес позвляет добиться минимального расхода шин и хороших: курсовой устойчивости, продольного сцепления с дорогой, ну и, средненькой управляемости, поперечного сцепления и прочих "спортивных" свойств.

/-\ - ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ - Выставляется на спортивных автомобилях. Как правило вместе с отрицательным схождением (колеса едут в разные стороны). Шины жрёт - шо писец! Рыскает на прямой. Зато в повороты ныряет отлично, проходит их с большей скоростью (засчет лучшего сцепления и того что шины не "подламываются").

Но тут вопрос гораздо более интересный. Нас учили в Инсте так, что надо подбирать компромиссный вариант и ни чем не жертвовать. Перебрать кучу вариантов и посмотреть при каком будет наименьшее изменение углов и колеи. Но компромис - это когда плохо всем.
Коля, я тоже сталкивался с такими рассуждениями преподов - но к несчастью они настроены на серийные автомобили и всегда с учётом компромиссов. компромис - это не всегда плохо, и на ёлку влезть и жопу не ободрать. нужно настраивать на конкретную работу - хочешь повороты проходить на извилистой трассе - это одно, хочешь трактор - это другое. в любом случае к шасси надо будет привыкать, если есть возможность регулировки под разные условия - это даже отлично. посмотри на баггушки - как правило регулируется только передняя подвеска. у урагана с независимой подвеской и st2 зад не регулируется. с учётом того, что нет экспериментальной базы - надо выбрать некоторый режим эксплуатации и подстраиваться под него. в условиях гаража ничего универсального не сделаешь
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Аватара пользователя
Николя
Супер техник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 4:35 am

Сообщение Николя »

Не удивительно, что у большинства машин регулируются только углы установки передних колес. Передние колеса управляемые, по-этому, я склонен считать, что углы их установки оказывают наибольшее влияние на устойчивость и управляемость автомобиля. Но при этом если нужна действительно точная настройка (такая как у раллистов или кольцевиков, где скорости действительно велики и очень важна точность управления), то, видимо, необходимо регулировать углы всех 4-х колес. Но да, без серьёзного оборудования, знаний и опыта за это, похоже, браться не стоит.
Один с сошкой, семеро с рейкой!
Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro »

все 4 колеса регулируются, если подвеска независимая. если мост зависимый - то можно один раз выставить продольные штанги и всё. :agree:
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Ответить

Вернуться в «Подвеска и рулевое управление»