Пластиковая вездебагга
Модератор: User buggy
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: Пластиковая вездебагга
stels40, не надо пустой болтовни и дешевых психологических приемов.
Там расчётов-то, четыре коротких примера с известными данными. Два примера про момент со стороны двигателя, два - со стороны колёс.
Будь добр, сравни раздатку Вездебагги с обычной Нивой. Вдруг окажется, что сопромат здесь и не нужен вовсе.
Там расчётов-то, четыре коротких примера с известными данными. Два примера про момент со стороны двигателя, два - со стороны колёс.
Будь добр, сравни раздатку Вездебагги с обычной Нивой. Вдруг окажется, что сопромат здесь и не нужен вовсе.
Re: Пластиковая вездебагга
нива хохлятская для драга 560 кобыл. рвет полуоси шруса стоковые. а вот раздатка держит. спорить много можно реальное использование покажет. у меня тоже на багги двигло 300 лс и раздатка от шеви. правда не испытана ещё
Re: Пластиковая вездебагга
Цифр хотите, запросто, хоть похвастаюсь
Максимальный момент на выхода КПП Нивы на 1 передаче - 480,377 Н/м
Максимальный момент на выхода КПП Suzuki Alto (с учетом ГП) - 577,86 Н/м
Максимальный момент на выходе раздатки на повышенной соответственно 693,43 и 576,4524 Н/м, на пониженной 1233,72 и 1025,60 Н/м не забываем что этот весь этот момент теоретически может пойти на одну ось (например уперлись в канаву).
Считаем дальше - ГП у меня 4,3, дифф свободный, то есть момент в любом случае делится пополам и его может быть на полуоси до 2652,50 Н/м на сторону, у Нивы соответственно до 1999,93 Н/м.
С учетом минимального сечения полуосей у Нивы 22 мм и у меня 26 мм думаю вполне допустимые значения момента на оси.
Что же может реализовать колесо?
Диаметр колеса 1250 мм, при массе машины.... 1200 кг и развесовке 50/50 и ровной по бортам, получаем максимально возможный момент реализуемый колесом на асфальте (коэфф сцепления 0,8) - 1875 Н/м.
То есть машина должна буксовать всеми колесами на сухом асфальте с некоторым запасом тяги. Расчетом возникающих упругих колебаний в трансмиссии не занимался т.к. лень, но книжка есть . По массе мечтаю уложиться в 800 кг снаряженной, 1200 полной.
Максимальный момент на выхода КПП Нивы на 1 передаче - 480,377 Н/м
Максимальный момент на выхода КПП Suzuki Alto (с учетом ГП) - 577,86 Н/м
Максимальный момент на выходе раздатки на повышенной соответственно 693,43 и 576,4524 Н/м, на пониженной 1233,72 и 1025,60 Н/м не забываем что этот весь этот момент теоретически может пойти на одну ось (например уперлись в канаву).
Считаем дальше - ГП у меня 4,3, дифф свободный, то есть момент в любом случае делится пополам и его может быть на полуоси до 2652,50 Н/м на сторону, у Нивы соответственно до 1999,93 Н/м.
С учетом минимального сечения полуосей у Нивы 22 мм и у меня 26 мм думаю вполне допустимые значения момента на оси.
Что же может реализовать колесо?
Диаметр колеса 1250 мм, при массе машины.... 1200 кг и развесовке 50/50 и ровной по бортам, получаем максимально возможный момент реализуемый колесом на асфальте (коэфф сцепления 0,8) - 1875 Н/м.
То есть машина должна буксовать всеми колесами на сухом асфальте с некоторым запасом тяги. Расчетом возникающих упругих колебаний в трансмиссии не занимался т.к. лень, но книжка есть . По массе мечтаю уложиться в 800 кг снаряженной, 1200 полной.
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: Пластиковая вездебагга
Ну вот и все расчеты, без всяких нудных и нравоучительных воспоминаний про сопромат.Bookvoed писал(а): ↑Вт май 22, 2018 10:54 am Цифр хотите, запросто, хоть похвастаюсь
Максимальный момент на выхода КПП Нивы на 1 передаче - 480,377 Н/м
Максимальный момент на выхода КПП Suzuki Alto (с учетом ГП) - 577,86 Н/м
Максимальный момент на выходе раздатки на повышенной соответственно 693,43 и 576,4524 Н/м, на пониженной 1233,72 и 1025,60 Н/м не забываем что этот весь этот момент теоретически может пойти на одну ось (например уперлись в канаву).
Считаем дальше - ГП у меня 4,3, дифф свободный, то есть момент в любом случае делится пополам и его может быть на полуоси до 2652,50 Н/м на сторону, у Нивы соответственно до 1999,93 Н/м.
С учетом минимального сечения полуосей у Нивы 22 мм и у меня 26 мм думаю вполне допустимые значения момента на оси.
Что же может реализовать колесо?
Диаметр колеса 1250 мм, при массе машины.... 1200 кг и развесовке 50/50 и ровной по бортам, получаем максимально возможный момент реализуемый колесом на асфальте (коэфф сцепления 0,8) - 1875 Н/м.
То есть машина должна буксовать всеми колесами на сухом асфальте с некоторым запасом тяги. Расчетом возникающих упругих колебаний в трансмиссии не занимался т.к. лень, но книжка есть . По массе мечтаю уложиться в 800 кг снаряженной, 1200 полной.
Re: Пластиковая вездебагга
а что толка от етих цифр когда на практике у нивы на 33 колъосах раздатка недержыт,первый раз сломалас выходная осъ на задний мост второи раз таже осъ но вместе с корпусом рк .колъоса на ниве 33 силвера.рк от шеви нива может рк старого типа по крепче?или проблема может бытъ в болъшом угле заднего кардана?
Re: Пластиковая вездебагга
Вот именно по этому и стоило. Все сразу возбудились, нагуглились и вспомнили про калькулятор. А не "я думаю" "может быть" и т.п. Только "6ля буду" в Ваши псевдорасчеты не попало. пока...
но и при этом продолжается "а что толка от етих цифр....."
но и при этом продолжается "а что толка от етих цифр....."
Re: Пластиковая вездебагга
Андрей 318
У меня 10 лет педстажа, и все обучение построено на примерах и приемах. Это заставляет обучаемых думать и искать решения самостоятельно, что Вы и сделали. Стало быть подход в который раз оправдал себя.
Вопрос, почему до моего появления в теме Вы этого не сделали? Ведь "Там расчётов-то, четыре коротких примера с известными данными."
У меня 10 лет педстажа, и все обучение построено на примерах и приемах. Это заставляет обучаемых думать и искать решения самостоятельно, что Вы и сделали. Стало быть подход в который раз оправдал себя.
Вопрос, почему до моего появления в теме Вы этого не сделали? Ведь "Там расчётов-то, четыре коротких примера с известными данными."
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: Пластиковая вездебагга
Почему же не сделал? Сделал. Раздатка перегружена по сравнению с Нивой.stels40 писал(а): ↑Ср май 23, 2018 12:02 am Андрей 318
У меня 10 лет педстажа, и все обучение построено на примерах и приемах. Это заставляет обучаемых думать и искать решения самостоятельно, что Вы и сделали. Стало быть подход в который раз оправдал себя.
Вопрос, почему до моего появления в теме Вы этого не сделали? Ведь "Там расчётов-то, четыре коротких примера с известными данными."
Но раздатка жить будет, поскольку перегрузка небольшая, валы усиленные, понимание проблемы и опыт у Буквоеда имеется.
Re: Пластиковая вездебагга
Машинка будет покатушечная, да и на соревнованиях хочется покататься. Так что испытывать буду на полную катушку, если что сломается расскажу
Пока расчеты меня устраивают, хотя еще умолчал о коэффициенте трансформации в АКПП, а он момент может поднимать до 2 раз от того что моторчик выдает
Пока расчеты меня устраивают, хотя еще умолчал о коэффициенте трансформации в АКПП, а он момент может поднимать до 2 раз от того что моторчик выдает
Re: Пластиковая вездебагга
Вот и ладушки. Именно это я и пытался донести до тех, кому точные науки мимо. Простым языком.Андрей 318 писал(а): ↑Ср май 23, 2018 12:39 am
Почему же не сделал? Сделал. Раздатка перегружена по сравнению с Нивой.
Но раздатка жить будет, поскольку перегрузка небольшая, валы усиленные, понимание проблемы и опыт у Буквоеда имеется.
- владимир 122
- Познавший Истину
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am
Re: Пластиковая вездебагга
Я может не в тему и не вовремя, всем давно известно что для нивы предел 31 колеса,и желательно не 500-й сафарь экстрим класса))), и то про газ в пол можно забыть. Поставишь усиленные привода и полуоси и слабое место станет раздатка.Стиль вождения и опыт тоже может быть разный. Я покурил форумы и видосы, и видел как используются без поломок и 35 колесами на ниве без бортовых, но только в натяжечку и только зимой по снегу, и видел как от 29х тапок летят привода и гранаты от сумашедшей езды, либо просто от езды рывком. Да что тут говорить, чтобы что нибудь порвать нивовское достаточно резко кинуть сцепление или приземлиться в прыжке, или войти в резонанс при буксах.и.т.д.andis писал(а): ↑Вт май 22, 2018 6:47 pm а что толка от етих цифр когда на практике у нивы на 33 колъосах раздатка недержыт,первый раз сломалас выходная осъ на задний мост второи раз таже осъ но вместе с корпусом рк .колъоса на ниве 33 силвера.рк от шеви нива может рк старого типа по крепче?или проблема может бытъ в болъшом угле заднего кардана?
делай хорошо! х-во само получится!!!
Re: Пластиковая вездебагга
Раздатка на ниве- странный предмет, у кого живёт дольше машины, у кого одна гонка и её нет. Как бывший владелец нивы затюненой по самые помидоры и по двигателю и по трансмиссии, моге сказать, что раздатку порвать там сложно. Все крахи раздаток, которые наблюдал были при заблокированном дифе и клинонувших подшипниках, у кого из-за их качества, у кого от отсутствия обслуживания. Куча примеров, когда ломаются привода Валрейсинговские и Иж-Техно, а раздатка живёт. Один раз сам чуть не угробил раздатку забив на люфты в заднем редукторе и кардане, обошлось заменой крышки(трещина). Аналогичный моему двигатель на стенде выдавал 163 Н/м, что на входе в раздатку превращается в 600+. Так я откатал на 30х колёсах три года, пока мне в левую бочину не приехала Джетта. Режимы были далеко не городскими. Вот кпп дохла два раза, а раздатке пофиг.
Re: Пластиковая вездебагга
Давненько не писал о ходе работ
Работы продолжаются, остается самая противная мелочевка - электрика, освещение, подгонка и доклейка кузовных деталей и т.д.
Ну немного слайдов
Рулевое. Тут без торцевателя пришлось бы повозиться, а с ним легко и просто
Уже лебедку прикрутил, правда до подключения еще как до Китая...
Начало развешивания проводки, не люблю я это дело, но надо...
Спешу т.к. надо в октябре победить на Вездеход-трофи 2018, а еще электрики вообще нет, мотор ни разу не заводил, для тормозов только задние магистрали... в общем получится как всегда из гаража на гонку
А трассы будут не из легких
Работы продолжаются, остается самая противная мелочевка - электрика, освещение, подгонка и доклейка кузовных деталей и т.д.
Ну немного слайдов
Рулевое. Тут без торцевателя пришлось бы повозиться, а с ним легко и просто
Уже лебедку прикрутил, правда до подключения еще как до Китая...
Начало развешивания проводки, не люблю я это дело, но надо...
Спешу т.к. надо в октябре победить на Вездеход-трофи 2018, а еще электрики вообще нет, мотор ни разу не заводил, для тормозов только задние магистрали... в общем получится как всегда из гаража на гонку
А трассы будут не из легких
Re: Пластиковая вездебагга
прикольно с рулевым решил...
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: Пластиковая вездебагга
Классно придумал с промежуточным рулевым "коромыслом". А что его удерживает от выдавливания вверх или утягивания вниз рулевыми тягами?