Выдержат ли шрусы?
Модератор: User buggy
Re: Выдержат ли шрусы?
Для того чтобы поставит колеса большего диаметра, нужно не думать, а просто взять то что приспособлено под колеса большего диаметра, например от какого-нибудь джипа, или вообще от грузового транспорта.
Re: Выдержат ли шрусы?
А если кулаки сделать поворотные от чего-то могучее где шлицевая мошее и сама палка(например конец полуоси взять от той же волги) тогда прокатит?Андрей 318 писал(а):Вполне жизнеспособен, только он нисколько не крепче варианта с обычными шрусами ВАЗ и обычным стандартным приводным валом. Слабое место не сам ШРУС, а граница между шлицевой частью и "телом" шрусаdry99 писал(а):Побскажите товарисчи такой вариант жизнеспособен или нет? :blush2:
Я уже понял по форуму, что угол будет чуть меньше и ход подвески,опять же зависит от длинны кардана,НО это другая история
Последний раз редактировалось dry99 Пт авг 23, 2013 1:54 pm, всего редактировалось 3 раза.
Re: Выдержат ли шрусы?
в том-то и гемор что в основе это мост! но он весит много и большей частью задний и не поворотный,а поворотный денег стоит(например соболь полноприводной),а вообще :blush2: не рассматривал от чего туда ещё можно вкорячить из анологичного соболевскому кулаку.RusWin писал(а):Для того чтобы поставит колеса большего диаметра, нужно не думать, а просто взять то что приспособлено под колеса большего диаметра, например от какого-нибудь джипа, или вообще от грузового транспорта.
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: Выдержат ли шрусы?
По наблюдениям самодельщиков, приводные валы/шрусы/сателиты диф-а от ВАЗовской техники вполне нормально держат около 150 кгс/м крутящего момента. От этого и надо отталкиваться при проектировании.
4 приводных вала держат 150 кгс х 4 = 600 кгс/м. Например диаметр колес будет ровно 1 метр, соответственно радиус колеса 0,5 м, то
600 кгс/м / 0,5 м = 1200 кгс эти четыре приводных вала способны передать на колесе.
Коэфицент сцепления колес с дорогой на асфальте примерно 0,8, соответственно 1200 кгс / 0.8 = 1500 кгс способны переварить привода, с учетом пробуксовки колес.
Таким образом, полная масса машины/квадрика не должна превысить 1500 кг при колесах 1 метр и полностью свободных диференициалах. Если заварить межосевой диф, то соответственно нагрузка на привода в определенные моменты может увеличиться в двое, т.е. 1500 кг / 2 = 750 кг допустимая полная масса т\с при заваренном межосевом диф-е. Если заварить еще и задний диф, то нагрузка на задние привода увеличится еще в 2 раза, т.е. 750 кг / 2 = 375 кг полная масса т\с.
Второй вариант расчета это расчет приводов от двигателя: например двигатель ОКА имеет кр.момент 5 кгс/м, его надо умножить на передаточное число трансмиссии: 5 кгс/м х 3,7 х 4,1 х 3,9 = 295 кгс/м общий крутящий момент на колесах.
295 кгс/м / 4 привода = 74 кгс/м приходится на каждый привод/колесо при свободных диф-ах со стороны двигателя. Если заблокировать межосевой диф, то получится 148 кгс/м - это та нагрузка которая будет приходить на привода/полуоси машины со стороны двигателя.
Все эти расчеты справедливы только при статических нагрузках. При движении машины на привода действуют дополнительные динамические нагрузки, понять и подсчитать которые я уже не в состоянии. Кроме того существует такое понятие как усталость металла, ну и банальный брак.
Вывод: стандартные привода/шрусы/редуктора ВАЗ вполне переварят ОКО-двигатель на квадрике с большими колесами, если его не перегружать, на трамплинах не прыгать, сцепление не "бросать", на ямах колеса не раскручивать.
Меня этим подсчетам научил Юрич, с технофорума, за что ему огромное спасибо.
4 приводных вала держат 150 кгс х 4 = 600 кгс/м. Например диаметр колес будет ровно 1 метр, соответственно радиус колеса 0,5 м, то
600 кгс/м / 0,5 м = 1200 кгс эти четыре приводных вала способны передать на колесе.
Коэфицент сцепления колес с дорогой на асфальте примерно 0,8, соответственно 1200 кгс / 0.8 = 1500 кгс способны переварить привода, с учетом пробуксовки колес.
Таким образом, полная масса машины/квадрика не должна превысить 1500 кг при колесах 1 метр и полностью свободных диференициалах. Если заварить межосевой диф, то соответственно нагрузка на привода в определенные моменты может увеличиться в двое, т.е. 1500 кг / 2 = 750 кг допустимая полная масса т\с при заваренном межосевом диф-е. Если заварить еще и задний диф, то нагрузка на задние привода увеличится еще в 2 раза, т.е. 750 кг / 2 = 375 кг полная масса т\с.
Второй вариант расчета это расчет приводов от двигателя: например двигатель ОКА имеет кр.момент 5 кгс/м, его надо умножить на передаточное число трансмиссии: 5 кгс/м х 3,7 х 4,1 х 3,9 = 295 кгс/м общий крутящий момент на колесах.
295 кгс/м / 4 привода = 74 кгс/м приходится на каждый привод/колесо при свободных диф-ах со стороны двигателя. Если заблокировать межосевой диф, то получится 148 кгс/м - это та нагрузка которая будет приходить на привода/полуоси машины со стороны двигателя.
Все эти расчеты справедливы только при статических нагрузках. При движении машины на привода действуют дополнительные динамические нагрузки, понять и подсчитать которые я уже не в состоянии. Кроме того существует такое понятие как усталость металла, ну и банальный брак.
Вывод: стандартные привода/шрусы/редуктора ВАЗ вполне переварят ОКО-двигатель на квадрике с большими колесами, если его не перегружать, на трамплинах не прыгать, сцепление не "бросать", на ямах колеса не раскручивать.
Меня этим подсчетам научил Юрич, с технофорума, за что ему огромное спасибо.
Re: Выдержат ли шрусы?
Позновательно
- Alexanders73
- Младший юзер
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 1:56 pm
Re: Выдержат ли шрусы?
у меня на заднеприводной багги на базе оки, двигатель переделан на инжектор, сил 40 думаю, 5.1 ГП с 27 колесами от квадра
ломает короткую палку шруса, причем видимо в момент когда подвеска разгружена и угол излома максимальный.
думаю если уменьшить ход ход подвески и минимизировать углы излома, то ломать будет реже,
но все равно это не выход. ставлю сейчас диф и приводы 08.
переделаю подвеску на меньший ход и большую жесткость.
но если делать полный привод и палки оки в качестве карданов то выдержат легко!.
ломает короткую палку шруса, причем видимо в момент когда подвеска разгружена и угол излома максимальный.
думаю если уменьшить ход ход подвески и минимизировать углы излома, то ломать будет реже,
но все равно это не выход. ставлю сейчас диф и приводы 08.
переделаю подвеску на меньший ход и большую жесткость.
но если делать полный привод и палки оки в качестве карданов то выдержат легко!.
Выдержат ли шрусы
Felix пишет:Менял ШРУСы - вибрация при разгоне так осталась.
Быть с самим собой может только сильный человек.