Квадрик 4х2 6,5 л.с.
Модератор: User buggy
Квадрик 4х2 6,5 л.с.
Всем привет.
Хотел бы выложить на всеобщее обозрение свой пока что проект. Квадрик строю для сына.
На данный момент имею двигатель 6.5 л.с. (китайаналог GX200), редуктор муравья, колеса от Тулы. По габаритам - близко к Yamaha Raptor 250. Колесная база 1100 Максимальная ширина 1000мм (чтобы можно было закинуть его закинуть в уазик, если будет совсем тесно - увеличу).
Сейчас хочу приблизительно прикинуть все в Solidworks, чтобы понимать какие комплектующие покупать. Также хочу сделать максимально легкую конструкцию, для чего попробую использовать дополнения к Solidworks: Motion и Simulation. Сама постройка планируется зимой, сейчас компоновка и поиск комплектующих.
Рама: Из профильной трубы. Максимально легкая.
Ходовая:
Нерезрезная ось. Или от карта, если не смогу найти дешевые комплектующие, то ступица от уаза приваривается к рычагу. Внутрь цапфы труба 1'' в нее обрезки полуосей ваз и на них ступицы переднеприводных ваз. В подвеске раптора используется пружина с жесткостью 5.5кг/мм Если использовать пружины классики ВАЗ и подвигать точки крепления, то можно добиться похожой жесткости, приведенной к колесу.
Спереди А-образная на кулаке от классики. Кулак Амортирзаторы и пружины хотел Оки, врисовал и офигел от габаритов. Сейчас прикинул от японских мопедов. Кто-нибудь знает их жесткость? У раптора 2.34кг/мм
Колеса от мотоцикла Тулы.
Тормоза только на заднюю ось, поскольку в передние колеса тормозные механизмы ну никак не влезут.
Трансмиссия: Пока что на движке 6.5 л.с. центробежное сцепление с Aliexpress, но меня терзают смутные сомнения в его работоспособности. На сцеплении звезда под велоцепь z=10. В редукторе от муравья заварить дифф и с одной из полуосей цепной привод на заднюю ось.
На данный момент из мануалов по ремонту Yamaha Raptor вытащил проекции рамы в AutoCad, отмасштабировал и скинул в Solid.
Расставил колеса, движок, редуктор. Передние кулаки подвел максимально близко к колесу, чтобы уменьшить плечо обкатки. По форуму читал, что много кто жалуется, что очень сильно бьет в руль. Поэтому хотел бы уменьшить плечо в идеале до 0. Для этого надо пилить и переваривать верхнее ухо кулака. Плечо получилось 25мм, думаю ОК.
Аобразные рычаги буду делать наверно на основе задних рычагов от классики и их же сайлент блоки.
Хочу сделать проект максимально открытым. 3д модель в формате STEP выкладываю в общее пользование. Надеюсь, кому-нибудь пригодится.
Ссылка на рабочую папку на яндекс-диске
https://yadi.sk/d/ypUq-CzW3ZMAEg
Хотел бы выложить на всеобщее обозрение свой пока что проект. Квадрик строю для сына.
На данный момент имею двигатель 6.5 л.с. (китайаналог GX200), редуктор муравья, колеса от Тулы. По габаритам - близко к Yamaha Raptor 250. Колесная база 1100 Максимальная ширина 1000мм (чтобы можно было закинуть его закинуть в уазик, если будет совсем тесно - увеличу).
Сейчас хочу приблизительно прикинуть все в Solidworks, чтобы понимать какие комплектующие покупать. Также хочу сделать максимально легкую конструкцию, для чего попробую использовать дополнения к Solidworks: Motion и Simulation. Сама постройка планируется зимой, сейчас компоновка и поиск комплектующих.
Рама: Из профильной трубы. Максимально легкая.
Ходовая:
Нерезрезная ось. Или от карта, если не смогу найти дешевые комплектующие, то ступица от уаза приваривается к рычагу. Внутрь цапфы труба 1'' в нее обрезки полуосей ваз и на них ступицы переднеприводных ваз. В подвеске раптора используется пружина с жесткостью 5.5кг/мм Если использовать пружины классики ВАЗ и подвигать точки крепления, то можно добиться похожой жесткости, приведенной к колесу.
Спереди А-образная на кулаке от классики. Кулак Амортирзаторы и пружины хотел Оки, врисовал и офигел от габаритов. Сейчас прикинул от японских мопедов. Кто-нибудь знает их жесткость? У раптора 2.34кг/мм
Колеса от мотоцикла Тулы.
Тормоза только на заднюю ось, поскольку в передние колеса тормозные механизмы ну никак не влезут.
Трансмиссия: Пока что на движке 6.5 л.с. центробежное сцепление с Aliexpress, но меня терзают смутные сомнения в его работоспособности. На сцеплении звезда под велоцепь z=10. В редукторе от муравья заварить дифф и с одной из полуосей цепной привод на заднюю ось.
На данный момент из мануалов по ремонту Yamaha Raptor вытащил проекции рамы в AutoCad, отмасштабировал и скинул в Solid.
Расставил колеса, движок, редуктор. Передние кулаки подвел максимально близко к колесу, чтобы уменьшить плечо обкатки. По форуму читал, что много кто жалуется, что очень сильно бьет в руль. Поэтому хотел бы уменьшить плечо в идеале до 0. Для этого надо пилить и переваривать верхнее ухо кулака. Плечо получилось 25мм, думаю ОК.
Аобразные рычаги буду делать наверно на основе задних рычагов от классики и их же сайлент блоки.
Хочу сделать проект максимально открытым. 3д модель в формате STEP выкладываю в общее пользование. Надеюсь, кому-нибудь пригодится.
Ссылка на рабочую папку на яндекс-диске
https://yadi.sk/d/ypUq-CzW3ZMAEg
Re: Квадрик 4х2 6,5 л.с.
Была тема, детский квадрик, поискал не могу найти, года три-четыре назад... там решение с задней осью было простое, две полуоси от классики повёрнуты фланцами друг к другу, между ними зажат диск тормозной и звезда привода... подшипники полуосей используются по своему назначению, шлицевая часть отрезана на полуосях, они укорочены в нужный размер и на них установлены/приверены ступицы. По моему хорошее решение, а главное простое. Квадрик тоже был маленьких, в багажник влезет.
Найду, приложу ссылку.
Найду, приложу ссылку.
Re: Квадрик 4х2 6,5 л.с.
А как к ним крепились ступтцы?
Изначально у меня был такой вариант, укоротить полуось от классики и приварить к нему шлицевую часть. Но я чего-то сомневаюсь в прочности. Полуось из 40 стали. Она не варится вменяемо, а чтобы после прыжка или колдобины отвалилось колесо мне не хотелось бы.
Изначально у меня был такой вариант, укоротить полуось от классики и приварить к нему шлицевую часть. Но я чего-то сомневаюсь в прочности. Полуось из 40 стали. Она не варится вменяемо, а чтобы после прыжка или колдобины отвалилось колесо мне не хотелось бы.
Re: Квадрик 4х2 6,5 л.с.
посмотри в моих темах. может чего интересного увидешь. я сыну тоже квадрик делал.https://www.youtube.com/watch?v=gzbmEdWM02s ВОТ ТУТ ГЛЯНЬ ПРО ЗАДНИЙ МОСТ . КАЧЕСТВО ВИДОСА ГОВНО , НО УЖ КАК ЕСТЬ.
Re: Квадрик 4х2 6,5 л.с.
Идея классная, но столько токарки.. посмотрел видео, а сколько лошадей хондовский движок и какое передаточное отношение?
Re: Квадрик 4х2 6,5 л.с.
Мотор 40 коней, передаточное отношение- 1,31.Вот тут можно глянуть , viewtopic.php?f=25&t=11860
Re: Квадрик 4х2 6,5 л.с.
Интересно. А спереди у тебя кулак от классики и пластина с осью ТУЛЫ?
А не загибает ось? В мотоцикле у нее два крепления, а здесь консоль такая..
А не загибает ось? В мотоцикле у нее два крепления, а здесь консоль такая..
Re: Квадрик 4х2 6,5 л.с.
Ось от карта сложится в миг, хоть 50мм хоть 80мм
Re: Квадрик 4х2 6,5 л.с.
Все правильно, кулак от классики, но верхнее крепление шаровой ,было смещено в низ на несколько сантиметров. Точно, на сколько подрезал кулак не скажу---времени уже прошло куча. А ось от Тулы не просто приварена к кулаку , тут есть нюансы. В жиговском кулаке, после занижения крепления верхней шаровой, было сточена родная ось подшипников, а потом высверленно отверстие под ось Тулы. И только после этого ось проваливалась к кулаку. Причем сварка проводилась непосредственно в центрах токарного станка, дабы добиться хоть какой то геометрии кулака.
Re: Квадрик 4х2 6,5 л.с.
Спасибо, а от чего шаровые? Явно не классика.
И как задние ступицы от тулы крепил к полуосям?
И как задние ступицы от тулы крепил к полуосям?
Re: Квадрик 4х2 6,5 л.с.
Шаровые, это рулевые наконечники от классики. Как крепятся ступицы -- в ступицы Тулы ,вместо подшипников выточены втулки , запрессованы и приварены к внутренней втулке . Ну и пробит шпоночный раз внутри втулки. Сейчас гляну , где-то фото были...Блин, только фотку полуоси нашел...
Re: Квадрик 4х2 6,5 л.с.
Спасибо, мысль я понял, по ходу от токарки не уйдешь.
А рулевые наконечники и шаровые опоры имеют один и тот же конус?
А рулевые наконечники и шаровые опоры имеют один и тот же конус?
Re: Квадрик 4х2 6,5 л.с.
Рулевые и шаровые имеют один конус. И да, от токарки не уйти.....
Re: Квадрик 4х2 6,5 л.с.
очень интересно.. а сколько сыну, если не секрет?
план у вас хороший, да и двигатель тоже отличный удачи вам
возьму вашу ветку на заметку, мой сын еще мал, но через пару лет можно уже задуматься о таком квадроцикле
план у вас хороший, да и двигатель тоже отличный удачи вам
возьму вашу ветку на заметку, мой сын еще мал, но через пару лет можно уже задуматься о таком квадроцикле