Внедорожный трайк? или ...

Решаем все вопросы, возникающие при постройке мотовездеходов

Модератор: User buggy

stels40
Гипер маршал
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 6:07 pm

Внедорожный трайк? или ...

Сообщение stels40 »

Начинаю проект легкого аппаратика для покатушек вне дорог.
За базу взят китайцикл типа Рейсер 150.
Для начала сваял задний мост под ШРУСы 2108 с моста от Муравья: viewtopic.php?f=59&t=14414

Концептуально задняя подвеска должна иметь свободный ход относительно оси мотоцикла, что позволит наклонять его в поворотах как обычный мот и ехать без наклона на бок при проезде колей и склонов.

Вот прикинул в железе:
Изображение
Аватара пользователя
Vasilev
Адепт
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 9:23 pm

Re: Внедорожный трайк? или ...

Сообщение Vasilev »

Трайки зло - лучше сразу квадрик делать.
Мои карапузы на форуме: Шкет-2 Шкет-3 и переделка Муравья
дмитрий 1973
Гипер маршал
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2010 12:02 pm

Re: Внедорожный трайк? или ...

Сообщение дмитрий 1973 »

+1 зло
stels40
Гипер маршал
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 6:07 pm

Re: Внедорожный трайк? или ...

Сообщение stels40 »

Скука и однообразие это зло. обычный квадр и не очень у меня есть.
В этом проекте прежде всего хочу подвеску другого типа испытать. А там хз... намек в названии темы есть...
diman1090
Младший юзер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2015 7:46 am

Re: Внедорожный трайк? или ...

Сообщение diman1090 »

Что за резина такая интересная?
Тавровод
Гипер маршал
Сообщения: 882
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 5:54 pm

Re: Внедорожный трайк? или ...

Сообщение Тавровод »

Подскажите где такую резину приобрести. Хочу на квадре попробовать.
stels40
Гипер маршал
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 6:07 pm

Re: Внедорожный трайк? или ...

Сообщение stels40 »

Шины Мастер-Спорт НК-9
Купить например тут: http://www.shop.at-racing.ru/item936.html

Специальная спортивная резина для авто. Твердая, тяжелая. Для квадра не лучший вариант. Для багги супер. У меня забита грузовым шипом для тренировок на багги. На трайк накинул для примерки пока.
stels40
Гипер маршал
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 6:07 pm

Re: Внедорожный трайк? или ...

Сообщение stels40 »

После 3х дневной пляски вокруг штатного маятника с примерками, решил от него отказаться. Помимо гемора с городушками еще и жесткости на боковую нагрузку у него нет, равно как и на кручение.
Также из плюсов возможность быстро вернуть мотик в штатное 2х колесное состояние а блок задней подвески перекинуть на другой.
Вся система повиснет на мотик без изменения его конструкции. На штатных точках креплений.
Сварил новый маятник:
Изображение
Натяжение цепи будет рольком на обратной ветви. Тема проверенная и надежная. Натяжной ролик от Восьмерки великолепно работает.
stels40
Гипер маршал
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 6:07 pm

Re: Внедорожный трайк? или ...

Сообщение stels40 »

Почти собрал подвеску:
Изображение
Аватара пользователя
IIIym
Супер техник
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 6:18 pm

Re: Внедорожный трайк? или ...

Сообщение IIIym »

для крена в повороте (мхо) автомобильное колесо плохо подходит.верхний рычаг длиннее нижнего...также не совсем понятно где будет центр крен если расстояние между креплениями рычагов у рамы больше чем у ступицы. да и жесткость самого "коромысла" и его крепления, тоже вызывает сомнение.
Грамотность вывода зависит от:
-количества необходимой информации,
и способности её обьективной оценки!
stels40
Гипер маршал
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 6:07 pm

Re: Внедорожный трайк? или ...

Сообщение stels40 »

Жесткость "коромысла" избыточная. Запас там бооольшой.
Разница в длинне рычагов небольшая, колеса ходят паралельно друг другу. Посмотрите насколько вынесен верхний сайлентблок.
Резина нк9 почти круглая.
Впрочем планируется. Квадрорезина.
stels40
Гипер маршал
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 6:07 pm

Re: Внедорожный трайк? или ...

Сообщение stels40 »

Да по поводу коромысла. В случае если 2 упитанных тела сядут на мотик, нагрузка на заднюю ось составит 150-200 кг. Прогиб поперечной балки не превысит 0.3мм. на сторону. И это без учета ее треугольной формы.

Осью качания подвески является средняя ось мотоцикла.
Аватара пользователя
IIIym
Супер техник
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 6:18 pm

Re: Внедорожный трайк? или ...

Сообщение IIIym »

Жесткость смущает в продольном направлении,интересно если пнуть посильнее верхний рычаг вперёд возле колеса,будет смещение?
Грамотность вывода зависит от:
-количества необходимой информации,
и способности её обьективной оценки!
stels40
Гипер маршал
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 6:07 pm

Re: Внедорожный трайк? или ...

Сообщение stels40 »

Тоже думал над этим. По идее жесткости нижних рычагов должно хватить. Их не просчитывал. Но сделал максимально широкими для распределения нагрузки.
Изображение

Подвеска эта эксперементальная, посему только тест покажет реальную картинку. Впрочем запас под переднюю опору есть. И при необходимости ее поставлю.
Да еще один нюанс. Так как колеса будут иметь постоянный контакт с грунтом, то и момент будет равномерно эту балку толкать уравновешивая нагрузку.
stels40
Гипер маршал
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2015 6:07 pm

Re: Внедорожный трайк? или ...

Сообщение stels40 »

К сожалению из за небольших ходов ВАЗовских ШРУСов больше 25см "разбег" колес по вертикали сделать невозможно.

Изображение
Ответить

Вернуться в «Строительство мотовездеходов»